Урок 110. Числовые выражения
Цели деятельности учителя |
Создать условия для знакомства учащихся с простейшими выражениями, их названиями (сумма, разность, произведение, частное); способствовать развитию умения читать и составлять выражения, вычислять их значение; создание условий для проявления познавательной активности учеников развивать умение анализировать и сравнивать |
Тип урока |
Урока открытия нового знания |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать числовое выражение и его значение; читать и составлять выражения и вычислять их значение; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; коммуникативные – приводить доказательства истинности проведенной классификации; регулятивные – сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный, проблемный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие
и развивающие |
Деятельность учителя |
Деятель-ность |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные
|
Форма контроля |
|||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
1. Приветствует учащихся. Слайд 2. – Проверим готовность к уроку.
Слайд 32. Задает вопросы: – Ребята, а что вы уже умеете делать? Что уже знаете? (На доске карточки с названием тем: «Во сколько раз больше или меньше?» «Умножение и деление. Часть числа.» «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз» «Нахождение числа по нескольким долям» «Нахождение нескольких долей числа» «Название чисел в записях действий») |
Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания.
Вспоминают, что уже знают, умеют |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место |
Устный опрос |
|||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Чтение примеров разными способами |
Слайд 3-6 Прочитайте по-разному примеры на доске: 8 + 2 (появляется карточка: «слагаемое + слагаемое = сумма») 8 – 2 (уменьшаемое – вычитаемое = разность) 8 * 2 (первый множитель • второй множитель = произведение) 8 : 2 (делимое : делитель = частное) |
Читают по-разному примеры |
Фронтальная |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходи-мую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющи-еся знания и представления |
Устные ответы |
|||||||||||||||||||||||||||
III. Выявление места и причины затруднений.
|
Делят записи на группы |
На доске: 25 + 4 33 + а в – 7 6 • 8 с • 5 (15 – 7) + 4 18 : 3 • 6 – 3 – Разделите записи на карточках на две группы. – Какая запись оказалась лишней? ( • 6 – 3) – Почему? – Дайте общее название группе. А как ещё можно назвать эти записи? (Выражения)
|
Ученики у доски делят записи на группы Рассматри-вают несколько вариантов группировки отвечают на вопросы учителя, |
Фронтальная |
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
Устные ответы |
|||||||||||||||||||||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
Распределение записей по секторам
Слайд 8 |
Слайд 7.
Предлагает сыграть в игру «Как вы думаете?».
4 > 40 7
= 7 Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, положите на сектор «числовые выражения». Уверены, что на карточке не числовые выражения – сектор «нет», сомневаетесь – сектор «?». – Как вы думаете, правильно или
неправильно ребята выполнили задание? |
Работа в парах.
Распределяют карточки по секторам, отвечают на вопросы учителя |
|
Познавательные: общеучебные – извлекают необходи-мую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющи-еся знания и представления о новом изучаемом предмете; Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
|
|||||||||||||||||||||||||||
V. Реализация построенного проекта |
Фронтальная Таблица в учебнике (с. 93) и на интерактивной доске
|
Слайд 9 Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Проводит подготовительную работу. – Прочитайте названия столбиков в таблице. На доске:
1. Числа
На доске:
1. Числа 5;4 На доске:
1. Числа 5;4 – Какой знак в первой записи? (второй, третьей, четвёртой) На доске: 1.
Числа 5;4 – Как называется вторая колонка? (Название выражения) – У каждого выражения есть имя. Кто догадался,
как определить название выражения? Прочитайте выражения. Как называется 3-й столбик? (Вычисление) – Как называется четвёртый столбик? (Значение выражения) – Что же вы можете рассказать о выражении? |
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Работают с таблицей на учебника. Читают каждое выражение. Называют их значе ния
Работа в парах. Проверка.
Работа в парах. Проверка.
Читают выражения.
Отвечают на вопросы учителя |
Индивидуальная, фронтальная |
Личностные: осознают Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают на простые и сложные
вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические
– сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят
закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу;
наблюдают и делают простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев
для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под
понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи,
представление цепочек Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, а также план выполнения заданий; корректируют его в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения |
Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
|||||||||||||||||||||||||||
Слайд 10. Физминутка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Работа по учебнику. Таблица (с. 93)
Слайд 12 |
Слайд 11 Числа
в выражении имеют своё название, а значение выражения не имеет? |
Рассматривают таблицу в учебнике |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий; корректируют его в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения |
Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
|||||||||||||||||||||||||||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Слайд 13 |
- Предлагает потренироваться в применении полученных знаний. -
Как будем рассуждать, является ли эта запись
выражением?
Чему учились? Что называют числовым выражением? |
Работают
на карточке пооперационного контроля и делают вывод. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Задание на доске. Упражнение в чтении
выражений |
Слайд 14 – Прочитайте выражения: 35 + 40 (сумма тридцати пяти и сорока); 90 – 23 (разность девяноста и двадцати трех); 0 · 5 (произведение нуля и пяти); 21 : 7 (частное двадцати одного и семи) |
Читают выражения |
Фронтальная |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание на доске Определить, какие записи являются числовыми выражениями? |
Слайд 15. 5 + 9 = 5 + 9 = 14 5 + 9 5 + 9 – 14 Числовое выражение – запись , состоящая из чисел, соединённых арифметическими знаками.
|
Читают записи, определяют, которые из них являются выражениями |
Фронтальная |
|
||||||||||||||||||||||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Слайд 16Работа в печатной тетради № 2. задание 1, |
– Числовые выражения состоят из чисел и связывающих их знаков арифметических действий, поэтому следующие записи не являются выражениями:
|
Подчеркивают записи, которые являются выражениями |
Индивидуальная |
Выполнение задания в тетради |
||||||||||||||||||||||||||||
Работа в печатной тетради № 2. задание 3 |
Наблюдает за выполнением задания, помогает, корректирует. |
Заполняют таблицу 1: записывают выражения и значение выражения |
Индивидуальная |
Выполнение задания в тетради |
|||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Включение в систему знаний и повторения. |
Работа по карточкам Игра для повторения таблицы умножения «Лотерея «Спринт» |
Что же такое числовое выражение? – Нам много ещё чему надо учиться – Поучимся вычислять выражения. – Внимательно слушайте задание, делайте устные вычисления и в таблице-заготовке вычёркивайте ответ. Задания: 5 :
5 21 :
7 4 • 3 (Ответ: в результате из вычеркнутых значений в таблице получается «5»: ) Слайд 17
|
Устно вычисляют выражения и вычеркивают полученный ответ. |
Индивидуальная |
Личностные: понимают |
|
|||||||||||||||||||||||||||
XI. Рефлексия УД на уроке |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Слайд 18 – Назовите числа арифметических действий. – Как вы обозначите свою успешность на уроке? Слайд 19 У каждого ученика три картинки: солнышко, тучка, вопросик. Дети оценивают свою успешность, показывая одну из картинок.
|
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоци-ональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут ли результат, анализируют трудности, с которыми встретились на уроке |
Индивидуальная, фронтальная/ |
Личностные: понимают Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; осуществляют оценку результатов работы |
Оценивание учащихся за работу |
|||||||||||||||||||||||||||
Домашнее |
Поясняет домашнее задание. № 7 (учебник); № 2, 3 (рабочая тетрадь) |
Записывают задание |
Фронтальная |
Наблюдение |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.