Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Раньше - позже, сначала – потом, рано-поздно».
Цели урока: рассмотреть временные отношения; ввести понятия «раньше», «позже»; рано - поздно
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
· воспитывать вежливость, умение слушать учителя.
Виды деятельности:
· игровая, познавательно–исследовательская, коммуникативная.
ХОД УРОКА
I. Вводная часть
Ребята, посмотрите, кто это заглянул к нам в гости!?
Кто же это? Кошка Мурка и собака Жучка. Они очень хорошие друзья и всегда помогают друг другу. Но сегодня они поспорили. Жучка говорит что сначала наступает день, а потом утро. Но Мурка спорит с ней и говорит, что сначала наступает утро, а потом день. Они совсем запутались, когда бывает утро, а когда день и пришли к нам за помощью. (Ребенок заинтересован игровой мотивацией)
II. Основная часть
1. Знакомство с понятиями сначала-потом.
Запомни! Сначала наступает утро. Потом день, за днем наступает вечер, а потом уже наступает ночь.
Посмотри на картинки и разложи их правильно. Давай с помощью картинок мы повторим с тобой времена суток. (учащийся раскладывает, применяя новые слова «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»)
Ну вот мы с вами и рассказали Кошке и Жучке, когда что бывает.
2. Пальчиковые игры «Котик»
Рыженький, пушистый котик (поглаживают правой ладонью левую)
Моет язычком животик. (поглаживают руками животик)
Моет ушки, моет лапки (поглаживают левой ладонью правую)
А на лапках — цап-царапки. (показывает пальчиками коготочки)
3. Постановка проблемы и открытие нового знания
Учитель. Сейчас я тебе задам вопрос, а ты мне постараешься ответить что сначала, а что потом. Как ты думаешь мы сначала едим грушу или моем руки? (Карточки)
Какого цвета бывает помидор сначала (раньше), когда он еще не созрел?
Ученик: - Зеленого (Молодец!)
Учитель: –А какого цвета бывает помидор потом (позже), когда он созреет?
Ученик: - Красного.
Учитель: - Молодец! Правильно.
II. Работа с учебником.
А теперь давай поработаем с учебником. Посмотри на рисунок. И давай сначала обведем и раскрасим помидор, который слева, зеленым цветом, а затем обведем и раскрасим помидор, который находится справа красным цветом. Посмотри как мы разложили картинки. Обведи и раскрась также.
IV. Формирование у учащихся временных представлений. Сообщение темы.
- Сегодня на уроке мы узнаем, как вы понимаете такие понятия, как "раньше", "позже", "сначала", "потом".
1. Подготовка учащегося к восприятию временных отношений "раньше", "позже", "сначала", "потом".
2. Формирование у учащегося временных представлений.
- Давай вспомним, в какой сказке участвуют сказочные герои, которые пришли к нам в гости?
- Собака Жучка и кошка? Они помогали Деду и Бабке дружно тянуть репку.
Учитель выставляет фигурки из пазлов на стол.
Ученик.- Сказка про репку.
Учитель: Молодец.
- Кто сначала, раньше всех пришел тянуть репку?
Ученик ставит фигуру деда первым.
Учитель: - Кого потом позвал Дед?
Ученик: – Бабку.
- Кого затем позвала Бабка?
- Внучку
- Кто Пришел сначала Жучка или кошка?
-Кто пришел помогать позже всех и помог вытянуть репку?
- Расположите сказочных персонажей в таком порядке, в каком они тянули репку.
- Посчитай их по порядку.
Итог: Кто приходил к нам в гости? Из какой сказки? Кто сначала тянул репку?
- Кто позже всех пришел помогать?
- А кто стоял между внучкой и кошкой?
- А потом?
- А кто стоял перед мышкой?
- Дружно ли все работали?
- Это хорошо или плохо?
- Тебе нравится помогать маме или папе?
V. Дополнительное задание.
Работа с учебником. Найди одинаковые машины, раскрась их колеса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.