Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Устные приемы сложения вида 36+2, 36+20"

  • docx
  • 30.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по математике для 2 класса на тему_ Устные приемы сложения вида 36+2, 36+20_.docx

Математика 2 класс

Урок №

Дата__________

 

Тема: Устные приёмы сложения вида 36+2,  36+20

Цель:  познакомить с новым приёмом сложения  на основе поразрядного принципа , развивать положительную мотивацию к учебной деятельности, учить оценивать действие партнёра,  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; воспитывать интерес к математике.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки

 

Ход урока

I.                  Орг. момент

II.               Актуализация знаний

Устный счет

1. - Чему равна сумма чисел 7 и 5( 12)

- На сколько 10 больше  9( 1)

- Число 6 увеличить на 8( 14 )

- Уменьшаемое 11, вычитаемое 8. Чему равна разность?( 3)

2.- Посмотрите на получившийся ряд. Найдите закономерность .

- Продолжите этот ряд еще 4 числами. ( 16  5  18   7)

- На какие группы можно разделить числа?

- Чем отличаются двузначные числа от однозначных?

- Назовите наименьшее однозначное число ряда.

- Назовите наибольшее  двузначное число ряда.

- Найдите сумму однозначных чисел.

III. Минутка чистописания

- Сегодня на минутке красивого письма, мы поработаем с числом 16

- Что вы можете сказать о числе 16?

- Назовите число предшествующее числу 16?

-  Последующее…

- Запишите эти числа в порядке возрастания.

- Подчеркните самое красивое число, которое у вас получилось.

- Запишите число в котором 3д.7 ед.,   8д.,4 ед.,   5д.5ед.

 

IV. Повторение пройденного

1. - ( Устно ) Замените эти числа суммой разрядных слагаемых.

2. - вычислите удобным способом

       20 + 5 + 10           40 + 6 +10

       60 + 4 + 6             30 + 2 +4

3. - Взяли карточки и работаем самостоятельно

 

7+5                        4+7

8+6                       3+9

36+3                     36+20

- Если вам встретятся выражения, которые вы затрудняетесь решить, то можете его пропустить.

V.  Постановка темы и цели урока

- сформулируйте тему урока( Тема урока : устные приемы сложения двузначных чисел и двузначного с однозначным)

- Чему мы будем сегодня учиться?

- А как мы будем это делать?

VI. Построение выхода из затруднения

1.     - Давай , попробуем выйти из этого затруднения. Посмотрите на эти выражения и скажите, чем они отличаются?    36+2 и 36+20

- Возьмите фигурки и выложите число 36, что будем сейчас добавлять? Что у вас получилось?

2.     Сделайте вывод. Сравним  вывод  с учебником. С. 58.

3.     Составим план действия, чтобы решить подобные выражения

- раскладываю

- складываю ед. с ед.

- складываю дес. с дес

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VII. Первичное закрепление

1.      № 1, с. 58 ( 2 примера )- устно с проговариванием

2.     № 2, с.58 1-2 столбики – фронтально по цепочке

3.     Решение задачи на увеличение числа на несколько единиц.

У нас Дарина  собрала 14 кг макулатуры, а Дима на 20 кг больше. Сколько кг макулатуры собрал Дима?

4. Поработаем в парах ( карточки)

 53 + 10              4 +73        - 1 вариант

65   + 10           2+ 73       - 2 вариант

 

5.С/р - взаимопроверка

1 вариант:         27 +20           45 +30        19+40

2 вариант:         25+20            43+30          17+40

 

VIII рефлексия

·         Целью нашего урока было …

·         Сегодня на уроке я научился….

·         Особенно мне удалось ….

·         Я испытывал затруднения в ….

·         Я хотел бы сказать спасибо…, потому что …