Конспект урока изобразительного искусства на тему "Насекомые. Стрекоза. Лепка"
Оценка 4.9

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Насекомые. Стрекоза. Лепка"

Оценка 4.9
docx
19.04.2020
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Насекомые. Стрекоза. Лепка"
06.04.2020_Насекомые. Стрекоза. Лепка.docx

Технологическая карта урока

Дата: 06 апреля 2020 год

Класс: 4«Б» класс

Предмет: Изобразительное искусство.

Тема: Насекомые. Стрекоза. Лепка

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создание условий для формирования навыка работы с пластилином.

Задачи урока:

1) Коррекционно-образовательные: Видеть в сложной форме (форма насекомого — стрекоза) составляющие — простые формы. Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провести анализ сложно, обратиться за помощью к учителю. Создавать изображения на основе простых и сложных форм. Следовать в своей работе условиям творческого задания. Лепить стрекозу, глядя на предложенный учителем образец. Использовать выразительные средства и возможности лепки для создания объемного изображения насекомого. Овладевать навыками работы в технике лепки. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

2) Коррекционно-развивающие: Развивать навыки работы с различными инструментами и материалами. Развитие мелкой моторики, воображения.

3) Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к изобразительной деятельности.

Ресурсы: пластилин, стека, образец

 

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Используемые методы, формы, приемы

1. Организационный момент

 

1.     Приветствие.

2.     Самоопределение к деятельности.

Учитель зачитывает пословицу:

«Каждый день прибавляет частицу мудрости».

-Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Правильно, молодцы! Мудрость – это знания. Значит каждый день мы узнаём что-то новое и становимся мудрее.

- А вы готовы получать знания? Сейчас мы это проверим.

3.      Организация рабочего места.

4.      Рапорт дежурного.

 

 

Проверяет готовность рабочего места.

 

 

Подготовка к работе.

Фронтальный

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

 

1. Актуализация знаний.

-Ребята, послушайте загадку. Отгадка и будет темой нашего занятия.

С виду будто вертолёт
Над водой ведёт полёт.
Машут крылышки, стрекочет,
Сесть она на листик хочет.
Выпучит свои глаза
Вертолётик -...(стрекоза).

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Пальчиковая гимнастика.

 

 

Слушают, рассматривают репродукции картин, отвечают на вопросы, представляют сообщение, обсуждают тему урока.

 

 

 

 

Фронтальный

3. Постановка учебной задачи.

 

1. Постановка учебной задачи.

2. Беседа

На доске скрыты картинки с изображением стрекоз .

-Сейчас ребята,мы проверим ваши отгадки(картинки открываются и дети с удовольствием удостоверяются, что верно отгадали загадку).

– Сегодня на занятии будем говорить о стрекозе.И не только говорить, но и лепить ее.

Стрекозы - одни из самых древних насекомых. Стрекоза является хищником, причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных - лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Охота стрекозы - интересное зрелище. Если в поле ее зрения попадает какое-нибудь насекомое, стрекоза на мгновение замирает в воздухе и бросается к ней. Добычей стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи.. 

Глаза у стрекозы  очень большие и занимают почти всю поверхность ее крупной головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади нее.

Строение тела стрекозы: большие глаза,4 прозрачных крыла, подвижная голова, усики на голове, брюшко, хвост.

Все стрекозы — хищники, они играют очень важную роль и полезны для человека и жвотных, поедая насекомых-паразитов и разносчиков инфекций. Например ,комаров и мух.

Но живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца.

В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые сидят вялые где-нибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко.

Стрекоза очень прожорливое насекомое. Питается взрослое насекомое практически весь день без перерыва и за один час может съесть не меньше 40 крупных мух.

3. Анализ образца.

Стрекоза – это насекомое. Тело стрекозы состоит из трех частей: голова, брюшко, хвостик.. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки будем раскатывать колбаску потолще – это будет брюшко стрекозы. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик – голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше –хвостик. Соедините все части вместе (голова, брюшко, хвостик).

– Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев нет).

-Правильно, крылья мы сделаем из семян ясеня. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).

-На голове у стрекозы пара усиков. Пара – это сколько? (Два).

- Сделаем усики из сосновых хвоинок.

- Осталось приделать лапки. У стрекозы 3 с одной стороны и 3 с другой. Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к брюшку стрекозы. Лапки мы сделаем из спичек.

– А сейчас, наши стрекозы полетят на цветочную поляну. (Дети летят как стрекозы ,несут свои изделия и прикрепляют их на цветы(предварительно изготовленные на предыдущем занятии).Дети любуются своими поделками. Воспитатель восхищается стрекозами детей.

 

Обучающиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Фронтальный

4. Практическая работа.

 

1.     Указание к началу работы.

2.      Работа обучающихся над изделием и руководство процессом деятельности.

 

Прослушивание рекомендаций

 

Выполнение практической работы самостоятельно или с помощью учителя

Фронтальный, индивидуальный

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1.     Подведение итога урока.

-       Чему учились сегодня на уроке?

-       Что нового узнали на уроке?

-       С каким новым понятием познакомились?

2.     Оценивание работы обучающихся.

3.     Рефлексия.

 

Обучающиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу полными ответами

 

Самооценка работы на уроке

Фронтальный

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока Дата: 06 апреля 2020 год

Технологическая карта урока Дата: 06 апреля 2020 год

Рапорт дежурного. Проверяет готовность рабочего места

Рапорт дежурного. Проверяет готовность рабочего места

Все стрекозы — хищники, они играют очень важную роль и полезны для человека и жвотных, поедая насекомых-паразитов и разносчиков инфекций

Все стрекозы — хищники, они играют очень важную роль и полезны для человека и жвотных, поедая насекомых-паразитов и разносчиков инфекций

Практическая работа. 1

Практическая работа. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020