1. (Урок с использованием ИКТ) Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами"
Урок соответствует рабочей программе по математике для 1–4 класса под редакцией Демидовой Т. Е., Козловой С. А., входит в раздел "Арифметические действия над числами" Данный урок направлен на развитие таких познавательных универсальных учебных действий, как самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Основные предметные цели:
• Закрепить умение выполнять арифметические действия над числами.
• Совершенствовать навыки решения уравнений в несколько действий; решение задач с помощью уравнений.
Основные общеучебные цели:
• Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания;
• Продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы);
• Проверять, исправлять и оценивать результаты работы
Воспитательные цели:
• Познакомить учащихся с основной идеей толерантного обучения: “Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей”;
• Пополнить знания о Международной Конвенции прав ребенка и Всеобщей Декларации Прав Человека.
Оборудование: компьютерная презентация “Госпожа Декларация”, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Ресурсы: Учебник “Математика 4 класс” 2 часть, с. 74-75.
Ход урока
1. Оргмомент.
На слайде термины: любители природы, филателисты, ученики 4 класса, жители одной страны (СЛАЙД 1)
Учитель: Прочитайте слова со слайда, вспомните урок окружающего мира и скажите, как можно одним словом их назвать (общество).
На уроке окружающего мира мы говорили о том, как можно жить в обществе в мире и согласии. Сегодня я хочу попросить вас помочь мне решить проблему – можно ли жить и работать бесконфликтно в обществе, где у людей разные идеи. А поможет нам в этом госпожа Декларация, которая пришла к нам на урок и принесла нам много разных заданий. (СЛАЙД 2)
Мы попробуем доказать ей и всем присутствующим на уроке как абсолютно разные дети могут решать вместе сложные примеры и задачи. Итак, включаемся в работу.
Давайте выясним, чем мы будем сегодня заниматься, посмотрите на слайд
- решать уравнения;
- выполнять арифметические действия над числами;
- сравнивать величины;
- решать задачи;
- работать с геометрическими фигурами,
- Откройте учебники на стр.74-75 и пройдитесь глазами по страницам, подтвердились ли ваше предположения.
ИТАК, ТЕМА УРОКА (Ответы детей) СЛАЙД 3
При выполнении этих заданий возникнут у вас разные идеи и предложения.
Открыли тетради, записываем число, слова “Классная работа”.
2. Чистописание.
Проверим умение красиво и правильно писать цифры в числах.
Какое сегодня число? (11.02)
Образуйте все четырехзначные числа, используя цифры сегодняшнего числа (1102, 1120,1021,1012,2110,2101,2011). Назовите самое большое число, самое маленькое число. Напоминаю правила записи цифр – каждая цифра пишется в своей клетке. Расскажите, что знаете о числе 1102, продолжите ряд 1102+11+11+…+11 (1102,1113,1124,1135,1146,1157,1168,1179.)
Оцените свою работу, поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа, зафиксируйте оценку в оценочных листах (приложение 1)
3. Устный счет.
Госпожа Декларация предлагает вспомнить содержание статей и годы создания важнейших документов, на слайде мы видим только некоторые из них (СЛАЙД 5)
1). Сколько статей во всеобщей Декларации прав Человека – это вы уточните, если найдете частное чисел 2400:80 (30);
2). Год принятия Декларации – вычислите значение выражения: первое слагаемое 1900, второе слагаемое – это произведение чисел 6 и 8; 1990+6 х 8 (1948);
3). “Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии”, об этом нам говорит статья, номер которой вы узнаете, решив пример - 720:40 (18);
4). В этом году была принята Декларация прав ребенка – найди сумму 1309 и 650; 1309+650 (1959);
5). В этом принципе Декларация прав ребенка содержится важный для всех нас тезис “Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства” - разделите 5000 на 500 и вы узнаете номер принципа; 55000: 5500 (10);
Получается числовой ряд: 30, 1948, 18, 1959, 10. (СЛАЙД 6) На оценочных листах оцените свою работу
1 вариант уменьшите каждое двузначное число в 2 раза, а 2 вариант каждое четырехзначное на 20 и продолжите запись: 15, 1928, 9, 1939, 5. Назовите самое большое число, представьте его в виде суммы разрядных слагаемых (1959= 1000+900+50+9)
Сверьте свои записи с записями на слайде СЛАЙД 7 На оценочных листах оцените свою работу
4. Работа в парах по инструкции
Найдите в учебниках задание № 1, стр.74, на столе инструкцию №1, в паре один читает инструкцию, другой внимательно слушает, затем выполните задание.
(Инструкция: В задании дается два уравнения и 2 задачи, внимательно прочитай задание и запиши уравнения, подберите к уравнениям соответствующую задачи, сверьтесь с соседом, при необходимости исправьте запись, затем 1-ый вариант решит 1-ое уравнение, 2-ой вариант – 2-ое уравнение), сверьтесь с соседом по варианту.
Оцените работу в оценочных листах
5. Индивидуальная работа. Решение примеров.
На индивидуальных карточках у вас есть по 2 примера, решите их, найдите соответствующее число в таблице, подойдите к доске и впишите букву вашего ответа. Если правильно заполним таблицу, то узнаем название цивилизации, где не только появилось название науки “Геометрия”, но и такое понятие как настоящий человек, человек своей Цивилизации и культуры. Это были первые попытки создания цивилизованного общества.
Д 2 × 400 + 1200 = 2000 Я 64 : (160 : 20) = 8 Р (200 + 300) : 100 = 5
Е 500 – 420 : 2 = 290 Г 1500 : 50 × 3 = 90 Ц (92 – 32) × 4 = 240
Н (1464 + 1536) : 6 + (205 – 115) = 590 В (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4 = 1481
И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 = 972
2000 |
5 |
290 |
1481 |
590 |
8 |
8 |
90 |
5 |
290 |
240 |
972 |
8 |
Д |
Р |
Е |
В |
Н |
Я |
Я |
Г |
Р |
Е |
Ц |
И |
Я |
На оценочных листах оцените свою работу
Физминутка.
Ты дрозд и я дрозд. (показывает)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие.
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга любим друг друга.
7. Парная работа. Сравнение величин
Выполняя физкульминутку, мы с вами доказали главный принцип уважительных взаимоотношений между людьми. А какой принцип? Вы узнаете выполнив сравнение величин, работайте в паре. Затем на обороте карточки есть фрагмент выражения, составьте из трех данных словосочетаний предложение, которое отобразит этот главный принцип сосуществования людей.
“Все люди братья, вне зависимости от происхождения, места проживания и веры”
Приложение 3
(Все люди – братья, вне зависимости…)
12000 см² * 12 дм²
12 км * 1 200 м
вне зависимости от происхождения,
12 ц * 120 кг
12 000 см³ * 12 дм³
(места проживания и веры).
12 000 мм * 1 2000 дм
1т 2 ц * 1 200 кг
На оценочных листах оцените свою работу
На уроке окружающего мира мы говорили, что в мире всегда возникают конфликтные ситуации, но надо искать … что? Назовите термин (компромисс). Для решения конфликтных ситуаций в мире была создана ООН после ВОВ 24 октября 1945 года. Цель этой организации – избавить поколения от бедствий войны и вновь утвердить веру в основные права человека.
8. Фронтальная работа
Найдите в учебнике на стр.75, задание № 6.
- Каким общим словом, термином можно назвать эти фигуры? (треугольники).
Да, утрируя, скажу – это своеобразное общество геометрических фигур, что у них общего? (3 угла и 3 стороны).
Но, как и у людей у них у каждого своя особенность. Какие треугольники вы видите на рисунке?
Домашнее задание. Этот номер вы выполните дома, кроме этого № 3,4(а,б), стр. 74
9. Итог урока.
Мы многое сделали на сегодняшнем уроке. Как, вы, считаете, госпожа Декларация, довольна нашей работой?
Я думаю, что госпожа Декларация довольна моей работой, потому что я …
Поблагодарить за работу на уроке.
Приложение 1 Оценочный лист
Этап урока
|
Выполнил все верно + |
Выполнил с недочетами + -
|
Не выполнил - |
|
|
|
|
Б) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция задание № 1, стр.74 в учебниках
В задании дается два уравнения и 2 задачи, внимательно прочитай задание и запиши уравнения, подберите к уравнениям соответствующую задачи, сверьтесь с соседом, при необходимости исправьте запись, затем 1-ый вариант решит 1-ое уравнение, 2-ой вариант – 2-ое уравнение), сверьтесь с соседом по варианту.
Приложение 2
1 карточка
Д 2 × 400 + 1200 =
Е 500 – 420 : 2 =
2 карточка
Р (200 + 300) : 100 =
Ц (92 – 32) × 4 =
3 карточка
Я 64 : (160 : 20) =
Г 1500 : 50 × 3 =
4 карточка
Н (1464 + 1536) : 6 + (205 – 115) =
В (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4
5 карточка
И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 =
И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 =
6 карточка
В (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4 И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 =
7 карточка
Н (1464 + 1536) : 6 + (205 – 115) = В (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4
2000 |
5 |
290 |
1481 |
|
590 |
8 |
8 |
90 |
5 |
290 |
240 |
972 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
(Все люди – братья, вне зависимости…)
12000 см² * 12 дм²
12 км * 1 200 м
вне зависимости от происхождения,
12 ц * 120 кг
12 000 см³ * 12 дм³
(места проживания и веры).
12 000 мм * 1 2000 дм
1т 2 ц * 1 200 кг
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.