Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами"
Оценка 5

Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами"

Оценка 5
docx
математика
13.03.2020
Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами"
Математика, 4 класс. Тема Арифметические действия над числами.docx

1.      (Урок с использованием ИКТ) Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок соответствует рабочей программе по математике для 1–4 класса под редакцией Демидовой Т. Е., Козловой С. А., входит в раздел "Арифметические действия над числами" Данный урок направлен на развитие таких познавательных универсальных учебных действий, как самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Основные предметные цели:

        Закрепить умение выполнять арифметические действия над числами.

        Совершенствовать навыки решения уравнений в несколько действий; решение задач с помощью уравнений.

Основные общеучебные цели:

        Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания;

        Продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы);

        Проверять, исправлять и оценивать результаты работы

Воспитательные цели:

        Познакомить учащихся с основной идеей толерантного обучения: “Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей”;

        Пополнить знания о Международной Конвенции прав ребенка и Всеобщей Декларации Прав Человека.

Оборудование: компьютерная презентация “Госпожа Декларация”, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Ресурсы: Учебник “Математика 4 класс” 2 часть, с. 74-75.

 

Ход урока

1. Оргмомент.

На слайде термины: любители природы, филателисты, ученики 4 класса, жители одной страны (СЛАЙД 1)

Учитель: Прочитайте слова со слайда, вспомните урок окружающего мира и скажите, как можно одним словом их назвать (общество).

На уроке окружающего мира мы говорили о том, как можно жить в обществе в мире и согласии.  Сегодня я хочу попросить вас помочь мне решить проблему – можно ли жить и работать бесконфликтно в обществе, где у людей разные идеи. А поможет нам в этом госпожа Декларация, которая пришла к нам на урок и принесла нам много разных заданий. (СЛАЙД 2)

Мы попробуем доказать ей и всем присутствующим на уроке как абсолютно разные дети могут решать вместе сложные примеры и задачи. Итак, включаемся в работу.

Давайте выясним, чем мы будем сегодня заниматься, посмотрите на слайд

- решать уравнения;

- выполнять арифметические действия над числами;

- сравнивать величины;

- решать задачи;

- работать с геометрическими фигурами,

- Откройте учебники на стр.74-75 и пройдитесь глазами по страницам, подтвердились ли ваше предположения.

ИТАК, ТЕМА УРОКА (Ответы детей) СЛАЙД 3

При выполнении этих заданий возникнут у вас разные идеи и предложения.

Открыли тетради, записываем число, слова “Классная работа”.

2. Чистописание.

Проверим умение красиво и правильно писать цифры в числах.

Какое сегодня число? (11.02)

Образуйте все четырехзначные числа, используя цифры сегодняшнего числа (1102, 1120,1021,1012,2110,2101,2011). Назовите самое большое число, самое маленькое число. Напоминаю правила записи цифр – каждая цифра пишется в своей клетке. Расскажите, что знаете о числе 1102, продолжите ряд 1102+11+11+…+11 (1102,1113,1124,1135,1146,1157,1168,1179.)

Оцените свою работу, поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа, зафиксируйте оценку в оценочных листах (приложение 1)

3. Устный счет.

Госпожа Декларация предлагает вспомнить содержание статей и годы создания важнейших документов, на слайде мы видим только некоторые из них (СЛАЙД 5)

1). Сколько статей во всеобщей Декларации прав Человека – это вы уточните, если найдете частное чисел 2400:80 (30);

2). Год принятия Декларации – вычислите значение выражения: первое слагаемое 1900, второе слагаемое – это произведение чисел 6 и 8; 1990+6 х 8 (1948);

3). “Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии”, об этом нам говорит статья, номер которой вы узнаете, решив пример - 720:40 (18);

4). В этом году была принята Декларация прав ребенка – найди сумму 1309 и 650; 1309+650 (1959);

5). В этом принципе Декларация прав ребенка содержится важный для всех нас тезис “Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства” - разделите 5000 на 500 и вы узнаете номер принципа; 55000: 5500 (10);

Получается числовой ряд: 30, 1948, 18, 1959, 10. (СЛАЙД 6) На оценочных листах оцените свою работу

 1 вариант уменьшите каждое двузначное число в 2 раза, а 2 вариант каждое четырехзначное на 20 и продолжите запись: 15, 1928, 9, 1939, 5. Назовите самое большое число, представьте его в виде суммы разрядных слагаемых (1959= 1000+900+50+9) 

Сверьте свои записи с записями на слайде СЛАЙД 7 На оценочных листах оцените свою работу

 

4. Работа в парах по инструкции

Найдите в учебниках задание № 1, стр.74, на столе инструкцию №1, в паре один читает инструкцию, другой внимательно слушает, затем выполните задание.

(Инструкция: В задании дается два уравнения и 2 задачи, внимательно прочитай задание и запиши уравнения, подберите к уравнениям соответствующую задачи, сверьтесь с соседом, при необходимости исправьте запись, затем 1-ый вариант решит 1-ое уравнение, 2-ой вариант – 2-ое уравнение), сверьтесь с соседом по варианту.

 Оцените работу в оценочных  листах

5.      Индивидуальная работа.  Решение примеров.

              На индивидуальных карточках у вас есть по 2 примера, решите их, найдите соответствующее число в таблице, подойдите к доске и впишите букву вашего ответа. Если правильно заполним таблицу, то узнаем название цивилизации, где не только появилось название науки “Геометрия”, но и такое понятие как настоящий человек, человек своей Цивилизации и культуры. Это были первые попытки создания цивилизованного общества.

Д 2 × 400  + 1200  = 2000         Я 64 :  (160 : 20) =  8                 Р (200 + 300) : 100 = 5

Е 500 – 420 : 2 = 290                Г 1500 : 50 × 3 = 90                   Ц (92 – 32) × 4 = 240

 

Н (1464 + 1536) : 6 + (205 – 115) = 590                         В  (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4 = 1481

И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 = 972

 

2000

5

290

1481

590

8

8

90

5

290

240

972

8

Д

Р

Е

В

Н

Я

Я

Г

Р

Е

Ц

И

Я

 

На оценочных листах оцените свою работу

Физминутка.

Ты дрозд и я дрозд.  (показывает)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие.

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга любим друг друга.

7. Парная работа. Сравнение величин

Выполняя физкульминутку, мы с вами доказали главный принцип уважительных взаимоотношений между людьми. А какой принцип? Вы узнаете выполнив сравнение величин, работайте в паре. Затем на обороте карточки есть фрагмент выражения, составьте из трех данных словосочетаний предложение, которое отобразит этот главный принцип сосуществования людей. 

“Все люди братья, вне зависимости от происхождения,  места проживания и веры”

Приложение 3

 (Все люди – братья, вне зависимости…)

12000 см² * 12 дм²

12 км * 1 200 м

вне зависимости от происхождения,

12 ц  * 120 кг

12 000 см³ * 12 дм³

 (места проживания и веры).

12 000 мм * 1 2000 дм

            1т 2 ц * 1 200 кг                     

  На оценочных листах оцените свою работу

 

На уроке окружающего мира мы говорили, что в мире всегда возникают конфликтные ситуации, но надо искать … что? Назовите термин (компромисс). Для решения конфликтных ситуаций в мире была создана ООН после ВОВ 24 октября 1945 года. Цель этой организации – избавить поколения от бедствий войны и вновь утвердить веру в основные права человека.

8. Фронтальная работа

Найдите в учебнике на стр.75, задание № 6.

- Каким общим словом, термином можно назвать эти фигуры?  (треугольники).

Да, утрируя, скажу – это своеобразное общество геометрических фигур, что у них общего? (3 угла и 3 стороны).

 Но, как и у людей у них у каждого своя особенность. Какие треугольники вы видите на рисунке?

Домашнее задание.  Этот номер вы выполните дома, кроме этого № 3,4(а,б), стр. 74

9. Итог урока.

Мы многое сделали на сегодняшнем уроке. Как, вы, считаете, госпожа Декларация, довольна нашей работой?

Я думаю, что госпожа Декларация довольна моей работой, потому что я …

Поблагодарить за работу на уроке.

 

Приложение 1 Оценочный лист

             Этап урока

 

Выполнил все верно

+

Выполнил с недочетами

+ -

 

Не выполнил

-

  1. Проверим умение красиво и правильно писать цифры в числах.

 

 

 

  1. Устный счет    А)

     Б)

 

 

 

  1.  Работа в парах по инструкции

 

 

 

  1. Индивидуальная работа.  Решение примеров

 

 

 

  1. Парная работа. Сравнение величин

 

 

 

  1. Фронтальная работа

 

 

 

 

 

Инструкция задание № 1, стр.74 в учебниках

 В задании дается два уравнения и 2 задачи, внимательно прочитай задание и запиши уравнения, подберите к уравнениям соответствующую задачи, сверьтесь с соседом, при необходимости исправьте запись, затем 1-ый вариант решит 1-ое уравнение, 2-ой вариант – 2-ое уравнение), сверьтесь с соседом по варианту.

Приложение 2

1 карточка                                                                   

Д 2 × 400  + 1200  =                                  

Е 500 – 420 : 2 =

2 карточка    

Р (200 + 300) : 100 =                                     

 Ц (92 – 32) × 4 =

3 карточка                                                      

Я 64 :  (160 : 20) =                                  

Г 1500 : 50 × 3 =

4 карточка

Н (1464 + 1536) : 6 + (205 – 115) =                 

В  (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4     

5 карточка                                                                                  

И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 =                

 И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 =

6 карточка 

В  (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4                               И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 =

7 карточка

Н (1464 + 1536) : 6 + (205 – 115) =                        В  (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4  

2000

5

290

1481

 

590

8

8

90

5

290

240

972

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 (Все люди – братья, вне зависимости…)

12000 см² * 12 дм²

12 км * 1 200 м

вне зависимости от происхождения,

12 ц  * 120 кг

12 000 см³ * 12 дм³

 (места проживания и веры).

12    000 мм * 1 2000 дм

                       1т 2 ц * 1 200 кг         

 

 


 

Урок с использованием ИКТ) Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок с использованием ИКТ) Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами"

ИТАК, ТЕМА УРОКА (Ответы детей)

ИТАК, ТЕМА УРОКА (Ответы детей)

Если правильно заполним таблицу, то узнаем название цивилизации, где не только появилось название науки “Геометрия”, но и такое понятие как настоящий человек, человек своей

Если правильно заполним таблицу, то узнаем название цивилизации, где не только появилось название науки “Геометрия”, но и такое понятие как настоящий человек, человек своей

Найдите в учебнике на стр.75, задание № 6

Найдите в учебнике на стр.75, задание № 6

Ц (92 – 32) × 4 = 3 карточка

Ц (92 – 32) × 4 = 3 карточка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020