Цель: Создание условий для закрепления умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.
Тип урока: Закрепление знаний и способа действий
УМК «Школа России»
Формирование УУД:
o Предметные:
· Научить заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражения со скобками и без скобок, распознавать углы;
o Метапредметные :
· Овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог;
o Личностные:
· Положительное отношение к урокам математики и к школе;
Задачи:
o Образовательные :
· Закрепить алгоритм деления суммы на число.
o Развивающие:
· Развивать память и внимание через решение примеров и задач.
o Воспитательные:
· Воспитывать любознательность к предмету.
Оборудование: презентация, конспект урока.
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Аркадьевна и сегодня я проведу у вас урок математики .
2. Мотивация к учебной деятельности
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
- Готовность к уроку:
А теперь проверь дружок,
Ты готов начать урок,
Все на месте?
Все в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
- Вижу все готовы начать урок, начнем
. Актуализация знаний
Устный счет
1. Гриша решил 18 примеров, а Витя – 45 примеров. На сколько Витя решил больше?
2. Вася купил тетради: в клетку 27 штук, а в линию 9 штук. Во сколько раз тетрадей в линию меньше?
3. В первом подъезде 45 квартир, это на 6 квартир меньше, чем во втором. Сколько квартир во втором подъезде?
4. Папе 35 лет. Сыну в 5 раз меньше. Сколько лет сыну?
5. Саша задумал число . Если его увеличить на 17, то получится 48. Какое число задумал Саша?
6. Я задумала число, вычла из него 73 и получила 16. Какое число я задумала?
Открываем тетради записываем число классная работа
Постановка целей и задач урока
Посмотрите на доску. Что вы можете сказать об этих выражениях?
(16+24):8=
(60+18):6=
(деление суммы на число, можно решить двумя способами)
-Попрошу выйти к доске 2 учеников.
1 ученик решает 1 пример, 1 способом.
2 ученик-2 пример, 2 способом.
Ученики решают сами, потом объясняют как решили классу.
-Вы уже догадались какая тема урока?
Сформулируйте цель урока.
Обобщение и систематизация знаний
- Откройте учебник на стр. 15 , сверху задание «Вычисли устно с объяснением»
Физкультминутка
Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх вперёд смотри это – три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижали, это 5!
Всем ребятам тихо сесть это шесть!
- Задание №1-
-Кто может громко и хорошо прочитать задание? - Работа с доской (спросить 3 учеников)
- Задача 3
- о чем эта задача?
- Что известно?
-Какой вопрос?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос, если нет то почему?
-Как запишем краткую запись?(ученик выходит к доске и записывает её с объяснением)
-Что мы будем находить первым?
-Что будем потом?
Театров – 3 шт
Библиотек – ? в 6 раз больше, чем театров
-Теперь №2 (2 столика)
Самостоятельная работа
№2 1вариант-1,2 столбик, 2 вариант- 3,4 столбик
(правильные ответы подготовьте на слайде, проведите взаимопроверку)
5. Итог урока
- Что вы сегодня с вами повторили?
-Что для вас было легко?
-А что было сложно?
-Продолжи фразу «Теперь, я могу…»
6. Рефлексия
Поднимите одну руку если вам на уроке было сложно, поднимите 2 руки, если интересно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.