Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Устные приемы сложения вида 36+2, 36+20"
Оценка 4.9

Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Устные приемы сложения вида 36+2, 36+20"

Оценка 4.9
docx
30.11.2022
Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Устные приемы сложения вида 36+2, 36+20"
Конспект урока по математике для 2 класса на тему_ Устные приемы сложения вида 36+2, 36+20_.docx

Математика 2 класс

Урок №

Дата__________

 

Тема: Устные приёмы сложения вида 36+2,  36+20

Цель:  познакомить с новым приёмом сложения  на основе поразрядного принципа , развивать положительную мотивацию к учебной деятельности, учить оценивать действие партнёра,  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; воспитывать интерес к математике.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки

 

Ход урока

I.                  Орг. момент

II.               Актуализация знаний

Устный счет

1. - Чему равна сумма чисел 7 и 5( 12)

- На сколько 10 больше  9( 1)

- Число 6 увеличить на 8( 14 )

- Уменьшаемое 11, вычитаемое 8. Чему равна разность?( 3)

2.- Посмотрите на получившийся ряд. Найдите закономерность .

- Продолжите этот ряд еще 4 числами. ( 16  5  18   7)

- На какие группы можно разделить числа?

- Чем отличаются двузначные числа от однозначных?

- Назовите наименьшее однозначное число ряда.

- Назовите наибольшее  двузначное число ряда.

- Найдите сумму однозначных чисел.

III. Минутка чистописания

- Сегодня на минутке красивого письма, мы поработаем с числом 16

- Что вы можете сказать о числе 16?

- Назовите число предшествующее числу 16?

-  Последующее…

- Запишите эти числа в порядке возрастания.

- Подчеркните самое красивое число, которое у вас получилось.

- Запишите число в котором 3д.7 ед.,   8д.,4 ед.,   5д.5ед.

 

IV. Повторение пройденного

1. - ( Устно ) Замените эти числа суммой разрядных слагаемых.

2. - вычислите удобным способом

       20 + 5 + 10           40 + 6 +10

       60 + 4 + 6             30 + 2 +4

3. - Взяли карточки и работаем самостоятельно

 

7+5                        4+7

8+6                       3+9

36+3                     36+20

- Если вам встретятся выражения, которые вы затрудняетесь решить, то можете его пропустить.

V.  Постановка темы и цели урока

- сформулируйте тему урока( Тема урока : устные приемы сложения двузначных чисел и двузначного с однозначным)

- Чему мы будем сегодня учиться?

- А как мы будем это делать?

VI. Построение выхода из затруднения

1.     - Давай , попробуем выйти из этого затруднения. Посмотрите на эти выражения и скажите, чем они отличаются?    36+2 и 36+20

- Возьмите фигурки и выложите число 36, что будем сейчас добавлять? Что у вас получилось?

2.     Сделайте вывод. Сравним  вывод  с учебником. С. 58.

3.     Составим план действия, чтобы решить подобные выражения

- раскладываю

- складываю ед. с ед.

- складываю дес. с дес

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VII. Первичное закрепление

1.      № 1, с. 58 ( 2 примера )- устно с проговариванием

2.     № 2, с.58 1-2 столбики – фронтально по цепочке

3.     Решение задачи на увеличение числа на несколько единиц.

У нас Дарина  собрала 14 кг макулатуры, а Дима на 20 кг больше. Сколько кг макулатуры собрал Дима?

4. Поработаем в парах ( карточки)

 53 + 10              4 +73        - 1 вариант

65   + 10           2+ 73       - 2 вариант

 

5.С/р - взаимопроверка

1 вариант:         27 +20           45 +30        19+40

2 вариант:         25+20            43+30          17+40

 

VIII рефлексия

·         Целью нашего урока было …

·         Сегодня на уроке я научился….

·         Особенно мне удалось ….

·         Я испытывал затруднения в ….

·         Я хотел бы сказать спасибо…, потому что …


 

Математика 2 класс Урок № Дата__________

Математика 2 класс Урок № Дата__________

Если вам встретятся выражения, которые вы затрудняетесь решить, то можете его пропустить

Если вам встретятся выражения, которые вы затрудняетесь решить, то можете его пропустить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022