Конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей"
Оценка 4.6

Конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Оценка 4.6
docx
27.11.2020
Конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей"
УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ.docx

                     КОНСПЕКТ урока в 6 классе «УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ».

ЦЕЛЬ: Вывести правило умножения дробей, учить применять при решении примеров и задач, способствовать развитию математической речи.

1)     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

-Здравствуйте! Садитесь. Откроем тетради, запишем дату. А для темы урока оставим место, запишем ее чуть позже.

- А сейчас напишем цифровой диктант. Напоминаю: 1 – верно, 0 – неверно.

·    

·     0,5 =

·     0,3 =

·     0,75 =

·     0,25 =

·      = 0,008

·      = 0,125

·    прямоугольника со стороной 8см и 6см равна 48

11011011. Проверьте полученное число. Если вы ответили верно, поставьте себе «8». Поднимите руки, кто верно справился с заданием.

- Устно сократите следующие дроби.

- На доске записан ряд чисел.

На какие 3  группы можно разбить эти числа? Как их можно назвать?

2)     ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

Устно:       1000 : 8                    0,73 + 0,37

                    4 25                         0,36 – 0,08

                  37 + 73                        0,3 0,6

                  101 – 27                      0,8 : 0,2

- Какие действия мы умеем выполнять с натуральными числами? А с десятичными дробями?

- Еще посчитаем устно:

 +

-Какие действия мы умеем выполнять с  обыкновенными дробями?

- какая же у нас сегодня на уроке тема?

- Какова цель?

Запишем тему урока.

3)     «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ.

- Приготовьте прямоугольники, которые вы должны были сделать дома. Поднимите.

- Чему равны стороны этого прямоугольника? ( 7см и 5см)

- Чему равна его площадь? (35)

- А как ее нашли?

- Заштрихуйте цветным карандашом внутри этого прямоугольника другой прямоугольник, стороны которого 2см и 3см.

- Покажите, как у вас получилось. А у меня по-другому. Равны ли у нас прямоугольники?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чему равна площадь маленького прямоугольника?(6)

- Какую часть составляет длина маленького прямоугольника от длины большого? ( )

- Какую часть составляет ширина маленького прямоугольника от ширины большого? ( )

- А как по другому можно найти площадь маленького прямоугольника?

- А какую часть составляет площадь маленького прямоугольника от площади большого? (  )

-Какой знак можно поставить между последними выражениями?

- Кто может сказать, как умножить дробь на дробь?

- Сформулируйте правило.

4)     ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

   

 (Ответы закрыты, один из ответов неверный)

Проверяем, закрыли глаза, пока я открываю ответы.

-Кто выполнил задание верно?

РАЗМИНКА.

(читается высказывание, если верное – учащиеся поднимают руки вверх, если нет – вперед)

ü Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, числитель которой больше.

ü Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой больше.

ü Простые числа имеют больше двух делителей.

ü Взаимно простые числа имеют НОД = 1.

ü Составное число имеет 2 делителя.

ü Число 2468 делится на 2.

ü Число 111 делится на 9.

ü Число 5409 делится на 9.

Дальше идет работа по учебнику. № 433 (а-е)

- На доске записаны примеры, около каждого буквы. Нужно выполнить действия,  расставить полученные дроби в порядке возрастания и расшифровать слово.

    «П»          «У»                  «Е»

 

    «Р»             0     «С»

 

5)     ИТОГ.

- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какое правило умножения дробей вы можете сформулировать?

- Какую цель ставили?

- Достигли мы ее?

 Д/з: Вы должны подумать и определить, как вы усвоили данную тему.

Выберите себе соответствующий уровень.

«4б» - №472 (а,б,в); №474.

«6б» - №472(д,е,л); №478(а).

«8б» - №472(н,о,п); №478(г).

 СПАСИБО ЗА УРОК!

 


 

КОНСПЕКТ урока в 6 классе «УМНОЖЕНИЕ

КОНСПЕКТ урока в 6 классе «УМНОЖЕНИЕ

Какие действия мы умеем выполнять с натуральными числами?

Какие действия мы умеем выполнять с натуральными числами?

А какую часть составляет площадь маленького прямоугольника от площади большого? ( ) -Какой знак можно поставить между последними выражениями? -

А какую часть составляет площадь маленького прямоугольника от площади большого? ( ) -Какой знак можно поставить между последними выражениями? -

ИТОГ. - Что нового узнали сегодня на уроке? -

ИТОГ. - Что нового узнали сегодня на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020