Конспект урока на тему "Южные моря"
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Южные моря"

Оценка 4.6
doc
07.05.2020
Конспект урока на тему "Южные моря"
южные моря россии конспект.doc

Конспект урока географии в 9-м классе Тема: "Южные моря»

Цель:

Обучающая: организовать деятельность учащихся на самостоятельную работу по созданию “образа южного моря”, выявить особенности моря и его проблемы, используя различные источники географической информации: Интернет-ресурсы, учебник, таблицы, дополнительный материал, карты атласа, настенные карты.

Ориентированная на развитие личности: создать условия для применения ранее полученных знаний и умений в создании “образа моря”, т.е. актуализировать субъектный опыт учащихся; создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Воспитательные: содействовать развитию умения общаться между собой; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Задачи:

1.    совершенствование навыков работы с картами;

2.    расширить знания о природных богатствах России;

3.    создать комфортную, культуротворческую и здоровьесозидательную обстановку на уроке.

Оборудование: физическая карта Восточно-Европейской равнины, экран, компьютер, проектор, географические атласы, контурные карты, рабочие тетради, учебник А.И. Алексеева “География России. Хозяйство и географические районы”.

Опорные знания: характеристика моря по плану, моря России, работа с картами.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы, цели  и задачи урока.

2. Вступительное слово учителя:

«Морская стихия удивительна и привлекательна в различных её проявлениях. « Море зовет» - это не простые слова. Море повлияло не только на различные виды хозяйственной деятельности человека, но так же на культуру, религию, на эпос и традиции, на архитектуру , одежду, хозяйство, транспорт.

Различные сферы деятельности людей связанны с  морем: рыболовство, навигация, добыча полезных ископаемых, продуктов питания. Человек издревле селился по берегам морей .Древнейшие цивилизации возникали именно на морских побережьях. И, как писал Тур Хейердал- известный путешественник- «…человек научился ставить парус раньше, чем седлать коня. Шест и  весло  он стал  использовать раньше на море, чем  колесо на суше».

 

Эпиграфом к уроку могут служить стихи П.С. Комаро

(Ученик читает стихотворение)

 

Россия- морская держава, она в штормовые ветра

Свой парус холщовый держала еще до деяний Петра.

   Тогда еще Русь ли Россия морскою державой была:

На Грумант , на Мангазею, на Каспий по Волге плыла.

На щитиках, чайках и кочках, на палубах утлых людей

Служивых, торговых , охочих своих посылала людей.

 

Живя между гладом и мором, чтя княжий и Божий закон,-

Не пашней да лесом,- а морем кормилась она испокон.

Доподлинно были известны дороги её кораблям

К далеким ишпанским и светским и всяким иным королям.

 Купцы , рыбаки, зверобои, туда, где большая вода,

 Не ради большого разбоя свои снаряжали суда.

Но если войны лихолетье, рукою и духом тверда,

За землю и море в ответе Россия бывала всегда.

 

Предлагаю вам совершить путешествие к южным морям России, и попытайтесь в конце урока доказать , действительно ли велики и прекрасны  Южные моря России.

Работать будем в группах, каждая группа получит задание по описанию определенного моря, характеристики моря должны будут  записываться на доске, а также необходимо будет заполнить сводную контурную карту, дать рекламу моря и в конце урока составить синквейн. Руководители групп должны распределить обязанности, кто за какие пункты плана отвечает и делает записи.

 

Первая группа: Описание Каспийского моря , руководитель группы Алешкина А.

 

Вторая группа:ОписаниеАзовского моря, руководитель  группы Мещерякова Е.

 

Третья группа: Описание Черного моря, руководитель группы Кунгурцев Е.

 

А для того, чтобы начать работу нам необходимо составить план характеристики моря.

Вспомним из ранее изученного материала план характеристики моря и предложите экономические параметры моря, которые можно включить в план.

Путем обсуждения получаем план (корректирует учитель).

П л а н

1.    ГП

2.    Внутреннее или окраинное

3.    К бассейну, какого океана относится

4.    Берега, каких государств омывает.

5.    Природные особенности:

А) климатический пояс, средняя температура января и июля
Б) соленость
В) преобладающие и мах глубины
Г) впадающие реки

6.    Ресурсы моря

7.    Транспорт

8.    Портовые города

9.    Значение моря

10.                      Проблемы моря

3. Изучение нового материала.

А сейчас, опираясь на составленный план, создайте образ Черного и Каспийского  и Азовского морей дайте им характеристику.

У каждой группы  есть папка “География 9 класс”, где вам подобран материал о морях , а так же печатный текст, ментальные карты , учебник. Определитесь, как вы будете работать.

Дети обсуждают и работают. Здесь вам необходимо распределить, кто за что отвечает:

1.    3-й уровень (творческий) – составление образа моря с помощью ментальной карты на основе дополнительной информации или данных учащихся из своей группы. Выступление о ГП моря по первым четырем пунктам плана.

2.    2-й уровень – подбор материала и выступления о природных особенностях морей (5 пункт плана)

3.    1-й уровень – сбор материала и выступление о ресурсах морей, портовых городах, транспорте

Работа детей по созданию “Образа моря”

Защита работы. Выступление. В процессе работы одна группа задает вопросы другой группе по теме.

Учитель предлагает найти пути решения проблемы:

1.    Море Азовское: Какую проблему имеет море, предложите меры по решению данной проблемы.

2.    Море Каспийское: Каковы последствия моря от снижения уровня моря?

3.    Море Черное: Как вы считаете, какое будущее у Черного моря?

4. Закрепление материала

Синквейн. Схема синквейна. Пример синквейна.

  • название синквейна –Карское море
  • два прилагательных –неприветливое,холодное
  • три глагола – отдыхать, загорать, лечит
  • фраза – Черное море – рекреационный район России.
  • существительное – ОЛИМПИАДА.

5. Рефлексия: самооценка, коррекция учителем

Ведомость оценки работы групп ( на протяжении всей работы дети сами оценивают свою деятельность, проставляя баллы)

Критерии оценок

0–5 баллов

Умение работать в команде

 

Защита работы

 

Пути решения проблемы. Ответы на вопросы

 

Количество баллов

15

Ответы на вопросы учителя:

Почему выбрали данное море?
Что было интересно?
Чему научились?
В чем были трудности?
Чем данный урок был полезен?
Как вы себя чувствовали на уроке?

6. Домашняя работа

Разноуровневые задания на выбор.

  • 1-й уровень – Мини-выступление о портовом городе.
  • 2-й уровень – Заполнить таблицу в рабочей тетради стр. 93
  • 3-й уровень – Написать благодарственное письмо морю за его “достижения”.

 


Конспект урока географии в 9-м классе

Конспект урока географии в 9-м классе

Сообщение темы, цели и задачи урока

Сообщение темы, цели и задачи урока

Работать будем в группах, каждая группа получит задание по описанию определенного моря, характеристики моря должны будут записываться на доске, а также необходимо будет заполнить сводную…

Работать будем в группах, каждая группа получит задание по описанию определенного моря, характеристики моря должны будут записываться на доске, а также необходимо будет заполнить сводную…

Транспорт 7. Портовые города 8

Транспорт 7. Портовые города 8

Закрепление материала Синквейн

Закрепление материала Синквейн

Конспект урока на тему "Южные моря"

Конспект урока на тему "Южные моря"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020