Дата: 20.09.2019
Учитель: Орлова С.В.
Предмет: математика
Класс: 6
Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Математика. 6 класс.
Тема урока: Наибольший общий делитель . Взаимно-обратные числа.
Тип урока: Урок изучение нового материала
Цели урока:
продолжить формирование навыков работы с разложением чисел на простые множители, ввести понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения наибольшего общего делителя, ввести понятие взаимно простых чисел.
продолжить формирование у учащихся коммуникативной культуры, умения высказывать и отстаивать свое мнение, формировать умение слушать других, культуру поведения, самооценку.
развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы и обобщения, продолжить формирование математической речи.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие: Друг на друга поглядели,
Здравствуйте! И тихо сели.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинаем наш урок.
2. Сообщение темы урока и цели. Мотивация.
Сегодня мы познакомимся с алгоритмом нахождения наибольшего общего делителя. Тема нашего урока: «Наибольший общий делитель».
3. Актуализация опорных знаний. Устная работа. Проверка д/з.
1). Выбери из множества чисел 1111, 78012, 123400, 405405, 888 числа, кратные 2, кратные 5. Какая цифра должна быть у числа, кратного 10? Есть ли число, кратное 10, среди предложенных чисел?
2). Какие числа из предложенного ряда: 827, 11211, 9012, 11119, 301425, 716 делятся на 3? Сформулируйте признак делимости на 3.
3). Какие числа из предложенного ряда: 8273, 18261, 8001, 51569, 903555, 716 делятся на 9? Сформулируйте признак делимости на 9.
Верно ли высказывание?
Простое число имеет ровно два делителя.
Составное число имеет один делитель.
Наименьшее двузначное простое число – это 19.
Наибольшее двузначное составное число – это 99.
Некоторые составные числа нельзя разложить на простые множители.
Число 997 –составное
Число 93 – простое.
Разложить на множители 36 и 45- у доски 1 ученик.
Решить № 406(у), 106.
4. Формирование новых знаний. Постановка проблемы
Задача. С 18 конфет, 12 яблок надо сделать подарки для первоклассников, чтобы в каждом гостинцы конфет и яблок было одинаковое количество. Скольких первоклассников можно угостить?
Анализ условия приводит к выводу, что во время решения надо найти числа, которые делились бы и 18, и 12.
Решение проблемы. Работа с учебником п.4 с.21-22.
Учащиеся знакомятся с понятием:
общего делителя,
наибольшего общего делителя двух, трех чисел и т. д.;
алгоритмом нахождения НОД;
понятие взаимно простых чисел, выполняя краткие записи в тетради.
Наибольший общий делитель(НОД)двух и более натуральных чисел – это наибольшее из натуральных чисел, на которое делится каждое из данных чисел.
Есть два числа , их наибольший делитель будет записан так:
.
Решить № 135.
5. Физкультминутка (встали из-за парт).
Вверх мы дружно потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Раз – хлопок и два – хлопок.
Ногой левой – топ, и правой - топ.
Покачали головой –
Разминаем шею.
Топ ногой, теперь – другой
Вместе все успеем.
6. Нахождение НОД.
Решить № 151(1, 2), 147
Взаимно простые числа с.22.
Два числа называются взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен единице.
Что это значит? Это значит, что на самом деле у них нет других общих делителей, кроме единицы. Какие примеры взаимно простых чисел мы можем привести?
Числа 3 и 7 также взаимно простые.
Очень важно не путать понятия взаимно простых чисел, и простых чисел.
Из того что числа взаимно простые еще не следует, что они простые.
Например, . Тем не менее ни 9, ни 10 не являются простыми числами, но они взаимно простые.
Решить № 140.
7. Самостоятельная работа.
Ребята, попробуйте применить свои знания при выполнении самостоятельной работы.
Из предложенного ряда чисел выбери пары взаимно простых чисел: 5, 8, 15, 16.
Найдите НОД(50 и 125)
8.Домашнее задание.
Выучить п.4 с.21-22. Решить № 136, 148, 152(1,2).
Тв. задание: Древнегреческий ученый, математик Евклид открыл и обосновал алгоритм НОД еще в 270 лет до н.э. Способ нахождения НОД, основан на последовательном делении.
9.Рефлексия деятельности. Что нового вы узнали на уроке? Определите истинность для себя одного из следующих утверждений: «Я понял, как находить НОД числа»,
«Я знаю, как находить НОД числа, но еще допускаю ошибки»,
«У меня остались нерешенные вопросы».
Самоанализ урока математики.
Класс: 6
Тема урока: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием.
В системе уроков — это урок изучения нового материала. Урок нацелен на формирование умений учащихся находить НОД чисел методом разложения на простые множители, умение делать вывод и обобщать, воспитывать интерес к предмету.
Цель урока: Получить универсальный способ нахождения наибольшего общего делителя чисел. Научиться находить НОД чисел методом разложения на множители.
Формируемые результаты:
Предметные: составить и освоить алгоритм нахождения НОД, тренировать способность к его практическому применению.
Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Метапредметные: формировать умение находить НОД чисел, применять признаки делимости, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Планируемые результаты:
Учащийся научится находить НОД чисел с помощью разложения чисел на простые множители.
Основные понятия: НОД чисел. Взаимно простые числа.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска.
Структура урока продумана, обладает чёткостью и логической взаимосвязью изучаемого материала. Задания устной работы связаны с ранее изученным материалом и готовят учащихся к постановке проблемы и умению делать вывод из приведенных фактов.
На уроке использовались игровые технологии, что способствует развитию познавательного интереса к изучаемому материалу, а также повышает активность и снижает утомляемость детей.
Для достижения цели урока были подобраны разнообразные технологии и методы обучения с учётом возрастных особенностей учащихся.
Данный урок реализует задачи образования, воспитания, развития учащихся, умение определять цель, учиться самостоятельности, умению анализировать, оценивать работу, рационально использовать время.
Выбранная структура урока — комбинированный — является рациональной. Удачно распределено время на все этапы урока. Сочетаются коллективные и индивидуальные формы работы. Контроль за умениями учащихся осуществляется на всех этапах урока. Оценка учащихся осуществлялась посредством фронтального опроса, самопроверки, взаимопроверки.
Эффективно использовалась интерактивная презентация, что позволило сделать урок более ярким и эмоциональным, а также вызвать интерес и способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
Деятельность учащихся оценивалась следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, к теме урока, эмоциональное состояние учащихся было хорошим в начале и в конце урока. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Организованность ребят способствовала успешному достижению цели урока.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.