лучшедома
конспект урока математики 2 класс

конспект урока математики 2 класс

docx
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

матеи.docx

Математика

Класс: 2

Тема: «Уравнение»

Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

 

Зачитывание стихотворения.

Приветствие.

Прозвенел звонок, начинается урок!

 

 

Сегодня на урок к нам пришел гость (иллюстрация царевны –лягушки). Кто это?

Она очень хочет превратиться в прекрасную девушку, но для этого нужно сегодня пройти много испытаний, и сделать на уроке как можно больше заданий. Давайте сегодня будем активно работать, чтобы помочь гостю.

Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

 

 

Царевна-лягушка.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

обобщение ЗУН;

организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Устный счет. Игра «Угадай слово».

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра.

Найдите значения выражений и расставьте буквы соответственно цифрам.

9 – 8 = У         6 – 2 = В               5 – 3 = Р

8 – 5 = А        2 + 4 = Е               6 + 2 = И

3 + 3 = Е         7 – 2 = Н               9 – 4 = Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

Что у вас получилось?

А что такое уравнение?

 

 

Назовите компоненты уравнения.

 

Выполняют задание у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уравнение

Это равенство, содержащее неизвестную переменную

Известная часть, неизвестная часть, целое.

Постановка проблемы.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Объявление темы, постановка цели урока.

Умеем ли мы решать уравнения?

Проверим это на сегодняшнем уроке.

Так, какая будет тема урока?

Какая будет стоять перед нами цель?

Да, нет

 

 

 

Уравнение

Решать уравнения, используя составленный алгоритм действий.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Работа у доски с комментированием.

Посмотрите на первый образец (на доске образец «А» в виде выражения с абстрактными фигурами).

Рассмотрите его. Из каких компонентов состоит выражение?

Что является целым, а что частями? Какое действие мы здесь выполняем?

 

Посмотрите на образец Б. (на доске образец «Б» в виде выражения с абстрактными фигурами). Здесь что мы видим?

-Что является целым? Назовите части.

 

 

Какое здесь мы выполняем действие?

Выполним следующие задание: перед вами выражения в виде различных фигур. Найдём значение выражения. Остальные выполняют задание на стр. 30, упр. 1 (один человек у доски, остальные в учебнике)

Оцените себя, как вы справились с заданием.

 

 

 

 

 

Из частей и целого.

 

Ромб и плюс-это части, а фигура, стоящая после равно это целое.

 

 

 

 

Целое – круг с крестиком. Круг – первая часть, крестик-вторая часть.

Вычитание.

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

Оценивают себя, расставляя плюсы и минусы в учебнике.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

 

Решение уравнений с абстрактными фигурами.

Выполним следующую работу. (№ 2, с. 30.)

Рассмотрите выражения. Как они называются?

Докажите, что это уравнения.

Решая данные уравнения, что важно знать?

Решим эти уравнения. (один человек у доски, остальные в учебнике

Если не допустили ни одной ошибки, ставим «+»; одна ошибка –половина плюса; ни одного правильного ответа- ставим «-».

Физминутка.

 

Мы решали с вами уравнения, где целым и частями являются линии. А только ли с линиями мы можем решать уравнения?

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Выполним самостоятельно упражнение № 3. (3 человека у доски, остальные в тетради).

Кто сделал, построили мостик дружбы.

К доске вызывается 1 проверяющий (контролёр), который  комментирует ответы ребят у доски.

Все молодцы с заданием справились.

 

 

Уравнения.

 

Есть неизвестное.

 

Алгоритм решения уравнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет. Ещё можно решать с числами.

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

Выполняют самопроверку.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Решение задач с помощью схем и краткой записи.

А теперь решаем задачи.

Посмотрите на схему.

Что мы можем сказать?

 

 

 

 

По схеме составим условие. Как мне показать, что необходимо найти массу арбуза и дыни вместе.

Молодцы! Решим эту задачу.

 

 

 

 

 

Посмотрите на вторую схему, а здесь что мы видим? Что нужно найти.

 

Верно. Но еще вопрос можно поставить так: на сколько дыня легче арбуза?

Как в условии нам показать этот вопрос?

Для этого мы используем двойную стрелку.

Решите эту задачу.

 

 

Арбуз весит 5 кг, а дыня 3 кг. Нужно узнать, сколько весят вместе арбуз и дыня.

 

С помощью фигурной скобки.

 

Решают задачу. Один человек записывает у доски. Остальные в тетради.

Масса арбуза 5 кг, масса дыни 3 кг.

 

На сколько арбуз тяжелее дыни.

 

 

 

 

Не знаем.

 

 

 

Решают задачу. Один человек у доски, остальные в тетради.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

Выполняют упражнение на повторение самостоятельно.

Выполним упражнение № 7 в учебнике.

Что у вас получилось?

Выполняют упражнение.

Отвечают по поднятой руке. Комментируют.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что для себя открыли нового?

 

Встаньте те, у кого все плюсы стоят около заданий в учебнике ; у кого не все плюсы; у кого минусы?

Вы все молодцы! Вам удалось помочь Царевне-лягушке. Посмотрите, в какую прекрасную девушку она превратилась. (иллюстрация «Царевна»).

 

Решали уравнение.

 

Отвечают на вопросы.

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)