Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме " К.Г. Паустовский "Заячьи лапы" УМК "ПНШ"

Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме " К.Г. Паустовский "Заячьи лапы" УМК "ПНШ"

Медиа
docx
30.11.2019
конспект Паустовский Заячьи лапы.docx

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Раздел « Учимся любить»

Тема урока : рассказ К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»

Цель урока:

- познакомить ребят с творчеством русского писателя К.Г. Паустовского; его произведение «Заячьи лапы».

-продолжить  развитие критического мышления; развитие умения анализировать поступки и характер героев; работать над формированием умения выделять главное, т.е. отделять существенное от несущественного; работать над формированием умения обобщать;

- учить вдумчивому, осознанному чтению;

- развивать речь, воображение учащихся;

- воспитывать чувство сострадания, сопереживания и милосердия.  

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Проверьте готовность к уроку.

 

Проверяют готовность на столе.

2

Подготовка к восприятию нового материала

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым литературным произведением. Но сначала я хочу сказать слова Жана Лафонтена «Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим.» ( на доске открывается запись слов).

Слайд 1

Слайд 2

 

Как вы думаете, почему эти слова стали эпиграфом урока?

( Выслушивает высказывания.)

 

Мы знакомимся с темой «Учимся любить»

Писатель К.Г. Паустовский умел рассказывать о природе с огромной любовью.

 

Слайд 3

Природу он любил как поэт и художник. И сердился на "горожан", которые в выходной едут за город и раздражаются, если неожиданно начнет накрапывать дождик.

Он любил природу во всех ее проявлениях: и "осенний мелкий дождичек", и холодный туман, и сизую росу. Особенно он любил осень и золотой листопад. И часто повторял в письмах пушкинские строки: "И каждой осенью я расцветаю вновь..."

Слайд 4

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

3

Работа над новым материалом.

 

Давайте познакомимся с героями этого рассказа.

Слайды 6-11

Кто запомнил? Назовите героев.

В тексте есть много новых для вас слов и выражений.

 

Слайд 12

 

Кто сможет объяснить эти слова?

 

 

 

 

Работают в паре (Ваня, дедушка, ветеринар, бабка Анисья, аптекарь, детский врач Карл Петрович)

 

Высказывают свои предположения.

Словарная работа

Работа с толковым словарем

 

Откройте словарь и найдите объяснение слов.

Слайд 13

Работают в паре и находят слова и их значения.

4

Физминутка.

 

Руки, как ветки,

А мы, как деревья,

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И руки опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки,

И плавно покажем,

Так в небе летят журавли.

И как они сядут, мы тоже покажем –

Крылья сложить мы должны.

Выполняют движения

5

Слушание рассказа

Послушайте рассказ в исполнении артистов театра.

(Просмотр диафильма «Заячьи лапы»)

 

 

6

Работа над выявлением главной идеи.

- Иногда самое простое мы не можем увидеть, узнать, сделать, а оно окажется самым ценным. Сегодня мы должны выяснить самое ценное, что хотел нам сказать Паустовский.

   - Сейчас мы должны выяснить, кто из них положительный герой, а кто вызывает осуждение.

Расскажите о характерах героев.

-  Какие качества характеризуют каждого из героев. Выпишите из списка качества, которые характерны для каждого героя.  

злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,

любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,

 сердитый, раздражённый, но добрый,  беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый,

Ветеринар -

Бабка Анисья –

Аптекарь  -

Ваня  -

Доктор Карл Петрович -

Дед Ларион -

Слайд 14-15.

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

7

Рефлексия

 

-Как вы думаете, зачем Паустовский рассказал нам эту историю?

 

- Животные тоже иногда приходят человеку на помощь. Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим.

- Какие выводы для себя сделали?

 

Закончить урок я хочу такими словами:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

(чтобы мы задумались, какое бедствие для леса пожар и были осторожны в лесу и т.д)

 

 

 

 

 

 

 

8

Итог урока

- В конце нашего урока вы должны либо согласиться, либо опровергнуть следующие высказывания:

Да, герои поступили совершенно правильно.

Нет, поступок героя, мне кажется, не оправдан, зря только беспокоили людей.

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

9

Домашнее задание

Прочитать рассказ:

 Учебник с 163-169

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)