Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами"

  • docx
  • 13.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика, 4 класс. Тема Арифметические действия над числами.docx

1.      (Урок с использованием ИКТ) Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок соответствует рабочей программе по математике для 1–4 класса под редакцией Демидовой Т. Е., Козловой С. А., входит в раздел "Арифметические действия над числами" Данный урок направлен на развитие таких познавательных универсальных учебных действий, как самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Основные предметные цели:

        Закрепить умение выполнять арифметические действия над числами.

        Совершенствовать навыки решения уравнений в несколько действий; решение задач с помощью уравнений.

Основные общеучебные цели:

        Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания;

        Продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы);

        Проверять, исправлять и оценивать результаты работы

Воспитательные цели:

        Познакомить учащихся с основной идеей толерантного обучения: “Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей”;

        Пополнить знания о Международной Конвенции прав ребенка и Всеобщей Декларации Прав Человека.

Оборудование: компьютерная презентация “Госпожа Декларация”, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Ресурсы: Учебник “Математика 4 класс” 2 часть, с. 74-75.

 

Ход урока

1. Оргмомент.

На слайде термины: любители природы, филателисты, ученики 4 класса, жители одной страны (СЛАЙД 1)

Учитель: Прочитайте слова со слайда, вспомните урок окружающего мира и скажите, как можно одним словом их назвать (общество).

На уроке окружающего мира мы говорили о том, как можно жить в обществе в мире и согласии.  Сегодня я хочу попросить вас помочь мне решить проблему – можно ли жить и работать бесконфликтно в обществе, где у людей разные идеи. А поможет нам в этом госпожа Декларация, которая пришла к нам на урок и принесла нам много разных заданий. (СЛАЙД 2)

Мы попробуем доказать ей и всем присутствующим на уроке как абсолютно разные дети могут решать вместе сложные примеры и задачи. Итак, включаемся в работу.

Давайте выясним, чем мы будем сегодня заниматься, посмотрите на слайд

- решать уравнения;

- выполнять арифметические действия над числами;

- сравнивать величины;

- решать задачи;

- работать с геометрическими фигурами,

- Откройте учебники на стр.74-75 и пройдитесь глазами по страницам, подтвердились ли ваше предположения.

ИТАК, ТЕМА УРОКА (Ответы детей) СЛАЙД 3

При выполнении этих заданий возникнут у вас разные идеи и предложения.

Открыли тетради, записываем число, слова “Классная работа”.

2. Чистописание.

Проверим умение красиво и правильно писать цифры в числах.

Какое сегодня число? (11.02)

Образуйте все четырехзначные числа, используя цифры сегодняшнего числа (1102, 1120,1021,1012,2110,2101,2011). Назовите самое большое число, самое маленькое число. Напоминаю правила записи цифр – каждая цифра пишется в своей клетке. Расскажите, что знаете о числе 1102, продолжите ряд 1102+11+11+…+11 (1102,1113,1124,1135,1146,1157,1168,1179.)

Оцените свою работу, поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа, зафиксируйте оценку в оценочных листах (приложение 1)

3. Устный счет.

Госпожа Декларация предлагает вспомнить содержание статей и годы создания важнейших документов, на слайде мы видим только некоторые из них (СЛАЙД 5)

1). Сколько статей во всеобщей Декларации прав Человека – это вы уточните, если найдете частное чисел 2400:80 (30);

2). Год принятия Декларации – вычислите значение выражения: первое слагаемое 1900, второе слагаемое – это произведение чисел 6 и 8; 1990+6 х 8 (1948);

3). “Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии”, об этом нам говорит статья, номер которой вы узнаете, решив пример - 720:40 (18);

4). В этом году была принята Декларация прав ребенка – найди сумму 1309 и 650; 1309+650 (1959);

5). В этом принципе Декларация прав ребенка содержится важный для всех нас тезис “Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства” - разделите 5000 на 500 и вы узнаете номер принципа; 55000: 5500 (10);

Получается числовой ряд: 30, 1948, 18, 1959, 10. (СЛАЙД 6) На оценочных листах оцените свою работу

 1 вариант уменьшите каждое двузначное число в 2 раза, а 2 вариант каждое четырехзначное на 20 и продолжите запись: 15, 1928, 9, 1939, 5. Назовите самое большое число, представьте его в виде суммы разрядных слагаемых (1959= 1000+900+50+9) 

Сверьте свои записи с записями на слайде СЛАЙД 7 На оценочных листах оцените свою работу

 

4. Работа в парах по инструкции

Найдите в учебниках задание № 1, стр.74, на столе инструкцию №1, в паре один читает инструкцию, другой внимательно слушает, затем выполните задание.

(Инструкция: В задании дается два уравнения и 2 задачи, внимательно прочитай задание и запиши уравнения, подберите к уравнениям соответствующую задачи, сверьтесь с соседом, при необходимости исправьте запись, затем 1-ый вариант решит 1-ое уравнение, 2-ой вариант – 2-ое уравнение), сверьтесь с соседом по варианту.

 Оцените работу в оценочных  листах

5.      Индивидуальная работа.  Решение примеров.

              На индивидуальных карточках у вас есть по 2 примера, решите их, найдите соответствующее число в таблице, подойдите к доске и впишите букву вашего ответа. Если правильно заполним таблицу, то узнаем название цивилизации, где не только появилось название науки “Геометрия”, но и такое понятие как настоящий человек, человек своей Цивилизации и культуры. Это были первые попытки создания цивилизованного общества.

Д 2 × 400  + 1200  = 2000         Я 64 :  (160 : 20) =  8                 Р (200 + 300) : 100 = 5

Е 500 – 420 : 2 = 290                Г 1500 : 50 × 3 = 90                   Ц (92 – 32) × 4 = 240

 

Н (1464 + 1536) : 6 + (205 – 115) = 590                         В  (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4 = 1481

И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 = 972

 

2000

5

290

1481

590

8

8

90

5

290

240

972

8

Д

Р

Е

В

Н

Я

Я

Г

Р

Е

Ц

И

Я

 

На оценочных листах оцените свою работу

Физминутка.

Ты дрозд и я дрозд.  (показывает)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие.

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга любим друг друга.

7. Парная работа. Сравнение величин

Выполняя физкульминутку, мы с вами доказали главный принцип уважительных взаимоотношений между людьми. А какой принцип? Вы узнаете выполнив сравнение величин, работайте в паре. Затем на обороте карточки есть фрагмент выражения, составьте из трех данных словосочетаний предложение, которое отобразит этот главный принцип сосуществования людей. 

“Все люди братья, вне зависимости от происхождения,  места проживания и веры”

Приложение 3

 (Все люди – братья, вне зависимости…)

12000 см² * 12 дм²

12 км * 1 200 м

вне зависимости от происхождения,

12 ц  * 120 кг

12 000 см³ * 12 дм³

 (места проживания и веры).

12 000 мм * 1 2000 дм

            1т 2 ц * 1 200 кг                     

  На оценочных листах оцените свою работу

 

На уроке окружающего мира мы говорили, что в мире всегда возникают конфликтные ситуации, но надо искать … что? Назовите термин (компромисс). Для решения конфликтных ситуаций в мире была создана ООН после ВОВ 24 октября 1945 года. Цель этой организации – избавить поколения от бедствий войны и вновь утвердить веру в основные права человека.

8. Фронтальная работа

Найдите в учебнике на стр.75, задание № 6.

- Каким общим словом, термином можно назвать эти фигуры?  (треугольники).

Да, утрируя, скажу – это своеобразное общество геометрических фигур, что у них общего? (3 угла и 3 стороны).

 Но, как и у людей у них у каждого своя особенность. Какие треугольники вы видите на рисунке?

Домашнее задание.  Этот номер вы выполните дома, кроме этого № 3,4(а,б), стр. 74

9. Итог урока.

Мы многое сделали на сегодняшнем уроке. Как, вы, считаете, госпожа Декларация, довольна нашей работой?

Я думаю, что госпожа Декларация довольна моей работой, потому что я …

Поблагодарить за работу на уроке.

 

Приложение 1 Оценочный лист

             Этап урока

 

Выполнил все верно

+

Выполнил с недочетами

+ -

 

Не выполнил

-

  1. Проверим умение красиво и правильно писать цифры в числах.

 

 

 

  1. Устный счет    А)

     Б)

 

 

 

  1.  Работа в парах по инструкции

 

 

 

  1. Индивидуальная работа.  Решение примеров

 

 

 

  1. Парная работа. Сравнение величин

 

 

 

  1. Фронтальная работа

 

 

 

 

 

Инструкция задание № 1, стр.74 в учебниках

 В задании дается два уравнения и 2 задачи, внимательно прочитай задание и запиши уравнения, подберите к уравнениям соответствующую задачи, сверьтесь с соседом, при необходимости исправьте запись, затем 1-ый вариант решит 1-ое уравнение, 2-ой вариант – 2-ое уравнение), сверьтесь с соседом по варианту.

Приложение 2

1 карточка                                                                   

Д 2 × 400  + 1200  =                                  

Е 500 – 420 : 2 =

2 карточка    

Р (200 + 300) : 100 =                                     

 Ц (92 – 32) × 4 =

3 карточка                                                      

Я 64 :  (160 : 20) =                                  

Г 1500 : 50 × 3 =

4 карточка

Н (1464 + 1536) : 6 + (205 – 115) =                 

В  (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4     

5 карточка                                                                                  

И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 =                

 И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 =

6 карточка 

В  (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4                               И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 =

7 карточка

Н (1464 + 1536) : 6 + (205 – 115) =                        В  (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4  

2000

5

290

1481

 

590

8

8

90

5

290

240

972

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 (Все люди – братья, вне зависимости…)

12000 см² * 12 дм²

12 км * 1 200 м

вне зависимости от происхождения,

12 ц  * 120 кг

12 000 см³ * 12 дм³

 (места проживания и веры).

12    000 мм * 1 2000 дм

                       1т 2 ц * 1 200 кг