Конспект урока «Как мы используем алфавит»

  • docx
  • 17.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Как мы используем алфавит».docx

Русский язык. 2 класс.

Программа: «Школа россии»

Тема: «Как мы используем алфавит?»

Цель: совершенствовать умения правильно называть буквы русского алфавита.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания об алфавите, развивать умения располагать слова в алфавитном порядке,

формировать у детей отчетливое произношение и различение звуков;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, к учебной деятельности, усидчивость, любознательность.

Оборудование: карта путешествий, девочка Буковка,

название улиц, вопросы на листочках, волшебная дорожка,

слова на карточках.

Цели и задачи урока:

Использование индивидуальных особенностей учащихся в процессе получения новых знаний, умений и навыков по теме урока;

Приучать детей высказывать свое мнение и уметь слушать чужое высказывание, а также работать в группах и прислушиваться к ответам одноклассников, не настаивая на своем, уметь признавать свои ошибки. Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: закрепить знания об алфавите, развивать умения располагать слова в алфавитном порядке,

 

Регулятивные УУД:

4. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.

5. Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

Коммуникативные УУД:

6. Формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать.

7. Формировать умение договариваться, находить общее решение.

8. Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы. 

Личностные УУД: 

9. Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России». Русский язык: автор курса Рамзаева Т.Г.

Оборудование урока: мультимедиа, изображение, ребус, карточки для работы в парах ,

 

 

 

 

Ход урока:

I.Организационный момент.

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число

 

1. Чистописание.

Аа Ан Ал ал аи

Анна Алла аллея аист

На какие две группы можно разделить слова второй строки? ( 1- слова собственные, слова нарицательные:

2- одушевленные, неодушевленные;

3 – слова, в которых есть двойная согласная и нет)

3. Самоопределение к деятельности.

Я буду загадывать загадки, а вы записывать только первую букву отгадок.

На окошке - пруд,

В нем рыбешки живут. (аквариум)

Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)

Он живёт в семье большой,

Носит колпачок цветной,

В руки просится играть

И умеет рисовать.

Своего он дела мастер,

Называется...(фломастер)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.(арбуз)

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой. (виноград)

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь)

 

- Какое слово у вас получилось? (алфавит)

-Что такое алфавит?

 

- Чем являются слова «азбука», «алфавит»? (Синонимами).

- Какие слова мы называем синонимами? (Слова близкие по лексическому значению, но разные по написанию).

-Что такое алфавит, азбука? (Буквы, расположенные в определённом порядке.)

 

-На какую букву начинаются слова «азбука», «алфавит»? (На а.)

- Какая по счету эта буква в русском алфавите? (Первая.)

 

2.Работа со словарным словом.

- Запишем слово на следующей строке. Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение?(поставим ударение). Назовите гласные в безударных слогах. (подчеркнем их). Составьте предложение с этим словом. Запомним написание слова АЛФАВИТ – это словарное слово.

II.Определение темы и постановка цели урока.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Проверим, правы ли мы?

- Откройте учебник на с. 81. Прочитайте название раздела и тему урока.

- Где в жизни мы используем алфавит, т.е. для чего нужно знать алфавит?(чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в библиотеке)

-Какую цель поставим на уроке?(Вспомним, что такое алфавит и назовем буквы русского языка в алфавитном порядке)

III. Работа по теме урока.

Упр. 121 с.81.

 

IV. Рефлексия.-

1. -Что больше всего понравилось вам на уроке?

- Какое задание было трудным для вас?

- Какое задание было интересным?

 

V.Итог урок.

- Закончите предложения:

Все буквы, расположенные по порядку, называются …

В алфавите каждая буква имеет свое… и свое… .

 

9. Домашнее задание: выучить весь алфавит, с. 83упр. 125