Математика
Класс: 2
Тема: «Уравнение»
Этап урока, цель этапа |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.
|
Зачитывание стихотворения. Приветствие. |
Прозвенел звонок, начинается урок!
Сегодня на урок к нам пришел гость (иллюстрация царевны –лягушки). Кто это? Она очень хочет превратиться в прекрасную девушку, но для этого нужно сегодня пройти много испытаний, и сделать на уроке как можно больше заданий. Давайте сегодня будем активно работать, чтобы помочь гостю. |
Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя.
Царевна-лягушка. |
||||||||||||||||||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия; обобщение ЗУН; организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании |
Устный счет. Игра «Угадай слово». Беседа.
|
Игра. Найдите значения выражений и расставьте буквы соответственно цифрам. 9 – 8 = У 6 – 2 = В 5 – 3 = Р 8 – 5 = А 2 + 4 = Е 6 + 2 = И 3 + 3 = Е 7 – 2 = Н 9 – 4 = Н
Что у вас получилось? А что такое уравнение?
Назовите компоненты уравнения. |
Выполняют задание у доски.
Уравнение Это равенство, содержащее неизвестную переменную Известная часть, неизвестная часть, целое. |
||||||||||||||||||
Постановка проблемы. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения |
Объявление темы, постановка цели урока. |
Умеем ли мы решать уравнения? Проверим это на сегодняшнем уроке. Так, какая будет тема урока? Какая будет стоять перед нами цель? |
Да, нет
Уравнение Решать уравнения, используя составленный алгоритм действий. |
||||||||||||||||||
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. |
Работа у доски с комментированием. |
Посмотрите на первый образец (на доске образец «А» в виде выражения с абстрактными фигурами). Рассмотрите его. Из каких компонентов состоит выражение? Что является целым, а что частями? Какое действие мы здесь выполняем?
Посмотрите на образец Б. (на доске образец «Б» в виде выражения с абстрактными фигурами). Здесь что мы видим? -Что является целым? Назовите части.
Какое здесь мы выполняем действие? Выполним следующие задание: перед вами выражения в виде различных фигур. Найдём значение выражения. Остальные выполняют задание на стр. 30, упр. 1 (один человек у доски, остальные в учебнике) Оцените себя, как вы справились с заданием. |
Из частей и целого.
Ромб и плюс-это части, а фигура, стоящая после равно это целое.
Целое – круг с крестиком. Круг – первая часть, крестик-вторая часть. Вычитание.
Выполняют задание.
Оценивают себя, расставляя плюсы и минусы в учебнике. |
||||||||||||||||||
Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
|
Решение уравнений с абстрактными фигурами. |
Выполним следующую работу. (№ 2, с. 30.) Рассмотрите выражения. Как они называются? Докажите, что это уравнения. Решая данные уравнения, что важно знать? Решим эти уравнения. (один человек у доски, остальные в учебнике Если не допустили ни одной ошибки, ставим «+»; одна ошибка –половина плюса; ни одного правильного ответа- ставим «-». Физминутка.
Мы решали с вами уравнения, где целым и частями являются линии. А только ли с линиями мы можем решать уравнения? Открываем тетради, записываем число, классная работа. Выполним самостоятельно упражнение № 3. (3 человека у доски, остальные в тетради). Кто сделал, построили мостик дружбы. К доске вызывается 1 проверяющий (контролёр), который комментирует ответы ребят у доски. Все молодцы с заданием справились. |
Уравнения.
Есть неизвестное.
Алгоритм решения уравнений.
Нет. Ещё можно решать с числами.
Выполняют задание.
Выполняют самопроверку. |
||||||||||||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. |
Решение задач с помощью схем и краткой записи. |
А теперь решаем задачи. Посмотрите на схему. Что мы можем сказать?
По схеме составим условие. Как мне показать, что необходимо найти массу арбуза и дыни вместе. Молодцы! Решим эту задачу.
Посмотрите на вторую схему, а здесь что мы видим? Что нужно найти.
Верно. Но еще вопрос можно поставить так: на сколько дыня легче арбуза? Как в условии нам показать этот вопрос? Для этого мы используем двойную стрелку. Решите эту задачу. |
Арбуз весит 5 кг, а дыня 3 кг. Нужно узнать, сколько весят вместе арбуз и дыня.
С помощью фигурной скобки.
Решают задачу. Один человек записывает у доски. Остальные в тетради. Масса арбуза 5 кг, масса дыни 3 кг.
На сколько арбуз тяжелее дыни.
Не знаем.
Решают задачу. Один человек у доски, остальные в тетради. |
||||||||||||||||||
Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера. |
Выполняют упражнение на повторение самостоятельно. |
Выполним упражнение № 7 в учебнике. Что у вас получилось? |
Выполняют упражнение. Отвечают по поднятой руке. Комментируют. |
||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. |
Подведение итогов, проведение самооценки |
Чем мы сегодня занимались на уроке? Что для себя открыли нового?
Встаньте те, у кого все плюсы стоят около заданий в учебнике ; у кого не все плюсы; у кого минусы? Вы все молодцы! Вам удалось помочь Царевне-лягушке. Посмотрите, в какую прекрасную девушку она превратилась. (иллюстрация «Царевна»).
|
Решали уравнение.
Отвечают на вопросы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.