Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Раньше - позже, сначала – потом, рано-поздно».
Оценка 5

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Раньше - позже, сначала – потом, рано-поздно».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.11.2023
Конспект урока  математики в 1 классе на тему: "Раньше - позже, сначала – потом, рано-поздно».
• формирование у обучающегося временных и пространственных представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; • определение последовательности временных представлений;
1.docx

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: "Раньше - позже, сначала – потом, рано-поздно».

Цели урока: рассмотреть временные отношения; ввести понятия «раньше», «позже»; рано - поздно

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у обучающегося временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;
  • научить определять последовательность временных представлений;

Развивающие:    

  • развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
  • развивать временные и пространственные представления;
  • развивать интерес обучающегося к сотрудничеству;
  • развивать навыки речевого общения с учителем.

Воспитательные: 

·         воспитывать вежливость, умение слушать учителя.

Виды деятельности: 

·         игровая, познавательно–исследовательская, коммуникативная.

 

ХОД УРОКА

I. Вводная часть

 Ребята, посмотрите, кто это заглянул к нам в гости!?

Кто же это? Кошка Мурка и собака Жучка. Они очень хорошие друзья и всегда помогают друг другу. Но сегодня они поспорили. Жучка говорит что сначала наступает день, а потом утро. Но Мурка спорит с ней и говорит, что сначала наступает утро, а потом день. Они совсем запутались, когда бывает утро, а когда день и пришли к нам за помощью. (Ребенок заинтересован игровой мотивацией)

II. Основная часть

1. Знакомство с понятиями сначала-потом.

          Запомни! Сначала наступает утро. Потом день, за днем наступает вечер, а потом уже наступает ночь.

       Посмотри на картинки и разложи их правильно. Давай с помощью картинок мы повторим с тобой времена суток. (учащийся раскладывает, применяя новые слова «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»)

       Ну вот мы с вами и рассказали Кошке и Жучке, когда что бывает.

2. Пальчиковые игры «Котик»

Рыженький, пушистый котик (поглаживают правой ладонью левую)

Моет язычком животик. (поглаживают руками животик)

Моет ушки, моет лапки (поглаживают левой ладонью правую)

А на лапках — цап-царапки. (показывает пальчиками коготочки)

 

3. Постановка проблемы и открытие нового знания

Учитель. Сейчас я тебе задам вопрос, а ты мне постараешься ответить что сначала, а что потом. Как ты думаешь мы сначала едим грушу или моем руки? (Карточки)

Какого цвета бывает помидор сначала (раньше), когда он еще не созрел?

Ученик: - Зеленого (Молодец!)

Учитель: –А какого цвета бывает помидор потом (позже), когда  он созреет?

Ученик: - Красного.

 Учитель: - Молодец! Правильно.

 

II. Работа с учебником.

 А теперь давай поработаем с учебником. Посмотри на рисунок. И давай сначала обведем и раскрасим помидор, который слева, зеленым цветом, а затем обведем и раскрасим помидор, который находится справа красным цветом. Посмотри как мы разложили картинки. Обведи и раскрась также.

IV. Формирование у учащихся временных представлений. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как вы понимаете такие понятия, как "раньше", "позже", "сначала", "потом".

 

 

1. Подготовка учащегося к восприятию временных отношений "раньше", "позже", "сначала", "потом".

2. Формирование у учащегося временных представлений.

- Давай вспомним, в какой сказке участвуют сказочные герои, которые пришли к нам в гости?

- Собака Жучка и кошка? Они помогали Деду и Бабке  дружно тянуть репку.

Учитель выставляет фигурки из пазлов на стол.

Ученик.- Сказка про репку.

Учитель: Молодец.

- Кто сначала, раньше всех пришел тянуть репку?

Ученик ставит фигуру деда первым.

Учитель: - Кого потом позвал Дед?

Ученик: – Бабку.

- Кого затем позвала Бабка?

- Внучку

- Кто Пришел сначала Жучка или кошка?

-Кто пришел помогать позже всех и помог вытянуть репку?

- Расположите сказочных персонажей в таком порядке, в каком они тянули репку.

- Посчитай их по порядку.

Итог: Кто приходил к нам в гости? Из какой сказки? Кто сначала тянул репку?

- Кто позже всех пришел помогать?

- А кто стоял между внучкой и кошкой?

- А потом?

- А кто стоял перед мышкой?

- Дружно ли все работали?

- Это хорошо или плохо?

- Тебе нравится помогать маме или папе?

V. Дополнительное задание.

Работа с учебником. Найди одинаковые машины, раскрась их колеса.


 

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Раньше - позже, сначала – потом, рано-поздно»

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Раньше - позже, сначала – потом, рано-поздно»

А теперь давай поработаем с учебником

А теперь давай поработаем с учебником
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2023