Интегрированный урок математики в 8-м классе
"За здоровьем на урок математики"
Учитель:Абдулаева Нуржан Алиевна.
Тема урока - «Квадратные уравнения»
Тип урока: Урок-обобщение
Цели уроков:
· Образовательные - систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
· развивающая: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развивать коммуникативные навыки и волевые качества личности
· воспитательная: воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели, показать значение витаминов для здоровья человека, пропагандировать здоровый образ жизни
Ход урока:
Организационный момент
Добрый день дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке , и прошу всех вас улыбнуться друг другу, а ребят прошу, мысленно пожелать успехов и себе и товарищам. Садитесь. Итак, сегодня у нас необычный урок. Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Это аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, к сожалению, забываем. Обычно молодые люди не склонны всерьез задумываться о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют. В молодости всякие неприятности, в том числе и болезни, воспринимаются “вдруг” - как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены. А первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте. Примерно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы, когда перестают дружить со спортом, приобретают вредные привычки. За здоровье надо активно бороться. Для этого надо овладеть элементарными знаниями, а также использовать накопленный опыт, которые помогли бы молодым людям сохранять здоровье. Я хочу начать урок словами великого мыслителя:
«ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ, - ЭТО ЗДОРОВЬЕ»
ГЕЙНЕ
Девизом к нашему уроку послужат слова
«Я выбираю здоровый образ жизни».
Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что
1. вы можете справиться с задачами данного урока;
2. тема «Квадратные уравнения » вами усвоена;
3. табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.
Сегодня мы с вами повторим тему «Квадратные уравнения», вспомним и обобщим все те знания, которые мы получили на предыдущих уроках.
- Ребята, скажите что должен уметь делать каждый из вас на сегодняшнем уроке? (уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения)
Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
Квадратные уравнения – тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала.
Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научились им пользоваться, вы сможете решить любое квадратное уравнение. А сегодня вы покажете, насколько готовы пользоваться этим ключом.
На доске уравнение: х2+2х+2011=0
- Назовите вид данного уравнения. Назовите его коэффициенты.
О каком событии говорят коэффициенты уравнения? (Дата проведения урока)
Итак, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
1. Разминка Начинаем с вопросов теории
Проверка теоретической базы
Дайте определение квадратного уравнения. / Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2+bx+c=0, где x – переменная, a, b, c некоторые числа, причем a≠0./
Вы отметили, что a, b, c – некоторые числа, причем a≠0, а что произойдет, если b=0 или c=0, вдруг они оба станут равны 0?
/ Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов, b или c равен нулю, или оба одновременно равны нулю ,то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением./
Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 1?
От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?
Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
Как вычислить дискриминант
Устная работа.
Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив устно задания . (Верно решенное уравнение – 1 бал)
Решите уравнения:
Сердце |
0 и 2 |
Легкие |
2 и -2 |
Уши |
0 |
Глаза |
4 и -4 |
Рот |
5 и -2 |
Кожа |
0 и 7 |
Уравнения |
Ответы |
Х2-2х=0 |
|
2х2=0 |
|
Х2-7х=0 |
|
Х2=4 |
|
Х2-16=0 |
|
Х2-3х-10=0 |
|
(Ученики решают устно, ответы заменяют буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа».)
Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?
Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.
Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты.
Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.
Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.
Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.
Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.
Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
III. Решение задач. ( За каждое верно выполненное задание 1 бал)
Что же поможет нам сохранить здоровье? Это – витамины, наши помощники.
(витамины А, В, С, Р, Е. Решите свою карточку и сделаете краткие сообщения о пользе каждого витамина)
№1. Первый мой помощник – витамин А.
Задача от витамина А. (Мадина у доски решает, потом читает про этот витамин)
а)3х²+11х+6=0 (ответ: -3 и -2/3)
Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. ( на обратной стороне карточки)
№2. Второй помощник - витамин В1. – (Насихат)
Задача от витамина В1.
а) 9х²-6х+1=0 (ответ: 1/3)
В1 способствует росту ребёнка.
Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.
№3. Третий помощник – витамин С. (Абдул)
Задача от витамина С.
а) -2х²+3х-5=0 (нет корней)
Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.
№4. Четвёртый помощник – витамин Р. (Саид)
Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника.
Задача от витамина Р.
4х2 +2х =0
№5. Пятый помощник – витамин Е.
Х2-9=0 . Недостаток витамина Е вызывает малокровие, нарушение развития, преждевременное старение, заболевание сердца.
IV.
Физминутка.
С
гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и в чистом поле.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули
их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание
с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим
головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Потянулись,
растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И
за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
V. ТЕСТОВАЯ РАБОТА.
На каждой парте лежат карточки с одним уравнением и тремя вариантами ответа. На верхнем крае доски записаны буквы. Ученики после решение уравнений выходят к доске и подчёркивают свою букву.
1) в)
* |
4) ш)
|
7) а) |
2) а)
|
5) м)
* |
8) ш)
|
3) и)
|
6) л)
|
9) г) |
А В К С Е Р У Т М Ж Н Л И Д Б Ц Ю Ы !
Теперь все вместе прочтём, какие слова получились на доске: ВСЕ УМНИЦЫ
Домашнее задание
Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.
Уравнение |
x1 |
x2 |
x1+ x2 |
x1• x2 |
b |
c |
x2+x-2=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-6x-16=0 |
|
|
|
|
|
|
x2+4x-32=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-5x-14=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-5x+6=0 |
|
|
|
|
|
|
Итог урока. Наш урок подходит к концу, подумайте о том с какой пользой для вас прошёл этот урок, в этом я вам помогу начните свой ответ с любого из предложений
Я знаю, что ...
Я хорошо знаю, что ...
Я должен знать, что ...
ЗАПОМНИ! От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый .Ежегодно мы теряем 500 тысяч человек! (по данным Всемирной организации здравоохранения).
Урок заканчивается словами:
В
ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг, -
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.
Известно, что сильная воля нужна каждому человеку, она помогает выстоять при любых обстоятельствах – при решении сложной задачи, при занятиях спортом, при воспитании своего характера, при изживании отрицательных качеств.
Оценки.
Карточка №1
1. Дискриминант квадратного уравнения 6х2+3х-1=0 равен:
в) 33
а) 40
г) -71
2. Решите уравнение 3х2-х+2=0
а) 1 и -2
б) -1 и 2/3
с) нет корней
3.Решите уравнение: 3х2-12х=0
и) 1 и 0
е) 0 и 4
д) 0 и 5
Карточка №2
4. Найдите произведение корней уравнения 2х2-18=0
ш) 9
у) -9
к) 3
5. Решите уравнение: 2х2-х+3=0
м) нет корней
а) 1 и 3/2
г) 3 и -2
Карточка №3
6. Сумма корней уравнения: 2х2+6х=0 равна:
л) 3
н) -3
е) 0
7. Найти корни уравнения: -х2+3=7х+3
А) нет решений
И) 0 и -7
Л)7
Карточка №4
8.Решите квадратное уравнение: х2+8х+15=0
Ш) 3 и 5
Ц) -3 и -5
Х) нет корней
9. Решите уравнение: 3х2+х-4=0
Г) 2 и 4/3
Ы) 1 и -4/3
Д) 4 и -
Уравнения |
Ответы |
Х2-2х=0 |
|
2х2=0 |
|
Х2-7х=0 |
|
Х2=4 |
|
Х2-16=0 |
|
Х2-3х-10=0 |
|
Уравнения |
Ответы |
Х2-2х=0 |
|
2х2=0 |
|
Х2-7х=0 |
|
Х2=4 |
|
Х2-16=0 |
|
Х2-3х-10=0 |
|
Уравнения |
Ответы |
Х2-2х=0 |
|
2х2=0 |
|
Х2-7х=0 |
|
Х2=4 |
|
Х2-16=0 |
|
Х2-3х-10=0 |
|
Уравнения |
Ответы |
Х2-2х=0 |
|
2х2=0 |
|
Х2-7х=0 |
|
Х2=4 |
|
Х2-16=0 |
|
Х2-3х-10=0 |
|
Уравнения |
Ответы |
Х2-2х=0 |
|
2х2=0 |
|
Х2-7х=0 |
|
Х2=4 |
|
Х2-16=0 |
|
Х2-3х-10=0 |
|
Сердце |
0 и 2 |
Легкие |
2 и -2 |
Уши |
0 |
Глаза |
4 и -4 |
Рот |
5 и -2 |
Кожа |
0 и 7 |
Сердце |
0 и 2 |
Легкие |
2 и -2 |
Уши |
0 |
Глаза |
4 и -4 |
Рот |
5 и -2 |
Кожа |
0 и 7 |
Сердце |
0 и 2 |
Легкие |
2 и -2 |
Уши |
0 |
Глаза |
4 и -4 |
Рот |
5 и -2 |
Кожа |
0 и 7 |
Сердце |
0 и 2 |
Легкие |
2 и -2 |
Уши |
0 |
Глаза |
4 и -4 |
Рот |
5 и -2 |
Кожа |
0 и 7 |
Сердце |
0 и 2 |
Легкие |
2 и -2 |
Уши |
0 |
Глаза |
4 и -4 |
Рот |
5 и -2 |
Кожа |
0 и 7 |
№1. Первый мой помощник – витамин А.
Задача от витамина А.
а)3х²+11х+6=0
Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
№2. Второй помощник - витамин В1.
Задача от витамина В1.
а) 9х²-6х+1=0
В1 способствует росту ребёнка.
Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.
№3. Третий помощник – витамин С.
Задача от витамина С.
а) -2х²+3х-5=0 (нет корней)
Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.
№4. Четвёртый помощник – витамин Р.
4х2 +2х =0
Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника.
Задача от витамина Р.
№5. Пятый помощник – витамин Е.
Х2-9=0 .
Недостаток витамина Е вызывает малокровие, нарушение развития, преждевременное старение, заболевание сердца.
Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.
Уравнение |
x1 |
x2 |
x1+ x2 |
x1• x2 |
b |
c |
x2+x-2=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-6x-16=0 |
|
|
|
|
|
|
x2+4x-32=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-5x-14=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-5x+6=0 |
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.
Уравнение |
x1 |
x2 |
x1+ x2 |
x1• x2 |
b |
c |
x2+x-2=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-6x-16=0 |
|
|
|
|
|
|
x2+4x-32=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-5x-14=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-5x+6=0 |
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.
Уравнение |
x1 |
x2 |
x1+ x2 |
x1• x2 |
b |
c |
x2+x-2=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-6x-16=0 |
|
|
|
|
|
|
x2+4x-32=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-5x-14=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-5x+6=0 |
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.
Уравнение |
x1 |
x2 |
x1+ x2 |
x1• x2 |
b |
c |
x2+x-2=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-6x-16=0 |
|
|
|
|
|
|
x2+4x-32=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-5x-14=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-5x+6=0 |
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.
Уравнение |
x1 |
x2 |
x1+ x2 |
x1• x2 |
b |
c |
x2+x-2=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-6x-16=0 |
|
|
|
|
|
|
x2+4x-32=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-5x-14=0 |
|
|
|
|
|
|
x2-5x+6=0 |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.