ГБПОУ РО «ВПК им. М. А. Шолохова»
Конспект пробного урока
во 2 «Б» классе МБОУ «Вешенская СОШ»
по изобразительному искусству
студентки 3-Н группы
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Володиной Снежаны Сергеевны
Ст. Вешенская
2022-2023 уч.года
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Выразительный возможности графических материалов»
Учитель: Кирьянова К. В.
Класс: 2 «Б»
Цель: способствовать знакомству с графикой – видом изобразительного
искусства; овладение новыми инструментами (пером, палочкой, чёрным карандашом,
углем)
Задачи:
Дидактические: формирование навыков работы графическими материалами;
правильно создавать композицию и характерные особенности леса
Развивающие: развитие памяти, воображения и фантазии учащихся
Воспитательные: воспитание бережного отношения к лесу, аккуратности и
усидчивости
Планируемые результаты:
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Метапредметные:
Регулятивные: постановка учебной задачи; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей; постановка и решение проблем творческого характера.
Коммуникативные: учёт позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем.
Предметные: осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Оборудование урока:
- для учителя: компьютер, проектор, презентация, образец рисунка, листочки для рефлексии, корзинка для рефлексии.
- для учащихся: альбом, карандаш, ластик.
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание урока |
Деятельность учащихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
1. Организационный момент |
Словесный и наглядный методы |
(слайд 1) -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежана Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мы с хорошим настроением начнём наше занятие. Садитесь. (слайд 2) -Ребята, перед началом нашей работы я напомню вам правила посадки: сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, стул подвинуть к столу так, чтобы между туловищем и столом проходил кулак, ноги держим прямо, стопы на полу, руки на столе лежат свободно (слайд 3)
-Теперь, когда мы сидим с вами правильно давайте посмотрим всё ли готово у нас к уроку. На уроке нам понадобится: альбом, простой карандаш и ластик. У всех всё есть? Тогда мы начинаем. |
Приветствие. Настрой на активную и продуктивную работу. Проверяют правило посадки и наличие необходимых инструментов на урок. -Да |
Электронная презентация |
2. Актуализация знаний |
Словесный метод |
-Что такое лес? (Напоминаю, что правильный ответ мы не выкрикиваем, а поднимаем руку) -Ребята, а вы были в лесу? А какие деревья растут в лесу? -Что можно увидеть в лесу помимо деревьев? -Конечно, ребята, без грибов, ягод, муравьёв, птиц и зверей лес не лес. Эти жители леса – его неотделимая часть. -Лес – это наше богатство. Что даёт нам лес? -Изготовляют из древесины лекарство, резину, лаки, смолы, воск, краску, целлофан, ткани, клей. Как же мы должны относиться к лесу? Чего нельзя делать в лесу?
|
Отвечают на вопросы, включаются в работу В лесу есть много кустарников, трав, цветов, грибов, ягод, там водятся животные и птицы. Лес даёт нам древесину для отопления, строительства, изготовления бумаги. Мы должны бережно относиться к лесу, беречь пожара, не ломать ветки, не оставлять мусор в лесу. |
- |
3. Постановка цели, определение темы урока |
Словесный метод |
-Ребята, а кто уже догадался, что мы сегодня будем изображать? Да, ребята, мы с вами будем изображать лес, но особыми способами, новыми инструментами, материалами, и с помощью выразительными средствами – это средства графики Ребята, кто может сформулировать тему нашего урока? А какую мы поставим цель урока? Что мы должны узнать на уроке? Что мы должны выполнить на уроке? Чему научиться? |
Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока и её цель Мы будем рисовать лес Зимний лес Научиться выполнять лес с помощью графики |
- |
4. Открытие новых знаний |
Словесный, наглядный и практический методы |
(слайд 4, 5, 6) Графика – особый мир выразительных возможностей, где черное, белое и серое взаимодействует. Графика-один из древнейших видов изобразительного искусства. (слайд 7) Первые изображения –рисунки на стенах пещер и скалах. (слайд 8) Графика – вид изобразительного искусства, с новыми инструментами и материалами (перо, палочка, чёрный карандаш, уголь, мелки), выразительными средствами (линия, штрих, пятно). (слайд 9) Ну, а линия большая, И прямая, и кривая, Может в шарик превращаться И в зигзаги изгибаться, Может сеточки плести, Ведь она всегда в пути (слайд 10) Штрих-от линии кусочек. (слайд 11) Точка (пятно) – маленький кружочек Ребята, давайте откроем учебник на страницах 40-41. -Какой лес изображен на странице 40? В какое время года? -Как могут передать красоту окружающего мира художники-графики? -Какими выразительными средствами пользовались эти художники, чтобы передать красоту природы? (Художники-графики используют линию, штрих, пятно, свет, тень.) Учитель обращает внимание учащихся на репродукции Н. С. Гаевой, В. М. Конашевич и В. А. Фаворского. (слайды 13, 14, 15) (слайд 16) Давайте откроем учебник на страницах 42-43. Посмотрите, какие линии получаются с помощью разных инструментов? Давайте прочитаем, что мы должны делать, чтобы линии получались разными? Давайте попробуем это выполнить Выполнение упражнения - Сравним ритм линий: он может быть быстрым и плавным, спокойным и тревожным. -Ребята, обратите внимание на слайд, вот такие рисунки могут получится у вас с помощью этих элементов. (слайды 17, 18) Вы знаете, что у человека бывает злой или добрый характер, нежный или жестокий. А как вы думаете, бывает ли характер у веток? (слайд 20) Рассмотрите эти ветки. Какие они? Откуда мы это видим? (Ветки дуба – мощные, толстые, ветвистые, корявые, грубые.) У какого дерева ветки тонкие, гибкие, нежные? (Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы.) (слайд 21) Какие ветки у ивы? (Гибкие, длинные, поникшие, ровные.). А у ели? (пушистые, густые). (слайд 22) -Ребята, обратите внимание на доску. Я нарисовала вот такой зимний лес. Начинала я рисовать его так: сначала я наметила что где у меня будет на листе (стволы, ветки), чтобы у нас правильно расположился рисунок на листе, чтобы у нас получилась композиция. Далее я начала с прорисовки крупных предметов, мелких и закончила проработкой деталей. |
Внимательно слушают, делают выводы. Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя. Дети изображают сказочный лес, в котором разные по характеру и внешнему виду деревья (большие или маленькие, толстые или тонкие, старые или молодые и т. п.), кустарники, трава, выявляя индивидуальные особенности в их строении, проявляя своё творчество, фантазию. Стараются передать фактуру ствола и крону, моделируя их штрихами, тоном и пятном. Учитель ведёт наблюдение, оказывает помощь тем, кто в этом нуждается -Зимний лес -С помощью линии, пятна и штриха -Тонкие и толстые, плавные и тревожные -Ветки дуба – мощные, корявые, грубые. Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы. У боярышника - колючие, жёсткие, страшные. Гибкие, длинные, ровные. Оно будет ближе к нижнему краю альбома.
|
Электронная презентация |
5. Физкультминутка |
Наглядный метод |
А перед тем, как начать работать нам нужно размяться Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли |
|
|
7.Открытие новых знаний (продолжение) |
Словесный и практический методы |
-Прежде чем приступить к работе, обратим внимание на последовательность выполнения изображения деревьев, кустарников их строение и композицию. - Если дерево находится ближе к нам, то оно будет выше или ниже нижней части альбома? Выполнят рисунок |
Выполняют рисунок -Ниже |
- |
8. Подведение итогов |
Словесный и практический методы |
Учитель выбирает лучшие рисунки и показывает их классу. Эти работы лучшие потому что они выполнены аккуратно, чисто, использовался разных характер линий, передан характер деревьев, мы сразу можем узнать деревья, распределение рисунка на листе правильное (все объекты помещаются, соразмерные, ничего не вылезает) Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Как называется техника, в которой мы выполняли рисунок? Какими инструментами мы пользовались? С помощью чего мы изображали лес? |
Отвечают на итоговые вопросы урока. Рисовали зимний лес Графика Карандашом Линий, штриха, тени, света |
Магнитная доска |
9. Рефлексия |
Словесный и наглядный методы |
Ребята, вы видите у меня в руках корзинку, у вас на столах лежат листья красного, зеленого и желтого цветов (у нас же на дворе всё-таки ещё осень). Если вам всё было понятно и у вас все получалось вы положите красный листик. Если вам почти все было понятно – зеленый листик А если у вас остались вопросы и вам было трудно – жёлтый листик. Большинству из вас всё было понятно и всё получалось… Вот и подошёл к концу наш урок, спасибо всем, кто активно работал сегодня! До свидания! До новых встреч! |
Анализируют и оценивают свою собственную деятельность |
- |
Оценка_______________
Методист______________ Ермакова С. М.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.