Конспект урока "Квадратные уравнения"
Оценка 4.8

Конспект урока "Квадратные уравнения"

Оценка 4.8
docx
математика
02.04.2020
Конспект урока "Квадратные уравнения"
Интегрированный урок математики в 8-м классе За здоровьем на урок математики А.Н.А..docx

Интегрированный урок математики в 8-м классе

 "За здоровьем на урок математики"

 

Учитель:Абдулаева Нуржан Алиевна.

Тема урока - «Квадратные уравнения»

Тип урока: Урок-обобщение

 

 

 

 

 

 

 

Цели уроков:

·        Образовательные - систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

·        развивающая: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развивать коммуникативные навыки и волевые качества личности

·        воспитательная: воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели, показать значение витаминов для здоровья человека, пропагандировать здоровый образ жизни

Ход урока:

Организационный момент

Добрый день дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке , и прошу всех вас улыбнуться друг другу, а ребят прошу, мысленно пожелать успехов и себе и товарищам. Садитесь. Итак, сегодня у нас необычный урок. Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Это аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, к сожалению, забываем. Обычно молодые люди не склонны всерьез задумываться о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют. В молодости всякие неприятности, в том числе и болезни, воспринимаются “вдруг” - как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены. А первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте. Примерно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы, когда перестают дружить со спортом, приобретают вредные привычки. За здоровье надо активно бороться. Для этого надо овладеть элементарными знаниями, а также использовать накопленный опыт, которые помогли бы молодым людям сохранять здоровье. Я хочу начать урок словами великого мыслителя:

 

 «ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ, - ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

ГЕЙНЕ

 

 

Девизом к нашему уроку послужат слова

«Я выбираю здоровый образ жизни».

 

Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что

1.     вы можете справиться с задачами данного урока;

2.     тема «Квадратные уравнения » вами усвоена;

3.     табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.

Сегодня мы с вами повторим тему «Квадратные уравнения», вспомним и обобщим все те знания, которые мы получили на предыдущих уроках.

- Ребята, скажите что должен уметь делать каждый из вас на сегодняшнем уроке? (уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения)

 Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

https://cf.ppt-online.org/files/slide/u/UV7CNKx5hLjpcEuaTgPfBO2k8MAXGloi1eq43r/slide-13.jpgКвадратные уравнения – тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала.

Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научились им пользоваться, вы сможете решить любое квадратное уравнение. А сегодня вы покажете, насколько готовы пользоваться этим ключом.

На доске уравнение: х2+2х+2011=0

- Назовите вид данного уравнения. Назовите его коэффициенты.

О каком событии говорят коэффициенты уравнения? (Дата проведения урока)

Итак, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

1. Разминка Начинаем с вопросов теории

Проверка теоретической базы

Дайте определение квадратного уравнения. / Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2+bx+c=0, где x – переменная, a, b, c некоторые числа, причем a≠0./

Вы отметили, что a, b, c – некоторые числа, причем a≠0, а что произойдет, если b=0 или c=0, вдруг они оба станут равны 0?

/ Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов, b или c равен нулю, или оба одновременно равны нулю ,то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением./ https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0be0/00021b37-a37f48dd/img1.jpg

 

Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 1?

От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?

Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

Как вычислить дискриминант

Устная работа.

Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив устно задания .  (Верно решенное уравнение – 1 бал)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e5b/000244c2-fb0fb532/img9.jpg

Решите уравнения:                                                  

Сердце

0 и 2

Легкие

2 и -2

Уши

0

Глаза

4 и -4

Рот

5 и -2

Кожа

0 и 7

 

Уравнения

Ответы

Х2-2х=0

 

2=0

 

Х2-7х=0

 

Х2=4

 

Х2-16=0

 

Х2-3х-10=0

 

(Ученики решают устно, ответы заменяют буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа».) https://cf.ppt-online.org/files/slide/u/UIODBcd8xlm5RiuFzXP2wLqtjNCenhb14HSEvV/slide-14.jpg

 

Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?

 

Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты.

Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.

Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.

Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.

 

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

 

III. Решение задач. ( За каждое верно выполненное задание 1 бал)

Что же поможет нам сохранить здоровье?  Это – витамины, наши помощники.      

(витамины А, В, С, Р, Е.  Решите свою карточку и сделаете  краткие сообщения о пользе каждого витамина)

 

№1. Первый мой помощник – витамин А.

 

Задача от витамина А.  (Мадина у доски решает, потом читает про этот витамин)

а)3х²+11х+6=0  (ответ: -3 и -2/3) http://polezznocti.ru/wp-content/uploads/2013/10/67560890_vitamina1.jpg

Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. ( на обратной стороне карточки)

                                                    

№2. Второй помощник - витамин В1. – (Насихат)

Задача от витамина В1.

а) 9х²-6х+1=0   (ответ: 1/3)

В1 способствует росту ребёнка.

Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0480/00077e8f-0e8850ed/img17.jpg

 

№3. Третий помощник – витамин С. (Абдул)

 Задача от витамина С.

 а) -2х²+3х-5=0 (нет корней)

Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

http://900igr.net/datas/fizkultura/Sekrety-krasoty/0015-015-Vitamin-S.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4. Четвёртый помощник – витамин Р.  (Саид)

Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника. 

Задача от витамина Р.

2 +2х =0

№5. Пятый помощник – витамин Е.

Х2-9=0 . Недостаток витамина  Е вызывает малокровие, нарушение развития, преждевременное старение, заболевание сердца. https://fs00.infourok.ru/images/doc/166/190817/640/img14.jpg

 

IV. Физминутка.
 

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и в чистом поле.

  

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

http://images.myshared.ru/4/286136/slide_11.jpg
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

 

Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.


(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

 

Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!


(Вращение головой вправо и влево.)

  

Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.

 

(Дети садятся за парты.)

V. ТЕСТОВАЯ РАБОТА.

 

На каждой парте лежат карточки с одним уравнением и тремя вариантами ответа.  На верхнем крае доски записаны буквы. Ученики после решение уравнений выходят к доске и подчёркивают свою букву.

 

1)

в)  *
а)
г)

4)

ш)
у) *
к)

7)

а)
и) *

л)

2)

а) 
б)  
с) *

5)

м) *
а)  
г)

8)

ш)
ц) *
х)

3)

и) 
е)  *
д)

6)

л) 
н) *
е)

9)

г) 
ы) *
д)

 

А В К С Е Р У Т М Ж Н Л И Д Б Ц Ю Ы !

 

 

Теперь все вместе прочтём, какие слова получились на доске: ВСЕ УМНИЦЫ

 

Домашнее задание

Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.

Уравнение

x1

x2

x1+ x2

x1• x2

b

c

x2+x-2=0

 

 

 

 

 

 

x2-6x-16=0

 

 

 

 

 

 

x2+4x-32=0

 

 

 

 

 

 

x2-5x-14=0

 

 

 

 

 

 

x2-5x+6=0

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока. Наш урок подходит к концу, подумайте о том с какой пользой для вас прошёл этот урок, в этом я вам помогу начните свой ответ с любого из предложений

Я знаю, что ...

Я хорошо знаю, что ...

Я должен знать, что ...

ЗАПОМНИ!   От причин, связанных с употреблением табака,  умирает каждый пятый .Ежегодно мы теряем 500   тысяч человек! (по данным Всемирной организации здравоохранения).

 

Урок заканчивается словами:

 В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг, -
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.

 

Известно, что сильная воля нужна каждому человеку, она помогает выстоять при любых обстоятельствах – при решении сложной задачи, при занятиях спортом, при воспитании своего характера, при изживании отрицательных качеств.

Оценки.

 

Карточка №1

1.     Дискриминант квадратного уравнения 6х2+3х-1=0 равен:

в) 33

а) 40

г) -71

2. Решите уравнение 3х2-х+2=0

            а) 1 и -2

            б)  -1 и 2/3

            с) нет корней

3.Решите уравнение: 3х2-12х=0

             и) 1 и 0

             е) 0 и 4

             д) 0 и 5

Карточка №2

4.     Найдите произведение корней уравнения 2х2-18=0

            ш) 9

            у) -9

            к) 3

5. Решите уравнение: 2х2-х+3=0

            м) нет корней

            а)  1 и 3/2

            г) 3 и -2

 

Карточка №3

6. Сумма корней уравнения: 2х2+6х=0 равна:

            л) 3

            н) -3

            е) 0

7. Найти корни уравнения: -х2+3=7х+3

           А) нет решений

           И) 0 и -7

           Л)7

Карточка №4

8.Решите квадратное уравнение: х2+8х+15=0

         Ш) 3 и 5

         Ц) -3 и -5

         Х) нет корней

9. Решите уравнение: 3х2+х-4=0

         Г) 2 и 4/3

         Ы) 1 и -4/3

         Д) 4 и -

 

 

Уравнения

Ответы

Х2-2х=0

 

2=0

 

Х2-7х=0

 

Х2=4

 

Х2-16=0

 

Х2-3х-10=0

 

 

 

Уравнения

Ответы

Х2-2х=0

 

2=0

 

Х2-7х=0

 

Х2=4

 

Х2-16=0

 

Х2-3х-10=0

 

 

 

Уравнения

Ответы

Х2-2х=0

 

2=0

 

Х2-7х=0

 

Х2=4

 

Х2-16=0

 

Х2-3х-10=0

 

 

Уравнения

Ответы

Х2-2х=0

 

2=0

 

Х2-7х=0

 

Х2=4

 

Х2-16=0

 

Х2-3х-10=0

 

 

 

Уравнения

Ответы

Х2-2х=0

 

2=0

 

Х2-7х=0

 

Х2=4

 

Х2-16=0

 

Х2-3х-10=0

 

 

Сердце

0 и 2

Легкие

2 и -2

Уши

0

Глаза

4 и -4

Рот

5 и -2

Кожа

0 и 7

 

 

Сердце

0 и 2

Легкие

2 и -2

Уши

0

Глаза

4 и -4

Рот

5 и -2

Кожа

0 и 7

 

Сердце

0 и 2

Легкие

2 и -2

Уши

0

Глаза

4 и -4

Рот

5 и -2

Кожа

0 и 7

 

Сердце

0 и 2

Легкие

2 и -2

Уши

0

Глаза

4 и -4

Рот

5 и -2

Кожа

0 и 7

 

Сердце

0 и 2

Легкие

2 и -2

Уши

0

Глаза

4 и -4

Рот

5 и -2

Кожа

0 и 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1. Первый мой помощник – витамин А.

 

Задача от витамина А. 

а)3х²+11х+6=0 

Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

№2. Второй помощник - витамин В1.

Задача от витамина В1.

а) 9х²-6х+1=0  

В1 способствует росту ребёнка.

Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.

№3. Третий помощник – витамин С.

 Задача от витамина С.

 а) -2х²+3х-5=0 (нет корней)

Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

 

№4. Четвёртый помощник – витамин Р. 

2 +2х =0

Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника. 

Задача от витамина Р.

№5. Пятый помощник – витамин Е.

Х2-9=0 .

Недостаток витамина  Е вызывает малокровие, нарушение развития, преждевременное старение, заболевание сердца.

Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.

Уравнение

x1

x2

x1+ x2

x1• x2

b

c

x2+x-2=0

 

 

 

 

 

 

x2-6x-16=0

 

 

 

 

 

 

x2+4x-32=0

 

 

 

 

 

 

x2-5x-14=0

 

 

 

 

 

 

x2-5x+6=0

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.

Уравнение

x1

x2

x1+ x2

x1• x2

b

c

x2+x-2=0

 

 

 

 

 

 

x2-6x-16=0

 

 

 

 

 

 

x2+4x-32=0

 

 

 

 

 

 

x2-5x-14=0

 

 

 

 

 

 

x2-5x+6=0

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.

Уравнение

x1

x2

x1+ x2

x1• x2

b

c

x2+x-2=0

 

 

 

 

 

 

x2-6x-16=0

 

 

 

 

 

 

x2+4x-32=0

 

 

 

 

 

 

x2-5x-14=0

 

 

 

 

 

 

x2-5x+6=0

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.

Уравнение

x1

x2

x1+ x2

x1• x2

b

c

x2+x-2=0

 

 

 

 

 

 

x2-6x-16=0

 

 

 

 

 

 

x2+4x-32=0

 

 

 

 

 

 

x2-5x-14=0

 

 

 

 

 

 

x2-5x+6=0

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.

Уравнение

x1

x2

x1+ x2

x1• x2

b

c

x2+x-2=0

 

 

 

 

 

 

x2-6x-16=0

 

 

 

 

 

 

x2+4x-32=0

 

 

 

 

 

 

x2-5x-14=0

 

 

 

 

 

 

x2-5x+6=0

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Интегрированный урок математики в 8-м классе "

Интегрированный урок математики в 8-м классе "

Цели уроков: · Образовательные - систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений

Цели уроков: · Образовательные - систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений

Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены

Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены

Квадратные уравнения – тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала

Квадратные уравнения – тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала

Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов, b или c равен нулю, или оба одновременно равны нулю ,то такое уравнение называется неполным квадратным…

Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов, b или c равен нулю, или оба одновременно равны нулю ,то такое уравнение называется неполным квадратным…

Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 1?

Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 1?

Уравнения Ответы

Уравнения Ответы

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость

Второй помощник - витамин В 1

Второй помощник - витамин В 1

Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях

Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях

Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок

Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок

Домашнее задание Задание – заполните таблицу

Домашнее задание Задание – заполните таблицу

Решите уравнение 3х 2 -х+2=0 а) 1 и -2 б) -1 и 2/3 с) нет корней 3

Решите уравнение 3х 2 -х+2=0 а) 1 и -2 б) -1 и 2/3 с) нет корней 3

Уравнения Ответы

Уравнения Ответы

Сердце 0 и 2

Сердце 0 и 2

Первый мой помощник – витамин А

Первый мой помощник – витамин А

Домашнее задание Задание – заполните таблицу

Домашнее задание Задание – заполните таблицу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020