Министерство образования, науки и молодежной политики РК
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Конспект урока
изобразительного искусства
Тема «Античная расписная керамика»
Составила студентка 342 группы:
Лобанова Лилиана Александровна
МАОУ СОШ № 16, класс 4 «А» каб. № 13
Дата проведения занятия: _03.03.2022_
Смена 1 Номер урока 4
Начало урока __10:50___
ФИО учителя школы:
Пинкова Вера Ивановна
Допущена к проведению урока:
________________ дата ________
(подпись учителя)
Цель: знакомство учащихся с искусством древнегреческой керамики, видами росписи Задачи: Личностные: самоопределение деятельности, нравственно-этическая ориентация.
Предметные: овладение целостными представлениями о культуре Древней Греции; умения изучать и систематизировать информацию, полученную на уроке;
Метапредметные:
Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция.
Познавательные: формировать умение анализировать, из каких элементов состоит объект; Развивать творческую активность.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Оборудование: У учителя: презентация, учебник, шаблоны У учащихся: цветная бумага, карандаш, ножницы, учебник
|
Ход урока
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
1. Организационный момент Цель этапа – выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности
выполнения |
||
- Для начала давайте проверим вашу готовность к уроку. Скажите, с чем вы сегодня пришли на занятие? |
Мы принесли ножницы, бумагу, картон |
|
- Замечательно! Вижу, что вы действительно готовы трудиться! |
Слушают учителя. |
|
2. Вводная беседа Цель этапа – актуализация знаний через пробное учебное действие. |
||
- Сегодня мы поговорим об искусстве Древней Греции. Древние греки создали искусство, понятное не только одним эллинам, но и всем другим народам. Античное искусство пронизано светом, радостью, верой в достоинство и красоту человека. Идеалом Древних греков стал образ гармонически развитого человека - гражданина. |
|
|
3. Изучение нового материала Цель этапа – выполнение рисунка осенних листьев с натуры. |
||
- особенно в Древних Афинах ценилось искусство гончаров(гончар-человек работающий с глиной) |
Слушают учителя. |
|
Глина это был основной материал для изготовления предметов быта, например посуды, он существует и поныне. В городе было много мастерских, изготавливающих известные во всём мире афинские керамические вазы, чаши и сосуды для хранения различных напитков или оливкового масла. |
Слушают учителя. |
|
Формы ваз были разнообразными и изящными |
Слушают учителя. |
|
Древнегреческую керамику невозможно представить без росписи. Именно она подчеркивала красоту формы сосуда. Слова «сосуды», «посуда» на латинском – «вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожжённой глины. |
Слушают учителя. |
|
Вазопись – роспись керамических (от греческого «керамос» - глина) сосудов. |
Слушают учителя. |
|
- В росписи ваз различается несколько видов техники с использованием специального состава, так называемого «чёрного лака». |
Слушают учителя. |
|
- Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины |
Слушают учителя. |
|
Если же фон был чёрным, а изображения имели цвет обожжённой глины (красновато-коричневый) – такую роспись называли краснофигурной |
Слушают учителя. |
|
На странице 121 посмотрите на вазы. Что такое чернофигурная роспись? Краснофигурная роспись? |
Слушают учителя. |
|
Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов. |
Слушают учителя. |
|
К сожалению, время не пощадило античные вазы – многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые удалось склеить, и по сей день они радуют нас совершенными формами и блеском чёрного лака. |
Слушают учителя. |
|
Узоры греческого орнамента связаны с природой, имеют геометрический или растительный характер. |
Слушают учителя. |
|
Самый известный геометрический греческий орнамент – «меандр». Это орнамент в виде изогнутых пересекающихся под прямым углом линий, выражает движение вечно набегающей и убывающей волны. Также пальметта, напоминающая пальмовые листья, бутон лотоса |
Слушают учителя. |
|
Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения. Какие древнегреческие сосуды вы знаете? |
Слушают учителя. |
|
Амфоры (остродонные сосуды) для хранения оливкового масла Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили) Скифосы и килики – изящные вазы для пития Ойнохойя – небольшой кувшин с одной ручкой Гидрии – сосуды для наливания воды |
Слушают учителя. |
|
4. Закрепление нового материала Цель этапа – проверить уровень усвоения нового знания. |
||
- Скажите ребята с какими двумя видами росписи ваз мы с вами познакомились на уроке? Какой сосуд использовали для хранения жидкостей ? |
Амфора |
|
- А теперь каждый из вас может почувствовать себя в роли античного художника и расписать свою вазу. Ещё раз обращаю внимание что можно изобразить на вазах |
|
|
- Перед тем, как вы приступите к выполнению, давайте вспомним правила работы на уроках изобразительного искусства?
|
1) Необходимо подготовить свое рабочее место перед началом работы: проверить наличие гуаши, альбома, непроливайки, кисточек, простого карандаша, ластика, конверта с письмом. 2) Не отвлекаться и не мешать работать своим товарищам. 3) Если возникают затруднения при выполнении работы, необходимо поднять руку и задать вопрос учителю, чтобы разрешить проблему и продолжить работу. 4) По окончании работы необходимо убрать своё рабочее место. |
|
5. Самостоятельная работа Цель этапа – проверить умение применять новые знания на практике. |
||
- Ваше задание выполнить роспись древнегреческой вазы - |
Слушают учителя. |
|
- Подумайте, в какой технике (краснофигурной или чёрнофигурной) она будет смотреться интереснее? |
|
|
6. Итог занятия. Рефлексия Цель этапа – самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя. |
||
- Ну что же, время подходит к концу! Кто хочет показать свою работу, выходите к доске и кратко расскажите, что вы изобразили. |
Проводят самооценку |
|
Встаньте со своих мест те, кто доволен своей работой на уроке. Похлопайте в ладоши те, у кого возникали трудности, но их удалось решить. Потопайте те, у кого ничего не получилось на уроке, и кто не доволен своей работой.
|
Самооценивание. |
|
- А сейчас мы все дружно и аккуратно убираем свои рабочие места и готовимся к следующему уроку. |
Убирают рабочее место, готовятся к последующему уроку. |
|
- Урок окончен! |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.