Конспект урока на тему " Разность целых чисел" Математика 5 класс Никольский С.М.
Оценка 4.7

Конспект урока на тему " Разность целых чисел" Математика 5 класс Никольский С.М.

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Конспект урока на тему " Разность целых чисел" Математика 5 класс Никольский С.М.
43 Разность целых чисел.docx

6 класс

Тема.  Разность целых чисел.

 

 Цель урока:

- закрепить у обучающихся  формирование  навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;

- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;

 - развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;

 - воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.

 

 Задачи:

 Обучающая – выработать умения применения правил сложения и вычитания целых чисел; совершенствовать вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; проверить  знания обучающихся.

Развивающая – развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и коммуникативные компетенции, интерес к предмету; расширять кругозор учащихся.

 Воспитательная – воспитывать: аккуратность; целеустремленность; доброжелательное отношение друг к другу. побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

 

 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 

 Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Ход урока.

I.    Организационный момент.

II.  Актуализация опорных знаний.

1.  Как сложить два отрицательных числа?

2.  Как сложить два числа с разными знаками?

3.  Как вычесть два числа?

4.  Какой сумме равна разность ab?  (Ответ: a + (– b).

5.  Для какого числа х верно равенство х + (–11) = 23.    (Ответ: 34).

III.      Решение упражнений.

Уч.с.59 № 284(г-е) Устно. Назовите уменьшаемое, вычитаемое и число, противоположное вычитаемому:

а) –41 – (+95);            б) –59 – (–11);             в) +35 – (–16).

 

№294

Физкульминутка

 

№ 300 №292

 

 

Несколько учащихся работают по карточкам

1. Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа, противоположного вычитаемому. Вычислите:

1)    ;

2)    ;

3)    ;

4)    .

2. Замените разность чисел суммой и вычислите:

1)   ;

2)   ;

3)   ;

4)   .

3. Найдите разность чисел:

1)    ;

2)    ;

3)    ;

4)    .

 

Дополнительная задача

Товар стоил 1200 р. Определите его стоимость после двух повышений цены – на 20 % и на 10 %.

Стоимость1 – 1200 р.

Повышение1 – ? р., на 20 % от стоимость1                                

Повышение2 – ? р., на 10 % от стоимость2

Стоимость3? р.

Решение.

1)  (р.) – 1 повышение;

2) 1200 + 240 = 1440 (р.) – стоимость после 1 повышения;

3)  (р.) – 2 повышение;

4) 1440 + 144 = 1584 (р.) – стоимость товара после двух повышений.

Ответ: 1584 р.

 

 

IV.       Подведение итогов урока.

V.  Домашнее задание. § 2.6 (повторить теорию). 293, 297(а).

VI.       Рефлексия деятельности    1) Организо-вать само-оцен-ку уче-ника-ми собст-вен-ной учеб-ной деяте-льно-сти 2) Под-вести итог проделан-ной рабо-ты на уроке Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какие виды заданий мы решали на уроке?

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа, противоположного вычитаемому. Вычислите:

1)   

2)   

3)   

4)   

2. Замените разность чисел суммой и вычислите:

1)  

2)  

3)  

4)  

3. Найдите разность чисел:

1)   

2)   

3)   

4)   

 

 

 

 

1. Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа, противоположного вычитаемому. Вычислите:

1)   

2)   

3)   

4)   

2. Замените разность чисел суммой и вычислите:

1)  

2)  

3)  

4)  

3. Найдите разность чисел:

5)   

1)  

2)   

3)   

 

 

 

 

1. Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа, противоположного вычитаемому. Вычислите:

5)   

1)   

2)   

3)   

2. Замените разность чисел суммой и вычислите:

1)  

2)  

3)  

4)  

3. Найдите разность чисел:

1)  

2)   

3)   

4)   


 

Тема . Разность целых чисел

Тема . Разность целых чисел

Несколько учащихся работают по карточкам 1

Несколько учащихся работают по карточкам 1

Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа, противоположного вычитаемому

Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа, противоположного вычитаемому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021