по математике 1 класс
Учитель: Берестова Яна Юрьевна
Тема: Единица массы – килограмм.
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом; развитие навыков счёта; развитие умения решать задачи |
Тип урока |
Усвоения новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) |
Знать единицу измерения массы –килограмм; уметь использовать термины «масса», «килограмм»; виды весов |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке; формирование умения определять цель деятельности на уроке; Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; строить понятные для партнера высказывания; умение сотрудничать Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение работать с учебником Личностные: участвуют в организации исследовательского пространства, развитие интереса к математике, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре; |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная Методы: проблемный диалог, словесный, наглядный |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Масса, килограмм, гири, весы; сравнение массы одного предмета с массой другого предмета |
Образовательные ресурсы |
Презентация, карточки для работы в паре, карточки для самостоятельной работы. |
Этап урока |
Методический приём |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организаци- онный момент Проверяет готовность класса и оборудования; Эмоциональный настрой на урок
|
Фронтальная. Словесный
|
Приветствие учащихся. -Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. |
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность |
2.Актуализация знаний |
Фронтальная. Словесный
Слайд
Прием ФГ «Найди ошибку» Слайд |
-Сегодня вместе с нами будет учиться Незнайка. Посмотрите, он растерял числа. Давайте поможем ему собрать числа.
Незнайка решал числовые равенства и допустил ошибки. Давайте поможем их ему исправить.
|
Записывают в тетрадь, вставляя пропущенные числа. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на образец; самостоятельно оценивают правильность написания цифр Поднимают веер с верным ответом ; сверяют с доской, осуществляют проверку; оценивают результат работы
|
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу; |
3. Первичное усвоение новых знаний
|
Фронтальная Прием ФГ «Создание проблемной ситуации»
Фронтальная. Проблемный диалог.
Слайд |
Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые). – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? - Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. ( Выходят два ученика) - Что теперь можете сказать? (Одна – легче, другая – тяжелее) - А как же называется такое свойство? (Не знаем) Так чем же сегодня мы будем заниматься? (узнавать какое свойство предметов можно охарактеризовать словами легче и тяжелее) Словами легче и тяжелее характеризуют такое свойство предметов, как масса. - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Выскажите свои предположения. Что бы вы хотели узнать о массе? Чему хотели научиться? Где в жизни может это пригодиться? ( в работе, при приготовлении пищи…) |
Осуществляют анализ; Сравнивают, что тяжелее, легче; строят рассуждения
|
Отвечают на вопросы
Формирование умения высказывать своё предположение на основе жизненного опыта |
4.Первичная проверка понимания |
Фронтальная. Словесный.
Слайд |
- Встаньте. - Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. – Что легче? Что тяжелее? (Масса учебника больше массы тетради) Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее? – Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? – Какой прибор служит для измерения массы предметов? (Весы) (Слово появляется на слайде. Весы) - Значит, массу предмета можно измерить с помощью…. Где вы встречались с весами? (Дети отвечают с опорой на жизненный опыт.) -Весы бывают разными. - Люди каких профессий работают с весами? (Продавцы, аптекари, работники на складе.) - Это не простые профессии, т.к. требуют от человека аккуратности, внимания, четкости, хорошего знания математики. |
Осуществляют анализ; Сравнивают, что тяжелее, легче; строят рассуждения
|
Формирование умения перерабатывать полученную информацию: делать выводы
|
5.Первичное закрепление |
Фронтальная Наглядный
Слайд |
- Посмотрим, как работают весы. На макете. Учитель кладет на чашки весов два разных предмета, затем два одинаковых предмета. Дети делают вывод. - В этом случае говорят, что весы находятся в равновесии. - Часто в жизни нужно не только узнать масса какого предмета больше, а какого меньше, но и определить точную масса предмета, т.е. измерить ее. - Скажите, где вы это наблюдали? Для измерения массы существует специальная единица измерения - килограмм. (Слово появляется на слайде. (Килограмм) Сокращенно слово килограмм записывается так – кг
|
Определяют, что легче, что тяжелее. Делают вывод, что если предмет тяжелее, то эта чашка, на которой лежит предмет, находится ниже.
|
Предлагают варианты ответов |
6.Контроль усвоения |
Работа по учебнику с.36 (на слайде)
Фронтальная Индивидуальная Работа на карточках
Парная Работа на карточках
Слайд |
1. Работа по учебнику стр. 36 №1 - Рассмотрите рисунок. Что легче: арбуз или гиря? Сколько может весить арбуз? Узнай массу пакета с мукой. У вас на столах лежат карточки, давайте выполним задания.
Работа в паре. Карточки с тестами. Должно получиться слово масса.
|
Работают по учебнику
Рассматривают задания, находят правильный вариант решения, дают ответ. Рассматривают задания, находят правильный вариант решения, дают ответ.
Работают в паре |
уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение работать с учебником
Формирование умения работать фронтально, находить нужное решение
|
VII.Итог урока. Рефлексия содержания учебного материала. |
Обобщающая беседа |
-О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Что вас особенно заинтересовало? Оцените свою работу по кубику рефлексии. |
Формулируют полные ответы на вопросы. Анализируют и оценивают успешность |
Формулируют собственное мнение |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.