Тема урока – «Закрепление и повторение пройденного.Числа от 1 до 5»
Тип урока – закрепление
Форма урока – урок- игра
Цель урока:закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 5.
Задачи урока:
- закрепить знания состава чисел;
- развивать математические способности, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать познавательный интерес учащихся к математике через введение в урок игровых моментов.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других, умение работать в парах, вести диалог.
Познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ожидаемый результат:
- ученики знают состав чисел от 1 до 5.
- умеютвыполнять операции сложения и вычитания чисел в пределах 5
- делают:решают текстовые задачи, математические выражения, различают геометрические фигуры.
Оборудование урока: проектор, компьютер, мультимедиа презентация, раздаточный материал (конверты с заданием, схемы), демонстрационный материал (домики состава чисел, изображение сказочных героев), тетради на печатной основе.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание этапа урока |
Форма и средства организации |
||||||||||||||||||||||||
Организационный момент 1 мин
Цель – создание комфортной образовательной среды |
Давайте, ребята, учиться считать: |
Коллективная форма работы |
||||||||||||||||||||||||
Постановка цели и задач 2 мин
Цель – создать проблемную ситуацию, формирующую потребность активной деятельности на уроке |
- Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий. - К нам на урок математики пришла Василиса Премудрая. Ой, что это? Письмо…Ребятам 1 класса. - Ребята давайте прочитаем письмо от Василисы Премудрой. Здравствуйте, ребята! Меня заточил в высокой башне Кощей Бессмертный. Помогите мне, пожалуйста. Выполните задания Кощея и освободите меня. Василиса Премудрая. - Ребята! Поможем Василисе Премудрой? (да) - А ведь труден будет ваш путь. Много препятствий вас ждет: дремучие леса, моря-океаны и высокие терема. Берите своего верного друга, Учебник Математики, и отправляйтесь в дальний путь-дорожку и пусть он поможет вам преодолеть все преграды. |
Коллективная форма работы –
Мультимедиа презентация
|
||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний 4 мин
Цель – повторить изученный материал, выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого |
-Кощей подготовил для вас небольшую разминку: - Сколько концов у двух палок? ( 4 конца у двух палок) - Сколько букв в слове игра? ( В слове игра 4 буквы) - Что наступает после осени? ( После осени наступает зима) - Назови пятый день недели. (Пятый день недели, это пятница) - На какой свет светофора переходят дорогу? (Дорогу переходят на зелёный свет светофора) - Досчитайте до 10 и обратно. Назовите соседей числа 4,2,3.
|
Фронтальная форма работы –
Мультимедиа презентация
|
||||||||||||||||||||||||
Применение знаний и умений 5 мин
Цель – создать дидактические условия для решения проблемы и закрепления знаний состава чисел |
1) – Мы справились, а теперь следующее задание Кощея. Соотнесите количество предметов с цифрой.
2) Давайте повторим состав чисел 2,3,4.5
3) -А теперь мы с вами поработаем в тетради. -Найдите закономерность и продолжите ряд. 112 1113 11114 111115. Что у вас получилось? Объясните, почему именно так. Молодцы! |
Фронтальная форма работы –
Мультимедиа презентация
Фронтальная форма работы –
Мультимедиа презентация
Работа со схемой |
||||||||||||||||||||||||
Физминутка 1 мин
Цель – восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы. |
Стойте, стойте! Дальний путь, злой Кощей, мало ли что! Нужно обязательно проверить, готовы ли Вы к дорожке тяжелой, хватит ли у Вас сил молодецких биться с Кощеем! Первоклашки
дружно встали, |
Коллективная форма работы |
||||||||||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний 8 мин
Цель – закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 5, знания названий геометрических фигур. |
Ох, любит Кощей смертных запутывать, да память затуманивать. Давайте-ка потренируемся! Следующее задание Кощея. Перед вами примеры: · Разделите их по группам ( на «+» и «-») · Прочитаем и решим выражения 4-2= 3-1= 2+3= 5-3= 1+4= 3+2= Идём вызволять Василису Премудрую. - У вас на столах конвертики, в них задания. Откройте их. Сейчас мы объединим свои усилия с вашими товарищами по партам и сообща выполним задание: Подберите выражения к каждому рисунку.Проведите стрелочку от предметной модели к знаковой (от картинки к примеру).
Давайте проверим, что у вас получилось (сверка со слайдами презентации). Объясните, пожалуйста, у кого по-другому. Какие вы умнички! Вот что значит работать вместе, дружно! - Ох, сила нечистая! Пришёл на помощь Кощею - Змей Горыныч. Со Змеем Горынычем биться - это дело сложное, у вас должна быть и реакция отменная и сила удара богатырская и острый ум! Так давай же проверим, как вы сможете справиться со Змей Горынычем огнедышащим - силой нечистою! – Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их.
Прямая линия Кривая незамкнутая линия Отрезок Прямоугольник Кривая замкнутая линия Луч - Проверку Змея Горыныча вы прошли и к испытаниям готовы, можете смело продолжать путь! |
Фронтальная форма работы –
Мультимедиа презентация
Парная форма работы
Раздаточный материал – конверты с заданием
|
||||||||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика 1 мин
Цель - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, подготовка руки к письму. |
А чтобы правильно, красиво «Домик» Раз, два, три, четыре, пять |
Коллективная форма работы –
|
||||||||||||||||||||||||
Контроль усвоения знаний 8 мин
Цель – организовать выполнение самостоятельной работы, взаимопроверку по эталону. |
- Ну, удивили вы меня, своей силушкой и выносливостью, и пытливостью ума! Ох, несдобровать Кощею Бессмертному и Змей Горынычу! Я уверенна, что любой бой вам будет под силу! - Работаем в тетради (с. 17). 1) Какая фигура начерчена? Дорисуйте ее так, чтобы получился отрезок. 2) Соотнесите картинку с цифрой. 3) Соедините линией карандаш со своим отрезком. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим (сверка со слайдом). Поднимите руки, у кого 1 ошибка? Две? Молодцы! - А теперь весёлые задачки в стихах: А)Белка сушит на верёвке Два грибка и три морковки. Прибежал хорёк, утащил грибок. Съел зайчонок три морковки. Что осталось на верёвке? б)Три ромашки-желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? в)Кто там в роще «тук-тук-тук»? Это дятел поднял стук. И ещё двух слышу я. Сколько дятлов здесь, друзья? г)В шкафу на полочке 5 книг. Я прочитала две из них. А сколько книг ещё читать? Вы это можете сказать? Молодцы! Все решили верно! |
Индивидуальная форма работы –
Мультимедиа презентация
Рабочая тетрадь на печатной основе |
||||||||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия 5 мин
Цель – зафиксировать содержание урока, организовать рефлексию и самооценку собственной деятельности. |
- Итак, мы выполнили все задания Кощея и Змея Горыныча. Отпустил Кощей Василису Премудрую. Вот она умница - красавица! Спасибо вам говорит и просит разрешения прийти ещё к вам в гости. Молодцы ребята! Очень быстро и ловко вы прошли все испытания! Вы на уроке считали, писали, работали все вместе, дружно. Именно дружба помогла нам быстро и без труда пройти все препятствия и освободить Василису Премудрую. Символ крепкой дружбы - открытая ладонь, рука. У вас на партах цветные «ладошки». Пока мы свами выполняли задания, у нас выросло чудо-дерево. Оно не простое, а самое настоящее дерево «ДРУЖБЫ». (Такое же дерево нарисовано на доске.А у ребят – на партах магниты и ладошки двух цветов: желтый – не всё получалось, зелёный – хорошо работал на уроке, всё получилось.) На нем будут шелестеть и радовать нас удивительные листочки - цветные ладошки. Оцените свою работу на уроке. Выберите подходящую по цветуладошку и прикрепите на дерево. (Дети подходят по одному, размещают ладошки) Ребята, я смотрю на нашем дереве очень много зеленых ладошек, но есть и желтые, которые сигнализируют нам о некоторых трудностях. Какие препятствия вы встретили на пути? (высказывают свои мнения). Я надеюсь, что мы вместе преодолеем эти трудности. Вот какое чудесное дерево дружбы у нас получилось! Спасибо за работу! Урок окончен! |
Индивидуальная форма работы –
Мультимедиа презентация
Изображение на доске дерева дружбы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.