Конспект урока по теме «Многочлен и его стандартный вид»
Предмет: математика
Класс -7
Учитель математики: Крутова Ольга Викторовна
Время урока – 45 минут.
Цели урока:
Образовательные: содействовать введению понятия многочлена и его стандартного вида; формировать умение учащихся применять полученные знания при выполнении упражнений.
Владение терминологией и знание основных понятий и определений.
Развивающие: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через решение практических задач, отработка умения находить показатель степени многочлена, умение приводить примеры многочленов в стандартном и нестандартном виде.
Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, ответственность, самостоятельность, активность, трудолюбие и аккуратность.
Задачи:
-Познавательных УУД: научится определять, что является многочленом стандартного вида, научиться приводить многочлен к стандартному виду; формировать умение определять коэффициент и степень многочлена
-Коммуникативных и личностных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- формирование регулятивных УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Здоровьесберегающая:
Уменьшить утомляемость учащихся посредством использования психологической разгрузки.
Методы:
• по источникам знаний: словесные, наглядные;
• по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
• относительно дидактических задач: подготовка к восприятию
• относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся:
фронтальная, парная, индивидуальная.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Планируемые результаты:
1. Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия
2. Предметные:
• учащиеся узнают, что такое многочлен
• узнаю, что называется стандартным видом многочлена
• научатся приводить многочлен к стандартному виду
• учащиеся научатся определять коэффициент многочлена
• учащиеся научатся определять степень многочлена.
• научатся рассуждать, анализировать, делать выводы, вести диалог
• научаться оценивать себя и своих одноклассников.
3. Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке;
Оборудование: проектор, презентация, карточки.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, взаимопроверка.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичное закрепление.
6) Физминутка.
7) Сообщение домашнего задания и инструктаж.
8) Первичная проверка понимания. ТЕСТ.
9) Рефлексия (подведение итогов урока).
ХОД УРОКА:
1) Организационный этап.
Приветствие учащихся. Проверка готовности класса и оборудования к работе. Организация внимания учащихся.
2) Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, посмотрите на слайд презентации и ответьте, как называются данные выражения?
(Одночлены)
Ребята! Вспомните, что называется одночленом.
Дайте определение одночлена.
Вопрос классу: Почему одночлены записаны в два столбика?
Ученик: В первом столбике одночлены записаны в стандартном виде, а 2 столбике одночлены записаны в нестандартном виде. Приведите одночлены второго столбика к стандартному виду (устно).
Вопрос классу: дайте определение одночлена стандартного вида?
Выполнить задание (формулировка на слайде). Выполняем в тетрадях и на доске. Затем проверяем ответы.
3) Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.
Задание классу: приведите подобные слагаемые (в тетрадях и на доске). Затем результаты проверяем с ответами на слайде.
Вопрос классу: как называются полученные выражения? Сколько одночленов записано в каждом выражении?
Ответы учащихся: одночлен
двучлен
трехчлен
Подумайте и ответьте: если слагаемых будет много, как назовем алгебраическое выражении? Древним людям для счета хватало четырех слов: один, два, три и много. Давайте попробуем использовать этот способ.
Ученики: Многочлен.
Таким образом, получили алгебраические выражения, которые называются МНОГОЧЛЕНАМИ. И тема нашего урока……
Ребята, начиная с этого урока, вы будете изучать целую главу, посвященную многочленам.
Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?
Ученики:
Очень хорошо! Молодцы.
Запишите тему урока: МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД.
4) Первичное усвоение новых знаний.
Ребята, откройте учебник (стр 127 ) и давайте прочитаем определение многочлена.
Многочлен – это сумма одночленов (членов многочлена) или один одночлен.
Одночлен является частным видом многочлена.
Есть и научное название многочлена – полином (от греческого многочисленный).
Прочитаем определения на слайде:
Цель нашего сегодняшнего урока научиться приводить многочлены к стандартному виду. Для этого рассмотрим алгоритм. Он состоит из двух шагов. Давайте познакомимся с этим алгоритмом.
5) Первичное закрепление.
Задание классу на слайде. Определить записан ли многочлен в стандартном виде. Если нет, то объяснить почему?
6) Физминутка.
Физминутка без сомнений,
Поднимает настроение!
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
7) Сообщение домашнего задания и инструктаж.
п. 25, стр. 127
№ 568 (а, б), № 570 (а, б)
№ 572 (а)
8) Первичная проверка понимания. ТЕСТ.
Классу предлагается выполнить тестовую работу (письменно), рассчитанную на 2 варианта.
Каждому ученику дается свой вариант. Даются рекомендации по выполнению работы.
Вариант 1
Класс 7
Фамилия, имя ___________________________________________________
Вам необходимо в течение 1 минуты ответить на вопрос: "Записан ли многочлен в стандартном виде?".
Ответ "да" заменяете символом "+", а ответ "нет" "-".
Ответы ( + или -) записываете в карточки.
№ |
Вариант 1
|
Ваш ответ ( + или -) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5
|
|
|
Вариант 2
Класс 7
Фамилия, имя ___________________________________________________
Вам необходимо в течение 1 минуты ответить на вопрос: "Записан ли многочлен в стандартном виде?".
Ответ "да" заменяете символом "+", а ответ "нет" "-".
Ответы ( + или -) записываете в карточки.
№ |
Вариант 2
|
Ваш ответ ( + или -) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5
|
|
|
Как только работа будет выполнена, то обменяйтесь работами с соседом по парте, и проверьте ответы друг у друга. Правильные ответы указаны на слайде в презентации.
За каждый правильный ответ-1 балл.
Общее количество баллов – напишите на каждом проверенном листочке.
9) Рефлексия (подведение итогов урока).
Перед вами карточка – мишень. Сейчас вы должны поставить метки в сектора: чем ближе к центру мишени, тем ближе к «десятке», на краях мишени оценка ближе к нулю. Соедините отрезками ваши точки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.