Технологическая карта урока
Дата: 06 апреля 2020 год
Класс: 4«Б» класс
Предмет: Изобразительное искусство.
Тема: Насекомые. Стрекоза. Лепка
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создание условий для формирования навыка работы с пластилином.
Задачи урока:
1) Коррекционно-образовательные: Видеть в сложной форме (форма насекомого — стрекоза) составляющие — простые формы. Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провести анализ сложно, обратиться за помощью к учителю. Создавать изображения на основе простых и сложных форм. Следовать в своей работе условиям творческого задания. Лепить стрекозу, глядя на предложенный учителем образец. Использовать выразительные средства и возможности лепки для создания объемного изображения насекомого. Овладевать навыками работы в технике лепки. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю
2) Коррекционно-развивающие: Развивать навыки работы с различными инструментами и материалами. Развитие мелкой моторики, воображения.
3) Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к изобразительной деятельности.
Ресурсы: пластилин, стека, образец
Технология проведения урока (этапы) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Используемые методы, формы, приемы |
1. Организационный момент
|
1. Приветствие. 2. Самоопределение к деятельности. Учитель зачитывает пословицу: «Каждый день прибавляет частицу мудрости». -Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Правильно, молодцы! Мудрость – это знания. Значит каждый день мы узнаём что-то новое и становимся мудрее. - А вы готовы получать знания? Сейчас мы это проверим. 3. Организация рабочего места. 4. Рапорт дежурного. |
Проверяет
готовность рабочего места.
Подготовка к работе. |
Фронтальный |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы
|
1. Актуализация знаний. -Ребята, послушайте загадку. Отгадка и будет темой нашего занятия. С виду будто вертолёт 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Пальчиковая гимнастика. |
Слушают, рассматривают репродукции картин, отвечают на вопросы, представляют сообщение, обсуждают тему урока.
|
Фронтальный |
3. Постановка учебной задачи.
|
1. Постановка учебной задачи. 2. Беседа На доске скрыты картинки с изображением стрекоз . -Сейчас ребята,мы проверим ваши отгадки(картинки открываются и дети с удовольствием удостоверяются, что верно отгадали загадку). – Сегодня на занятии будем говорить о стрекозе.И не только говорить, но и лепить ее. Стрекозы - одни из самых древних насекомых. Стрекоза является хищником, причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных - лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Охота стрекозы - интересное зрелище. Если в поле ее зрения попадает какое-нибудь насекомое, стрекоза на мгновение замирает в воздухе и бросается к ней. Добычей стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи.. Глаза у стрекозы очень большие и занимают почти всю поверхность ее крупной головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади нее. Строение тела стрекозы: большие глаза,4 прозрачных крыла, подвижная голова, усики на голове, брюшко, хвост. Все стрекозы — хищники, они играют очень важную роль и полезны для человека и жвотных, поедая насекомых-паразитов и разносчиков инфекций. Например ,комаров и мух. Но живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца. В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые сидят вялые где-нибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко. Стрекоза очень прожорливое насекомое. Питается взрослое насекомое практически весь день без перерыва и за один час может съесть не меньше 40 крупных мух. 3. Анализ образца. Стрекоза – это насекомое. Тело стрекозы состоит из трех частей: голова, брюшко, хвостик.. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки будем раскатывать колбаску потолще – это будет брюшко стрекозы. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик – голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше –хвостик. Соедините все части вместе (голова, брюшко, хвостик). – Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев нет). -Правильно, крылья мы сделаем из семян ясеня. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре). -На голове у стрекозы пара усиков. Пара – это сколько? (Два). - Сделаем усики из сосновых хвоинок. - Осталось приделать лапки. У стрекозы 3 с одной стороны и 3 с другой. Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к брюшку стрекозы. Лапки мы сделаем из спичек. – А сейчас, наши стрекозы полетят на цветочную поляну. (Дети летят как стрекозы ,несут свои изделия и прикрепляют их на цветы(предварительно изготовленные на предыдущем занятии).Дети любуются своими поделками. Воспитатель восхищается стрекозами детей. |
Обучающиеся отвечают на вопросы
|
Фронтальный |
4. Практическая работа.
|
1. Указание к началу работы. 2. Работа обучающихся над изделием и руководство процессом деятельности.
|
Прослушивание рекомендаций
Выполнение практической работы самостоятельно или с помощью учителя |
Фронтальный, индивидуальный |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
1. Подведение итога урока. - Чему учились сегодня на уроке? - Что нового узнали на уроке? - С каким новым понятием познакомились? 2. Оценивание работы обучающихся. 3. Рефлексия. |
Обучающиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу полными ответами
Самооценка работы на уроке |
Фронтальный |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.