КОНСПЕКТ урока в 6 классе «УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ».
ЦЕЛЬ: Вывести правило умножения дробей, учить применять при решении примеров и задач, способствовать развитию математической речи.
1) АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
-Здравствуйте! Садитесь. Откроем тетради, запишем дату. А для темы урока оставим место, запишем ее чуть позже.
- А сейчас напишем цифровой диктант. Напоминаю: 1 – верно, 0 – неверно.
·
· 0,5 =
· 0,3 =
· 0,75 =
· 0,25 =
· = 0,008
· = 0,125
· прямоугольника со стороной 8см и 6см равна 48
11011011. Проверьте полученное число. Если вы ответили верно, поставьте себе «8». Поднимите руки, кто верно справился с заданием.
- Устно сократите следующие дроби.
- На доске записан ряд чисел.
−На какие 3 группы можно разбить эти числа? Как их можно назвать?
2) ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.
Устно: 1000 : 8 0,73 + 0,37
4 25 0,36 – 0,08
37 + 73 0,3 0,6
101 – 27 0,8 : 0,2
- Какие действия мы умеем выполнять с натуральными числами? А с десятичными дробями?
- Еще посчитаем устно:
+ ;
-Какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями?
- какая же у нас сегодня на уроке тема?
- Какова цель?
Запишем тему урока.
3) «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ.
- Приготовьте прямоугольники, которые вы должны были сделать дома. Поднимите.
- Чему равны стороны этого прямоугольника? ( 7см и 5см)
- Чему равна его площадь? (35)
- А как ее нашли?
- Заштрихуйте цветным карандашом внутри этого прямоугольника другой прямоугольник, стороны которого 2см и 3см.
- Покажите, как у вас получилось. А у меня по-другому. Равны ли у нас прямоугольники?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Чему равна площадь маленького прямоугольника?(6)
- Какую часть составляет длина маленького прямоугольника от длины большого? ( )
- Какую часть составляет ширина маленького прямоугольника от ширины большого? ( )
- А как по другому можно найти площадь маленького прямоугольника?
- А какую часть составляет площадь маленького прямоугольника от площади большого? ( )
-Какой знак можно поставить между последними выражениями?
- Кто может сказать, как умножить дробь на дробь?
- Сформулируйте правило.
4) ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
; ;
(Ответы закрыты, один из ответов неверный)
Проверяем, закрыли глаза, пока я открываю ответы.
-Кто выполнил задание верно?
РАЗМИНКА.
(читается высказывание, если верное – учащиеся поднимают руки вверх, если нет – вперед)
ü Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, числитель которой больше.
ü Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой больше.
ü Простые числа имеют больше двух делителей.
ü Взаимно простые числа имеют НОД = 1.
ü Составное число имеет 2 делителя.
ü Число 2468 делится на 2.
ü Число 111 делится на 9.
ü Число 5409 делится на 9.
Дальше идет работа по учебнику. № 433 (а-е)
- На доске записаны примеры, около каждого буквы. Нужно выполнить действия, расставить полученные дроби в порядке возрастания и расшифровать слово.
«П» «У» «Е»
«Р» 0 «С»
5) ИТОГ.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какое правило умножения дробей вы можете сформулировать?
- Какую цель ставили?
- Достигли мы ее?
Д/з: Вы должны подумать и определить, как вы усвоили данную тему.
Выберите себе соответствующий уровень.
«4б» - №472 (а,б,в); №474.
«6б» - №472(д,е,л); №478(а).
«8б» - №472(н,о,п); №478(г).
СПАСИБО ЗА УРОК!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.