Тема урока |
«Числа от 1 до 1000. Нумерация» |
УМК |
«Школа России» |
Цели деятельности педагога |
- познакомить с новой счетной единицей – 1000; - познакомить с образованием чисел из сотен, десятков, единиц и названием этих чисел. - воспитывать умение образовывать трехзначные числа и верно употреблять их названия; - развивать умения выполнять наблюдение, анализ и выводы. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Обучающие: Предметные: - знакомство с новой счетной единицей – 1000; - знакомство с образованием чисел из сотен, десятков, единиц. Личностные: - принятие и осваивание роль обучающегося; - осознание значение учебной деятельности и математики в целом. Метапредметные: Регулятивные: - контроль выполнения действий; - понимание и принятие учебной задачи; Познавательные: - выделение и формирование познавательную цель; - применения для решения задач таких логических действий, как: анализ, сравнение, обобщение; Коммуникативные: - формирование собственного мнения; - планирование собственной деятельности на уроке. |
Методы и формы |
Методы: словесный,
наглядный, практический; |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс, 2 часть», доска, мультимедиа. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечания |
1.Орг.момент |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут, Ангелина Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок математики. -Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, школьные принадлежности, раздаточный материал.
Посмотрите все на меня! Экскурсовод сегодня я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь!
|
Приветствие учителя, проверяют свою готовность |
Слайд 1 |
2. СТИЦ. Мотивация. Устный счет |
- Сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в город Чисел. Мы должны посетить улицу Сложение, познакомиться с его обитателями, приобрести новых друзей. А вот чтобы наше путешествие началось успешно, ответьте мне на вопрос: - 10 единиц – это один …. - 10 десятков – это одна…. - 10 сотен – это одна …
- Откройте учебники на с.41 и скажите какой раздел математики мы начинаем изучать.
-Давайте поставим цели нашего урока….
- Вы абсолютно правы! И мы начинаем свое путешествие! -Как вы думаете, кто может жить в городе Чисел? -Верно! Вот и давайте повторим числа и действия над ними. Устный счет: - У вас на партах лежат карточки с выражениями. Возьмите карточку №1, и попробуйте решить данные выражения, после мы проверим. Карточка 1. Реши деление с остатком. 19:6= 33:8= 15:6 = 83:9= - А теперь давайте проверим! (Учитель спрашивает конкретного ребенка, и просит объяснить почему получился такой ответ, после все ответы выводятся на слайд). - Как мы можем проверить? - Правильно! А какое правило вы вспомнили, когда решали данные выражения? - Все верно! Мы с вами проверили ваши знания по теме «Деление с остатком», и я вижу, что вы отлично ее усвоили. А теперь возьмите карточку №2. Прочитайте задание и решите, после мы проверим. Карточка 2. Вычисли: 75:5= 12*6= 32*3= 91:7= - А теперь давайте проверим! (Учитель спрашивает конкретного ребенка, и просит объяснить почему получился такой ответ, после все ответы выводятся на слайд). - А сейчас мы поиграем в игру «Назови число». Я буду читать вам задания, а вы по поднятой руке будете давать на них мне ответы.
Назови числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28, 100) Назови «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55, 57) Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. (50, 94) Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5 (5,15,25,35,45,55,65,75,85,95) Назовите число, которое следует после числа 9,99,999 (10,100,1000) - Вы справились со всеми заданиями и наш автобус отправляется в путь! |
Дети слушают учителя.
- десяток! - сотня! - тысяча!
- Мы начинаем изучать раздел «Число от 1 до 1000. Нумерация»!
- Мы на уроке познакомимся с новой числовой единицей – 1000, а также будем решать примеры и задачи!
- Числа и знаки действия!
Дети выполняют задания по карточкам.
19:6=3 (ост.1) 33:8= 4 (ост.1) 15:6 = 3 (ост.1) 83:9=9 (ост.2)
- Мы можем умножить частное на делитель и прибавить остаток, и у нас должно поучиться делимое. - При решении выражений с остатками, остаток всегда должен быть меньше делителя.
75:5= (50+25):5=(50:5)+(25:5)=10+5= 15 32*3=(30+2)*3=(30*3)+(2*3)=90+6= 96 12*6=(10+2)*6=(10*6)+(2*6)=60+17=72 91:7=(70+21):7=(70:7)+(21:7)=10+3= 13
Дети по поднятой руке дают ответы на вопросы.
|
Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5
Слайд 6 |
3. Работа по теме урока |
- Мы подъезжаем к остановке «Запоминайка». -Посмотрите, какие интересные домики в этом районе: -Как вы думаете, какие числа живут в этих домах? - Давайте заселим эти дома. В первый дом мы поселим число, в котором 2 дес. 9 ед. – что это за число? Во второй - 9 дес., в третий - 3 дес. 7 ед., в четвертый - 2дес. 1 ед., в пятый - 7 дес. 1 ед. и в шестой дом поселим число в котором 9дес. 9ед.. Все верно!
- Ребята, а какое число следует за числом 99? Какое это число? - Как вы думаете, какие числа могут жить в домах с тремя окнами? - Верно! Из данных чисел выберите трехзначные и поселите в домики: 45, 300, 50, 400, 200,100, 32, 600, 500. Что это будут за числа? - Вы правы! Ребята, а как велся счёт на первой улице? А на второй? -Сколько единиц в одном десятке? -А в одной сотне сколько десятков? - Правильно! Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41. Сначала про себя, а потом вслух по цепочки! -Что интересного вы заметили?
-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.
-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи? - Правильно! Снова отправился наш автобус в путь. Но только он набрал скорость, как снова остановка «Закрепляйка». -На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали. Откройте тетради и запишите число и классная работа. Перед тем как мы начнем выполнять номера, прочитайте правило, выведенное на слайд: «Действия над сотнями выполняются также, как и над единицами». Начнём с №1 на странице 42.
- Как вы думаете, что нам нужно сделать?
- Верно! Первое выражение мы решим вместе. я показываю на доске, а вы записываете в тетради. Итак, 8 сот + 1 сот =9 сот =900. Точно также мы работаем по аналогии со всеми остальными выражениями. (Далее дети выходят к доске и решают данные выражения с объяснением). - Последний столбик мы решаем самостоятельно в тетради, потом проверим. (после решения учитель спрашивает двух учеников, а также верные ответы появляются на слайде). |
- В них живут двузначные числа! - 29! - 90! 37! 21! 71! 99!
- 100! Оно трехзначное! - В домике с трехзначными окнами могут жить трехзначные числа!
- 300, 400, 200,100, 600 и 500!
- Счет ввелся десятками! Сотнями! - 10 единиц! - 10 десятков!
- Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц (две-, три-, четыре-, и т. д.) - 10 сотен!
- Мы должны вычислить данные выражения. Дети решают выражения у доски и в тетради. |
Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10
Слайд 11 Слайд 12 |
4. Физминутка |
- Отлично! Наш автобус подъехал к станции «Отдыхайка». Сейчас мы немного отдохнем! Первый раз я вам показываю, а второй и третий раз мы выполняем вместе! «Быстро все ребята встали, Руки быстро вверх подняли. Дважды хлопнули в ладоши, А теперь морганье глаз – Быстро-быстро поморгали, И ногами постучали. Наклонились влево-вправо И присели пару раз. Отдохнул уставший класс. Мы как птицы полетели и за парты тихо сели!» |
Дети выполняют физические упражнения, повторяя за учителем. |
Слайд 13 |
5. Повторение изученного |
- Следующая наша остановка «Решайка». В этом районе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи. Посмотрите в учебнике № 5, с. 42. -Прочитайте условие задачи про себя, а затем вслух. - О чем говорится в задаче?
- Сколько было наборов цветной бумаги? - Сколько листов цветной бумаги было в каждом наборе?
- А сколько было листов белой бумаги? - Что нужно узнать в задаче?
- Давайте мы составим краткую запись этой задачи. Обозначим цветную бумагу – Ц.б., а белую бумагу – Б.б. Нам известно сколько листов цветной бумаги купили? Но что известно о цветной бумаге? А сколько купили листов белой бумаги? - И что нужно узнать по главному вопросу задачи? (Проговаривая вышенаписанное, учитель записывает условие на доске, а дети в тетрадях:
Б.б. – 50 л. - А теперь запишем решение. К доске пойдет ….
|
Дети знакомятся с условием задачи.
- В задаче говорится о купленной бумаге для урока труда. - 3 набора. - В каждом наборе было по 12 листов. - 50 листов. - Сколько всего купили листов бумаги.
- Нет! Ее купили 3 набора по 12 листов в каждом. - 50! - Количество всей купленной бумаги.
Один ученик выходит к доске и решает задачу с комментированием, остальные дети пишут в тетрадях.
1) 12 · 3 = 36 (л) – цветной бумаги. 2) 36 + 50 = 86 (л) – всего листов купили.
О т в е т: 86 листов. |
Слайд 14 |
6. Домашнее задание |
- Открываем дневники и записываем домашнее задание: Стр. 42, №6 (пис.), №8 (устн) |
Дети открывают дневники и записывают домашнее задание. |
Слайд 15 |
7. Итог |
-Наш
урок подходит к концу, скажите: Что на уроке вам показалось самым сложным, а что понравилось? |
Отвечают на вопросы |
Слайд 16 |
8. Рефлексия |
- Ребята, посмотрите, у вас на партах есть карточки трех разных цветов: зеленого, голубого и желтого цветов. Если урок для вас прошел
- Всем спасибо. - Мне было безумно приятно с вами работать. Урок окончен! |
Дети оценивают свою работу на уроке. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.