Конспект урока математики «УМК «Школа России», 4 класс
Учитель начальных классов:1 категории, г. Нижний Тагил, Серова Э.В.
Тема: «Сложение и вычитание величин» (1 урок )
Цели:
познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать уравнения и задачи.
Методы работы:
проблемный, частично - поисковый, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.
Используемые технологии:
личностно - ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие, уровневой дифференциации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация, карточки для индивидуальной работы, учебник.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья,
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас.
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным.
II. Актуализация знаний.
1. Групповая работа по рядам. (Задание: написать ответы к примерам).
4 х 9= 72 : 8= 56 : 7= 9 х 8= 42 : 7= 32 : 4=
8 х 6= 6 х 6= 7 х 8= 5 х 7= 45 : 9= 63 : 9=
Проверка.
2. Индивидуальная работа у доски (2 учащихся).
- Выразите в указанных единицах измерения.
706 кг =….ц….кг 365 см =….м….см
190 мин =….ч….мин 6509 м =….км….м
1902 г = ….кг….г 658 мм=….дм….см….мм
3. Запись на доске (Самостоятельная работа).
- Выразите в указанных единицах измерения.
1 г.=…… дней 1 г.= …. мес. 5 лет = ….мес.
3 мес. =…..недель 1 день= ….. ч 5 дней=……ч
1 ч =….. мин 8 ч=…… мин
Проверка
- Оцените свою работу (Показывают смайлик).
4. Математический диктант.
(Читаю утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны - знак «-». Два ученика работают у доски).
1. В 1 ц 100 кг
2. В 1 мин 100 сек
3. В 1 дм 100 мм
4. 10 дм- это 1 м
5. 1000 кг - это 1 т
6. 1 кг = 100г
7. 1оо ц - это 1 т
8. В сутках 12 часов
9. 1 ч= 60 мин
Ответы: 1) + , 2) - , 3) + , 4) + , 5) + , 6) - , 7) - , 8) - , 9) +.
(Проверка, самооценка. Далее проверка индивидуальной работы у доски.)
5. Преобразуй
2000 см =…м 23 км = …м 45 ц =…кг 3ч 10 мин = …мин
(Взаимопроверка)
III. Самоопределение к деятельности.
Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово, которое является объектом операций нашей темы урока. Угадайте его.
464 9 4600 443 447 60 380 16
Н - 38 000: 100 Ч - 453 – 6 И - 678 - 235
В - 458 + 6 Е - 80: 16 + 4 И - 600 х 10: 100
Л - 92 х 50 Ы - 36: 1 - 20
- Над чем же мы будем работать на уроке? (Над величинами)
- Какие величины вы знаете? (Единицы массы, длины, времени, площади)
IV. Постановка проблемы.
- Найдите лишнюю запись?
1) 1км 300м = … м 6200- 2300
5ч 30 мин = …мин 1ч 30 мин + 25 мин
8ц * 80 кг 124м 75 см + 39 м 85 см
3дм 8 см * 380 см 6 т 486 кг + 29 м 37 см
3т 4 кг -2 т 2 кг 6200- 2300 - выражение не содержит величин.
- А какие задания с величинами мы умеем выполнять?
(Сравнивать, преобразовывать)
- Выполним задания, известные нам.
2) 8ц > 80 кг 1км 300м = 1300 м
5ч 30 мин = 330мин 3дм 8 см < 380 см
- Почему вы думаете, что в 6 т 486 кг + 29 м 37 см выражении допущена ошибка? (Разные именованные слагаемые)
- Значит, складывать можно только одинаковые единицы измерения.
3) Устно выполните вычитание и сложение величин.
1ч 30 мин + 25 мин 3т 4 кг -2 т 2 кг
-Какие задания вызвали затруднения?
-Какова же цель нашего урока? (научиться складывать и вычитать величины)
V. Работа по теме урока.
На доске запись:
Сложение и вычитание величин.
1). Работа по учебнику. (Сложение в учебнике)
- Составим алгоритм решения: (карточка)
Алгоритм решения:
1. Заменю крупные единицы мелкими.
2. Выполню действие столбиком (сложение или вычитание).
3. Переводим мелкие единицы в более крупные.
2.) Выполните вычитание величин:
12 ц 36 кг - 7 ц 78 кг
- Я вижу, что это задание вызывает у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.
- Как вы думаете, какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения?
12 ц 36 кг - 7 ц 78 кг = 1236 кг - 778 кг = 458 кг = 4 ц 58 кг
2. Работа по учебнику на стр. 67, № 313.
(Первый столбик - коллективно, с комментированием; второй - самостоятельно.)
3.Учебник стр.67, № 314
(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)
4. Решите задачу
«Петя до бабушки едет на автобусе 1 ч 25 мин и ещё 25 мин идёт. Сколько всего времени уходит у Пети на дорогу?»
1ч 25 мин +25мин =1ч 50 мин
Ответ: у Пети на дорогу уходит 1ч50 мин.
VI. Физкультминутка.
Если моё высказывание истинное, то хлопаете, ложное - приседаете.
-1км - 100м
-Уменьшить в 3 раза - значит умножить число на 3.
- Чтобы сложить величины надо заменить крупные единицы мелкими, выполнить действия, заменить мелкие единицы крупными.
- Чтобы узнать на сколько больше, надо большее число разделить на меньшее.
-6 кг и 500 г - именованные числа
- 150+х =260 - уравнение
-300х10=3000
VII. Закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику, решение задач.
стр. 67, № 315-316 (пояснение по действиям)
2. Самостоятельная работа. (Проверка)
234 м5 6 см+297 м 75 см =
344 т 205 кг -16 т 120 кг =
VIII. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
IX. Итог урока.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
-Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.
-Кто не понял новую тему?
Домашнее задание: стр. 67, № 317, под треугольником в конце страницы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.