Конспект урока на тему "Предложение"
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Предложение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
06.11.2024
Конспект урока на тему "Предложение"
Конспект урока русского языка Повторение раздела «Предложение» Цель: систематизировать знания второклассников о предложении; - повторить ранее изученный материал по орфографии и грамматике, - строить урок на основе здоровьесберегающих технологий; - развивать умение работать в паре, в группе; - развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас; - развивать итоговую самооценку и взаимоконтроль; - продолжить формировать интерес к изучению русского языка через игровой сюжет, смену видов деятельности, разнообразные формы работы. Метапредметные умения: Познавательные: - отличать предложения от словосочетаний; - различать типы предложений и обосновывать свое суждение; - уметь озаглавливать текст. Регулятивные: - соотносить учебные действия с учебной задачей. - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - оценивать свою деятельность и деятельность работы группы. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания, используя термины; - формировать умения взаимодействия в группе и паре. Личностные: - формировать положительное отношение к учебе. Ход урока: Психологический настрой. Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение, я очень рада вас всех видеть. Хочу поделиться с вами своим настроением. (Подойти к каждому ребенку и передать в ладошки хорошее настроение) Думаю, что теперь и у вас хорошее настроение, надеюсь, что оно сохраниться до конца урока, и позволит вам преодолеть все трудности на нашем уроке. На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Думаю, у наших гостей тоже прекрасное настроение. Давайте поприветствуем их доброй улыбкой. Чистописание. Наш урок традиционно начинаем с минутки чистописания, и сейчас я предлагаю вам игру «Доскажи словечко». Игра «Доскажи словечко». Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай – ка, Кто же это? (Зайка) Назовите первый звук в слове. Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, звонкий парный; твердый парный). Какой буквой на письме он обозначается. Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки». Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательные пальцы. Ими шевелить в стороны. Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. Пропишите по образцам, записанным в тетради, букву З отдельно и в соединении с другими буквами. Теперь посмотрите на доску внимательно, потому что вы должны сейчас уловить закономерность в записи букв и, продолжив ее, в тетради записать целую строчку букв. (Зз Ззз Зззз) Прочитайте пословицу (на слайде). Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы. За доброе дело жди похвалы смело. (Нужно стараться делать только добрые дела, потому как только они заслуживают похвалы, уважения). Назовите слово с безударной гласной, проверяемой ударением, подберите проверочное слово. Словарная работа. На слайде: за.ц, з.вод, з.мл.ника, (завтр.к). Обратите внимание на слайд. Прочитайте слова. Что это за слова? Запишите эти слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, подчеркните орфограммы и поставьте ударение. Вы бы хотели узнать, есть ли еще словарные слова на букву з? Небольшая игра «Доскажите словечко». Можно хором. Сегодня вдруг узнал и я, Что было раньше днем - вчера, А после ночи - будет завтра И мама приготовит… Попробуйте записать это слово самостоятельно. Почему задумались? А теперь внимательно посмотрите на слайд. Что можно сделать с данной группой слов? (Составить предложение). (Слайд). (Мама, вкусным, меня, накормила, завтраком.) Целеполагание. Ребята, я уверена, вы догадались, над чем мы будем работать и можете сформулировать тему урока. Поставьте учебные задачи. (Мы повторим, что такое предложение, его признаки, виды предложений по цели высказывания и по интонации). Подвести итог. Игра «Да-нет» - Закончите фразы: 1. Наша речь состоит из предложений. 2. Предложение состоит из… слов 3. Слова в предложении не связаны … по смыслу 4. Предложение выражает … законченную мысль 5. Первое слово в предложении пишется..с маленькой буквы 6. В конце предложения ставится ...только точка. Работа в парах. (Задание каждой паре по 3 предложения) Прочитайте записанные ряды слов и выпишите только предложения. Кто-то один из пары запишет предложение на доске, а другой запишет его в тетради. Работающий у доски объяснит правильность вашего выбора. 1 пара. Наступила весна. На птица сидела ветка. На верхушке ели … 2 пара. Около рос береза гриб. Светит яркое солнышко. На сосне мы увидели… 3 пара. Лебеди летели над… Растет в сирень сад душистая. Дети гуляли в лесу. Почему не выписали остальное? (Потому что нам надо было выписать только предложения.) Продолжаем проверять работу в парах. Прочитайте то, что у вас записано кроме предложения в карточках. Чем эти записи отличаются от предложений? Дайте обоснованный ответ. Физкультминутка. Предлагаю вам отдохнуть, но отдых напрямую будет связан с темой сегодняшнего урока. Похлопаем в ладоши, если услышите предложение. Если звучит не предложение, а что-то другое, потопаем ножками. Светит солнце. Зеленая травка. Яркое солнышко. Летают пестрые бабочки. Сильный ветер. Работа в тетрадях по заданию в карточке: определение границ предложений. У каждого из вас лежат карточки. Задание в них предназначено для самостоятельной работы. Прочитай… задание. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту. (Самостоятельная работа в карточках, взаимопроверка по эталону на слайде, оценивание) Итак, ребята, приступайте к работе. Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки. Молодцы, вы умеете определять границы предложения. Беседа по вопросам. А теперь давайте вспомним, какие знаки препинания ставятся в конце предложений? (Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки.) Какую работу выполняет каждый знак препинания в конце предложения? Давайте придумаем предложения с разными знаками препинания в конце. Эту работу проведем в группах, каждой из которых нужно придумать три разных предложения. Выполнили задание? Проверим. Прочитайте ваше предложение, в котором содержится вопрос. Теперь озвучьте предложение, которое выражает чувство или дает какую-то оценку. Осталось прочитать предложение, в котором содержится сообщение. У последней точки На последней строчке Собралась компания Знаков препинания. Притащился кривоносый Вопросительный знак. Задаёт он всем вопросы: Кто? Кого? Откуда? Как? Прибежал чудак – Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: Ура! Долой! Привет! Домой! ( С. Маршак) Я прочитала вам отрывок из стихотворения С.Я.Маршака не просто так, а с целью напомнить, какой должна быть интонация в вопросительных и восклицательных предложениях. А теперь вы произнесите предложение «Прозвенел звонок» с разной интонацией. Работа с учебником. Ребята, откройте учебник на стр. 118, найдите упр. 197. Прочитайте про себя текст упражнения. Прочитайте вслух. Почему вы улыбнулись? Этот текст - диалог или монолог? Как вы это определили? Давайте, ребята, прочитаем по лицам этот диалог. Будьте внимательны, обращайте внимание на знаки препинания в конце предложений. Вадим, ты будешь читать слова Фомы, а слова того, кто к нему обращается, будет читать Маша. А теперь из текста упражнения выпишите только вопросительные предложения. Сколько предложений вы выписали? Давайте хором прочитаем это предложение. Зрительная физкультминутка. Тест на тему « Предложение». Ребята, а теперь я предлагаю вам проверить ваши знания по теме нашего сегодняшнего урока и выполнить самостоятельно тест. Дети выполняют самостоятельно на карточках. 1. Первое слово в предложении пишется: а) с маленькой буквы; б) с большой буквы; 2.Предложение состоит из: а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов; 3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится: а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак; 4.Какой знак нужно поставить в конце предложения. Какой замечательный вечер сегодня… а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак; 5. Выбери правильно записанное предложение А)На суку сидит жук. Б)на суку сидит жук В) На суку сидит жук, Итог урока. Какую тему мы сегодня повторили? Что вспомнили? Молодцы! Рефлексия Сейчас проверим, сохранилось ли ваше хорошее настроение до конца урока? Если да, прикрепите алый парус на корабль, если на душе «тоска зеленая» - зеленый парус.
Конспект урока русского языка.docx

Конспект урока русского языка

Повторение раздела «Предложение»

 

Цель: систематизировать знания второклассников о предложении;

- повторить ранее изученный материал по орфографии и грамматике,

- строить урок на основе здоровьесберегающих технологий;

- развивать умение работать в паре, в группе;

- развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас;

- развивать итоговую самооценку и взаимоконтроль;

- продолжить формировать интерес к изучению русского языка через игровой сюжет, смену видов деятельности, разнообразные формы работы.

 

Метапредметные умения:

Познавательные:

- отличать предложения от словосочетаний;

- различать типы предложений и обосновывать свое суждение;

- уметь озаглавливать текст.

Регулятивные:

- соотносить учебные действия с учебной задачей.

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания, используя термины;

- формировать умения взаимодействия в группе и паре.

Личностные:

- формировать положительное отношение к учебе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Психологический настрой.

·         Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение, я очень рада вас всех видеть. Хочу поделиться с вами своим настроением. (Подойти к каждому ребенку и передать в ладошки хорошее настроение)

·         Думаю, что теперь и у вас хорошее настроение, надеюсь, что оно сохраниться до конца урока, и позволит вам преодолеть все трудности на нашем уроке.

·         На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

·         Думаю, у наших гостей тоже прекрасное настроение. Давайте поприветствуем их доброй улыбкой.

 

Чистописание.

·         Наш урок традиционно начинаем с минутки чистописания, и сейчас я предлагаю вам игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай – ка,

Кто же это? (Зайка)

·         Назовите первый звук в слове. Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, звонкий парный; твердый парный).

·         Какой буквой на письме он обозначается.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательные пальцы. Ими шевелить в стороны.

 

Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.

 

·         Пропишите по образцам, записанным в тетради, букву З отдельно и в соединении с другими буквами.

·         Теперь посмотрите на доску внимательно, потому что вы должны сейчас уловить закономерность в записи букв и, продолжив ее, в тетради записать целую строчку букв. (Зз Ззз Зззз)

·         Прочитайте пословицу (на слайде). Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.

За доброе дело жди похвалы смело.

(Нужно стараться делать только добрые дела, потому как только они заслуживают похвалы, уважения).

·         Назовите слово с безударной гласной, проверяемой ударением, подберите проверочное слово.

 

Словарная работа.

 

На слайде: за.ц, з.вод, з.мл.ника, (завтр.к).

·         Обратите внимание на слайд. Прочитайте слова. Что это за слова?

·         Запишите эти слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, подчеркните орфограммы и поставьте ударение.

·         Вы бы хотели узнать, есть ли еще словарные слова на букву з?

·         Небольшая игра «Доскажите словечко». Можно хором.



Сегодня вдруг узнал и я,

Что было раньше днем - вчера,

А после ночи - будет завтра

И мама приготовит…

 

·         Попробуйте записать это слово самостоятельно. Почему задумались?

·         А теперь внимательно посмотрите на слайд. Что можно сделать с данной группой слов? (Составить предложение). (Слайд). (Мама, вкусным, меня, накормила, завтраком.)

 

Целеполагание.

 

·         Ребята, я уверена, вы догадались, над чем мы будем работать и можете сформулировать тему урока. Поставьте учебные задачи. (Мы повторим, что такое предложение, его признаки, виды предложений по цели высказывания и по интонации).

Подвести итог.

 

Игра «Да-нет»  

- Закончите фразы:

1. Наша речь состоит из предложений.

2.  Предложение состоит из… слов

3. Слова в предложении не связаны … по смыслу

4. Предложение выражает … законченную мысль

5. Первое слово в предложении пишется..с маленькой буквы

6. В конце предложения ставится ...только точка.

 

Работа в парах. (Задание каждой паре по 3 предложения)

·         Прочитайте записанные ряды слов и выпишите только предложения.

·         Кто-то один из пары запишет предложение на доске, а другой запишет его в тетради. Работающий у доски объяснит правильность вашего выбора.

1 пара.

Наступила весна.

На птица сидела ветка.

На верхушке ели …

 

2 пара.

Около рос береза гриб.

Светит яркое солнышко.

На сосне мы увидели…

 

3 пара.

Лебеди летели над…

Растет в сирень сад душистая.

Дети гуляли в лесу.

 

·         Почему не выписали остальное?

(Потому что нам надо было выписать только предложения.)

·         Продолжаем проверять работу в парах. Прочитайте то, что у вас записано кроме предложения в карточках.

·         Чем эти записи отличаются от предложений? Дайте обоснованный ответ.

 

Физкультминутка.

·         Предлагаю вам отдохнуть, но отдых напрямую будет связан с темой сегодняшнего урока.

·         Похлопаем в ладоши, если услышите предложение. Если звучит не предложение, а что-то другое, потопаем ножками.

Светит солнце. Зеленая травка. Яркое солнышко. Летают пестрые бабочки. Сильный ветер.

 

Работа в тетрадях по заданию в карточке: определение границ предложений.

·         У каждого из вас лежат карточки. Задание в них предназначено для самостоятельной работы. Прочитай… задание.

Определите, сколько предложений в тексте. 

Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту. (Самостоятельная работа в карточках, взаимопроверка по эталону на слайде, оценивание)

·         Итак, ребята, приступайте к работе.

Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки.

·         Молодцы, вы умеете определять границы предложения.

 

Беседа по вопросам.

·         А теперь давайте вспомним, какие знаки препинания ставятся в конце предложений? (Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки.)

·         Какую работу выполняет каждый знак препинания в конце предложения?

·         Давайте придумаем предложения с разными знаками препинания в конце.

Эту работу проведем в группах, каждой из которых нужно придумать три разных предложения.

·         Выполнили задание? Проверим.

·         Прочитайте ваше предложение, в котором содержится вопрос.

·         Теперь озвучьте предложение, которое выражает чувство или дает какую-то оценку.

·         Осталось прочитать предложение, в котором содержится сообщение.

У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы:

Кто? Кого? Откуда? Как?

Прибежал чудак –

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

Ура! Долой! Привет! Домой!

( С. Маршак)

·         Я прочитала вам отрывок из стихотворения С.Я.Маршака не просто так, а с целью напомнить, какой должна быть интонация в вопросительных и восклицательных предложениях.

·         А теперь вы произнесите предложение «Прозвенел звонок» с разной интонацией.

 

Работа с учебником.

·         Ребята, откройте учебник на стр. 118, найдите упр. 197. Прочитайте про себя текст упражнения. Прочитайте вслух.

·         Почему вы улыбнулись?

·         Этот текст - диалог или монолог?

·         Как вы это определили?

·         Давайте, ребята, прочитаем по лицам этот диалог. Будьте внимательны, обращайте внимание на знаки препинания в конце предложений.

·         Вадим, ты будешь читать слова Фомы, а слова того, кто к нему обращается, будет читать Маша.

·         А теперь из текста упражнения выпишите только вопросительные предложения.

·         Сколько предложений вы выписали?

·         Давайте хором прочитаем это предложение.

 

Зрительная физкультминутка.

 

Тест на тему « Предложение».

·         Ребята, а теперь я предлагаю вам проверить ваши знания по теме нашего сегодняшнего урока и выполнить самостоятельно тест.

Дети выполняют самостоятельно на карточках.

1. Первое слово в предложении пишется:

а) с маленькой буквы; б) с большой буквы;

2.Предложение состоит из:

а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов;

3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится:

а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;

4.Какой знак нужно поставить в конце предложения.

Какой замечательный вечер сегодня…

а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;

5. Выбери правильно записанное предложение

А)На суку сидит жук.

Б)на суку сидит жук

В) На суку сидит жук,

 

Итог урока.

·         Какую тему мы сегодня повторили?

·         Что вспомнили?

·         Молодцы!

 

Рефлексия

 

·         Сейчас проверим, сохранилось ли ваше хорошее настроение до конца урока? Если да, прикрепите алый парус на корабль, если на душе «тоска зеленая» - зеленый парус.


 

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Ход урока: Психологический настрой

Ход урока: Психологический настрой

Пропишите по образцам, записанным в тетради, букву

Пропишите по образцам, записанным в тетради, букву

Закончите фразы: 1. Наша речь состоит из предложений

Закончите фразы: 1. Наша речь состоит из предложений

Светит солнце. Зеленая травка.

Светит солнце. Зеленая травка.

Я прочитала вам отрывок из стихотворения

Я прочитала вам отрывок из стихотворения

Итог урока. · Какую тему мы сегодня повторили? ·

Итог урока. · Какую тему мы сегодня повторили? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2024