Конспект урока математики "Деление суммы чисел на однозначное число"

  • docx
  • 10.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок математики пвторение.docx

Цель: Создание условий для закрепления умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.

Тип урока: Закрепление знаний и способа действий

УМК «Школа России»

Формирование УУД:

o   Предметные:

·         Научить заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражения со скобками и без скобок, распознавать углы;

o   Метапредметные :

·         Овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог;

o   Личностные:

·         Положительное отношение к урокам математики и к школе;

Задачи:

o   Образовательные :

·         Закрепить алгоритм деления суммы на число.

o   Развивающие:

·         Развивать память и внимание через решение примеров и задач.

o   Воспитательные:

·         Воспитывать любознательность к предмету.

Оборудование: презентация, конспект урока.

Ход урока

1.      Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Аркадьевна и сегодня я проведу у вас урок математики .

2.      Мотивация к учебной деятельности

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

- Готовность к уроку:

А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок,

Все на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

- Вижу все готовы начать урок, начнем

Актуализация знаний

Устный счет

1.      Гриша решил 18 примеров, а Витя – 45 примеров. На сколько Витя решил больше?

2.      Вася купил тетради: в клетку 27 штук, а в линию 9 штук. Во сколько раз тетрадей в линию меньше?

3.      В первом подъезде 45 квартир, это на 6 квартир меньше, чем во втором. Сколько квартир во втором подъезде?

4.      Папе 35 лет. Сыну в 5 раз меньше. Сколько лет сыну?

5.      Саша задумал  число . Если его увеличить на 17, то получится 48.  Какое число задумал Саша?

6.      Я задумала число, вычла из него 73 и получила 16. Какое число я задумала?

 

Открываем тетради записываем число классная работа

      Постановка целей и задач урока

Посмотрите на доску. Что вы можете сказать об этих выражениях?

(16+24):8=

(60+18):6=

(деление суммы на число, можно решить двумя способами)

-Попрошу выйти к доске 2 учеников.

1 ученик решает 1 пример, 1 способом.

2 ученик-2 пример, 2 способом.

Ученики решают сами, потом объясняют как решили классу.

-Вы уже догадались какая тема урока?

Сформулируйте цель урока.

Обобщение и систематизация знаний

- Откройте учебник на стр. 15 , сверху задание «Вычисли устно с объяснением»

Физкультминутка

Поднимайся дружно класс, это – раз!

Покрутилась голова, это два!

Руки вверх вперёд смотри это – три!

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!

С силой их к плечам прижали, это 5!

Всем ребятам тихо сесть это шесть!

 

-  Задание №1-

-Кто может громко и хорошо прочитать задание?  - Работа с доской (спросить 3 учеников)

- Задача 3

- о чем эта задача?

- Что известно?

-Какой вопрос?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос, если нет то почему?

-Как запишем краткую запись?(ученик  выходит к доске и записывает её с объяснением)       

-Что мы будем находить  первым?

-Что будем потом?

Театров – 3 шт

Библиотек – ? в 6  раз больше, чем театров

-Теперь №2 (2 столика)

Самостоятельная работа

№2 1вариант-1,2 столбик, 2 вариант- 3,4 столбик

(правильные ответы подготовьте на слайде, проведите взаимопроверку)

5. Итог урока

- Что вы сегодня с вами повторили?

-Что для вас было легко?

-А что было сложно?

-Продолжи фразу «Теперь, я могу…»

6. Рефлексия

Поднимите одну руку если  вам на уроке было сложно, поднимите 2 руки, если интересно.