Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Сложение, вычитание. Прибавить 1,2,3 "

  • docx
  • 21.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 57 урок.docx

Математика  Урок 57

Учитель

Дата: 

Тема: Сложение, вычитание. Прибавить 1,2,3  

Цель:  создать условия для обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3»; развития навыков счёта; совершенствования умений решать задачи и числовые выражения.

Задачи: 1. Создать условия для закрепления навыков счета    вида ± 1, ± 2, ± 3; умения решать простые задачи; находить значения числовых выражений; различать геометрические фигуры (отрезок и ломаную линию).

2. Создать условия для развития аналитических способностей учащихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь, внимание, память, способствовать  формированию умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления

3. Воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, культуру общения,  прививать аккуратность..

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: компьютер, проектор, электронные физминутки.

Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

 1 этап.  Мотивация к учебной деятельности. Подготовка рабочего места

- Каким вы хотите, чтобы был наш урок?

- Что необходимо сделать для успешного обучения?

Эмоциональный настрой на урок

 

Высказывания учащихся.

Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

2 этап. Актуализация знаний. Повторение

Устный счёт

– Какие знаки пропущены?(на доске)

6 * 3 * 1 = 8

7 * 3 * 2 = 2

5 * 2 * 3 = 4

– Расшифруйте слова. (презентация)

 

9

6

5

3

8

7

 Урожай.

 

 

 

 

 

 

 

2

8

3

6

7

 Яблоко.

 

 

 

 

 

 

– Какое число пропущено?(на доске)

8 + * = 10        9 – * = 7        * – 3 = 2

7 – * = 6          * + 2 = 6        6 – * = 4

 

 

 

Обучающиеся работают с числовыми веерами, находят правильные примеры, сравнивают рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

 

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

 

3 этап. Постановка цели и задач урока.

Чему будем учиться на уроке?

-Будем решать задачи, примеры. Повторим состав чисел. Будем внимательными и т.п.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

4 этап. Закрепление изученного

1.Работа над задачами.

Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника).

– Прочитанный текст является задачей?

– Обоснуйте ваше мнение.

– Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему.

– Каким действием следует решать задачу? Почему?

– Запишите решение задачи.

Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.

– Ответьте на поставленный вопрос.

– Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника).

– Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. О чем спрашивается в задаче?

– Составьте схему.

– Какое действие выберете для решения задачи? Почему?

– Запишите решение.

Запись с комментированием.

– Ответьте на вопрос задачи.

 

2.  Закрепление навыков счёта.

– Рассмотрите числовые выражения (задание 4, с. 5 учебника).

– Что заметили?

– Рассмотрите только суммы.

– Что можно сказать о вторых слагаемых?

– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?

– Проверим это. Найдите значения записанных сумм.

– Вы были правы? Какой вывод из этого следует?

– Рассмотрите примеры на вычитание.

– Что можно сказать о числах, которые вычитают?

– Как будут изменяться значения выражений?

– Проверим ваше мнение. Какой вывод можно сделать?

№6 на стр.5(самостоятельно в тетради)

 

 

 

 

 

-Да. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (5 + 3 = 8 (ш.).)

 

 

 (На ёлке стало 8 шаров.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (4 – 1 = 3 (м.).)

 

 

 

 

 

(Маша принесла домой 3 мандарина.) (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.) (Они увеличиваются на один.)

 

 

 

(Они увеличиваются на 1.)

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания 1 в парах или группах (с. 3 тетради).

 

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать и выполнять практические задачи.

 

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

 

5 этап

Рефлексия

урока.

Вопросы: Чему учились на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? Чем? Какое задание показалось особенно трудным? Что бы вам хотелось выполнить ещё?

 

 

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Дома:№7 с.5