Тема урока: «Магазин. Закрепление»
Класс: 2 А
Предмет: математика
Учитель: Карпичко Ольга Владимировна
Единица содержания: выполнять задания функциональной грамотности /читательской, математической, финансовой, глобальной/, как способ закрепление изученного материала.
обучающий аспект:
-знать алгоритм решения простых и составных /в два действия/ текстовых задач (познавательные универсальные учебные действия);
-уметь решать логические задачи “расстановки” (познавательные универсальные учебные действия);
-уметь соотносить понятие и его определение с опорой на сплошной текст (познавательные универсальные учебные действия).
развивающий аспект:
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать аналитическое мышление при решении простых и составных задача /в два действия/ и при работе с определениями (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение работать со сплошным текстом (познавательные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
-воспитывать такие черты характера, как честность, ответственность (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру общения при работе в группах (коммуникативные универсальные учебные действия);
Тип урока: урок закрепления знаний
Этапы урока:
подготовка к активной учебно-познавательной деятельности; закрепление знаний и способов действий; итог на рефлексивной основе
Тема урока: «Магазин. Закрепление.» Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин. |
|
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует определение темы урока.. - разгадать ребус ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - записать тему урока 2. Организует определение цели и задач урока. - Цель урока: -узнать профессии, связанные с работой в магазине, -закрепить умение находить определения в сплошном тексте, -закрепить умение решать задачи /простые и составные/, которые могут понадобиться нам при походе в магазин. |
Фронтально/Индивидуально На дополнительные плюсы «Магазин» |
Закрепление полученных знаний 35 мин |
|
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организует выполнение заданий для введения в тематику урока: - читательская грамотность /работа с текстом/ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - прочитайте текст, - пользуясь информацией текста, подпишите название профессии под картинкой, - соотнесите картинку и определение, соединив их стрелкой. ИНФОРМАЦИЯ О Д/З 2.Организует решение простых задач: - математическая грамотность ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - решите каждый свою задачу /товаровед, экспедитор/, - проверьте получившиеся ответы, - сделайте вывод в паре, записав пропущенные слова. ПАРЫ Товароведы Экспедиторы Дима Арина Настя Данил Саша Маша Энтони Варя Лиза Илья Серёжа Егор |
Фронтально/Индивидуально Проверка по образцу На дополнительные плюсы Индивидуально/В парах Проверка учителем + фронтально Оценивание (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1 ошибка /в решении или в выводе/ 0 баллов – 2 ошибки /и в решении, и в выводе/ |
- математическая грамотность ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - работаем мерчендайзерами, - раскрасьте товар на полках согласно заданию, - проверим правильность выбранных ответов, - финансовая грамотность ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - работаем кассирами и принимаем на себя роль покупателя, - решите каждый свою задачу. Высокий уровень: Саша, Настя, Энтони, Дима, Маша. Средний уровень: Лиза, Данил, Арина, Серёжа. Низкий уровень: Варя, Илья, Егор. - сформулируйте вывод: Какая профессия по вашему мнению имеет больший уровень ответственности? Какая роль, упоминающаяся в тексте, не является профессией? |
Индивидуально Проверка по образцу Оценивание (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1-2 ошибки 0 баллов – более 2 ошибок Индивидуально Дифференцировано по уровню сложности Проверка фронтально Оценивание (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1-2 ошибки 0 баллов – более 2 ошибок Фронтально/Индивидуально На дополнительные плюсы |
Итог на рефлексивной основе 5 мин. |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: / индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Рефлексия Classroom /выбрать легкое/сложное/интересное задания/ https://docs.google.com/forms/d/16zNm8iXOWJ0Lrf nlsR9SHynkeg4T47XaQYqyPNJIIJY/edit Подсчет количества баллов за урок. Смайлик в оценочном листе. 6 баллов - 5 5-4 баллов - 4 3-2 балла - 3 1-0 баллов - 2 Д/З - на самоподготовке выбрать роль или профессию, - решить задачу, соответствующую выбранной профессии. |
Индивидуально Фронтально Индивидуально Индивидуально |
Каждый из вас ходит с родителями в магазин. А как называются профессии, связанные с торговлей? Сегодня мы хотим вас с ними познакомить. Прочитайте текст-ситуацию справа. Подпишите название профессий под картинками и соедините картинку с соответствующим определением. __________________ |
Текст-ситуация. Раннее утро. На большом складе производителя ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР получает товар, который должен привезти в магазин и сдать под подпись товароведе. ТОВАРОВЕД принимает товар от экспедитора, оценивая его качество, проверяя количество, располагая его на складе и занося данные в специальную программу учёта поступившего товара. Товаровед работает на складе. А в это время МЕРЧЕНДАЙЗЕР уже появляется в самом зале магазина. Он выкладывает товар на витрины, следит на протяжении дня за качеством заполнения витринных полок, а также может проконсультировать покупателя. Вот двери магазина открылись. Пришли первые покупатели. Набрав товар, они отправляются на кассу, где их ожидает КАССИР. Он осуществляет приём, пересчёт, хранение и учёт денежных средств, принятых от покупателя. |
|
__________________ __________________ __________________ |
||
|
||
|
||
|
Товаровед |
Экспедитор |
Экспедитор привёз в магазин 7 коробок синей краски и столько же коробок красной краски. Товаровед оценил товар и решил, что весь товар качественный. Сколько всего коробок с краской принял товаровед? Запиши только решение и ответ. |
Товаровед принял от экспедитора 9 коробок жёлтой краски и 5 коробок зелёной краски. Сколько всего коробок с краской сдал экспедитор? Запиши только решение и ответ. |
В идеальной ситуации товаровед должен принять, а экспедитор сдать ___________________________________________ количество товара.
Поработаем мерчендайзерами.
Раскрасьте банки с красками так, как мерчендайзер должен расставить их на полке магазина, чтобы они привлекали внимание.
Банки одного цвета стоят на одной полке. 3 банки зелёной краской должны стоять выше всех, банок с жёлтой краской на 1 меньше, чем зелёных и стоят они между зелёной и синей краской.
А банок с синей краской на 2 больше, чем с жёлтой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Рассмотри таблицу, ответь на вопросы, записав решение и обозначение.
|
||
Количество банок |
1 шт. |
3 шт. |
Цена банки |
5 руб. |
10 руб. |
1. Сколько всего банок с краской купили?
____________________________________________________________________
2. Сколько рублей заплатили за 3 банки красной краски?
____________________________________________________________________
Реши задачу записав краткое условие, решение и ответ.
У Лары было 20 рублей. Она истратила 10 рублей на линейку и 7 рублей на стержень. Сколько рублей осталось у Лары?
Реши задачу записав краткое условие, решение и ответ.
Мама дала Маше 20 рублей. Маша купила в магазине ластик за 8 рублей и стержень за 7 рублей. Какую сдачу должен дать кассир Маше?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.