Конспект урока математики "Деление суммы чисел на однозначное число"
Оценка 4.9

Конспект урока математики "Деление суммы чисел на однозначное число"

Оценка 4.9
docx
10.02.2021
Конспект урока математики "Деление суммы чисел на однозначное число"
урок математики пвторение.docx

Цель: Создание условий для закрепления умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.

Тип урока: Закрепление знаний и способа действий

УМК «Школа России»

Формирование УУД:

o   Предметные:

·         Научить заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражения со скобками и без скобок, распознавать углы;

o   Метапредметные :

·         Овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог;

o   Личностные:

·         Положительное отношение к урокам математики и к школе;

Задачи:

o   Образовательные :

·         Закрепить алгоритм деления суммы на число.

o   Развивающие:

·         Развивать память и внимание через решение примеров и задач.

o   Воспитательные:

·         Воспитывать любознательность к предмету.

Оборудование: презентация, конспект урока.

Ход урока

1.      Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Аркадьевна и сегодня я проведу у вас урок математики .

2.      Мотивация к учебной деятельности

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

- Готовность к уроку:

А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок,

Все на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

- Вижу все готовы начать урок, начнем

Актуализация знаний

Устный счет

1.      Гриша решил 18 примеров, а Витя – 45 примеров. На сколько Витя решил больше?

2.      Вася купил тетради: в клетку 27 штук, а в линию 9 штук. Во сколько раз тетрадей в линию меньше?

3.      В первом подъезде 45 квартир, это на 6 квартир меньше, чем во втором. Сколько квартир во втором подъезде?

4.      Папе 35 лет. Сыну в 5 раз меньше. Сколько лет сыну?

5.      Саша задумал  число . Если его увеличить на 17, то получится 48.  Какое число задумал Саша?

6.      Я задумала число, вычла из него 73 и получила 16. Какое число я задумала?

 

Открываем тетради записываем число классная работа

      Постановка целей и задач урока

Посмотрите на доску. Что вы можете сказать об этих выражениях?

(16+24):8=

(60+18):6=

(деление суммы на число, можно решить двумя способами)

-Попрошу выйти к доске 2 учеников.

1 ученик решает 1 пример, 1 способом.

2 ученик-2 пример, 2 способом.

Ученики решают сами, потом объясняют как решили классу.

-Вы уже догадались какая тема урока?

Сформулируйте цель урока.

Обобщение и систематизация знаний

- Откройте учебник на стр. 15 , сверху задание «Вычисли устно с объяснением»

Физкультминутка

Поднимайся дружно класс, это – раз!

Покрутилась голова, это два!

Руки вверх вперёд смотри это – три!

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!

С силой их к плечам прижали, это 5!

Всем ребятам тихо сесть это шесть!

 

-  Задание №1-

-Кто может громко и хорошо прочитать задание?  - Работа с доской (спросить 3 учеников)

- Задача 3

- о чем эта задача?

- Что известно?

-Какой вопрос?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос, если нет то почему?

-Как запишем краткую запись?(ученик  выходит к доске и записывает её с объяснением)       

-Что мы будем находить  первым?

-Что будем потом?

Театров – 3 шт

Библиотек – ? в 6  раз больше, чем театров

-Теперь №2 (2 столика)

Самостоятельная работа

№2 1вариант-1,2 столбик, 2 вариант- 3,4 столбик

(правильные ответы подготовьте на слайде, проведите взаимопроверку)

5. Итог урока

- Что вы сегодня с вами повторили?

-Что для вас было легко?

-А что было сложно?

-Продолжи фразу «Теперь, я могу…»

6. Рефлексия

Поднимите одну руку если  вам на уроке было сложно, поднимите 2 руки, если интересно.

 

 

 

 

 

 


 

Цель: Создание условий для закрепления умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок действий…

Цель: Создание условий для закрепления умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок действий…

Все в порядке? Все ли правильно сидят?

Все в порядке? Все ли правильно сидят?

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!

Поднимите одну руку если вам на уроке было сложно, поднимите 2 руки, если интересно

Поднимите одну руку если вам на уроке было сложно, поднимите 2 руки, если интересно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021