Конспект урока математики "УМК "Школа России" 4 класс.Тема:"Сложение и вычитание величин" .Учитель: 1 категории, г. Нижний Тагил, Серова Э.В.

  • docx
  • 03.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

Конспект урока математики «УМК «Школа России», 4 класс

  Учитель начальных классов:1 категории, г. Нижний Тагил, Серова Э.В.

 Тема: «Сложение и вычитание величин» (1 урок )

 

Цели:

     познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать уравнения и задачи.

 

Методы работы:

проблемный, частично - поисковый, словесный, наглядный.

 

Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Используемые технологии:

личностно - ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие, уровневой дифференциации.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация, карточки для индивидуальной работы, учебник.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья,

Мы хороший дружный класс.

Все получится у нас.

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным.

 

II. Актуализация знаний.

1.      Групповая работа по рядам. (Задание: написать ответы к примерам).

4 х 9= 72 : 8=                 56 : 7= 9 х 8=             42 : 7= 32 : 4=

8 х 6= 6 х 6=                  7 х 8= 5 х 7=              45 : 9= 63 : 9=

Проверка.

 

     2. Индивидуальная работа у доски (2 учащихся).

- Выразите в указанных единицах измерения.

706 кг =….ц….кг 365 см =….м….см

190 мин =….ч….мин 6509 м =….км….м

1902 г = ….кг….г 658 мм=….дм….см….мм

 

     3. Запись на доске (Самостоятельная работа).

- Выразите в указанных единицах измерения.

1 г.=…… дней                            1 г.= …. мес.                          5 лет = ….мес.

3 мес. =…..недель                      1 день= ….. ч                         5 дней=……ч

1 ч =….. мин                               8 ч=…… мин

Проверка  

- Оцените свою работу (Показывают смайлик).

 

4. Математический диктант.

(Читаю утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны - знак «-». Два ученика работают у доски).

1.      В 1 ц 100 кг

2.      В 1 мин 100 сек

3.      В 1 дм 100 мм

4.      10 дм- это 1 м

5.      1000 кг - это 1 т

6.      1 кг = 100г

7.      1оо ц - это 1 т

8.      В сутках 12 часов

9.      1 ч= 60 мин

Ответы: 1) + , 2) - , 3) + , 4) + , 5) + , 6) - , 7) - , 8) - , 9) +.

(Проверка, самооценка. Далее проверка индивидуальной работы у доски.)

 

5. Преобразуй

2000 см =…м         23 км = …м           45 ц =…кг          3ч 10 мин = …мин

(Взаимопроверка)

 

III. Самоопределение к деятельности.

     Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово, которое является объектом операций нашей темы урока. Угадайте его.

464        9      4600     443      447       60       380        16

Н - 38 000: 100                    Ч - 453 – 6                        И - 678 - 235

В - 458 + 6                            Е - 80: 16 + 4                   И - 600 х 10: 100

Л - 92 х 50                            Ы - 36: 1 - 20

- Над чем же мы будем работать на уроке? (Над величинами)

- Какие величины вы знаете? (Единицы массы, длины, времени, площади)

 

IV. Постановка проблемы.

- Найдите лишнюю запись?

 

1) 1км 300м = … м 6200- 2300

5ч 30 мин = …мин 1ч 30 мин + 25 мин

8ц * 80 кг 124м 75 см + 39 м 85 см

3дм 8 см * 380 см 6 т 486 кг + 29 м 37 см

3т 4 кг -2 т 2 кг                 6200- 2300 - выражение не содержит величин.

- А какие задания с величинами мы умеем выполнять?

(Сравнивать, преобразовывать)

- Выполним задания, известные нам.

 

2)           8ц > 80 кг                                 1км 300м = 1300 м

       5ч 30 мин = 330мин                      3дм 8 см < 380 см  

- Почему вы думаете, что в 6 т 486 кг + 29 м 37 см выражении допущена ошибка? (Разные именованные слагаемые)

- Значит, складывать можно только одинаковые единицы измерения.

 

3) Устно выполните вычитание и сложение величин.

1ч 30 мин + 25 мин                           3т 4 кг -2 т 2 кг

-Какие задания вызвали затруднения?

-Какова же цель нашего урока? (научиться складывать и вычитать величины)

 

V. Работа по теме урока.

На доске запись:

Сложение и вычитание величин.  

1). Работа по учебнику. (Сложение в учебнике)

- Составим алгоритм решения: (карточка)

  Алгоритм решения:

1. Заменю крупные единицы мелкими.

2. Выполню действие столбиком (сложение или вычитание).

3. Переводим мелкие единицы в более крупные.

2.) Выполните вычитание величин:

12 ц 36 кг - 7 ц 78 кг

- Я вижу, что это задание вызывает у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.

- Как вы думаете, какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения?

12 ц 36 кг - 7 ц 78 кг = 1236 кг - 778 кг = 458 кг = 4 ц 58 кг

 

2. Работа по учебнику на стр. 67, № 313.

(Первый столбик - коллективно, с комментированием; второй - самостоятельно.)

 

3.Учебник стр.67, № 314

(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

 

4. Решите задачу  

«Петя до бабушки едет на автобусе 1 ч 25 мин и ещё 25 мин идёт. Сколько всего времени уходит у Пети на дорогу?»

1ч 25 мин +25мин =1ч 50 мин

Ответ: у Пети на дорогу уходит 1ч50 мин.

 

VI. Физкультминутка.

Если моё высказывание истинное, то хлопаете, ложное - приседаете.

-1км - 100м

-Уменьшить в 3 раза - значит умножить число на 3.

- Чтобы сложить величины надо заменить крупные единицы мелкими, выполнить действия, заменить мелкие единицы крупными.

- Чтобы узнать на сколько больше, надо большее число разделить на меньшее.

-6 кг и 500 г - именованные числа

- 150+х =260 - уравнение

-300х10=3000

 

VII. Закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику, решение задач.

стр. 67, № 315-316 (пояснение по действиям)

 

2. Самостоятельная работа. (Проверка)

234 м5 6 см+297 м 75 см =

344 т 205 кг -16 т 120 кг =

 

 

 

VIII. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

 

IX. Итог урока.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

-Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.

-Кто не понял новую тему?

Домашнее задание: стр. 67, № 317, под треугольником в конце страницы.

 


 

Посмотрите также