Конспект урока математики "Закрепление и повторение пройденного.Числа от 1 до 5"
Оценка 4.7

Конспект урока математики "Закрепление и повторение пройденного.Числа от 1 до 5"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
11.02.2020
Конспект урока математики "Закрепление  и повторение пройденного.Числа от 1 до 5"
Урок -игра на закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 5
математика.docx

Тема урока – «Закрепление  и повторение пройденного.Числа от 1 до 5»

Тип урока – закрепление

Форма урока – урок- игра

Цель урока:закрепить навыки  сложения и вычитания чисел в пределах 5.

Задачи урока:

- закрепить знания состава чисел;

- развивать математические способности, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать познавательный интерес учащихся к математике через введение в урок  игровых моментов.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других, умение работать в парах, вести диалог.

Познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ожидаемый результат:

- ученики знают состав чисел от 1 до 5.

- умеютвыполнять операции сложения и вычитания чисел в пределах 5

- делают:решают текстовые задачи, математические выражения, различают геометрические фигуры.

Оборудование урока: проектор, компьютер, мультимедиа презентация, раздаточный материал (конверты с заданием, схемы), демонстрационный материал (домики состава чисел, изображение сказочных героев), тетради на печатной основе.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа урока

Форма и средства организации

Организационный момент

1 мин

 

Цель – создание комфортной образовательной среды

Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Коллективная форма работы

Постановка цели и задач

2 мин

 

Цель – создать проблемную ситуацию, формирующую потребность активной деятельности на уроке

- Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

- К нам на урок математики пришла Василиса Премудрая.

Ой, что это? Письмо…Ребятам 1 класса.

- Ребята давайте прочитаем письмо от Василисы Премудрой.

Здравствуйте, ребята!

Меня заточил в высокой башне Кощей Бессмертный. Помогите мне, пожалуйста. Выполните задания Кощея и освободите меня. Василиса Премудрая.

- Ребята! Поможем Василисе Премудрой? (да)

- А ведь труден будет ваш путь. Много препятствий вас ждет: дремучие леса, моря-океаны и высокие терема. Берите своего верного друга, Учебник Математики, и отправляйтесь в дальний путь-дорожку и пусть он поможет вам преодолеть все преграды.

Коллективная форма работы –

 

Мультимедиа презентация

 

Актуализация знаний

4 мин

 

Цель – повторить изученный материал, выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого

-Кощей подготовил для вас небольшую разминку:

- Сколько концов у двух палок?

( 4 конца у двух палок)

- Сколько букв  в слове игра?                                                    

( В слове игра 4  буквы)

- Что наступает после осени?

(  После осени наступает зима)

- Назови пятый день недели.

(Пятый день недели, это пятница)

- На какой свет светофора переходят дорогу?

(Дорогу переходят на зелёный свет светофора)

- Досчитайте до 10 и обратно. Назовите соседей числа 4,2,3.

 

Фронтальная форма работы –

 

Мультимедиа презентация

 

Применение знаний и умений

5 мин

 

Цель – создать дидактические условия для решения проблемы и закрепления знаний состава чисел

1) – Мы справились, а теперь следующее задание Кощея. Соотнесите количество предметов с цифрой.

2) Давайте повторим состав чисел 2,3,4.5

 

Равнобедренный треугольник: 5
 

 

 

 


4

 

 

3

2

 

 

1

Равнобедренный треугольник: 4

 

 

 

3

 

 

2

1

 

Равнобедренный треугольник: 3

 

 

 

2

 

 

1

3) -А теперь мы с вами поработаем в тетради.

-Найдите закономерность и продолжите ряд.

 112   1113  11114   111115.

Что у вас получилось? Объясните, почему именно так.

Молодцы!

Фронтальная форма работы –

 

Мультимедиа презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная форма работы –

 

Мультимедиа презентация

 

Работа со схемой

Физминутка

1 мин

 

Цель – восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы.

Стойте, стойте! Дальний путь, злой Кощей,  мало ли что! Нужно обязательно проверить, готовы ли  Вы к дорожке тяжелой, хватит ли у Вас сил молодецких биться с Кощеем!

Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мишки
Дружно сели все за книжки.

Коллективная форма работы

Обобщение и систематизация знаний

8 мин

 

Цель – закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 5, знания названий геометрических фигур.

Ох, любит Кощей смертных запутывать, да память затуманивать. Давайте-ка потренируемся! Следующее задание Кощея. Перед вами примеры:

·         Разделите их по группам ( на «+» и «-»)

·         Прочитаем и решим выражения

4-2=       3-1=                 2+3=

5-3=               1+4=                3+2=

Идём вызволять Василису Премудрую.

- У вас на столах конвертики, в них задания.

Откройте их. Сейчас мы объединим свои усилия с вашими товарищами по партам и сообща выполним задание:

Подберите выражения к каждому рисунку.Проведите стрелочку от предметной модели к знаковой (от картинки к примеру).

Давайте проверим, что у вас получилось (сверка со слайдами презентации). Объясните, пожалуйста, у кого по-другому.

Какие вы умнички! Вот что значит работать вместе, дружно!

- Ох, сила нечистая! Пришёл на помощь Кощею - Змей Горыныч. Со Змеем Горынычем биться - это дело сложное, у вас должна быть и реакция отменная и сила удара богатырская и острый ум! Так давай же проверим, как вы сможете справиться со Змей Горынычем огнедышащим - силой нечистою!

– Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их.

 

 

 

 

 

 

 

 


Прямая линия             Кривая незамкнутая линия      Отрезок

Прямоугольник          Кривая замкнутая линия          Луч

-  Проверку Змея Горыныча вы прошли  и к испытаниям готовы, можете смело продолжать путь!

Фронтальная форма работы –

 

Мультимедиа презентация

 

 

 

 

Парная форма работы

 

Раздаточный материал – конверты с заданием

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 1 мин

 

Цель - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, подготовка руки к письму.

А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.

«Домик»

Раз, два, три, четыре, пять
(разжимание пальцев, сжатых в кулак по одному, начиная с большого).
Вышли пальчики гулять.
(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).
Раз, два, три, четыре, пять,
(сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца).
В домик спрятались опять.
(ритмичное сжимание всех пальцев одновременно)

Коллективная форма работы –

 

 

Контроль усвоения знаний

8 мин

 

Цель – организовать выполнение самостоятельной работы, взаимопроверку по эталону.

- Ну, удивили вы меня, своей силушкой и выносливостью, и пытливостью ума! Ох, несдобровать Кощею Бессмертному и Змей Горынычу! Я уверенна, что любой бой вам будет под силу!

- Работаем в тетради (с. 17).

1) Какая фигура начерчена?

Дорисуйте ее так, чтобы получился отрезок.

2) Соотнесите картинку с цифрой.

3) Соедините линией карандаш со своим отрезком.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Давайте проверим (сверка со слайдом).

Поднимите руки, у кого 1 ошибка? Две? Молодцы!

- А теперь весёлые задачки в стихах:                                                                        

А)Белка сушит на верёвке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок три морковки.

Что осталось на верёвке?

б)Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

в)Кто там в роще «тук-тук-тук»?

Это дятел поднял стук.

И ещё двух слышу я.

Сколько дятлов здесь, друзья?

г)В шкафу на полочке 5 книг.

Я прочитала две из них.

А сколько книг ещё читать?

Вы это можете сказать?

Молодцы! Все решили верно!

Индивидуальная форма работы –

 

Мультимедиа презентация

 

 

Рабочая тетрадь на печатной основе

Итог урока. Рефлексия

5 мин

 

Цель – зафиксировать содержание урока, организовать рефлексию и самооценку собственной деятельности.

- Итак, мы выполнили все задания Кощея и Змея Горыныча.

Отпустил Кощей Василису Премудрую. Вот она умница - красавица! Спасибо вам говорит и просит разрешения прийти ещё к вам в гости.

Молодцы ребята! Очень быстро и ловко вы прошли все испытания!

Вы на уроке считали, писали, работали все вместе, дружно. Именно дружба помогла нам быстро и без труда пройти все препятствия и освободить Василису Премудрую.

Символ   крепкой дружбы - открытая ладонь, рука. У вас на партах цветные «ладошки».

Пока мы свами выполняли задания, у нас выросло чудо-дерево.

Оно  не простое, а самое настоящее дерево «ДРУЖБЫ».

(Такое же дерево нарисовано на доске.А у ребят – на партах магниты и ладошки двух цветов:  желтый – не всё получалось, зелёный – хорошо работал на уроке, всё получилось.)

На нем будут шелестеть и радовать нас удивительные листочки - цветные ладошки. Оцените свою работу на уроке. Выберите подходящую по цветуладошку и прикрепите на дерево.

(Дети подходят по одному,  размещают  ладошки)

Ребята, я смотрю на нашем дереве очень много зеленых ладошек, но есть и желтые, которые сигнализируют нам о некоторых трудностях. Какие препятствия вы встретили на пути? (высказывают свои мнения). Я надеюсь, что мы вместе преодолеем эти трудности.

Вот какое чудесное дерево дружбы у нас получилось!

Спасибо за работу! Урок окончен!

Индивидуальная форма работы –

 

 

Мультимедиа презентация

 

Изображение на доске дерева дружбы

http://rerefat.ru/tw_files2/urls_1/84/d-83511/83511_html_m61bbe837.jpg

 


 

Тема урока – «Закрепление и повторение пройденного

Тема урока – «Закрепление и повторение пройденного

Цель – создать проблемную ситуацию, формирующую потребность активной деятельности на уроке -

Цель – создать проблемную ситуацию, формирующую потребность активной деятельности на уроке -

А теперь мы с вами поработаем в тетради

А теперь мы с вами поработаем в тетради

Давайте проверим, что у вас получилось (сверка со слайдами презентации)

Давайте проверим, что у вас получилось (сверка со слайдами презентации)

А чтобы правильно, красиво Вы записали всё в тетрадь

А чтобы правильно, красиво Вы записали всё в тетрадь

Итак, мы выполнили все задания

Итак, мы выполнили все задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020