Конспект урока-конкурса по столярному делу «ПРАЗДНИК ТРУДА» Тема: «Юный столяр»
Оценка 4.6

Конспект урока-конкурса по столярному делу «ПРАЗДНИК ТРУДА» Тема: «Юный столяр»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
05.04.2020
Конспект урока-конкурса  по столярному делу «ПРАЗДНИК ТРУДА» Тема: «Юный столяр»
Урок-конкурс "Юный столяр" проводится в рамках проведения «Недели труда». Урок – конкурс позволяет: 1. Проверить прочность теоретических знаний, практических умений и навыков за весь курс обучения. 2. Систематизировать знания учащихся 3. Формировать у учащихся добросовестное отношение к труду, сознательное отношение к выполнению трудовых заданий; воспитывать волю к победе. 4. Прививает учащимся интерес к выбранной профессии. 5. Развивать у учащихся самостоятельность мышления, творческую инициативу и активность.
Урок-конкурс Юный столяр.docx

Государственное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2 VIII вида»

 

«Согласовано»

Руководитель МО

 

___________/Дашиева Е.В./

Протокол  №____

 

«____»_________2017г.

 

 

 

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

 

___________/Осколкова  Л.А./

 

 

«____»_________2017г.

 

«Утверждаю»

Директор ГОУ

«Специальная

(коррекционная)

общеобразовательная

школа-интернат №2

VIII вида

_____________/Воропаев В.И./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока-конкурса

 

по столярному делу

 

    «ПРАЗДНИК ТРУДА»

 

Тема: «Юный столяр»

 

8 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Учитель: Муруев Василий Всеволодович.

 

 

 

 

 

 

 

г. Улан-Удэ

 

 

2017 год

 

                              

                                    Урок-конкурс "Юный столяр"(8 класс)

Урок-конкурс "Юный столяр" проводится в рамках проведения «Недели труда». Урок – конкурс позволяет:

1. Проверить прочность теоретических знаний, практических умений и навыков за весь курс обучения.

2. Систематизировать знания учащихся

3. Формировать у учащихся добросовестное отношение к труду, сознательное отношение к выполнению трудовых заданий; воспитывать волю к победе.

 4. Прививает учащимся интерес к выбранной профессии.

 5. Развивать у учащихся самостоятельность мышления, творческую инициативу и активность.

ЦЕЛИ:

1. Выявление степени усвоенности теории при ответах на вопросы.

2. Выявление навыков по качественной и в срок выполненной практической работе .

2. Выявление при подведении итогов общей обученности.

ЗАДАЧИ:

- Привить интерес учащихся к работе с древесиной и профессии столяра.

- Выявить наиболее способных среди учеников девятых классов.

- Воспитание аккуратности в работе, бережное обращение с инструментом, техноло-

гичности изготовления, стремление качественно выполнять работу.

ОСНАЩЕНИЕ:

1. Тесты.

2. На доске:

- приветствие, чертеж изделия (столярное соединение) и критерии оценки.

4. На рабочих местах:

- столярный инструмент,  заготовки.

ХОД КОНКУРСА

1. Организационная часть (2-3 мин.).

Участники конкурса занимают рабочие места. Назначаются капитаны команд. Проводится инструктаж. Проверяется готовность учеников, вы­даются тесты с вопросами.

2. Теоретическая часть (10 мин.)

Участники отвечают на заданные в тестах вопросы в письменном виде и сдают учителю на проверку

3. Практическая часть (30 мин.).

Участники должны по чертежу изготовить один элемент столярного соединения. Инструмент и заготовки приготовлены заранее.

4. По окончании работы ученики сдают изделие на проверку учителю и производят уборку рабочих мест.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

- Теоретическая часть – за каждый правильный ответ 1 балл.

- Организация рабочего места - 5 баллов.

- Качество изготовления (точность +0,5 мм; соединение « шип-проушина» не должно распадаться под собственным весом) -10 баллов.

- Техника безопасности во время работы - 5 баллов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Учителя столярного дела подводят итоги, руководствуясь суммой баллов, набранных участниками,  и объявляет победителей в личном зачете.

НАГРАЖДЕНИЕ:

Участники, занявшие 1,2,3 места в личном зачете награждаются на итоговом концерте грамотами.

 

Приложение 1.

Теоретическая часть (10 мин.)

1. Как называется верхняя часть дерева?

а) вершина;  б) крона;  в) макушка;  г) верхушка;                    

2. На поперечном разрезе ствола дерева можно определить:

а) возраст; б) породу; в) влажность; г) текстуру;

3. С повышением влажности твердость древесины:

а.) повышается б.) понижается в.) не меняется г.) исчезает

4. Из какой древесины делают рукоятки столярных инструментов?

а.) упругой б.) твердой в.) хвойной г.) влажной

5. Все древесные породы делятся на:

а.) мягкие б.) лиственные в.) хвойные г.) сосновые

6. При каком строгании резцы испытывают наименьшее сопротивление?

a.) при продольном строгании; б.) при поперечном строгании

в.) при грубом строгании; г.) при торцевом строгании

7. Угол заточки – заострения ножа рубанка составляет:

a.) 40 б.) 30 в.) 25 г.) 35

8. Угол резания – присадки у рубанков составляет:

a.) 25 б.) 45 в.) 60  г.) 30

9. При каком пилении применяется ножовка с узким полотном?

a.) пиление вдоль волокон; б.) криволинейное пиление

в.) поперек волокон; г.) пилении под углом

10. Какой разметочный инструмент применяется для измерения углов по образцу и перенесения их на заготовки-детали?

a.) угольник б.) ерунок в.) малка г.) рейсмус

11. Вставки и заделки применяются при:

a.) прозрачной отделке   б.) непрозрачной отделке

в.) мебельной отделке   г.) столярной отделке

12. Древесину хвойных и мягких лиственных пород циклей:

a.) обрабатывают; б.) не обрабатывают;

в.) увлажняют, потом обрабатывают; г.) сушат, потом обрабатывают;

13. Что делать с сильно свилеватыми местами?

a.) строгать б.) циклевать в.) пилить  г.) рубить

14. При подготовке поверхности изделий к отделке, удаляют ворс шлифованием:

a.) шлифуют сухую поверхность     б.) поверхность увлажняют, сушат и шлифуют

в.) шлифуют мокрую поверхность    г.) стригут ворс, потом шлифуют

15. Сколько всего сторон у бруска?

a.) четыре кромки, две пласти, два торца      б.) две пласти, две кромки, два торца

в.) четыре пласти, четыре кромки, два торца   г.) один торец, две пласти, три кромки

16. Ерунок используется для разметки углов:

а.) 45      б.) 60      в.) 30        г.) 90

17. Отверстия сверлятся:

а.) циркулем     б.) сверлом     в.) линейкой     г.) шилом

18. К лиственным породам относится:

а.) ель         б.) кедр    в.) лиственница     г.) дуб

19. К синтетическим клеям относятся:

а.) казеиновый   б.) мездровый в.) глютиновый  г.) дисперсионный

20. Для грубого строгания древесины применяется:

а.) фуганок      б.) зензубель   в.) рубанок    г.) шерхебель

21.К твердым породам древесины относится:

а.) липа    б.) осина   в.) кедр   г.) клен

22. Инструмент для столярных работ:

а.) чертилка   б.) зубило в.) рейсмус   г.) крейсмесель

23. В токарном станке вращение заготовки производит:

а.) подручник   б.) передняя бабка   в.) задняя бабка   г.) шпиндель

24. Для строгания фальцев, выборки четверти применяется:

а.) штабгобель   б.) фуганок    в.) цинубель   г.) фальцгобель

25. Для пиления древесины применяется:

а.) сверло   б.) рубанок   в.) стамеска   г.) пила

26. Какое дерево относится к хвойным породам?

а.) лиственница   б.) осина   в.) тополь   г.) береза

27. Запиливание шипа производится:

а.) шиповой пилой б.) лобзиком в.) напильником г.) выкружной пилой

28. Для строгания сложной профильной поверхности применяется:

а.) зензубель   б.) галтель в.) калевка   г.) шпунтубель

29. Для чистовой обработки древесины применяется:

а.) рубанок   б.) фальцгобель в.) горбач г.) галтель

30.Струбцина - инструмент для:

а.) долбления   б.) резки в.) растягивания   г.) сжатия

Приложение 2.

Практическая работа (30 мин.)

 

 


 

Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2

Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2

Урок-конкурс "Юный столяр"(8 класс)

Урок-конкурс "Юный столяр"(8 класс)

Практическая часть (30 мин.).

Практическая часть (30 мин.).

Угол резания – присадки у рубанков составляет: a

Угол резания – присадки у рубанков составляет: a

Для грубого строгания древесины применяется: а

Для грубого строгания древесины применяется: а
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020