6 класс
Тема. Разность целых чисел.
Цель урока:
- закрепить у обучающихся формирование навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;
- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;
- развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;
- воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.
Задачи:
Обучающая – выработать умения применения правил сложения и вычитания целых чисел; совершенствовать вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; проверить знания обучающихся.
Развивающая – развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и коммуникативные компетенции, интерес к предмету; расширять кругозор учащихся.
Воспитательная – воспитывать: аккуратность; целеустремленность; доброжелательное отношение друг к другу. побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Как сложить два отрицательных числа?
2. Как сложить два числа с разными знаками?
3. Как вычесть два числа?
4. Какой сумме равна разность a – b? (Ответ: a + (– b).
5. Для какого числа х верно равенство х + (–11) = 23. (Ответ: 34).
III. Решение упражнений.
Уч.с.59 № 284(г-е) Устно. Назовите уменьшаемое, вычитаемое и число, противоположное вычитаемому:
а) –41 – (+95); б) –59 – (–11); в) +35 – (–16).
№294
Физкульминутка
№ 300 №292
Несколько учащихся работают по карточкам
1. Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа, противоположного вычитаемому. Вычислите:
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
2. Замените разность чисел суммой и вычислите:
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
3. Найдите разность чисел:
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
Дополнительная задача
Товар стоил 1200 р. Определите его стоимость после двух повышений цены – на 20 % и на 10 %.
Стоимость1 – 1200 р.
Повышение1 – ? р., на 20 % от стоимость1
Повышение2 – ? р., на 10 % от стоимость2
Стоимость3 – ? р.
Решение.
1) (р.) – 1
повышение;
2) 1200 + 240 = 1440 (р.) – стоимость после 1 повышения;
3) (р.) – 2
повышение;
4) 1440 + 144 = 1584 (р.) – стоимость товара после двух повышений.
Ответ: 1584 р.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание. § 2.6 (повторить теорию). 293, 297(а).
VI. Рефлексия деятельности 1) Организо-вать само-оцен-ку уче-ника-ми собст-вен-ной учеб-ной деяте-льно-сти 2) Под-вести итог проделан-ной рабо-ты на уроке Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какие виды заданий мы решали на уроке?
Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на урок
1. Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа, противоположного вычитаемому. Вычислите:
1)
2)
3)
4)
2. Замените разность чисел суммой и вычислите:
1)
2)
3)
4)
3. Найдите разность чисел:
1)
2)
3)
4)
1. Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа, противоположного вычитаемому. Вычислите:
1)
2)
3)
4)
2. Замените разность чисел суммой и вычислите:
1)
2)
3)
4)
3. Найдите разность чисел:
5)
1)
2)
3)
1. Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа, противоположного вычитаемому. Вычислите:
5)
1)
2)
3)
2. Замените разность чисел суммой и вычислите:
1)
2)
3)
4)
3. Найдите разность чисел:
1)
2)
3)
4)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.