Конспект урока изобразительного искусства «Античная расписная керамика»
Оценка 4.7

Конспект урока изобразительного искусства «Античная расписная керамика»

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
изобразительное искусство +1
1 кл—5 кл
01.04.2022
Конспект урока изобразительного искусства «Античная расписная керамика»
Конспект урока изо
анфора изготовление конспект.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Конспект урока
изобразительного искусства

Тема «Античная расписная керамика»

 

Составила студентка 342 группы:

Лобанова Лилиана Александровна

МАОУ СОШ № 16, класс 4 «А» каб. № 13

Дата проведения занятия: _03.03.2022_

Смена 1 Номер урока 4

Начало урока __10:50___

ФИО учителя школы:

Пинкова Вера Ивановна
Допущена к проведению урока:

________________ дата ________
  (подпись учителя)

 

 


Цель: знакомство учащихся с искусством древнегреческой керамики, видами росписи

Задачи:

Личностные: самоопределение деятельности, нравственно-этическая ориентация.

 

Предметные:

овладение целостными представлениями о культуре Древней Греции; умения изучать и систематизировать информацию, полученную на уроке;

 

Метапредметные:

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция.

 

Познавательные: формировать умение анализировать, из каких элементов состоит объект; Развивать творческую активность.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование:

У учителя: презентация, учебник, шаблоны

У учащихся: цветная бумага, карандаш, ножницы, учебник

 

 


Ход урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент

Цель этапа – выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения
нормативных требований учебной деятельности.

-        Для начала давайте проверим вашу готовность к уроку. Скажите, с чем вы сегодня пришли на занятие?

Мы принесли ножницы, бумагу, картон

-        Замечательно! Вижу, что вы действительно готовы трудиться!

Слушают учителя.

2. Вводная беседа

Цель этапа – актуализация знаний через пробное учебное действие.

-  Сегодня мы поговорим об искусстве Древней Греции. Древние греки создали искусство, понятное не только одним эллинам, но и всем другим народам. Античное искусство пронизано светом, радостью, верой в достоинство и красоту человека. Идеалом Древних греков стал образ гармонически развитого человека - гражданина.

 

3. Изучение нового материала

Цель этапа – выполнение рисунка осенних листьев с натуры.

- особенно в Древних Афинах ценилось искусство гончаров(гончар-человек работающий с глиной)

Слушают учителя.

Глина это был основной материал для изготовления предметов быта, например посуды, он существует и поныне. В городе было много мастерских, изготавливающих известные во всём мире афинские керамические вазы, чаши и сосуды для хранения различных напитков или оливкового масла.

Слушают учителя.

Формы ваз  были разнообразными и изящными

Слушают учителя.

Древнегреческую керамику невозможно представить без росписи. Именно она подчеркивала красоту формы сосуда. Слова «сосуды», «посуда» на латинском – «вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожжённой глины.

Слушают учителя.

Вазопись – роспись керамических (от греческого «керамос» - глина) сосудов.

Слушают учителя.

- В росписи ваз различается несколько видов техники с использованием специального состава, так называемого «чёрного лака».

Слушают учителя.

- Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины

Слушают учителя.

Если же фон был чёрным, а изображения имели цвет обожжённой глины (красновато-коричневый) – такую роспись называли краснофигурной

Слушают учителя.

На странице 121 посмотрите на вазы. Что такое чернофигурная роспись? Краснофигурная роспись?

Слушают учителя.

Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.

Слушают учителя.

К сожалению, время не пощадило античные вазы – многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые удалось склеить, и по сей день они радуют нас совершенными формами и блеском чёрного лака.

Слушают учителя.

Узоры греческого орнамента связаны с природой, имеют геометрический или растительный характер.

Слушают учителя.

Самый известный геометрический греческий орнамент – «меандр».

Это орнамент в виде изогнутых пересекающихся под прямым углом линий, выражает движение вечно набегающей и убывающей волны. Также пальметта, напоминающая пальмовые листья, бутон лотоса

Слушают учителя.

Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения.

Какие древнегреческие сосуды вы знаете?

Слушают учителя.

Амфоры (остродонные сосуды) для хранения оливкового масла

Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили)

Скифосы и килики – изящные вазы для пития

Ойнохойя – небольшой кувшин с одной ручкой

Гидрии – сосуды для наливания воды 

Слушают учителя.

4. Закрепление нового материала

Цель этапа – проверить уровень усвоения нового знания.

-        Скажите ребята с какими двумя видами росписи ваз мы с вами познакомились на уроке? Какой сосуд использовали для хранения жидкостей ?

Амфора        

-        А теперь каждый из вас может почувствовать себя в роли античного художника и расписать свою вазу. Ещё раз обращаю внимание что можно изобразить на вазах

 

-        Перед тем, как вы приступите к выполнению, давайте вспомним правила работы на уроках изобразительного искусства?

 

1) Необходимо подготовить свое рабочее место перед началом работы: проверить наличие гуаши, альбома, непроливайки, кисточек, простого карандаша, ластика, конверта с письмом.

2) Не отвлекаться и не мешать работать своим товарищам.

3) Если возникают затруднения при выполнении работы, необходимо поднять руку и задать вопрос учителю, чтобы разрешить проблему и продолжить работу.

4) По окончании работы необходимо убрать своё рабочее место.

5. Самостоятельная работа

Цель этапа – проверить умение применять новые знания на практике.

-        Ваше задание выполнить роспись древнегреческой вазы

-         

Слушают учителя.

-        Подумайте, в какой технике (краснофигурной или чёрнофигурной) она будет смотреться интереснее?

 

6. Итог занятия. Рефлексия

Цель этапа – самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

-        Ну что же, время подходит к концу! Кто хочет показать свою работу, выходите к доске и кратко расскажите, что вы изобразили.

Проводят самооценку

Встаньте со своих мест те, кто доволен своей работой на уроке.

Похлопайте в ладоши те, у кого возникали трудности, но их удалось решить.

Потопайте те, у кого ничего не получилось на уроке, и кто не доволен своей работой.

 

Самооценивание.

-        А сейчас мы все дружно и аккуратно убираем свои рабочие места и готовимся к следующему уроку.

Убирают рабочее место, готовятся к последующему уроку.

-        Урок окончен!

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Цель: знакомство учащихся с искусством древнегреческой керамики, видами росписи

Цель: знакомство учащихся с искусством древнегреческой керамики, видами росписи

Конспект урока изобразительного искусства «Античная расписная керамика»

Конспект урока изобразительного искусства «Античная расписная керамика»

Ход урока Деятельность педагога

Ход урока Деятельность педагога

Формы ваз были разнообразными и изящными

Формы ваз были разнообразными и изящными

Амфоры (остродонные сосуды) для хранения оливкового масла

Амфоры (остродонные сосуды) для хранения оливкового масла

Самостоятельная работа Цель этапа – проверить умение применять новые знания на практике

Самостоятельная работа Цель этапа – проверить умение применять новые знания на практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2022