Урок математики в 4 «А» классе
Тема: Меры времени. Сутки, неделя.
Действия с числами, полученными при измерении времени.
Цели урока:
-учить детей называть части суток, дни недели;
-отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени.
-формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- обобщение знаний учащихся о единицах измерения времени – сутки, части суток;
- актуализация знаний учащихся о недели и последовательности дней недели;
-совершенствование вычислительных навыков.
2. Коррекционно-развивающие:
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.
Оборудование:
Презентация к уроку, компьютер, карточки с названиями частей суток, дней недели, сигнальные карточки, картинки с изображением частей суток, мяч, карточки с дифференцированным заданием.
Ход урока.
1. Организационная подготовка учащихся.
– Друг на друга посмотрели, улыбнулись тихо сели.
- Давайте все вместе скажем:
- Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
2. Психологический настрой.
- Тетради? – На месте.
- Ручки? – На месте.
- Ноги? – На месте.
- Локти? – У края.
- Спина? – Прямая.
Определяем время года – зима.
- Какой месяц по счёту зимы - второй, январь.
- Какой день недели – вторник.
- Определяем число, какая погода? (работа с календарём природы)
Слайд 1.
1. Проверка домашнего задания.
Геометрический материал. (игра с мячом)
Слайд 2.
Назовите каждую фигур?
Сколько углов на рисунке?
Сколько вершин у угла?
Сколько сторон у угла?
В тетради отступили вниз 4 кл от последней записи и записываем число.
1. Каллиграфическая минутка
2 4 2 4 2 4
Какие цифры использовали для записи числа 24? (2,4.)
- Расскажи все, что знаешь об этом числе. (Число 24 следует за числом 23 и предшествует числу 25; 24 - двузначное число, в числе 24-2 десятка и 4 единицы.)
1. Закрепление знания нумерации чисел 11-20.
1. Самостоятельная работа по карточкам
1. Устный счёт.
-Увеличь на 2 число 8.
-Уменьши на 1 число 12.
-Назови соседей числа 14.
6.Изучение нового материала.
Слайд 3.
1) Знакомство с сутками.
- Послушай стихотворения и отгадай, о каких частях суток в них говорится.
Вот и солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
(Утро).
Солнышко всегда в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
(День).
Ну, а дальше, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин.
(Вечер).
На небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели?
(Ночь).
Слайд 4
Утро, день, вечер, ночь – части суток.
Сутки – как это слово пишется, вы должны помнить, в прошлом году мы о нем говорили.
Работа в тетради.
- При числах сутки записываются так: (1 сут., 7 сут., 10 сут.), пишем мы сут., а читаем сутки (обратить внимание на точку).
5. Физкультминутка.
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки
положить под щечки).
Игра «Назови пропущенное слово»
«Ночью мы спим, а зарядку делаем - …»,
«Мы завтракаем утром, а обедаем —...» ,
«Днём мы учимся в школе, а смотрим телевизор …»,
2) Дни недели.
Слайд.5.
Карточки: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Назовите все эти слова одним словом? (Неделя.)
- Как называется промежуток времени от понедельника до воскресенья? (Неделя)
Неделя- единица измерения времени.
- При числах неделя записываются так: ( 2 нед., 6 нед., 10 нед.), пишем мы нед., а читаем неделя.
- Сколько дней в неделе? Сколько это суток?
Слайд 6.
(1 неделя=7 суток)
3) Игра: « Неделька».
- Посмотри наша неделька перепуталась, поставь дни недели правильно.
- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели будет после среды? Какой день недели между четвергом и субботой?
8. Закрепление изученного материала.
Слайд. 7.
Задания №7(1,2), с. 122,
9. Объяснение домашнего задания:
Слайд 8
Рабочая тетрадь с 102 №1
написать по порядку дни недели.
10. Итог урока. Рефлексия.
-Перечисли части суток.
Продолжи ряд.
День – вечер - …… - ……
Вечер - ночь - …. - ….
Ночь - утро - … - …
-Сколько дней в неделе?
Слайд. 11.
Закончите предложение:
– Сегодня я узнал…
– Мне было интересно, потому что…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.