Конспект урока математики по теме "Задачи на кратное сравнение"
Оценка 4.9

Конспект урока математики по теме "Задачи на кратное сравнение"

Оценка 4.9
doc
19.01.2021
Конспект урока математики по теме "Задачи на кратное сравнение"
Задачи на кратное сравнение.doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА. Задачи на кратное сравнение.

(Стр. 42)

 

Цели урока:

Содержательная: познакомить с задачами на кратное сравнение.

Деятельностная: способствовать формированию УУД.

 

 

УМК  «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Зубакова Татьяна Дмитриевна

МОУ СОШ № 36, класс 3 «а», каб. № 23

Дата проведения урока 05.11.2019

Смена 2 Номер урока 1

Начало урока 13:30

ФИО учителя школы:

Прокушева Валентина Ивановна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У учащегося будут сформированы:

·        навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

·        положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

·        восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

·        умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на урок

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе
  •  

Коммуникативные:

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

Познавательные:

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходств  и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

  • способствовать выявлению правила по нахождению числа в несколько раз больше или меньше другого
  • совершенствовать умение анализа условия математических задач

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем;
  • продолжить формировать умение формулировать темы и задачи урока;
  • продолжить учить использовать математические термины, символы и знаки;
  • формировать умение строить речевые высказывания в устной форме;
  • формировать умение обосновывать свою позицию;
  • формировать умение принимать участия в обсуждении;.
  • формировать умение использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения текстовых задач;
  • формировать умение составлять задачу по заданному условию (таблице), объяснять значение того или иного выражения, составленного по условию задачи, ставить вопрос к задаче;
  • формировать умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • формировать основы мотивации в учебной деятельности;
  • проявить у учащихся интерес к познанию;
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

 

 

Оборудование.

ü  у учителя: презентация, карточки, учебник

 

 

 

ü  у учащихся: учебник, тетрадь

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Моро, М.И. Математика. 3 класс. В 2 к.Ч.1. [Текст]/ Моро М.И.  Бантова, М.А. Бельтюкова Г.В. и др. – Изд. 2-е – М.: Просвещение, 2012. – 112 с. Издательство «Просвещение»
  2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Сте па но ва, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 172 с. — (Школа России).

 

Оформление доски

 «во сколько раз больше»  «во сколько раз меньше».

 

План:

  1. Выяснить, как решать такие задачи
  2. Тренироваться в решении задач
  3. Проверь себя

 

 

 

(экран)

 

https://i.pinimg.com/736x/d6/bc/ff/d6bcff888b9d2b79d1489ff7c6bcae2d--leaf-template-tree-templates.jpg

https://i.pinimg.com/736x/d6/bc/ff/d6bcff888b9d2b79d1489ff7c6bcae2d--leaf-template-tree-templates.jpg

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

 

5 ноября

Классная работа

 |  |

6 : 2 = 3(р.)

Ответ:  в 3 раза больше на второй кормушке синиц, чем на первой. В 3 раза меньше на второй кормушке синиц, чем на первой.

 

Во ? раз б.

Во ? раз м.

 
     1

Надпись: :

     2

 

Надпись: 6

Во ? раз б.

Во ? раз м.

 
Надпись: :

Надпись: 2

 

 


9·(36-33) =27              20:5·9 = 36

(40-8):4 = 9                  5·6:3= 10

 

 

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

1.Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством посредством приёма «яркое пятно»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.                        

Дидактические средства: аудильные

-  Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Татьяна Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         проявление  интереса к познанию

-        Очень надеюсь, что мы на уроке хорошо потрудимся.

-        А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-        Что услышали из стихотворения?

 

-        Как нужно работать на уроке?

 

-        Хорошо, вижу, что все готовы к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

На парте все должно быть готово, нужно правильно сесть и слушать внимательно.

Активно отвечать на вопросы, выполнять задания

1)                  2Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению новых задач: задачи на кратное сравнение.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства аудильные, зрительные

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)       Продолжение умения решать задачу

2)      Умение решать примеры в уме

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)      умение обосновывать свою позицию (К)

2)      умение строить речевые высказывания в устной форме (К)

 

-  А начнем мы с вами со счета в уме.

 

Устный счет.

-        Ребята, у вас на партах лежат карточки с числами. Найдите их.

 

-  Я буду читать вам пример, вы должны посчитать в уме, найти карточку с правильным ответом и показать ответ с помощью карточек.

 

-  Слушаем внимательно.

-  Поднимают карточки с ответами

-  7

-  3

-  25

-  2

-  33

 

-  4 увеличить на 3

 

-  15 уменьшить в 5 раз

 

-  5 увеличить в 5 раз

 

-  6 уменьшить на 4

 

-  48 уменьшить на 15

 

-  …,покажи всем правильный ответ (далее учитель спрашивает всех)

 

 

-  Я за вами внимательно наблюдала и заметила, что некоторые давали неправильные ответы.

 

 

-  Что мы с вами делали с числом?

Увеличивали и уменьшали в несколько раз и на несколько единиц

 

-  Что посоветуем ребятам, которые не всегда поднимали карточку с правильным ответом?

-  Нужно потренироваться в устном счете, повторить таблицу умножения.

 

Задание 2

Форма организации учебной деятельности: фронтальная    

Дидактические средства: аудильные, визуальные.

Задача. В 4 коробках лежат карандаши. В каждой коробке по 6 карандашей. Сколько всего карандашей в коробках?

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)                 

2)                 

……….

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

 

-  Ребята, а где нам пригодятся вычисления в уме?

-  при устном решении задач, в магазине…

-  Мы с вами потренировались в устном счете, а теперь давайте попробуем решить задачу устно.

-   

-  Прочитайте задачу, которая дана на слайде.

-  В 4 коробках лежат карандаши. В каждой коробке по 6 карандашей. Сколько всего карандашей в коробках?

-Что нужно найти в задаче?

-  Найдите устно.

-  ….,что у тебя получилось?

-  Поднимите зеленые карточки те, у кого получился такой же ответ.

-  Молодцы.

Сколько всего карандашей в коробках?

 

6·4=24(к.)

Ответ: 24 карандаша в коробках.

2)                  3Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели.

·  Создание проблемной ситуации

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: аудильные, визуальные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)      Умение определять и формулировать вопрос урока, на который надо найти ответ. (Р)

2)     Формировать умение обосновывать свою позицию (Р)

3)     Формировать умение строить речевые высказывания в устной форме (Р)

 

-        Ребята, найдите карточку №1 и прочитайте, пожалуйста, задачу.

 

 На первой кормушке было 2 синицы, а

на второй – 6 синиц. Во сколько

раз на второй кормушке больше синиц, чем на первой? Во сколько раз на второй кормушке меньше синиц, чем на первой?

-  На карточках запишите решение задачи и ответ.

Решают на карточках

·  Побуждение к осознанию противоречия

-  Ребята, назовите ответ задачи, отвечаем только по поднятой руке.

-  Ребята, сколько задач?

-  А сколько ответов?

-        Так, задача одна, а ответы разные. Может ли так быть?

-        А почему так получилось?

12, 3,8, 4.

Одна

Несколько

Нет, не может.

Наверное, еще чего-то не знаем

Если дадут правильный ответ:

-Ребята, а вот Нолик решил эту задачу по-другому. Вот что у него получилось.

6:2=3 (р.) – на второй кормушке синиц больше, чем на первой

6-4=2(р.) – на второй кормушке синиц меньше, чем на первой

 

-  Правильно ли он решил задачу?

Да/нет

·  Побуждение к формулированию учебной проблемы и построению плана достижения цели

-  Какой возникает вопрос?

-  Какую цель перед собой поставим?

-  Какие задачи? С какими вопросами?

 

-        Да, ребята, сегодня мы с вами будем учиться решать задачи с вопросом «во сколько раз больше, меньше».

 

 

-        Давайте составим план, чтобы добиться цели. Что нужно сделать сначала?

 

 

-        Хорошо, что будем делать дальше?

 

 

-        И что сделаем, когда потренируемся в решении задач?

 

-        Кто назовёт тему нашего сегодняшнего урока?

 

Каким действием решать такие задачи.

Учиться решать задачи

С вопросом «Во сколько раз больше?» и с вопросом «во сколько раз меньше?».

 

 

 

 

Выяснить, как решать такие задачи

 

 

 

 

Будем тренироваться решать такие задачи

 

 

Проверим себя

 

Задачи с вопросом «во сколько раз больше» и «во сколько раз меньше».

3)                 4Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы и/или подводящий диалог.

·  Методом подводящего диалога

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)                  Знакомство с новым видом задач – задачи на кратное сравнение.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     Формирование умения высказывать свою мысль в устной форме (К)

-  Прочитайте текст задачи про себя ещё раз, представьте себе ситуацию.

-        На первой кормушке было 2 синицы, а на  второй – 6 синиц. Во сколько раз на второй кормушке синиц больше, чем на первой? Во сколько раз на второй кормушке синиц меньше, чем на первой?

-  Кто прочитает условие задачи?

-        На первой кормушке было 2 синицы, а на  второй – 6 синиц.

-  Кто прочитает вопросы задачи?

-        Во сколько раз на второй кормушке синиц больше, чем на первой? Во сколько раз на второй кормушке синиц меньше, чем на первой?

-  Ребята, про кого эта задача?  

-        Про синиц.

-  Сколько синиц было на первой кормушке?

-  2

-  А сколько синиц на второй кормушке было?

-  6

-  Давайте изобразим это. Я изображу на доске, а вы в тетрадях. Откройте их, запишите число, классная работа. Теперь изобразите синиц. Как можем изобразить?

 

-  Изобразим синиц с помощью кругов.

-  Какое число больше: 6 или 2?

-  6

-  Чтобы ответить на вопрос задачи, надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6.

 

-  Как покажем это на рисунке?

-  Разделим черточками

 

       ||

-  Сколько раз по 2 содержится в 6?

-  3 раза

-  Что означает число 3?

-  Число 3 означает во сколько раз 6 больше, чем 2

-  Значит, как узнать, во сколько раз 6 больше, чем 2?

-  Разделить 6 на 2.

-Кто запишет решение задачи на доске?

-  6 : 2 = 3(р.)

-        Мы делили большее число на меньшее или меньшее на большее?

-  Больше на меньшее.

-  Что запишешь в скобках?

-  (раза)

-  Что ты нашёл этим действием?

-  Во сколько раз на второй кормушке синиц больше, чем на первой.

-  Запиши полный ответ задачи.

-  Ответ: в 3 раза больше на второй кормушке синиц, чем на первой.

-  Прочитай второй вопрос задачи.

-  Во сколько раз на первой кормушке синиц меньше, чем на второй?

-  Назови решение.

-  6 разделим на 2 равно 3

-  Надо ли записать решение еще раз?

-  Нет

-  Почему?

-  Потому что решение такое же, как и в первом вопросе задачи.

-  Запиши полный ответ задачи.

-  Ответ: в 3 раза больше на второй кормушке синиц, чем на первой. В 3 раза меньше на второй кормушке синиц, чем на первой.

-  Что мы узнали в первом ответе?

-  Во сколько раз на второй кормушке синиц больше, чем на первой.

 

-  Что узнали во втором ответе?

-  Во сколько раз на первой кормушке синиц меньше, чем на второй.

 

-  Какой вывод можем сделать? Давайте я начну, а вы продолжите.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число…

-…, продолжи.

 

…больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

 

-  Молодцы.

-   

 

5.Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания.

·  Выражение решения

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     2)   Умение строить связное речевое высказывание в устной форме. (П)

2)      умение обобщения, вывода (П)

 

Задание

- Ребята, что нужно сделать для того, чтобы запомнить, каким действием решать такие задачи?

- Составить опорный сигнал в виде схемы.

 

2

 

 

 

- Все показали на схеме?

- Нет

 

- Что нужно добавить, чтобы было видно, каким действием решается делением?

- Знак деления

 

- Давайте дополним схему.

Надпись: :

1

 

2

-  

 

·  Реализация продукта

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)                 

2)                 

……….

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

 

- Попробуем нашу задачу оформить так же.

 

- Что запишем в первую пустую клеточку?

6

- Во вторую?

2

- В нашей задачи такие же вопросы?

Да

- Задача решается делением?

Да

6

 

Надпись: :

Надпись: Во ? раз б.
Во ? раз м.

 


2

 

Записывают в тетради.

-  Теперь легче будет решить задачу?

-  Да

-  Кто расскажет по схеме, каким действием решаются задачи на нахождение числа в несколько раз б/м?

-   

 

-  Отступите от последней записи 2 клеточки и начертите эту схему.

-  Записывают схему в тетради

 

-  Ребята, откройте учебник на странице 42, найдите правило в рамочке. Прочитайте его про себя.

-  …, прочитай правило громко для всего класса, а остальные внимательно слушают.

 

 

Читает правило.

 

-  Мы с вами такой же вывод сделали?

Да

 

6.     Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового знания с проговариванием решения вслух.)

Задание 1

Учебник стр. 42 №1

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     Умение владеть логическими действиями в построения рассуждений (П)

2)     Умение строить речевое высказывание в устной форме (К)

 

- Посмотрите на наш план. Какой пункт мы выполнили?

-        Выяснить, как решать такие задачи.

- Что будем делать дальше?

-        Будем тренироваться в решении задач.

 

- Ребята, найдите на странице 42 задачу под номером 1. Прочитайте задачу.

- В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы? Во сколько раз больше израсходовали крупы, чем муки?

 

- …, прочитай задачу громко для всего класса.

-  

 

- О чем говорится в задаче?

- О муке и крупе

 

- Что известно про муку?

- Израсходовали 8 кг муки

 

- Что сказано о крупе?

- Израсходовали 24 кг крупы

 

- Что требуется найти в задаче?

- Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы? Во сколько раз больше израсходовали крупы, чем муки?

 

- Каким действием найдём ответ на первый вопрос задачи?

- Делением

 

- Почему делением?

- Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

 

- Какой ответ получим?

- 24:8=3(р.)

Ответ: в 3 раза меньше израсходовали муки, чем крупы.

 

- Как найти ответ на второй вопрос?

- 24:8=3(р.)

 

- Будем записывать?

- Нет

 

- Ответили на все вопросы задачи?

- Да

 

- Запишем решение:

   24:8=3(р.)

Ответ: в 3 раза меньше израсходовали муки, чем крупы. В 3 раза больше израсходовали крупы, чем муки.

Записывают решение и ответ в тетрадях.

 

7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)      умение анализировать задачу

2)      умение анализа условия математических задач

3)      умение находить пути решения задачи

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     Умение владеть логическими действиями в построения рассуждений (П)

2)     Умение строить речевое высказывание в устной форме (К)

 

-  Давайте вспомнить наш план. Какой пункт остался?

Проверь себя.

-  Сейчас вы поработаете самостоятельно.

Работают самостоятельно.

-  У каждого на парте есть карточка №2. Даны задача. Ваша задача прочитать её, записать решение и ответ.

Карточка №2.

Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила?

 

Решение: _________________________________

 

Ответ: _________________________________

 

_________________________________

 

-  Какие ответы у вас получились?

 

-  Что в задаче известно?

Посадили 8 кг картофеля, собрали 40 кг

 

-  Что требуется найти?

Во сколько раз больше собрали картофеля, чем посадили.

 

-  Каким действием решаем такие задачи?

Делением

 

-  Как найти, во сколько раз больше собрали картофеля, чем посадили?

Надо 40 разделить на 8, получится 5

 

-  Почему делим 40 на 8?

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число надо разделить на меньшее.

 

-  Хорошо, молодцы. Какой вывод можем сделать?

-Мы научились решать задачи с вопросами «во сколько раз больше?» и «во сколько раз меньше?»

 

8. Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового знания  в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)         выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.

2)         выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

3)         выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

-  Найдите на странице 42 задание 2.

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)         …

2)         …

……….

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)         ….. (Р)

2)         ….. (П)

3)         ….. (К)

-  Запишите в тетраде первые 2 столбика и найдите значение выражений.

Решают в тетрадях:

9·(36-33)               20:5·9

(40-8):4                 5·6:3

-  Давайте проверим.

-  …, выходи к доске. А остальные внимательно слушают и проверяют.

-  Что нужно сделать сначала?

-  В первом выражении какое действие надо выполнить первым?

-  Какой ответ получим?

-  Второе действие?

-  Ответ?

 

 

 

-Расставить действия

-Вычитание, 36-33

-3

-Умножение, 9·3

-27

-  Поднимите зеленые карточки, у кого такой ответ?

 

 

-  Расставь порядок действий во втором выражении

-  Какой ответ получили?

1)40-8

2)36:4

-9

 

-  У кого так, поднимите зелёные карточки.

 

 

-  Какое первое действие в третьем выражении?

-  Второе?

-  Какой получим ответ?

20:5

4·9

-36

 

-  У кого так?

 

 

-  Расставь порядок действия в последнем выражении.

 

-Какой ответ?

1)5·6

2)30:3

-10

 

-  У кого так же получилось?

 

 

-  Молодцы! Хорошо справились с заданием.

 

 

9.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

1)                 фиксирование нового содержания;

2)                 соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);

3)                 планирование цели дальнейшей деятельности.

-        Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подвести итоги.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

1)     Умение формулировать тему и цель урока (Р)

2)     Умение осуществлять рефлексию своей деятельности (Р)

 

-  Какую тему мы сегодня изучили?

-  Задачи с вопросом «во сколько раз больше» и «во сколько раз меньше».

-  Какую цель мы ставили?

-Учиться решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше» и с вопросом «во сколько раз меньше».

-  Мы добились цели? Научились решать такие задачи?

-  Да

-  Как мы находим, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

-  Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

-Посмотрите на доску.

-На этом дереве нет ни одного листочка.

-Давайте исправим это.

-Цвет листочка вы будете выбирать сами:

Зеленый цвет означает, всё было понятно, всё получалось, все задания были выполнены правильно. Жёлтый лист: понятно было не совсем всё, в заданиях допускались ошибки. Красный цвет: ничего не понял, задания не получились. Что вам мешало?

 

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

-  Записываем домашнее задание.

 

 

-  Страница 42 задание 3.

-  Нужно сделать краткую запись задачи, решить её и записать ответ.

Записывают в дневник: стр.42 №3

-  Урок окончен.

 

 


Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ: У учащегося будут сформированы: · навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; · положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к…

ЛИЧНОСТНЫЕ: У учащегося будут сформированы: · навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; · положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к…

Оборудование. ü у учителя: презентация, карточки, учебник ü у учащихся: учебник, тетрадь

Оборудование. ü у учителя: презентация, карточки, учебник ü у учащихся: учебник, тетрадь

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Я за вами внимательно наблюдала и заметила, что некоторые давали неправильные ответы

Я за вами внимательно наблюдала и заметила, что некоторые давали неправильные ответы

Ребята, назовите ответ задачи, отвечаем только по поднятой руке

Ребята, назовите ответ задачи, отвечаем только по поднятой руке

Кто прочитает условие задачи?На первой кормушке было 2 синицы, а на второй – 6 синиц

Кто прочитает условие задачи?На первой кормушке было 2 синицы, а на второй – 6 синиц

Что мы узнали в первом ответе? -

Что мы узнали в первом ответе? -

П) 2) ….. (К) -

П) 2) ….. (К) -

Каким действием найдём ответ на первый вопрос задачи? -

Каким действием найдём ответ на первый вопрос задачи? -

Каким действием решаем такие задачи?Делением -

Каким действием решаем такие задачи?Делением -

Какой ответ? 1)5·6 2)30:3 -10 -

Какой ответ? 1)5·6 2)30:3 -10 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021