Дата: 06.04.18 ФИО Учителя школы: Белоногова Ирина Валерьевна ___________
Школа: 104 ФИО Методиста ЧПК№1: Подгорская Татьяна Алексеевна_______
Класс: 3 «М» ФИО Студентки 31 группы: Рахимова София
Кабинет: 202
Конспект
урока изобразительного искусства
Тема: «Художник
и музей. Картина - натюрморт»
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, с жанром натюрморт; формирование способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Знать жанр «натюрморт»;
· Знать характерные черты жанра «натюрморт»
· Уметь рисовать композицию натюрморта;
Личностные:
· проявлять творчество в создании натюрморта;
· формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;
· уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: презентация, образцы, фломастеры, цветная бумага
Этапы урока Методы и приемы |
Хронометраж |
Содержание |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Этап самоопределения к деятельности |
0,5 мин |
- Здравствуйте, меня зовут София Рамилевна и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. |
- приветствие учителя |
Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа |
2 мин. |
- Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? - Кто может сказать, что такое музей?
-Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? - Посмотрите, как называются эти картины? |
- Тема 4 четверти «Художник и музей»
- Музей - особое учреждение, в котором хранятся старинные предметы. - Третьяковская галерея, Эрмитаж. - Картина-пейзаж, картина- портрет |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Постановка учебной задачи
Словесный: беседа
|
2 мин. |
- Чтобы узнать тему урока, послушайте стихотворение. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это натюрморт! - Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем занятии? - Какую цель мы поставим перед собой? Схема-опора – на слайде. Познакомимся ______ (с жанром Натюрморт) Выполним___ (Нарисуем композицию натюрморта) - Проверьте правильность Ваших предположений. |
-Тема: Картина- натюрморт - Цель: Научиться рисовать композицию натюрморта
|
П: произвольное построение речевого высказывания
|
«Открытие» нового знания
Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение |
10 минут |
Беседа - Давайте с вами поговорим об этом жанре. Кто мне скажет своими словами, что означает слово «натюрморт»?
- Что может быть изображено на натюрмортах? - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди русских
мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петровича Кончало́вского («Сирень»),
Александра Васильевича Куприна («Натюрморт с синим подносом»).
- Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? - Посмотрите внимательно, как расположены предметы по отношению друг к другу. - Какие предметы находятся впереди вазы, как они расположены?
- Где находится ваза? - Теперь давайте посмотрим на второй натюрморт с фруктами. - Посмотрите внимательно, как расположены предметы по отношению друг к другу. Где находятся фрукты? - Где находятся сливы? - Что является фоном в натюрморте? - Какие приемы работы фломастером использовала я, чтобы передать красоту, сочность и объем предметов? Педпоказ: - Посмотрите, на доску. Что я изобразила на первом этапе в создании натюрморта? Что будет следующим этапом? - Сейчас я вам покажу, как правильно надо рисовать яблоко. Оно имеет округлую форму. Значит штрихи буду наносить закругленные, чтобы придать объем. У яблока есть светлая часть и теневая. Светлым (желтым) фломастером наношу штрихи в светлой часть яблока. Темным (бордовом) наношу штрихи в теневой части. Так же использую штриховку в виде сеточки. - Посмотрите, здесь я изобразила виды штриховок, которые можно использовать. |
- Цветы, посуда, старинные предметы и тд.
- Натюрморт с цветами. На столе.
-ближе, дальше. - Яблоки. Одно яблоко загораживает, а другое находится около вазы, не закрывает её. - в центре, за яблоками.
- Фрукты находятся в вазе - Под вазой
- Штриховку
- Наметила стол и вазу. - Намечаю расположение и общую форму предметов крупно. |
П: логическое обобщение
К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение. |
1 мин. |
- Сегодня на уроке вам необходимо нарисовать композицию натюрморта «цветы» или «цветы и фрукты», используя штриховку в разных направлениях. Выполняйте работа аккуратно и оригинально. - Приступайте к работе. Я желаю вам успехов. |
|
К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; |
Самостоятельная
работа |
20 мин. |
- Выполнение композиции натюрморта |
|
Л: Самоопределение. |
Включение в систему знаний Словесный: беседа |
2 мин. |
-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. - С каким жанром изобразительного искусства мы познакомились сегодня? - Что мы изображаем в натюрморте?
- С какими русскими художниками мы сегодня с вами познакомились? |
- Натюрморт Цветы, посуда, старинные предметы и тд. - П.П. Кончаловский, А.В. Куприн. |
К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. Р: Контроль |
Рефлексия деятельности
Словесный: беседа |
3мин. |
- Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим какие красивые и разнообразные занавёсы у вас получились. - Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли её? - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания |
|
Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.