Конспект урока мир природы и человека на тему "Профилактика травм головного мозга"

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 08.04.2020_Профилактика травм головного мозга.docx

Технологическая карта урока

Дата: 08 апреля 2020 год

Класс: 4 «Б» класс

Предмет: Мир природы и человека

Тема: Профилактика травм головного мозга

Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.

Цель: создание условий для формирования представлений о профилактике травм головного мозга.

Задачи:

1)образовательные: формирование условий для представления о профилактике травм головного мозга.

2)коррекционно-развивающие: создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству,  умению наблюдать и делать выводы; развитие  мышления, внимания, памяти.

3)воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к себе, интереса к урокам.

Ресурсы: Дидактический и наглядный материал

 

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые методы, формы, приемы

1. Организационный момент

 

Снова пришел долгожданный миг –

Нам пора в дорогу.

Он зовет нас в загадочный мир,

Таинственный мир природы.

Изучая природу, человек узнаёт много нового о растениях и других природных объектах. Но если вам захочется узнать больше, вы начнёте заниматься изучением природного предмета, его свойств, читать книги, проводить опыты и наблюдения. И природа станет тебе понятнее и ближе. Это поможет вам правильно вести себя в природе, чтобы не нарушить её жизнь.

 

Обучающиеся настроились на работу, проверили готовность к уроку.

 

Проверка готовности к уроку

 

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

 

1. Зрительная гимнастика:

- Подготовим к работе глазки: Игра: «День – ночь» закрыли глаза– ночь, открыли –день, поморгали Смотрим на мяч, только глазки двигаются –вверх, вниз, вправо, влево

2. Речевая разминка

- Подготовим к работе язычок:

Та-та-та в нашем классе чистота

Ту-ту-ту наводим сами красоту

Ты-ты-ты нами политы цветы

Ят-ят-ят парты ровненько стоят

3. Актуализация знаний.

Выполнение зрительной гимнастики

 

 

Выполнение речевой гимнастики

 

 

 

 

 

фронтальный

3. Постановка учебной задачи.

 

1.  Введение в тему.

- Ребята, скажите какой орган управляет работой организма человека?

- Что контролирует наш мозг?

- Что не могут делать люди без помощи мозга?

- Есть ли мозг у животных? 

 - Давайте вспомним из уроков основ безопасности жизнедеятельности, что такое травма?

- Какие виды травм вы знаете?

- Какие из этих травм можно отнести к травмам головного мозга?

- Какие признаки ушиба и сотрясения головного мозга вы можете назвать?

- Какие правила оказания первой помощи при ушибе и сотрясении головного мозга вы можете назвать?

 

Отвечают на вопросы.

 

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

Применяют при ответах на вопросы полученные ранее знания и умения.

Фронтальный

индивидуальный

4.  Работа по теме.

 

 

1. Работа с учебником с 50-55

§  Чтение текста учебника.

§  Работа с иллюстрациями.

§  Фронтальная беседа

2. Работа в тетради с 51-52.

§  Ответь на вопросы.

§  Раскрась

 

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

 

Фронтальный

индивидуальный

 

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Задавание домашнего задания.

С 50-55 читать, отвечать на вопросы

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

 

 

6. Рефлексия

1.      Подведение итога.

-        Чему учились на уроке?

-        Какой материал был сложен для вас?

-        Что запомнилось больше всего?

2.      Оценивание.

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

Самооценка работы