Математика Урок 57
Учитель
Дата:
Тема: Сложение, вычитание. Прибавить 1,2,3
Цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3»; развития навыков счёта; совершенствования умений решать задачи и числовые выражения.
Задачи: 1. Создать условия для закрепления навыков счета вида ± 1, ± 2, ± 3; умения решать простые задачи; находить значения числовых выражений; различать геометрические фигуры (отрезок и ломаную линию).
2. Создать условия для развития аналитических способностей учащихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь, внимание, память, способствовать формированию умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления
3. Воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, культуру общения, прививать аккуратность..
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: компьютер, проектор, электронные физминутки.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
||||||||||||||||||||||||||||
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка рабочего места |
- Каким вы хотите, чтобы был наш урок? - Что необходимо сделать для успешного обучения? |
Эмоциональный настрой на урок
Высказывания учащихся. |
Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||
2 этап. Актуализация знаний. Повторение |
Устный счёт – Какие знаки пропущены?(на доске) 6 * 3 * 1 = 8 7 * 3 * 2 = 2 5 * 2 * 3 = 4 – Расшифруйте слова. (презентация)
– Какое число пропущено?(на доске) 8 + * = 10 9 – * = 7 * – 3 = 2 7 – * = 6 * + 2 = 6 6 – * = 4
|
Обучающиеся работают с числовыми веерами, находят правильные примеры, сравнивают рисунки.
|
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||
3 этап. Постановка цели и задач урока. |
Чему будем учиться на уроке? |
-Будем решать задачи, примеры. Повторим состав чисел. Будем внимательными и т.п. |
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
||||||||||||||||||||||||||||
4 этап. Закрепление изученного |
1.Работа над задачами. Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника). – Прочитанный текст является задачей? – Обоснуйте ваше мнение. – Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему. – Каким действием следует решать задачу? Почему? – Запишите решение задачи. Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске. – Ответьте на поставленный вопрос. – Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника). – Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. О чем спрашивается в задаче? – Составьте схему. – Какое действие выберете для решения задачи? Почему? – Запишите решение. Запись с комментированием. – Ответьте на вопрос задачи.
2. Закрепление навыков счёта. – Рассмотрите числовые выражения (задание 4, с. 5 учебника). – Что заметили? – Рассмотрите только суммы. – Что можно сказать о вторых слагаемых? – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм? – Проверим это. Найдите значения записанных сумм. – Вы были правы? Какой вывод из этого следует? – Рассмотрите примеры на вычитание. – Что можно сказать о числах, которые вычитают? – Как будут изменяться значения выражений? – Проверим ваше мнение. Какой вывод можно сделать? №6 на стр.5(самостоятельно в тетради)
|
-Да. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)
(5 + 3 = 8 (ш.).)
(На ёлке стало 8 шаров.)
(4 – 1 = 3 (м.).)
(Маша принесла домой 3 мандарина.) (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.) (Они увеличиваются на один.)
(Они увеличиваются на 1.)
Выполнение задания 1 в парах или группах (с. 3 тетради).
|
Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать и выполнять практические задачи.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
|
||||||||||||||||||||||||||||
5 этап Рефлексия урока. |
Вопросы: Чему учились на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? Чем? Какое задание показалось особенно трудным? Что бы вам хотелось выполнить ещё?
|
|
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
||||||||||||||||||||||||||||
Дома:№7 с.5
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.