Конспект урока математики по теме "Задачи на кратное сравнение"

  • doc
  • 19.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задачи на кратное сравнение.doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА. Задачи на кратное сравнение.

(Стр. 42)

 

Цели урока:

Содержательная: познакомить с задачами на кратное сравнение.

Деятельностная: способствовать формированию УУД.

 

 

УМК  «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Зубакова Татьяна Дмитриевна

МОУ СОШ № 36, класс 3 «а», каб. № 23

Дата проведения урока 05.11.2019

Смена 2 Номер урока 1

Начало урока 13:30

ФИО учителя школы:

Прокушева Валентина Ивановна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У учащегося будут сформированы:

·        навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

·        положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

·        восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

·        умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на урок

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе
  •  

Коммуникативные:

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

Познавательные:

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходств  и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

  • способствовать выявлению правила по нахождению числа в несколько раз больше или меньше другого
  • совершенствовать умение анализа условия математических задач

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем;
  • продолжить формировать умение формулировать темы и задачи урока;
  • продолжить учить использовать математические термины, символы и знаки;
  • формировать умение строить речевые высказывания в устной форме;
  • формировать умение обосновывать свою позицию;
  • формировать умение принимать участия в обсуждении;.
  • формировать умение использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения текстовых задач;
  • формировать умение составлять задачу по заданному условию (таблице), объяснять значение того или иного выражения, составленного по условию задачи, ставить вопрос к задаче;
  • формировать умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • формировать основы мотивации в учебной деятельности;
  • проявить у учащихся интерес к познанию;
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

 

 

Оборудование.

ü  у учителя: презентация, карточки, учебник

 

 

 

ü  у учащихся: учебник, тетрадь

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Моро, М.И. Математика. 3 класс. В 2 к.Ч.1. [Текст]/ Моро М.И.  Бантова, М.А. Бельтюкова Г.В. и др. – Изд. 2-е – М.: Просвещение, 2012. – 112 с. Издательство «Просвещение»
  2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Сте па но ва, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 172 с. — (Школа России).

 

Оформление доски

 «во сколько раз больше»  «во сколько раз меньше».

 

План:

  1. Выяснить, как решать такие задачи
  2. Тренироваться в решении задач
  3. Проверь себя

 

 

 

(экран)

 

https://i.pinimg.com/736x/d6/bc/ff/d6bcff888b9d2b79d1489ff7c6bcae2d--leaf-template-tree-templates.jpg

https://i.pinimg.com/736x/d6/bc/ff/d6bcff888b9d2b79d1489ff7c6bcae2d--leaf-template-tree-templates.jpg

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

 

5 ноября

Классная работа

 |  |

6 : 2 = 3(р.)

Ответ:  в 3 раза больше на второй кормушке синиц, чем на первой. В 3 раза меньше на второй кормушке синиц, чем на первой.

 

Во ? раз б.

Во ? раз м.

 
     1

Надпись: :

     2

 

Надпись: 6

Во ? раз б.

Во ? раз м.

 
Надпись: :

Надпись: 2

 

 


9·(36-33) =27              20:5·9 = 36

(40-8):4 = 9                  5·6:3= 10

 

 

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

1.Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством посредством приёма «яркое пятно»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.                        

Дидактические средства: аудильные

-  Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Татьяна Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         проявление  интереса к познанию

-        Очень надеюсь, что мы на уроке хорошо потрудимся.

-        А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-        Что услышали из стихотворения?

 

-        Как нужно работать на уроке?

 

-        Хорошо, вижу, что все готовы к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

На парте все должно быть готово, нужно правильно сесть и слушать внимательно.

Активно отвечать на вопросы, выполнять задания

1)                  2Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению новых задач: задачи на кратное сравнение.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства аудильные, зрительные

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)       Продолжение умения решать задачу

2)      Умение решать примеры в уме

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)      умение обосновывать свою позицию (К)

2)      умение строить речевые высказывания в устной форме (К)

 

-  А начнем мы с вами со счета в уме.

 

Устный счет.

-        Ребята, у вас на партах лежат карточки с числами. Найдите их.

 

-  Я буду читать вам пример, вы должны посчитать в уме, найти карточку с правильным ответом и показать ответ с помощью карточек.

 

-  Слушаем внимательно.

-  Поднимают карточки с ответами

-  7

-  3

-  25

-  2

-  33

 

-  4 увеличить на 3

 

-  15 уменьшить в 5 раз

 

-  5 увеличить в 5 раз

 

-  6 уменьшить на 4

 

-  48 уменьшить на 15

 

-  …,покажи всем правильный ответ (далее учитель спрашивает всех)

 

 

-  Я за вами внимательно наблюдала и заметила, что некоторые давали неправильные ответы.

 

 

-  Что мы с вами делали с числом?

Увеличивали и уменьшали в несколько раз и на несколько единиц

 

-  Что посоветуем ребятам, которые не всегда поднимали карточку с правильным ответом?

-  Нужно потренироваться в устном счете, повторить таблицу умножения.

 

Задание 2

Форма организации учебной деятельности: фронтальная    

Дидактические средства: аудильные, визуальные.

Задача. В 4 коробках лежат карандаши. В каждой коробке по 6 карандашей. Сколько всего карандашей в коробках?

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)                 

2)                 

……….

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

 

-  Ребята, а где нам пригодятся вычисления в уме?

-  при устном решении задач, в магазине…

-  Мы с вами потренировались в устном счете, а теперь давайте попробуем решить задачу устно.

-   

-  Прочитайте задачу, которая дана на слайде.

-  В 4 коробках лежат карандаши. В каждой коробке по 6 карандашей. Сколько всего карандашей в коробках?

-Что нужно найти в задаче?

-  Найдите устно.

-  ….,что у тебя получилось?

-  Поднимите зеленые карточки те, у кого получился такой же ответ.

-  Молодцы.

Сколько всего карандашей в коробках?

 

6·4=24(к.)

Ответ: 24 карандаша в коробках.

2)                  3Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели.

·  Создание проблемной ситуации

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: аудильные, визуальные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)      Умение определять и формулировать вопрос урока, на который надо найти ответ. (Р)

2)     Формировать умение обосновывать свою позицию (Р)

3)     Формировать умение строить речевые высказывания в устной форме (Р)

 

-        Ребята, найдите карточку №1 и прочитайте, пожалуйста, задачу.

 

 На первой кормушке было 2 синицы, а

на второй – 6 синиц. Во сколько

раз на второй кормушке больше синиц, чем на первой? Во сколько раз на второй кормушке меньше синиц, чем на первой?

-  На карточках запишите решение задачи и ответ.

Решают на карточках

·  Побуждение к осознанию противоречия

-  Ребята, назовите ответ задачи, отвечаем только по поднятой руке.

-  Ребята, сколько задач?

-  А сколько ответов?

-        Так, задача одна, а ответы разные. Может ли так быть?

-        А почему так получилось?

12, 3,8, 4.

Одна

Несколько

Нет, не может.

Наверное, еще чего-то не знаем

Если дадут правильный ответ:

-Ребята, а вот Нолик решил эту задачу по-другому. Вот что у него получилось.

6:2=3 (р.) – на второй кормушке синиц больше, чем на первой

6-4=2(р.) – на второй кормушке синиц меньше, чем на первой

 

-  Правильно ли он решил задачу?

Да/нет

·  Побуждение к формулированию учебной проблемы и построению плана достижения цели

-  Какой возникает вопрос?

-  Какую цель перед собой поставим?

-  Какие задачи? С какими вопросами?

 

-        Да, ребята, сегодня мы с вами будем учиться решать задачи с вопросом «во сколько раз больше, меньше».

 

 

-        Давайте составим план, чтобы добиться цели. Что нужно сделать сначала?

 

 

-        Хорошо, что будем делать дальше?

 

 

-        И что сделаем, когда потренируемся в решении задач?

 

-        Кто назовёт тему нашего сегодняшнего урока?

 

Каким действием решать такие задачи.

Учиться решать задачи

С вопросом «Во сколько раз больше?» и с вопросом «во сколько раз меньше?».

 

 

 

 

Выяснить, как решать такие задачи

 

 

 

 

Будем тренироваться решать такие задачи

 

 

Проверим себя

 

Задачи с вопросом «во сколько раз больше» и «во сколько раз меньше».

3)                 4Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы и/или подводящий диалог.

·  Методом подводящего диалога

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)                  Знакомство с новым видом задач – задачи на кратное сравнение.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     Формирование умения высказывать свою мысль в устной форме (К)

-  Прочитайте текст задачи про себя ещё раз, представьте себе ситуацию.

-        На первой кормушке было 2 синицы, а на  второй – 6 синиц. Во сколько раз на второй кормушке синиц больше, чем на первой? Во сколько раз на второй кормушке синиц меньше, чем на первой?

-  Кто прочитает условие задачи?

-        На первой кормушке было 2 синицы, а на  второй – 6 синиц.

-  Кто прочитает вопросы задачи?

-        Во сколько раз на второй кормушке синиц больше, чем на первой? Во сколько раз на второй кормушке синиц меньше, чем на первой?

-  Ребята, про кого эта задача?  

-        Про синиц.

-  Сколько синиц было на первой кормушке?

-  2

-  А сколько синиц на второй кормушке было?

-  6

-  Давайте изобразим это. Я изображу на доске, а вы в тетрадях. Откройте их, запишите число, классная работа. Теперь изобразите синиц. Как можем изобразить?

 

-  Изобразим синиц с помощью кругов.

-  Какое число больше: 6 или 2?

-  6

-  Чтобы ответить на вопрос задачи, надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6.

 

-  Как покажем это на рисунке?

-  Разделим черточками

 

       ||

-  Сколько раз по 2 содержится в 6?

-  3 раза

-  Что означает число 3?

-  Число 3 означает во сколько раз 6 больше, чем 2

-  Значит, как узнать, во сколько раз 6 больше, чем 2?

-  Разделить 6 на 2.

-Кто запишет решение задачи на доске?

-  6 : 2 = 3(р.)

-        Мы делили большее число на меньшее или меньшее на большее?

-  Больше на меньшее.

-  Что запишешь в скобках?

-  (раза)

-  Что ты нашёл этим действием?

-  Во сколько раз на второй кормушке синиц больше, чем на первой.

-  Запиши полный ответ задачи.

-  Ответ: в 3 раза больше на второй кормушке синиц, чем на первой.

-  Прочитай второй вопрос задачи.

-  Во сколько раз на первой кормушке синиц меньше, чем на второй?

-  Назови решение.

-  6 разделим на 2 равно 3

-  Надо ли записать решение еще раз?

-  Нет

-  Почему?

-  Потому что решение такое же, как и в первом вопросе задачи.

-  Запиши полный ответ задачи.

-  Ответ: в 3 раза больше на второй кормушке синиц, чем на первой. В 3 раза меньше на второй кормушке синиц, чем на первой.

-  Что мы узнали в первом ответе?

-  Во сколько раз на второй кормушке синиц больше, чем на первой.

 

-  Что узнали во втором ответе?

-  Во сколько раз на первой кормушке синиц меньше, чем на второй.

 

-  Какой вывод можем сделать? Давайте я начну, а вы продолжите.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число…

-…, продолжи.

 

…больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

 

-  Молодцы.

-   

 

5.Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания.

·  Выражение решения

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     2)   Умение строить связное речевое высказывание в устной форме. (П)

2)      умение обобщения, вывода (П)

 

Задание

- Ребята, что нужно сделать для того, чтобы запомнить, каким действием решать такие задачи?

- Составить опорный сигнал в виде схемы.

 

2

 

 

 

- Все показали на схеме?

- Нет

 

- Что нужно добавить, чтобы было видно, каким действием решается делением?

- Знак деления

 

- Давайте дополним схему.

Надпись: :

1

 

2

-  

 

·  Реализация продукта

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)                 

2)                 

……….

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

 

- Попробуем нашу задачу оформить так же.

 

- Что запишем в первую пустую клеточку?

6

- Во вторую?

2

- В нашей задачи такие же вопросы?

Да

- Задача решается делением?

Да

6

 

Надпись: :

Надпись: Во ? раз б.
Во ? раз м.

 


2

 

Записывают в тетради.

-  Теперь легче будет решить задачу?

-  Да

-  Кто расскажет по схеме, каким действием решаются задачи на нахождение числа в несколько раз б/м?

-   

 

-  Отступите от последней записи 2 клеточки и начертите эту схему.

-  Записывают схему в тетради

 

-  Ребята, откройте учебник на странице 42, найдите правило в рамочке. Прочитайте его про себя.

-  …, прочитай правило громко для всего класса, а остальные внимательно слушают.

 

 

Читает правило.

 

-  Мы с вами такой же вывод сделали?

Да

 

6.     Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового знания с проговариванием решения вслух.)

Задание 1

Учебник стр. 42 №1

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     Умение владеть логическими действиями в построения рассуждений (П)

2)     Умение строить речевое высказывание в устной форме (К)

 

- Посмотрите на наш план. Какой пункт мы выполнили?

-        Выяснить, как решать такие задачи.

- Что будем делать дальше?

-        Будем тренироваться в решении задач.

 

- Ребята, найдите на странице 42 задачу под номером 1. Прочитайте задачу.

- В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы? Во сколько раз больше израсходовали крупы, чем муки?

 

- …, прочитай задачу громко для всего класса.

-  

 

- О чем говорится в задаче?

- О муке и крупе

 

- Что известно про муку?

- Израсходовали 8 кг муки

 

- Что сказано о крупе?

- Израсходовали 24 кг крупы

 

- Что требуется найти в задаче?

- Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы? Во сколько раз больше израсходовали крупы, чем муки?

 

- Каким действием найдём ответ на первый вопрос задачи?

- Делением

 

- Почему делением?

- Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

 

- Какой ответ получим?

- 24:8=3(р.)

Ответ: в 3 раза меньше израсходовали муки, чем крупы.

 

- Как найти ответ на второй вопрос?

- 24:8=3(р.)

 

- Будем записывать?

- Нет

 

- Ответили на все вопросы задачи?

- Да

 

- Запишем решение:

   24:8=3(р.)

Ответ: в 3 раза меньше израсходовали муки, чем крупы. В 3 раза больше израсходовали крупы, чем муки.

Записывают решение и ответ в тетрадях.

 

7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)      умение анализировать задачу

2)      умение анализа условия математических задач

3)      умение находить пути решения задачи

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     Умение владеть логическими действиями в построения рассуждений (П)

2)     Умение строить речевое высказывание в устной форме (К)

 

-  Давайте вспомнить наш план. Какой пункт остался?

Проверь себя.

-  Сейчас вы поработаете самостоятельно.

Работают самостоятельно.

-  У каждого на парте есть карточка №2. Даны задача. Ваша задача прочитать её, записать решение и ответ.

Карточка №2.

Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила?

 

Решение: _________________________________

 

Ответ: _________________________________

 

_________________________________

 

-  Какие ответы у вас получились?

 

-  Что в задаче известно?

Посадили 8 кг картофеля, собрали 40 кг

 

-  Что требуется найти?

Во сколько раз больше собрали картофеля, чем посадили.

 

-  Каким действием решаем такие задачи?

Делением

 

-  Как найти, во сколько раз больше собрали картофеля, чем посадили?

Надо 40 разделить на 8, получится 5

 

-  Почему делим 40 на 8?

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число надо разделить на меньшее.

 

-  Хорошо, молодцы. Какой вывод можем сделать?

-Мы научились решать задачи с вопросами «во сколько раз больше?» и «во сколько раз меньше?»

 

8. Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового знания  в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)         выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.

2)         выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

3)         выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

-  Найдите на странице 42 задание 2.

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)         …

2)         …

……….

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)         ….. (Р)

2)         ….. (П)

3)         ….. (К)

-  Запишите в тетраде первые 2 столбика и найдите значение выражений.

Решают в тетрадях:

9·(36-33)               20:5·9

(40-8):4                 5·6:3

-  Давайте проверим.

-  …, выходи к доске. А остальные внимательно слушают и проверяют.

-  Что нужно сделать сначала?

-  В первом выражении какое действие надо выполнить первым?

-  Какой ответ получим?

-  Второе действие?

-  Ответ?

 

 

 

-Расставить действия

-Вычитание, 36-33

-3

-Умножение, 9·3

-27

-  Поднимите зеленые карточки, у кого такой ответ?

 

 

-  Расставь порядок действий во втором выражении

-  Какой ответ получили?

1)40-8

2)36:4

-9

 

-  У кого так, поднимите зелёные карточки.

 

 

-  Какое первое действие в третьем выражении?

-  Второе?

-  Какой получим ответ?

20:5

4·9

-36

 

-  У кого так?

 

 

-  Расставь порядок действия в последнем выражении.

 

-Какой ответ?

1)5·6

2)30:3

-10

 

-  У кого так же получилось?

 

 

-  Молодцы! Хорошо справились с заданием.

 

 

9.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

1)                 фиксирование нового содержания;

2)                 соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);

3)                 планирование цели дальнейшей деятельности.

-        Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подвести итоги.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     Умение формулировать тему и цель урока (Р)

2)     Умение осуществлять рефлексию своей деятельности (Р)

 

-  Какую тему мы сегодня изучили?

-  Задачи с вопросом «во сколько раз больше» и «во сколько раз меньше».

-  Какую цель мы ставили?

-Учиться решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше» и с вопросом «во сколько раз меньше».

-  Мы добились цели? Научились решать такие задачи?

-  Да

-  Как мы находим, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

-  Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

-Посмотрите на доску.

-На этом дереве нет ни одного листочка.

-Давайте исправим это.

-Цвет листочка вы будете выбирать сами:

Зеленый цвет означает, всё было понятно, всё получалось, все задания были выполнены правильно. Жёлтый лист: понятно было не совсем всё, в заданиях допускались ошибки. Красный цвет: ничего не понял, задания не получились. Что вам мешало?

 

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

-  Записываем домашнее задание.

 

 

-  Страница 42 задание 3.

-  Нужно сделать краткую запись задачи, решить её и записать ответ.

Записывают в дневник: стр.42 №3

-  Урок окончен.