Конспект урока математики 4 класс Закрепление по теме "Единицы измерения времени"
Оценка 4.7

Конспект урока математики 4 класс Закрепление по теме "Единицы измерения времени"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
15.12.2019
Конспект урока математики 4 класс Закрепление по теме "Единицы измерения времени"
В занимательной форме путешествия в машине времени ребята закрепляют единицы времени, используя разные формы работы: парную, групповую, самостоятельную.
Закрепление по теме Единицы измерения времени.docx

Урок 35
закрепление по теме «единицы измерения времени».

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, выполнять действия в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Таблица единиц времени

                                      организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Читает стихотворение (слайд 2)

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

 

- Ребята, о чем я прочитала стихотворение?   

 - О каких единицах времени говорит автор?

 - Назовите тему сегодняшнего урока.

 

Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. Эмоционально включаются в урок.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

III. Актуализация знаний

 

- О времени есть много фразеологизмов. Вы подобрали некоторые из них. Прочитайте и объясните значение фразеологизмов, которые вы подобрали.

Нет времени.

Время летит.

Тратить время.

Убить время!

Времени хоть отбавляй!

Экономить время.

 

Появляется персонаж из сказки Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени».

-Это кто?

-Ребята, это я – Толя Гореликов. Я понапрасну тратил время, и злые волшебники превратили меня в старика.

-Что же теперь делать?

-Я слышал, что злые волшебники говорили о «машине времени». В ней заложена программа, рассказывающая о времени и его значении. Если вам удастся выполнить ее всю, то я опять стану вашим ровесником.

-Давайте поможем Толе, вместе разберемся   во времени и его значении.

называют фразеологизмы, объясняют их значение

 

 

II. Сообщение темы, цели
урока

 

Помогает определить цели урока.

Открывает слайд3,4  «машина времени» и предлагает по плану сформулировать цели урока.

Определяют тему и цели урока.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

 

IV. Закрепление изученного


 

1. Повторение единиц времени, определение понятий.

–Расположите все единицы времени, которые изучили в порядке увеличения (слайд 5, 6)

 

Организует проверку с помощью презентации

-Дайте определение единицам времени

 

- Какие знания повторили? Умения?

выбирают подходящие единицы времени,

 

в тетрадях записывают в нужном порядке единицы времени, выполняют проверку, дают определение единицам времени

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят анализ, синтез; извлекают необходимую информацию

из текстов; устанавливают математические отношения между объектами.

Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего
успеха или неуспеха в учении, связывая успехи
с усилиями, трудолюбием.

Устные ответы, наблюде-

ния учителя, выполненные задания
(сравнение единиц измерения времени, решение задачи)

2) Преобразование и сравнение величин.

Открывает слайд7  «машина времени» и предлагает выполнить второе задание  на платформе Учи.ру-Реши ВПР-Задачи с величинами в 1-2 действия-Задачи про время-Таинственная комната

1сут.2ч …25ч                    4ч 45мин…445мин

6ч 15мин=…мин               1н.6сут.=…сут.

190с…3мин 20с                 3мин 5с…180с

4н.3сут.= …сут.                 56ч =….сут…ч

Выполняют задания у доски с пояснениями.

фронтальная

 

 

 

Предлагает самостоятельно выполнить преобразование и сравнение величин на карточках разноуровневые задания. Затем организует проверку в парах сменного состава

 

Выполняют задания. Проверяют правильность выполнения

самостоятельная, в парах сменного состава

 

 

 

Физминутка ( составлена из упражнений, имитирующих работу часов)

1.       «Часики» -  повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

2.       «Маятник» - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

3.       «Колесики» - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

4.       «Будильник» - поднимаем руки через стороны и хлопаем над головой.

5.       «Пружинка» - приседания.

«Часы идут, идут, а с места не сойдут» - ходьба на месте.

выполняют движения

 

 

3) Решение задач

Открывает слайд 8  «машина времени» и предлагает выполнить третье задание 

Реши задачу про время слайд 9

 

-А теперь решите задачу вашего одноклассника, которую он подготовил на конкурс «Красивая задача»

 решают задачу с устным объяснением каждого действия

 

 

 

разбирают и решают задачу в группах, представляют решение на доске

фронтальная, групповая

 

 

 

групповая

4) Определение века

Открывает слайд   «машина времени» и предлагает выполнить задание  на определение века4 класс – программа – век – машина времени

 

-Нам удалось выполнить всю программу и запустить машину времени в обратном порядке. Толя снова стал мальчиком.

Устно выполняют задания

Фронтальная

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; планируют и контролируют учебные действия.

 

 


 VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

-Наш урок подошел к концу. Давайте с вами вспомним, о чем же мы говорили сегодня на уроке?

-Как вы думаете, важно ли для человека знать время? Чем оно помогает нам в жизни? (Оно помогает нам правильно распределить свой день и не тратить время зря).

– Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

обменятся карточками с задачами, подготовленными дома.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 

 

Конспект урока математики 4 класс Закрепление по теме "Единицы измерения времени"

Конспект урока математики 4 класс Закрепление по теме "Единицы измерения времени"

Конспект урока математики 4 класс Закрепление по теме "Единицы измерения времени"

Конспект урока математики 4 класс Закрепление по теме "Единицы измерения времени"

Конспект урока математики 4 класс Закрепление по теме "Единицы измерения времени"

Конспект урока математики 4 класс Закрепление по теме "Единицы измерения времени"

Конспект урока математики 4 класс Закрепление по теме "Единицы измерения времени"

Конспект урока математики 4 класс Закрепление по теме "Единицы измерения времени"

Конспект урока математики 4 класс Закрепление по теме "Единицы измерения времени"

Конспект урока математики 4 класс Закрепление по теме "Единицы измерения времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2019