Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.

Оценка 5
docx
23.01.2020
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.
Урок (2).docx

Творческая лаборатория

Что нельзя увидеть глазами,

а только сердцем.

Цели:                                                                                                                                              создать целостное эмоциональное впечатление об осени                                                          на примере поэтических произведений А.Пушкина,                                                           К. Бальмонта, хокку Сико.

 

 

1.     Орг.момент

На уроке тишина

Нам особенно нужна.

Уходите разговоры

В вестибюли, в коридоры.

Не мешайте нам читать-

Слушать, думать и мечтать.

 

2.Подготовка к восприятию.

1) Звучит аудиозапись П.И.Чайковского « Времена года»-  Октябрь».

 

- Какие картины вы себе представили?

 

 

2 ) Словесное рисование картин.

 

-Прочитайте слова, записанные на доске. Выберите, какие слова и выражения подойдут для устного рисования картины « Осень».

 

1 слайд.

Золотая листва                                                                                                 почерневшие голые ветви                                                                                      осеннее убранство                                                                                  надоевшая слякоть                                                                                                  озорной луч                                                                                                              тихий шелест под ногами                                                                                  грязные ботинки                                                                                             рябиновые бусы                                                                                             прощальный крик журавлей,                                                                        печальный лес                                                                                              волшебная красота                                                                                                   унылая сырость.

 

-А теперь попробуйте нарисовать картину осени такой,                                                        какой сейчас себе представили, используя эти выражения.

 

3) Знакомство с произведением.

 

- А сейчас вернёмся к той картине,                                                                    которую нарисовал А.С.Пушкин в стихотворении  (с.64)

 

- Прочитайте ( жужжащее чтение) и выберите непонятные слова.

 

2слайд

 

 

Пора –период времени, срок.

Очей – очи- глаза.

Очарование – чарующая сила ,прелесть чего – нибудь.

Увяданье – вянуть.

Багрец –красный цвет густого тёмного оттенка.

Сень – лиственный покров.

Мгла – темнота.

 

 

Очень много встретилось старинных слов.

 

Когда выяснили смысл слов, всё ли стало понятно?

 

Старинные слова помешали вникнуть в стихотворение?

 

 

-Нравится ли поэту осень?

 

- Почему вам так кажется?                                                                                         (Очей очарованье ,                                                                                               приятна мне твоя прощальная краса,                                                                люблю я пышное природы увяданье).

 

 

- Подтвердите словами из текста.

 

 

- Какие основные приметы осени интересны автору?                                       (Пышное природы увяданье)

 

- Как вы думаете, поэт любуется осенью?

 

- Как надо прочитать стихотворение – грустно или весело

-быстро или медленно, громко или тихо?

 

 

( расстановка пауз, интонация ,выразительное чтение)

 

3.Стихотворение К Бальмонта «Осень»

 

( чтение учителем)

 

- Нравится ли поэту осень? Почему?

 

-Какое настроение вызвало у вас  это стихотворение?                                       ( Грустное, потому что улетают птицы,                                                                 солнце реже смеётся)

 

- Как вы думаете,  автор грустит в связи с приходом осени или восторгается осенью как Пушкин?                                                                       ( Грустит)

 

-Найдите строчки,  подтверждающие ваш ответ.                                                     ( в сердце только грустное)

 

- Какие явления природы  « очеловечил» поэт?                                              ( Солнце, Осень)

 

- Найдите и зачитайте эти строки.

Автор даже пишет эти слова с большой буквы.

 

Осень реже смеётся.

Осень проснётся и заплачет спросонья.

 

Как вы понимаете последнюю строку?

 

Каждому поэту осень открывает свои секреты по – особому.                          Каждый поэт замечает в этом времени года что –то своё.                         Видит и чувствует её по – своему.

 

К этому уроку я подбирала картины известных художников.                                       Как вы считаете, какая из них больше всего подходит к стихотворению К .Бальмонта?  Обоснуйте.

 

3 слайд КАРТИНЫ

 

 

С каким настроением надо прочитать стихотворение К. Бальмонта         « Осень»?                                                                                                                      ( грустно)

 

Выразительное чтение.

 

 

 

 

4 слайд КАРТА

 

4.Знакомство с поэтическим текстом – хокку.

( Путешествие  в страну  восходящего  солнца.                                                                         К  карте  прикреплён  флаг  Японии)

 

-Кто – нибудь  догадался , что это за страна?                                                     Посмотрите на флаг Японии, на что похоже?

( На Солнце)

 

Это страна глубоких древних традиций,                                                                                так как японцы ограничены территорией,                                                                 живут на островах ,                                                                                                 численность населения большая, всё, что их окружает , маленькое:

 

5 Слайды

 

Бонсай – Маленькое дерево

Сад камней

Небольшой дом из бамбука

 

- И произведение, с которым мы сегодня познакомимся , тоже необычное.

 

Его название хокку или хайку.

 

И написание необычное.

 

- Прочитайте и найдите , что необычного.                                                                          ( трехстишье, не рифмованное)

 

 - Я буду читать, а вы закройте глаза представьте , что вы в японском саду.

- Что вы представили?

 

Это произведение написал древний японский поэт Сико.

 

-Важно ли, что листья кленовые?                                                                                      ( Да ,похожи на языки пламени)

 

- Как могут «обжигать» листья ?                                                                                                    ( листья цветом похожи на огонь, а кленовые листья похожи по форме на языки пламени)

 

-Прочитайте вторую строчку.                                                                                               Как понимаете её смысл?                                                                                      (Обжигаете – это боль,                                                                                                       боль осеннего прощания,                                                                                щемящая красота осени,                                                                                 прощальная красота,                                                                                           горький запах костра,                                                                                                                в котором жгут листья)

 

- Что поэт увидел глазами , а что мог увидеть только сердцем?

Поэт особенно остро переживает за всё происходящее вокруг, помогает увидеть то , что нельзя увидеть глазами , только можно почувствовать, т.е. увидеть сердцем.

 

- Это стихотворение? А это поэзия?                                                                                    ( Да , воздействует на чувства)

 

 

 

Поэзия – это мир чувств.

 

Стихотворение – это картина души поэта ,                                                                    его чувств, переживаний.

 

- Понравилась ли вам осень, созданная поэтами в своих произведениях?

 

- Какое произведение понравилось больше?                                                                  Почему?                                                                                                              Подготовьтесь выразительно прочитать.

 

 

 

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Поэтические произведения об осени.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020