Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс

Оценка 4.7
docx
математика
17.02.2020
Конспект урока математики   с использованием здоровьесберегающих технологий   по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»  3	класс
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологийО.Э.Г..docx

 

МБОУ «Лицей№52»

 

 

 

Конспект урока математики

 

с использованием здоровьесберегающих технологий

 

 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

 

3       класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила  учитель  начальных классов

Омарова Эльмира Гасановна

 

2018г.

 

Конспект   открытого  урока  по   математике   с использованием здоровьесберегающих  технологий

              3 класс

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цели: 

Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, выполнять проверку результата вычислений, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

 

Оборудование:

Презентация  с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы.

I. Организационный момент.                     

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!

 

        Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

        Вдохните в себя свежесть  утра, тепло солнечных лучей. Будьте внимательными, работайте активно и я думаю,  в конце урока многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную оценку!

Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(карточки)

        Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

          ( Учащиеся записывают классная  работа и число.)

 

          

II. Сообщение темы урока.                               

        Сегодня на уроке мы будем тренироваться в сложении и вычитании трехзначных чисел.

 В жизни каждого человека, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какое это бесценный клад. Давайте вместе поговорим, подумаем, что такое здоровье, поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
то и буду выбирать!

 

Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)

Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
         Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.

 

III. Устный счёт

1. Найди «лишнее» число в каждом столбике                                                        

  9               21

12               24

24               16

44               22

30               28

(в 1-м – 9 (однозначное); 30 (круглое); 44 (не делится на 3);

во 2-м – 16 (1 десяток); 21 (нечётное число)                                       

 

2. Найди  значение.                                                            

17 × 3         91: 7          75 : 15

 23 × 2        68 : 4         99 : 11

 15 × 4        55 : 5         57 : 19

 12 × 8        48 : 4          84: 21 

 Взаимопроверка и оценка работы.

     51          13         5

     46          17         9

     60          11         3

     96          12         4

3. Игра «Верно – неверно»( сигнальные карточки: красный – зелёный)

      В прямоугольнике все углы прямые?

      В любом прямоугольнике все стороны равны?

      У квадрата все углы прямые?

      Число 40 не делится на 8?

      100 – самое маленькое трёхзначное число?

      999 – самое большое трёхзначное число?

      Если 8 увеличить на 3, получится 24?

-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое  нам ещё нужно принять решение?
(За этапом урока – две таблички с решениями)    .

 

 

          

       Соблюдай чистоту!                         Чистота  не  главное

 

 

-Каков ваш выбор?

-Что нужно нам для нашего здоровья?   (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)

 Почему?                                                                                              
- Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

Молодцы, ребята! Не место в нашем классе грязнулям. Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.  (Зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска, вода и т. д.)

 Решите задачу.

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на «5». (13)

 

IV. Физкультминутка.   

           На болоте две подружки,

           Две зелёные лягушки

Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт-привет! ( машем руками)

V.Сложение    и   вычитание    трехзначных   чисел.

1.Объясни  вычисления, используя алгоритм                

Пишу : …

Складываю    единицы: …

Складываю    десятки: …

Складываю     сотни: ….

Читаю   ответ: ….

365 + 231       473 + 246

158 + 244       319 + 268

- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,              

 какое ещё нам нужно принять решение?

       Я  выбираю питание                       Я  выбираю

              богатое                                          здоровое

            сладостями.                                  питание

 

- Почему мы выбрали здоровое питание?             

«Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!». Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

-Какое питание можно считать здоровым?

(Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Решите задачу.

Кто любит витаминный чай,

Тот летом, братцы, не зевай!

Я вот собрал ведро малины,

И ежевики, и калины,

И земляники душистой припас.

Я разложил свой огромный запас

В 10 коробок бумажных,

По 5 коробок в каждой.

А теперь спрошу у вас:

Сколько килограммов ягод я припас?

 

2. Реши  самостоятельно, используя запись столбиком      

         стр. 60, № 2

      проверка решения

Переходим к выбору в пользу здоровья.                                   
- Что выберем из предложенных высказываний?

               Вредным                                          Человеку

             привычкам -                                       можно

                   НЕТ!                                                  всё.

 

 

                                                                         

      - Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

VI. Физминутка для глаз                                                      

VII Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)    

А сейчас поработаем самостоятельно. Самое трудное задание под цифрой 1,

легче под цифрой 2 и совсем простое – под цифрой 3. Если по ходу решения вы почувствуете, что не справляетесь, то можно взять другую  карточку.

Карточка 1

Проверь, правильность записи чисел, исправь ошибки, выполни вычисления.

        +145                    -428                        +2 9 6            -  909                                        

          284                    16                           â8â                  114                     

                                                                      4â8

                                                        Карточка 2   

             Выполни вычисления, записывая столбиком

       329+314,    612+18,      732 – 531,       576 – 248

                                                     Карточка 3.

              Реши примеры.

+145                    - 428                      +510               -909

  234                       16                        188                 114

 

Самопроверка:                                                                                    

сравните с ответами на  доске и просигнальте, как вы выполнили это задание.                    

Карточка 1.

429,  412, 182, 478, 795

            Карточка 2.

643, 630, 201, 328  

           Карточка 3.

379,  412,  698, 795         

Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний? 

 

 

 

      Своя   рубашка                            Хорошее 

        ближе  к  телу                         настроение

                                                      жизни  продолжение

 

 

                      

       -Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)                                                      
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

 VIII.  Решение  задачи.                                                     

Прочитайте внимательно  задачу.   

     В лыжных  соревнованиях выступало 14 второклассников, а третьеклассников – в 3 раза больше. На  сколько  меньше приняло участие в соревнованиях второклассников, чем третьеклассников?

- Что  известно  в  задаче? 

- Какой вопрос задачи?

Решение  задачи  у доски.

Выбор решения в пользу здоровья:                                            
- Какое нам нужно принять решение?

  Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

 

          Без  лекарств -                      Движение –

               не  жизнь!                          это  жизнь!

 

 

 

      - Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

 

Без здоровья, что за жизнь?

IX.  Домашнее  задание                                                

 С. 60, №3, 6

IX. Подведение итогов.                                               

      Сегодня на  уроке:

       - Я узнал(а) …….

-         Мне было  интересно……

-          Теперь я  могу…..

  - О чем еще мы говорили на уроке?
- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это  ... (выбор на дереве решений)                  
Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь»

Покажите, с каким настроением вы закончили урок!                             

- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Будьте здоровы!                                                                         

 

Список использованной литературы.

1.                                                                                                                                                                                                                                                                          О.А. Мокрушина «Поурочные  разработки  по  математике  3 класс»

Москва «Вако» 2005 г.

2.                                                                                                                                                                                                                                                                          Н.В. Малютина, З.А. Кокарева «Минутки здоровья на уроках в начальной школе. Практическое пособие»

Москва «Аркти» 2010

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Лицей№52» Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «

МБОУ «Лицей№52» Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «

Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий 3 класс

Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий 3 класс

Я желаю вам хорошего настроения

Я желаю вам хорошего настроения

Взаимопроверка и оценка работы

Взаимопроверка и оценка работы

Две зелёные лягушки Утром рано умывались (вращение головой)

Две зелёные лягушки Утром рано умывались (вращение головой)

Переходим к выбору в пользу здоровья

Переходим к выбору в пользу здоровья

Переходим к выбору в пользу здоровья

Переходим к выбору в пользу здоровья

Сегодня на уроке: -

Сегодня на уроке: -
Скачать файл