|
Дата: 01.03.2022 г.
Тема: Устные приёмы умножения на двузначное число.
Цель: Научить учащихся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения.
Задачи:
• Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»
• закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.
• повторить очередность количеств в границах 20;
• развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;
• развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;
• развивать опыт самооценивания;
• воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения
УУД:
Познавательные
Общеучебные:
составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;
составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;
Закономерные:
составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;
составление умения ставить причинно-следственные связи;
составление умения возводить закономерную цепочку размышления.
Регулятивные:
составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;
формирование умения давать своим действиям самооценку;
формирование умения ставить учебную задачу;
формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;
формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;
формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
формирование умения планировать учебное сотрудничество;
формирование умения слушать и слышать;
формирование умения построения речевых высказываний.
Личностные:
развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник,
доска, мел, индивидуальные разноуровневые
карточки, для обучающихся и для ОВЗ и ЗПР учащихся, алгоритм устного умножения
двузначных чисел, индивидуальные карточки для рефлексии, карточки для
самооценки.
Ход
урока:
№ п/п |
Этап урока Методы и приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный момент. Метод – словесный инструктаж. |
Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли готово у вас к уроку. Сейчас сядут те, кто выполнил домашнее задание. Молодцы! |
Проверяют готовность к уроку. Садятся. |
2. |
Мотивационный этап: Методы – словесный инструктаж, практический. |
Эмоциональный настрой на урок: Математика
сложна, Без счёта не
будет на улице света, Давайте, ребята,
учиться считать, |
Настраиваются на урок.
Слушают стихотворение.
|
3. |
Актуализация знаний. |
1. Во сколько раз 7 м больше 7 см? 2. На птицеферме 170 уток, кур в 3 раза больше, чем уток, а индюшек на 80 больше, чем уток. Сколько птиц на птицеферме? 3. Сколько всего десятков в числе 63 521? 4. Увеличьте 2 034 в 10 раз. 5. Найдите разность чисел 810 и 490. 6. Периметр прямоугольника равен 20 см, а периметр квадрата 16 см. На сколько см больше периметр прямоугольника, чем периметр квадрата? |
Отвечают на вопросы
Решают задачу
6352 десятка
20340
Решают задачу |
4. |
Постановка учебной задачи и её решение. |
Ребята, вспомните какую тему мы начали изучать? умножение числа на сумму. Сколько способов умножения мы изучили? Можете назвать их? Умножение числа на сумму и умножение числа на каждое слагаемое. Молодцы! А сейчас задание на слайде Разделите выражения на две группы 9*(7+2), 9*(7*2), 4*(5*3),4*(5+3). В первую группу выражения с умножением числа на сумму, во вторую умножение числа на произведение. Как можно умножить число на сумму? Как умножить число на произведение. Покажите на доске пример. Как вы думаете чем мы займемся сегодня на уроке? Сегодня мы будем сравнивать эти свойства умножения и их применением. Откройте учебники, найдите эту тему. Нашли запись, объясни как выполнено умножение? 12*15=первый множитель мы оставляем, а второй раскладываем на удобные слагаемые 12*(10+5) и потом уже применяем один из способов умножения, складываем и получаем ответ 180. Кто может следующий объяснить? Слушаем. Немного понятно? Сейчас выполним № 146 с комментированием у доски. Запишите сначала число. Кто пойдет к доске? сравните приемы вычислений. Чем они похожи? Раскладываем второй множитель. Чем отличаются? Использованы разные свойства умножения. № 148 выполним самостоятельно. Проверьте по слайду. Встаньте, кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы! № 149. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что делают с канавами? Что известно? Что нужно найти? решите задачу разными способами. Кто уже понял как решается эта задача и может выйти к доске записать 2 способами? ребята, проверьте, кто решил точно также? Молодцы! Какой способ вы считаете удобным? Первый, тут меньше действий. |
умножение числа на сумму.
умножение числа на каждое слагаемое.
В первую группу выражения с умножением числа на сумму, во вторую умножение числа на произведение.
Слушают учителя
Объясняют пример
Выполняют № 146
1 ученик у доски Раскладываем второй множитель. Использованы разные свойства умножения.
Выполняют номер самостоятельно
Анализируют задачу, записывают решение
Проверяют
Первый, тут меньше действий.
|
5. |
Решение частных учебных задач.
|
Прочитайте задачу № 150. О чем эта задача? Что нам известно? Что нужно найти? что мы будем сначала искать? Каким действием? А что найдем потом? Каким действием. И в последнем действии, что нам нужно найти? каким действием ? кто пойдет к доске? Записываем. у кого такой же ответ? Молодцы! № 152 выполним устно. № 155 Узнай, какое число задумано. Выполните самостоятельно. Кто закончил? Читай что у тебя получилось. Молодец. У кого также? Ну и сейчас, подпишите листочки. выполните самостоятельно задание на слайде 1 вариант 70*12; 15*30. 2 вариант 70*20, 15*13. Сдаем листочки.
|
Читают задачу
Анализируют задачу
Отвечаю на вопросы учителя
1 ученик решает у доски
Выполняют номер устно
Самостоятельная работа
|
7. |
Рефлексия Метод – словесный; Приём – объяснение. |
Ребята, встаньте, кто доволен своей работой на уроке улыбнитесь. Спасибо. Оцените свою работу. Давайте выберем те качества и учебные навыки, которые нам помогли сегодня на уроке? -А какие мешали нашей работе? · Сообразительность · Смекалка · Лень · Внимание · Шум · Усидчивость. |
Оценивают свою работу на уроке.
Выбирают качества.
|
9. |
Итог урока Метод – словесный; Приём – беседа. |
Итак, какие случаи умножения вы вспомнили? -Какое задание на уроке было для вас самым трудным? Кому было легко работать? Запишите д/з - № 150, 153 Индивид.задание №153 –Корабельниковой Н. Пономареву Н.- №150, 153 (1 и 2 пример). Комментирование домашней задачи. На этом наш урок окончен! |
Подводят итог,
Записывают д/з |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.