Конспект урока математики по теме :Деление суммы на число
Оценка 4.8

Конспект урока математики по теме :Деление суммы на число

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
9 кл—11 кл +1
28.01.2024
Конспект урока математики по теме :Деление суммы на число
конспект урока математики 3 класс.docx

Конспект по математике

Тема: «Деление суммы на число»

Предмет: математика.

Тема: «Деление суммы на число».

Класс: 3 «Б».

Тип урока: закрепление.

Система обучения: УМК «Школа России».

Цель: формирование умений  выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Предметные УУД: закрепить правила деления суммы на число, отработать навык деления числа на сумму.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: формулирование выводов, умение находить нужную информацию и использовать ее в работе.

Коммуникативные УУД: инициативное со­трудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.  

Оборудование: учебник, презентация.

Оформление доски:

 

7 февраля.

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Актуализация знаний. Устный счет. (1 мин.)

3. Целеполагание (1 мин.)

4. Первичное закрепление (10 мин.)

5. Физминутка (1 мин.)

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (20 мин.) 

7. Домашнее задание (1 мин.)

8. Итог урока (3 мин.)

9. Рефлексия (2 мин.)

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- Здравствуйте ребята,  рада вас видеть. Присаживайтесь на свои места.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний.

-Сейчас мы с вами немного разомнемся, для этого решим задания устно.

1.    Назвать число, которое больше 6 в 9 раз. (54)

2.    Увеличить число 7 на 4. (11)

3.    Увеличить число 7 в 4 раза. (28)

4.    Найдите множители, если произведение 48. ( 1 множитель 6, второй множитель 6)

- Молодцы, откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Откройте учебник на с.15 Найдите задание вычисли с устным объяснением.  Один у доски, остальные работают в тетрадях

(60+9):3=23 (30+12):3=14  (40+24):4=16

-Назови мне правило как разделить сумму на число?( Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое отдельно и полученные частные сложить.)

 

 

Устно решают примеры. Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

Письменно решают примеры.

Называют правило деления суммы на число.

Целеполагание

-Кто уже догадался какая тема нашего урока? (Деление суммы на число)

-Действительно, мы будем закреплять знания по теме деление суммы на число.

Определяют тему и цель урока

Первичное закрепление

-Откройте учебник на с.14, решим задачу представленную вверху страницу. Кто прочитает задачу?

- О чем говорится в задаче? (о конфетах Василек и Ромашка, о 3 девочках)

- Сколько было конфет Василек? (6)

- Сколько было конфет Ромашка? (9)

-Как разделили 3 девочки конфеты между собой? (поровну)

- Какой главный вопрос задачи? (сколько конфет получила каждая девочка?)

- Нам уже дано решение в виде выражение, по нему объясните сколько и каких конфет получила каждая девочка.

9:3+6:3

- Сначала мы конфеты Ромашка разделили на 3 человек, затем конфеты Василек разделили на 3 человека и полученные результаты сложили. Каждая девочка получила 3 конфеты Ромашка и 2 конфеты Василек.

- Как можно решить задачу другим способом? (можно найти сумму конфет Ромашка и Василек и полученный результат разделить на 3 девочки)

- Проговори устно решение. (к 9конфетам прибавляем 6 конфет, получается 15, 15 делим на 3, получается 5. 5 конфет получит каждая девочка)

-Молодцы.

- Решим №1. Прочитайте задание, что нам нужно сделать? (выполнить действие в указанном порядке)

- Те, кто будут выполнять это задание у доски решат его по рядам. Кто выйдет решит 1,2,3 пример с 1,2,3 ряда?

- Все остальные решают у себя в тетрадях все примеры.

Ставлю 3 отметки.

- Можно ли решить пример 1 ряда другим способом? (нет)

- Можно ли решить пример 2 ряда другим способом? (да)

- Как? ( мы можем каждое число разделить на делитель и полученные результаты сложить)

- Можем ли мы решить 3 пример другим способом? (нет)

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно решают задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры по рядам, 3 у доски, остальные в тетради.

Физминутка

Паучок ползет по ветке,
А за ним ползут все детки.
Вдруг на землю дождь полил
Паучков на землю смыл.
Стало солнце припекать
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

С.14№3

- О чем говориться в задаче? (Об учебниках)

- Сколько пачек учебников по истории привезли в школьную библиотеку? (не известно, но известно что всего учебников было 60 шт.)

- Сколько пачек учебников по географии привезли в школьную библиотеку? (не известно, но известно что всего учебников было 40 шт.)

- Сколько в одной пачке учебников? ( 10 шт.)

-Какой главный вопрос задачи? (Сколько всего пачек учебников привезли в библиотеку?)

История-? 60шт по 10 п /
География-?40шт по 10 п. /?уч.
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Почему? (неизвестно сколько всего учебников было по истории и географии)

- Можем мы это найти? Каким действием? (Да, сложением)

- Зная, сколько учебников по географии и истории можем ли мы узнать сколько всего пачек учебников привезли в библиотеку? (да)

-Каким действием? (делением)

- Запишем решение задачи выражением. Кто желает записать решение у доски?

1) (60+40):10= 10(п.) – привезли в библиотеку.
Ответ: 10пачек учебников привезли в библиотеку.

Остальные записывают решение самостоятельно.

- Первый кто решит задачу в тетради поставлю отметку.

Ставлю 2 отметки.

Выполним №5.

-Решим по вариантам. Первый вариант первую строчку, второй вариант вторую строчку.

-Кто с первого варианта хочет решить примеры, кто со второго?

- Остальные в тетради. Первые двое кто решат быстрее доски, получат отметки.

Ставлю 4 отметки.

 

 

Отвечают на вопросы

 

Составляют краткую запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу 1 у доски, остальные в тетради

 

 

 

 

 

Решают примеры по вариантам, двое у доски, остальные в тетради

Итог

-Вспомните о чем мы говорили сегодня на уроке? (О делении суммы на число)

- Назови мне правило как разделить сумму на число?( Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое отдельно и полученные частные сложить.)

-Откройте дневники запишите домашнее задание: с.14№ 2

Повторяют правильно деления числа на сумму. Записывают домашнее задание

Рефлексия

- Поднимите руку, кто все понял и у него во время урока не возникло трудностей. Поднимите руку у кого на уроке возникали небольшие трудности. Поднимите руку те кто ничего не понял

Оценивают свою деятельность на уроке

 


 

Конспект по математике Тема: «Деление суммы на число»

Конспект по математике Тема: «Деление суммы на число»

Этап Деятельность учителя

Этап Деятельность учителя

Молодцы. - Решим №1. Прочитайте задание, что нам нужно сделать? (выполнить действие в указанном порядке) -

Молодцы. - Решим №1. Прочитайте задание, что нам нужно сделать? (выполнить действие в указанном порядке) -

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024