Конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей"

  • docx
  • 27.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ.docx

                     КОНСПЕКТ урока в 6 классе «УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ».

ЦЕЛЬ: Вывести правило умножения дробей, учить применять при решении примеров и задач, способствовать развитию математической речи.

1)     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

-Здравствуйте! Садитесь. Откроем тетради, запишем дату. А для темы урока оставим место, запишем ее чуть позже.

- А сейчас напишем цифровой диктант. Напоминаю: 1 – верно, 0 – неверно.

·    

·     0,5 =

·     0,3 =

·     0,75 =

·     0,25 =

·      = 0,008

·      = 0,125

·    прямоугольника со стороной 8см и 6см равна 48

11011011. Проверьте полученное число. Если вы ответили верно, поставьте себе «8». Поднимите руки, кто верно справился с заданием.

- Устно сократите следующие дроби.

- На доске записан ряд чисел.

На какие 3  группы можно разбить эти числа? Как их можно назвать?

2)     ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

Устно:       1000 : 8                    0,73 + 0,37

                    4 25                         0,36 – 0,08

                  37 + 73                        0,3 0,6

                  101 – 27                      0,8 : 0,2

- Какие действия мы умеем выполнять с натуральными числами? А с десятичными дробями?

- Еще посчитаем устно:

 +

-Какие действия мы умеем выполнять с  обыкновенными дробями?

- какая же у нас сегодня на уроке тема?

- Какова цель?

Запишем тему урока.

3)     «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ.

- Приготовьте прямоугольники, которые вы должны были сделать дома. Поднимите.

- Чему равны стороны этого прямоугольника? ( 7см и 5см)

- Чему равна его площадь? (35)

- А как ее нашли?

- Заштрихуйте цветным карандашом внутри этого прямоугольника другой прямоугольник, стороны которого 2см и 3см.

- Покажите, как у вас получилось. А у меня по-другому. Равны ли у нас прямоугольники?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чему равна площадь маленького прямоугольника?(6)

- Какую часть составляет длина маленького прямоугольника от длины большого? ( )

- Какую часть составляет ширина маленького прямоугольника от ширины большого? ( )

- А как по другому можно найти площадь маленького прямоугольника?

- А какую часть составляет площадь маленького прямоугольника от площади большого? (  )

-Какой знак можно поставить между последними выражениями?

- Кто может сказать, как умножить дробь на дробь?

- Сформулируйте правило.

4)     ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

   

 (Ответы закрыты, один из ответов неверный)

Проверяем, закрыли глаза, пока я открываю ответы.

-Кто выполнил задание верно?

РАЗМИНКА.

(читается высказывание, если верное – учащиеся поднимают руки вверх, если нет – вперед)

ü Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, числитель которой больше.

ü Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой больше.

ü Простые числа имеют больше двух делителей.

ü Взаимно простые числа имеют НОД = 1.

ü Составное число имеет 2 делителя.

ü Число 2468 делится на 2.

ü Число 111 делится на 9.

ü Число 5409 делится на 9.

Дальше идет работа по учебнику. № 433 (а-е)

- На доске записаны примеры, около каждого буквы. Нужно выполнить действия,  расставить полученные дроби в порядке возрастания и расшифровать слово.

    «П»          «У»                  «Е»

 

    «Р»             0     «С»

 

5)     ИТОГ.

- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какое правило умножения дробей вы можете сформулировать?

- Какую цель ставили?

- Достигли мы ее?

 Д/з: Вы должны подумать и определить, как вы усвоили данную тему.

Выберите себе соответствующий уровень.

«4б» - №472 (а,б,в); №474.

«6б» - №472(д,е,л); №478(а).

«8б» - №472(н,о,п); №478(г).

 СПАСИБО ЗА УРОК!