Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Урок литературного чтения
«Г. Сапгир «Про медведя»»
Выполнила студентка группы 446А
Надеждина Елена Михайловна
Специальность: Преподавание в начальных классах
Утвердила: Ветренко О.В.
Нижний Новгород – 2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Надеждина Елена Михайловна
Тема урока: «Г. Сапгир «Про медведя»»
Класс: 1А
Цель урока: знакомство с произведением Г. Сапгира «Про медведя»
Задачи урока:
|
|
Дидактические: познакомить учащихся с произведением Г. Сапгира «Про медведя»», проанализировать его;
|
|
Развивающие: развивать память, устную речь, мышление, воображение, творческие способности;
|
|
Воспитательные: воспитывать любовь к литературному чтению.
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
1. Мотивация учебной деятельности |
Создать мотивацию, положительно настроить учащихся на дальнейшую учебную деятельность |
Беседа |
Учитель приветствует детей, просит улыбнуться друг другу, настраивает их положительно на работу. |
Учащиеся приветствуют учителя, улыбаются друг другу, настраиваются на работу. |
Ф |
- |
- |
- |
К – приветствуют педагога.
Р – проверяют уровень своей готовности к уроку. |
Учащиеся положительно настраиваются на работу |
2. Актуализация знаний |
Актуализировать у детей ранее полученные знания |
Беседа |
Учитель просит детей прочитать текст, который они читали дома. Учитель внимательно слушает. |
Дети по очереди читают текст, который был их домашним заданием. |
Ф |
Доска, учебник, рабочая тетрадь. |
- |
Учащиеся читают текст, который читали дома. |
К - внимательно слушают друг друга и учителя, отвечают на вопросы педагога. |
- |
3. Постановка проблемы |
Поставить учебную задачу |
Беседа
|
Учитель просит детей открыть детей, посмотреть на произведение. Он просит детей прочитать автора и название произведения, а также поставить задачу на урок. |
Дети слушают учителя.
Учащиеся ставят перед собой задачу – познакомиться с произведением Г. Сапгира «Про медведей». |
Ф |
Доска, учебник, рабочая тетрадь. |
- |
Учащиеся определяют цель своей деятельности на уроке.
|
К – отвечают на вопросы учителя, ведут диалог, высказывают свои мысли в устной форме. |
Выражают положительное отношение к процессу познания |
4. Решение проблемы |
Познакомиться с произведением Г. Сапгира «Про медведей» |
Беседа
Практический метод
Работа с учебником |
Учитель читает стихотворение «Про медведя». Учитель задает вопросы по стихотворению: «Почему оно так называется?», «Придумайте свое название». Далее учитель задает вопросы по содержанию произведения. Учитель просит детей прочитать стихотворение по цепочке. |
Дети слушают учителя.
Дети отвечают на вопросы учителя.
Дети анализируют стихотворение.
Дети читают по цепочке. |
Ф
Ф |
Доска, учебник, рабочая тетрадь. |
- |
Дети анализируют прочитанное произведение. |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу
К – отвечают на вопросы учителя, формулируют свои мысли в устной форме, внимательно слушают друг друга. |
Проявляют интерес к новому учебному материалу |
5. Первичное закрепление |
Закрепить полученные знания по теме урока |
Практический метод |
Учитель просит детей по очереди прочитать полностью стихотворение с выражением. |
Дети по очереди читают стихотворение с выражением. |
Ф
|
Доска, учебник, рабочая тетрадь |
- |
Отрабатывают навык выразительного чтения. |
К – внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. |
Выражают положительное отношение к процессу познания |
6. Организация самостоятельной работы |
Организовать самостоятельную деятельность |
Самостоятельная работа |
Учитель дает детям задание – выписать предложение из стихотворения. |
Дети выполняют задание: записывают предложение. |
И |
Доска, учебник, рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа |
Демонстрируют полученные знания в самостоятельной работе. |
Р – учащиеся осуществляют контроль. |
- |
7. Рефлексия |
Подвести итоги урока, дать учащимся оценить свою деятельность на уроке |
Беседа |
Учитель подводит итоги, просит детей оценить свою работу на уроке. |
Дети дают оценку своей деятельности на уроке. |
Ф |
Доска, учебник, рабочая тетрадь |
Рефлексия |
Учащиеся делают вывод по прочитанному произведению. |
К – слушают учителя, формулируют высказывания понятные всем. |
Осуществляют личностную рефлексию. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.