Конспект урока математики "Единица массы-килограмм"

  • docx
  • 13.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала karta_uroka.docx

Технологическая карта урока

по математике 1 класс

Учитель: Берестова Яна Юрьевна

Тема: Единица массы – килограмм.  

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом; развитие навыков счёта; развитие умения решать задачи

Тип урока

Усвоения новых знаний

Планируемые результаты

(предметные)

Знать единицу измерения массы –килограмм; уметь использовать термины «масса», «килограмм»; виды весов

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке; формирование умения определять цель деятельности на уроке;

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; строить понятные для партнера высказывания; умение сотрудничать

Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач,  развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение работать с учебником

Личностные: участвуют в организации исследовательского пространства, развитие интереса к математике, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре;

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: проблемный диалог, словесный, наглядный

Основное содержание темы, понятия и термины

Масса, килограмм, гири, весы; сравнение массы одного предмета с массой другого предмета

Образовательные ресурсы

 Презентация, карточки для работы в паре, карточки для самостоятельной работы.

 

Этап урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

1. Организаци-

онный момент

Проверяет готовность класса и оборудования;

Эмоциональный настрой на урок

 

Фронтальная.

Словесный

 

Приветствие учащихся.

-Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

2.Актуализация знаний

Фронтальная.

Словесный

 

Слайд

 

 

 

 

 

Прием ФГ «Найди ошибку»

Слайд

-Сегодня вместе с нами будет учиться Незнайка.

Посмотрите, он растерял числа.  Давайте поможем ему собрать  числа.            

 

 

 

 

 

 

Незнайка решал числовые равенства и допустил ошибки. Давайте поможем их ему исправить.

 

Записывают в тетрадь, вставляя пропущенные числа.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на образец; самостоятельно оценивают правильность написания цифр

Поднимают веер с верным ответом ; сверяют с доской, осуществляют проверку; оценивают результат работы

 

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

 

 

 

3. Первичное усвоение новых знаний

 

Фронтальная

Прием ФГ «Создание проблемной ситуации»

 

Фронтальная.

Проблемный диалог.

 

 

 

 

 

Слайд

Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые).

 – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. ( Выходят два ученика)

- Что теперь можете сказать? (Одна – легче, другая – тяжелее)

- А как же называется такое свойство? (Не знаем)

Так чем же сегодня мы будем заниматься? (узнавать какое свойство предметов можно охарактеризовать словами легче и тяжелее)

Словами легче и тяжелее характеризуют такое свойство предметов, как масса.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Выскажите свои предположения.

Что бы вы хотели узнать о массе?

Чему хотели научиться?

Где в жизни может это пригодиться? ( в работе, при приготовлении пищи…)

 

 

 

 

 

 

Осуществляют анализ;

Сравнивают, что тяжелее, легче; строят рассуждения

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения высказывать своё предположение на основе жизненного опыта

4.Первичная проверка понимания

Фронтальная.

Словесный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

- Встаньте.

- Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь.

– Что легче? Что тяжелее?

(Масса учебника больше массы тетради)

Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

– Какой прибор служит для измерения массы предметов? (Весы)

 (Слово появляется  на слайде. Весы)

- Значит, массу предмета можно измерить с помощью….

Где вы встречались с весами? (Дети отвечают с опорой на жизненный опыт.)

-Весы бывают разными.

- Люди каких профессий работают с весами? (Продавцы, аптекари, работники на складе.)

- Это не простые профессии, т.к. требуют от человека аккуратности, внимания, четкости, хорошего знания математики.

Осуществляют анализ;

Сравнивают, что тяжелее, легче; строят рассуждения

 

Формирование умения перерабатывать полученную информацию:

 делать выводы

 

5.Первичное закрепление

Фронтальная

Наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

- Посмотрим, как работают весы.

На макете.

Учитель кладет на чашки весов два разных предмета, затем два одинаковых предмета.

Дети делают вывод.

- В этом случае говорят, что весы находятся в равновесии.

- Часто в жизни  нужно не только узнать масса какого предмета больше, а какого меньше, но и определить точную масса предмета, т.е. измерить ее.

- Скажите, где вы это наблюдали?

Для измерения массы существует специальная единица измерения - килограмм. (Слово появляется на слайде. (Килограмм)

Сокращенно слово килограмм записывается так – кг

 

Определяют, что легче, что тяжелее.

Делают вывод, что если предмет тяжелее, то эта чашка, на которой лежит предмет, находится ниже.

 

Предлагают варианты ответов

 

 

6.Контроль усвоения

Работа по учебнику с.36

(на слайде)

 

Фронтальная

Индивидуальная

Работа на карточках

 

 

Парная

Работа на карточках

 

 

Слайд

1. Работа по учебнику стр. 36

   №1

- Рассмотрите рисунок. Что легче: арбуз или гиря? Сколько может весить арбуз?

Узнай массу пакета с мукой.

У вас на столах лежат карточки, давайте выполним задания.

 

 

 

Работа в паре.

Карточки с тестами. Должно получиться слово масса.

    

        

 

 

Работают по учебнику

 

 

 

Рассматривают задания, находят правильный вариант решения, дают ответ.

Рассматривают задания, находят правильный вариант решения, дают ответ.

 

Работают в паре

уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач,  развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение работать с учебником

 

Формирование умения работать фронтально, находить нужное решение

 

VII.Итог урока. Рефлексия содержания учебного материала.

Обобщающая беседа

-О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Что вас особенно заинтересовало? Оцените свою работу по кубику рефлексии.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Анализируют и оценивают успешность

Формулируют собственное мнение