Конспект урока на тему: Геологическое время. История Земли как планеты.

  • docx
  • 04.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок «Геологическое время. История Земли как планеты».docx

Технологическая карта урока № 2 Дата__________

Класс: 7

Учитель: Исмаилова С.Н.

Тема урока: Геологическое время. История Земли как планеты.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Методы обучения: частично- поисковый, метод проблемного обучения, метод дифференцированного подхода в обучении, словесный метод, диалогический, формирование ИКТ компетенции учащихся.

Основные понятия, изучаемые на уроке: геологическое время, эра, период, век, абсолютный и относительный возраст.

Оборудование на уроке: презентация, геологическая карта мира, проектор, раздаточный материал, физическая карта мира, контурные карты

Цель урока: Сформировать представление о геологическом летоисчислении. Познакомить с понятиями эра, период, эпохи складчатости.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о геологическом времени, его составных частях (эон, эра, период, век, эпоха, возраст горных пород), формировать картографические навыки и умения учащихся.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся: общеучебных умений – работа с учебником, анализ данных диаграммы, составление таблиц; специальных умений – анализ карт атласа (физическая и геологическая карта мира); интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты.

Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины. Основные термины и понятия: материки, острова, полуострова, архипелаги, части света.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах), использовать смысловое чтение для систематизации информации

 Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную, умение работать в парах и группе

Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации о геологическом времени и его составных частях, развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Дополнения к уроку с учетом ВПР по географии от 18.01.21

1.Актуализация знаний

Создание

 Проблемной  ситуации

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

2. Мотивация и целеполагание

Здравствуйте, ребята!

 

 

Талисманом нашего урока будут динозаврики. Как вы думаете, почему?

У вас на столах есть маршрутные листы, атласы, учебники, контурные карты. Задания в маршрутных листах оцениваются в баллах, чем больше вы их наберете, тем  значит успешнее освоили новый материал. Также у вас есть листы самооценки, не забывайте их заполнять. Желаю успеха!

Урок я хочу начать с загадки.

Учитель создает проблемную ситуацию, используя загадку.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.
(Время)

А что такое время в вашем понимании? Организует обсуждение, анализирует, делает выводы.

Молодцы!

Наша тема: «Геологическое время».

 Предлагаем отправиться в путешествие в прошлое по нашей планете

Предлагает учащимся сформулировать цели урока и задачи урока.

Как вы считаете, каковы цель и задачи урока?

Цель: изучить понятие геологическое время и его составляющие.

Ученики приветствуют учителя, настраиваются на урок

 

 

Мы отправимся в прошлое нашей планеты.

 

 

 

 

 

Ученики отгадывают загадку.

Ответ: время.

 Выдвигают гипотезы, обосновывают их, определят тему урока, записывают в тетради.

Определяют цели и задачи урока

 

 

 

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации , ее преобразование, сохранение, передачу

Коммуникативные УУД

: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию

 Личностные УУД

 - осознание ценности географических знаний , как важнейшего компонента научной картины мира

 

 

3. Первичное усвоение новых знаний

Использует презентацию, учебник, карты атласа для изучения нового материала.

Этап №1.

Земля существует почти 5 млрд. лет. На протяжении  этого времени происходит процесс развития нашей планеты. Время в течении которого развивается наша планета называется? -Правильно, геологическое время,

оно делится на эры и периоды тоесть у Земли есть геологическая история и её формирование.

 -Как называется наука которая изучает историю развития Земли?(Геология). Геохронология- изучает последовательность геологическихсобытий, происходивших в прошлом,путем установления временных взаимоотношений между накопившимися слоями горных пород, в которых эти события оказались запечатленными.

Результатом исследования учёных явилась «шкала Геологического времени».  Рассмотрим её. В таблице указаны эры - это очень крупные отрезки времени, в течение которого накапливались группа пород с останками групп животных и растений. Эры делятся на периоды - более мелкие временные отрезки, они получили своё название по имени той местности, где  впервые были описаны горные породы этого возраста. Например, название юрского периода мезозойской эры связано с горной системой Юра (Юрскими горами) на границе Франции и Швейцарии;  кембрийский период палеозойской эры получил название по одноимённым горам в Шотландии, карбоновый, или каменноугольный, период палеозойской эры обязан своим названием мощным толщам каменного угля, образовавшимся в это время, а антропогеновый период кайнозойской эры связан своим названием с появлением человека (от греч. antropos - человек, genos - рождение).

Наша задача: составить свою наглядную таблицу, заполнить её дополнительными сведениями и запомнить этапы геологического времени.

 

Проведение физминутки.

Учитель организует работу по картам

В Мировом океане находятся огромные участки суши - материки. Покажите на карте мира все материки Земли в порядке уменьшения их площади

Учитель формирует картографическую зоркость учащегося.

А теперь посмотрите на геологическую карту мира, определите возраст материков. Назовите самые старые и самые молодые участки суши, покажите их на физической карте.

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику, систематизация материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики работают с физической картой мира и показывают участки суши.

Метапредметные Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; -осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание. Предметные результаты:

-умение работать с картами атласа, анализировать, делать выводы; - развивать речевую культуру.

 

4. Первичная проверка и закрепление новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия и оценка деятельности на уроке

 

 

 

6. Домашнее задание

Класс разбивается на 3 группы. Каждая группа получает задание- исследование:

№ 1 группа.

        1. Изучает название каждой эры и дает им расшифровку.

        2. Изготавливают из цветного картона таблички с названиями эр и периодов

        3. Запоминают последовательность смены периодов по эрам.

№ 2 группа.

         1Изучает эпохи складчатости, сравнивая и находя их на карте "Строение Земной коры" Атласа.

         2.Определяет в состав какой эры они входят.

         3.Запоминают последовательность смены эпох складчатости по периодам и  эрам.

№ 3 группа

        1. Изучает появление живых организмов по эрам.

        2.Определяет продолжительность эр в годах.

        3.Изготавливают из  картона таблички со списком организмов которые появились или исчезли по эрам.

        Защита каждой группы о проделанной работе.

Цель: - Закрепить навыки исследовательской деятельности.

           - Развитие умений мыслить ,делать выводы, участвовать в        

             презентации. Изучение возможного пользования результатов проекта.

Каждая группа представляет свою работу, выстраивая на магнитной доске свою колонку в результате получается сводная таблица шкалы геологического времени.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успеха класса в целом

Итог урока.

Вопросы для рефлексии:

- Чему научились на уроке?

-Что вам помогло справиться с трудностями на уроке?

- Достигли ли вы цели урока?

Оцените свою работу .

Домашнее задание.

Изучить параграф 2, задания на стр. 24

Выполняют задания, осуществляют самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита каждой группы о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

Заполняют листы самооценки.

Ученики оценивают свою деятельность и степень понимания изученного материала

 

Записывают домашнее задание

Познавательные УУД:

- нахождение причинно- следственных связей.

Коммуникативные:

- согласование действий с партнером, планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные:

  1. Контроль и коррекция знаний.
  2. Саморегуляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты: самооценка результатов деятельности. Коррекция знаний