«Лиса и журавль»
Цели урока: ознакомить учащихся с новой сказкой; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать умение отвечать на вопросы, речь, мышление, память.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя и учащихся |
УУД |
Орг. момент. Проверка д. з. |
- Проверка готовности к уроку. - С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? - Кто главные герои сказки? - Какими в сказке изображена лиса, тетерев? - Как тетереву удалось обхитрить лису? - Давайте прочитаем эту сказку по ролям (можно повторить чтение несколько раз). |
|
Изучение нового материала.
1. Первичное чтение с комментированием.
|
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с русскими народными сказками. А в гостях у нас лисичка с новым героем сказки. Чтобы узнать, кто это, давайте откроем учебники и прочитаем название сказки. - Кто же пришел к нам в гости вместе с лисой? (Журавль.) - Знаете ли вы кто такой журавль? (Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.)
Объясняются непонятные слова. пир - большой званый обед, обильное угощение; потчевать - угощать; не обессудь - не суди, не отнесись строго; несолоно хлебавши - остался ни с чем. 2. Вопросы после чтения:
- Понравилась ли вам сказка? - Была ли это настоящая дружба? - Как бы поступили настоящие друзья? |
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
выполнять действия по намеченному плану |
3. Работа над пониманием текста.
|
- А что же думала на самом деле лиса, когда приглашала журавля в гости? - Почему она размазала кашу по тарелке? - Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком? Что он при этом думал? - Почему пришли к выводу, что они оба поступили плохо? Обратите внимание на начало сказки: «Лиса с журавлем подружились», так ли это? |
работать с информацией, представленной в разных формах |
физминутка |
|
|
VI. Продолжение изучения нового материала
|
1. Чтение сказки по ролям. - Найдите в тексте пословицу. Как вы ее понимаете? - К кому из наших героев можно отнести эти пословицы? Почему? - Какой фразой начинается сказка? Можно ли назвать лису и журавля друзьями? Почему? - Какое угощение приготовила лиса журавлю? - Получился ли званый пир? Почему? - Почему лиса решила угостить журавля? - Каким здесь показан журавль? - О чем думала лиса? - Что получилось с ее планом? - Какой урок преподал журавль лисе? - Почему лиса перестала дружить с журавлем? - Была ли это настоящая дружба? Чтение сказки по ролям |
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; |
VIII. Итог урока.
|
- С какой новой сказкой познакомились на уроке? - Кто главные герои сказки? - Хороший ли поступок они совершили? - Какой урок извлекли из этой сказки? - Что вы посоветуете героям сказки? |
делать выводы. обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку и самостоятельно) |
Д.З. |
Перечитать сказку. Подготовить иллюстрацию к сказке. Найти к ней пословицы |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.