Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Художник и музей. Картина - натюрморт»
Оценка 4.8

Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Художник и музей. Картина - натюрморт»

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
10.05.2023
Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Художник и музей. Картина - натюрморт»
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, с жанром натюрморт; формирование способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства. Планируемые результаты: Предметные: • Знать жанр «натюрморт»; • Знать характерные черты жанра «натюрморт» • Уметь рисовать композицию натюрморта; Личностные: • проявлять творчество в создании натюрморта; • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление; • уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
izo_tema_hodozhnik_i_muzey._kartina-natyurmort.doc

Дата: 06.04.18                                                                       ФИО Учителя школы: Белоногова Ирина Валерьевна ___________

Школа: 104                                                                           ФИО Методиста ЧПК№1: Подгорская Татьяна Алексеевна_______

Класс: 3 «М»                                                                         ФИО Студентки 31 группы: Рахимова София

Кабинет: 202

 

 

 

Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «
Художник и музей. Картина - натюрморт»

 

 

 

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, с жанром натюрморт; формирование способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.

 

Планируемые результаты:

 Предметные:

·        Знать жанр «натюрморт»;

·        Знать характерные черты жанра «натюрморт»

·        Уметь рисовать композицию натюрморта;

Личностные:

·        проявлять творчество в создании натюрморта;

·        формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;

·       уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: презентация, образцы, фломастеры, цветная бумага

 

 

 

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

0,5 мин

- Здравствуйте, меня зовут София Рамилевна и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

 Словесный: беседа

2 мин.

- Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Кто может сказать, что такое музей?

 

 

-Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране?

- Посмотрите, как называются эти картины?

- Тема 4 четверти «Художник и музей»

 

- Музей - особое учреждение, в котором хранятся старинные предметы.

- Третьяковская галерея, Эрмитаж.

- Картина-пейзаж, картина- портрет

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Постановка учебной задачи

 

Словесный: беседа

 

 

 

2 мин.

- Чтобы узнать тему урока, послушайте стихотворение.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт!

- Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем занятии?

- Какую цель мы поставим перед собой?

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся ______ (с жанром Натюрморт)

Выполним___ (Нарисуем композицию натюрморта)

- Проверьте правильность Ваших предположений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Тема: Картина- натюрморт

- Цель: Научиться рисовать композицию натюрморта

 

П: произвольное построение речевого высказывания

 

«Открытие» нового знания

 

 

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение

10 минут

Беседа

- Давайте с вами поговорим об этом жанре. Кто мне скажет своими словами, что означает слово «натюрморт»?

 

- Что может быть изображено на натюрмортах?

- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

- Среди русских мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петровича Кончало́вского («Сирень»), Александра Васильевича Куприна («Натюрморт с синим подносом»).                                                                  
Анализ
- Посмотрите на мои образцы, которые я нарисовала для вас.

- Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте?

- Посмотрите внимательно, как расположены предметы по отношению друг к другу.

- Какие предметы находятся впереди вазы, как они расположены? 

 

- Где находится ваза?

- Теперь давайте посмотрим на второй натюрморт с фруктами.

- Посмотрите внимательно, как расположены предметы по отношению друг к другу. Где находятся фрукты?

- Где находятся сливы?

- Что является фоном в натюрморте?

-  Какие приемы работы фломастером использовала я, чтобы передать красоту, сочность и объем предметов?

Педпоказ:

- Посмотрите, на доску. Что я изобразила на первом этапе в создании натюрморта? Что будет следующим этапом?

- Сейчас я вам покажу, как правильно надо рисовать яблоко. Оно имеет округлую форму. Значит штрихи буду наносить закругленные, чтобы придать объем. У яблока есть светлая часть и теневая. Светлым (желтым) фломастером наношу штрихи в светлой часть яблока.  Темным (бордовом) наношу штрихи в теневой части. Так же использую штриховку в виде сеточки.

- Посмотрите, здесь я изобразила виды штриховок, которые можно использовать.


- Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода

- Цветы, посуда, старинные предметы и тд.

 

 

 

 

 

 

- Натюрморт с цветами. На столе.

 

-ближе, дальше.

- Яблоки. Одно яблоко загораживает, а другое находится около вазы, не закрывает её.

- в центре, за яблоками.

 

 

 

- Фрукты находятся в вазе

- Под вазой

 

 

- Штриховку

 

- Наметила стол и вазу.

- Намечаю расположение и общую форму предметов крупно.

 

 

 

 

 

 

П: логическое

обобщение

 

 

 

 

 

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

упражнение.

1 мин.

- Сегодня на уроке вам необходимо нарисовать композицию натюрморта «цветы» или «цветы и фрукты», используя штриховку в разных направлениях. Выполняйте работа аккуратно и оригинально.

- Приступайте к работе. Я желаю вам успехов.

 

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Самостоятельная работа
Практический

20 мин.

  - Выполнение композиции натюрморта

 

 

Л: Самоопределение.

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

2 мин.

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

- С каким жанром изобразительного искусства мы познакомились сегодня?

- Что мы изображаем в натюрморте?

 

- С какими русскими художниками мы сегодня с вами познакомились?



 

- Натюрморт

Цветы, посуда, старинные предметы и тд.

- П.П. Кончаловский, А.В. Куприн.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

 

Словесный: беседа

3мин.

- Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим какие красивые и разнообразные занавёсы у вас получились.

- Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли её?

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок.  До свидания

 


- Научиться рисовать натюрморт

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата: 06.04.18

Дата: 06.04.18

Этапы урока Методы и приемы

Этапы урока Методы и приемы

Работа с текстом: беглый просмотр

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение. 1 мин

Практический: упражнение. 1 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2023