Конспект по математике
Тема: «Деление суммы на число»
Предмет: математика.
Тема: «Деление суммы на число».
Класс: 3 «Б».
Тип урока: закрепление.
Система обучения: УМК «Школа России».
Цель: формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Предметные УУД: закрепить правила деления суммы на число, отработать навык деления числа на сумму.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Познавательные УУД: формулирование выводов, умение находить нужную информацию и использовать ее в работе.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Оборудование: учебник, презентация.
Оформление доски:
|
7 февраля. Классная работа.
|
|
Структура урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Актуализация знаний. Устный счет. (1 мин.)
3. Целеполагание (1 мин.)
4. Первичное закрепление (10 мин.)
5. Физминутка (1 мин.)
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (20 мин.)
7. Домашнее задание (1 мин.)
8. Итог урока (3 мин.)
9. Рефлексия (2 мин.)
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент |
- Здравствуйте ребята, рада вас видеть. Присаживайтесь на свои места. |
Приветствуют учителя. |
Актуализация знаний. |
-Сейчас мы с вами немного разомнемся, для этого решим задания устно. 1. Назвать число, которое больше 6 в 9 раз. (54) 2. Увеличить число 7 на 4. (11) 3. Увеличить число 7 в 4 раза. (28) 4. Найдите множители, если произведение 48. ( 1 множитель 6, второй множитель 6) - Молодцы, откройте тетради, запишите число, классная работа. - Откройте учебник на с.15 Найдите задание вычисли с устным объяснением. Один у доски, остальные работают в тетрадях (60+9):3=23 (30+12):3=14 (40+24):4=16 -Назови мне правило как разделить сумму на число?( Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое отдельно и полученные частные сложить.) |
Устно решают примеры. Фронтальный опрос.
Письменно решают примеры. Называют правило деления суммы на число. |
Целеполагание |
-Кто уже догадался какая тема нашего урока? (Деление суммы на число) -Действительно, мы будем закреплять знания по теме деление суммы на число. |
Определяют тему и цель урока |
Первичное закрепление |
-Откройте учебник на с.14, решим задачу представленную вверху страницу. Кто прочитает задачу? - О чем говорится в задаче? (о конфетах Василек и Ромашка, о 3 девочках) - Сколько было конфет Василек? (6) - Сколько было конфет Ромашка? (9) -Как разделили 3 девочки конфеты между собой? (поровну) - Какой главный вопрос задачи? (сколько конфет получила каждая девочка?) - Нам уже дано решение в виде выражение, по нему объясните сколько и каких конфет получила каждая девочка. 9:3+6:3 - Сначала мы конфеты Ромашка разделили на 3 человек, затем конфеты Василек разделили на 3 человека и полученные результаты сложили. Каждая девочка получила 3 конфеты Ромашка и 2 конфеты Василек. - Как можно решить задачу другим способом? (можно найти сумму конфет Ромашка и Василек и полученный результат разделить на 3 девочки) - Проговори устно решение. (к 9конфетам прибавляем 6 конфет, получается 15, 15 делим на 3, получается 5. 5 конфет получит каждая девочка) -Молодцы. - Решим №1. Прочитайте задание, что нам нужно сделать? (выполнить действие в указанном порядке) - Те, кто будут выполнять это задание у доски решат его по рядам. Кто выйдет решит 1,2,3 пример с 1,2,3 ряда? - Все остальные решают у себя в тетрадях все примеры. Ставлю 3 отметки. - Можно ли решить пример 1 ряда другим способом? (нет) - Можно ли решить пример 2 ряда другим способом? (да) - Как? ( мы можем каждое число разделить на делитель и полученные результаты сложить) - Можем ли мы решить 3 пример другим способом? (нет)
|
Отвечают на вопросы
Устно решают задачу
Решают примеры по рядам, 3 у доски, остальные в тетради. |
Физминутка |
Паучок ползет по ветке, |
Выполняют пальчиковую гимнастику. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации |
С.14№3 - О чем говориться в задаче? (Об учебниках) - Сколько пачек учебников по истории привезли в школьную библиотеку? (не известно, но известно что всего учебников было 60 шт.) - Сколько пачек учебников по географии привезли в школьную библиотеку? (не известно, но известно что всего учебников было 40 шт.) - Сколько в одной пачке учебников? ( 10 шт.) -Какой главный вопрос задачи? (Сколько всего пачек учебников привезли в библиотеку?) История-? 60шт по 10 п / -Почему? (неизвестно сколько всего учебников было по истории и географии) - Можем мы это найти? Каким действием? (Да, сложением) - Зная, сколько учебников по географии и истории можем ли мы узнать сколько всего пачек учебников привезли в библиотеку? (да) -Каким действием? (делением) - Запишем решение задачи выражением. Кто желает записать решение у доски? 1) (60+40):10= 10(п.) – привезли в библиотеку. Остальные записывают решение самостоятельно. - Первый кто решит задачу в тетради поставлю отметку. Ставлю 2 отметки. Выполним №5. -Решим по вариантам. Первый вариант первую строчку, второй вариант вторую строчку. -Кто с первого варианта хочет решить примеры, кто со второго? - Остальные в тетради. Первые двое кто решат быстрее доски, получат отметки. Ставлю 4 отметки. |
Отвечают на вопросы
Составляют краткую запись
Решают задачу 1 у доски, остальные в тетради
Решают примеры по вариантам, двое у доски, остальные в тетради |
Итог |
-Вспомните о чем мы говорили сегодня на уроке? (О делении суммы на число) - Назови мне правило как разделить сумму на число?( Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое отдельно и полученные частные сложить.) -Откройте дневники запишите домашнее задание: с.14№ 2 |
Повторяют правильно деления числа на сумму. Записывают домашнее задание |
Рефлексия |
- Поднимите руку, кто все понял и у него во время урока не возникло трудностей. Поднимите руку у кого на уроке возникали небольшие трудности. Поднимите руку те кто ничего не понял |
Оценивают свою деятельность на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.