Конспект урока Многочлен и его стандартный вид, 7 класс
Оценка 4.6

Конспект урока Многочлен и его стандартный вид, 7 класс

Оценка 4.6
doc
06.06.2022
Конспект урока Многочлен и его стандартный вид, 7 класс
Конспект урока по теме Многочлен и его стандартный вид алгебра 7 класс.doc

 

Конспект урока  по теме «Многочлен и его стандартный вид»

 

Предмет: математика

Класс -7                            

Учитель математики: Крутова Ольга Викторовна

Время урока – 45 минут.

 

Цели урока:

Образовательные:  содействовать введению понятия многочлена и его стандартного вида; формировать умение учащихся  применять полученные знания при выполнении упражнений.

Владение терминологией и знание основных понятий и определений.

Развивающие: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через решение практических задач, отработка умения находить показатель степени многочлена, умение приводить примеры многочленов в стандартном и нестандартном виде.

Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, ответственность, самостоятельность, активность, трудолюбие и аккуратность.

Задачи:

-Познавательных УУД: научится определять, что является многочленом стандартного вида, научиться приводить многочлен к стандартному виду; формировать умение определять коэффициент и степень многочлена

-Коммуникативных и личностных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- формирование регулятивных УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Здоровьесберегающая:

  Уменьшить утомляемость учащихся посредством использования психологической разгрузки.

Методы:

•   по источникам знаний: словесные, наглядные;

•   по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

•   относительно дидактических задач: подготовка к восприятию

•   относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся:

фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют. 

Планируемые результаты:

1.    Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

2.    Предметные:

•   учащиеся узнают, что такое многочлен

•   узнаю, что называется стандартным видом многочлена

•   научатся приводить многочлен к стандартному виду

•   учащиеся научатся определять коэффициент многочлена

•   учащиеся научатся определять степень многочлена.

•   научатся рассуждать, анализировать, делать выводы, вести диалог

•   научаться оценивать себя и своих одноклассников. 

3.    Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке;

 

Оборудование: проектор, презентация, карточки.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, взаимопроверка.

Тип урока:   урок изучения нового материала.

 

План урока:           

 

1)   Организационный этап.

2)   Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3)   Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.

4)   Первичное усвоение новых знаний.

5)   Первичное закрепление.

6)   Физминутка.

7)   Сообщение домашнего задания и инструктаж.

8)   Первичная проверка понимания. ТЕСТ.

9) Рефлексия (подведение итогов урока).

 

 

ХОД   УРОКА:

 

1) Организационный этап.

Приветствие учащихся. Проверка  готовности класса и оборудования к работе. Организация внимания учащихся.

 

2) Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

 Ребята, посмотрите на слайд презентации и ответьте, как называются данные выражения?

 

(Одночлены)

Ребята! Вспомните, что называется одночленом.

Дайте определение одночлена. 

 

Вопрос классу: Почему одночлены записаны в два столбика?

 Ученик: В первом столбике одночлены записаны в стандартном виде, а 2 столбике одночлены записаны в нестандартном виде. Приведите одночлены второго столбика к стандартному виду (устно).

Вопрос классу: дайте определение одночлена стандартного вида?

Выполнить задание (формулировка на слайде). Выполняем в тетрадях и на доске. Затем проверяем ответы.

3) Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.

Задание классу:  приведите подобные слагаемые (в тетрадях и на доске). Затем результаты проверяем с ответами на слайде.

Вопрос классу: как называются полученные выражения? Сколько одночленов записано в каждом выражении?

 

 

 

 


Ответы учащихся: одночлен

                                 двучлен

                                 трехчлен

 

Подумайте и ответьте: если слагаемых будет много, как назовем алгебраическое выражении? Древним людям для счета хватало четырех слов: один, два, три и много. Давайте попробуем использовать этот способ.

Ученики: Многочлен.

 Таким образом, получили алгебраические выражения, которые называются  МНОГОЧЛЕНАМИ.  И тема нашего урока……

Ребята, начиная с этого урока, вы будете изучать целую главу, посвященную многочленам.

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? 

Ученики:

  1. Сформулировать определение многочлена.
  2. Запись многочлена в стандартном виде.

Очень хорошо! Молодцы.

Запишите  тему урока: МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД.

4)      Первичное усвоение новых знаний.

 

 Ребята, откройте учебник (стр 127 ) и давайте прочитаем  определение многочлена.

Многочлен – это сумма одночленов (членов многочлена) или один одночлен.

Одночлен является частным видом многочлена.

Есть и научное название  многочлена – полином (от греческого многочисленный).

 

 Прочитаем определения на слайде:

Цель нашего сегодняшнего урока научиться приводить многочлены к стандартному виду. Для этого рассмотрим алгоритм. Он состоит из двух шагов. Давайте познакомимся с этим алгоритмом.

 

5)      Первичное закрепление.

Задание классу на слайде. Определить записан ли многочлен в стандартном виде. Если нет, то объяснить почему?

 

 

6)      Физминутка.

 

Физминутка без сомнений,

Поднимает настроение!

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

7)      Сообщение домашнего задания и инструктаж.

п. 25, стр. 127

№ 568 (а, б), № 570 (а, б)

№ 572 (а)

 

8)      Первичная проверка понимания. ТЕСТ.

Классу предлагается выполнить тестовую работу (письменно), рассчитанную на 2 варианта.

Каждому ученику дается свой вариант. Даются рекомендации по выполнению работы.

Вариант 1

Класс 7

Фамилия, имя ___________________________________________________

 

Вам необходимо в течение 1 минуты ответить на вопрос: "Записан ли многочлен в стандартном виде?".

Ответ "да" заменяете символом "+", а ответ "нет" "-".

Ответы ( + или -)  записываете в карточки.

 

Вариант 1

 

Ваш ответ

( + или -) 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

 

Вариант 2

 

Класс 7

Фамилия, имя ___________________________________________________

 

Вам необходимо в течение 1 минуты ответить на вопрос: "Записан ли многочлен в стандартном виде?".

Ответ "да" заменяете символом "+", а ответ "нет" "-".

Ответы ( + или -)  записываете в карточки.

 

Вариант 2

 

Ваш ответ

( + или -) 

1

 

2

 

3

 

 

4

 

5

 

 

 

 

Как только работа будет выполнена, то обменяйтесь работами с соседом по парте, и проверьте ответы друг у друга. Правильные ответы указаны на слайде в презентации.

 

За каждый правильный ответ-1 балл.

Общее количество баллов – напишите на каждом проверенном листочке.

 

9)      Рефлексия (подведение итогов урока).

Перед вами карточка – мишень. Сейчас вы должны поставить метки в сектора: чем ближе к центру мишени, тем ближе к «десятке», на краях мишени оценка ближе к нулю. Соедините отрезками ваши точки.

hello_html_a7bb2a2.jpg


Конспект урока по теме «Многочлен и его стандартный вид»

Конспект урока по теме «Многочлен и его стандартный вид»

Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль…

Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль…

Одночлены) Ребята! Вспомните, что называется одночленом

Одночлены) Ребята! Вспомните, что называется одночленом

Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока

Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока

Ребята, начиная с этого урока, вы будете изучать целую главу, посвященную многочленам

Ребята, начиная с этого урока, вы будете изучать целую главу, посвященную многочленам

Первичное закрепление. Задание классу на слайде

Первичное закрепление. Задание классу на слайде

Сообщение домашнего задания и инструктаж

Сообщение домашнего задания и инструктаж

Как только работа будет выполнена, то обменяйтесь работами с соседом по парте, и проверьте ответы друг у друга

Как только работа будет выполнена, то обменяйтесь работами с соседом по парте, и проверьте ответы друг у друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2022