Конспект урока по математике в 6 классе
Тема урока: Задачи на проценты.
Цель урока:
Развитие практических умений и навыков решать задачи на проценты.
Задачи:
Образовательные:
закрепление сформированных умений по решению задач на проценты; отработка вычислительных навыков; научить применять полученные знания на практике; развивать внимание, умение абстрагировать конкретный материал;
воспитательные:
воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, воспитание информационной культуры учащихся.
развивающие:
развитие познавательного интереса учащихся; совершенствовать умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать коммуникативные навыки работы ; формировать социальную компетентность.
Тип урока: урок применения знаний.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент .
Мотивация учащихся:
Сегодня на уроке мы повторим методы решения всех типов задач на проценты. Задачи на проценты мы будем решать и в старших классах, такие задачи входят в материалы итоговой аттестации учащихся 9 класса, поэтому мы сегодня будем решать различные задачи на проценты, в том числе и из открытого банка заданий ОГЭ. Умение решать задачи на проценты вам пригодится в вашей жизни, так как часто мы встречаемся с повышением или понижением цен в магазине, с изменением зарплат родителей, да и на любимых лакомствах детей , йогуртах, написано процентное содержание жиров. Поэтому умение решать задачи на проценты просто необходимо каждому человеку. Я предлагаю взять девизом нашего урока такие слова: «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым». А.П. Конфорович.
II. Работа устно.
1.
Выразите обыкновенные дроби в процентах:
5. Найдите 8 % от числа 400.
6. Найдите число, если 16 % этого числа равны 80.
III. Работа в парах .
Блиц – опрос.
Вопросы заготовлены учителем заранее. Учащиеся по очереди друг другу задают вопросы.
· Что такое процент?
· Как найти дробь от числа?
· Как найти процент от числа?
· Как найти число по его дроби?
· Как найти число по его проценту?
· Как найти, сколько процентов одно число составляет от другого?
IV. Отработка навыков.
Работа у доски.
1)Чашка, которая стоила 90 рублей, продается с 10-процентной скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?( из открытого банка задач ОГЭ)(190 р.)
2) Фирма платит рекламным агентам 5% стоимости заказа. На какую сумму нужно выполнить заказ, чтобы заработать 2000 рублей?(40000 р.)
3) Вишня стоит 120 рублей за килограмм, а черешня – 150 рублей за килограмм. На сколько процентов вишня дешевле черешни? ( из открытого банка задач ОГЭ)(на 20%)
V. Физкультминутка.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок.
VI.Применение знаний, умений и навыков.
Решение задач по группам.
Данный этап урока проводится в виде производственного совещания в фирме «ЛК и компания».
Класс разбивается на группы по 3 человека. Повторяются правила работы в группе. Учитель, как управляющий компании, объявляет о начале совещания и о присутствующих на этом совещании. Каждой группе выдается карточка с бизнес-задачей. Каждый учащийся решает задачу в тетради. Затем идет обсуждение решения в группе. Учащиеся выбирают начальника отдела, который выходит к доске, выполняет краткую запись решения бизнес-задачи своего отдела и защищает проект решения задачи. Группы разноуровневые, поэтому и задачи различной сложности.
№1. Отдел «Бухгалтерия»
Рассчитайте зарплату нашего сотрудника, если:
- его оклад – 9000 рублей,
- доплата за выслугу лет – 20% от оклада.
Вычесть 13% налогов от заработной платы.
№2. Отдел « Налоговая инспекция»
Фонд заработной платы нашей фирмы за сентябрь 2015 года составил 34000 рублей. Бухгалтерия перечислила 4420 рублей в качестве подоходного налога. Правильно ли она сделала, если подоходный налог составляет 13%?
№3 Отдел «Банковские операции»
Наша фирма «ЛК и компания» положила 9000 рублей на счет в банк «Возможности» под 12% годовых. Сколько денег будет на счету нашей фирмы через 2 года, если никаких других операций со счетом производиться не будет?
№4. Отдел «Питания»
Бизнес – ланч в кафе «Отдых» стоит 150 рублей за одного человека. Если посетителей более трех человек, то кафе делает скидку на 20%. Сколько заплатит наша фирма за бизнес-ланч, если в ней работает 14 человек?
№5. Отдел «Кредитный»
Банк «Возможности» предоставил нашей фирме кредит под 5% в месяц. Фирма возвращала денежную сумму Банку по частям. Осталось выплатить 2000 рублей. Но фирма смогла вернуть деньги Банку только через 4 месяца. Какую сумму вместо 2000 рублей выплатила наша фирма, если проценты начислялись каждый месяц на новую сумму?
VII. Самостоятельная работа.
1 вариант.
1. Кисть, которая стоила 240 рублей, продается с 25-процентной скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?(ответ:140 р.)
2. После уценки на 10% цена холодильника стала 11430 рублей. Какова была цена холодильника до уценки? (ответ:12700 р.)
2 вариант.
1. Набор фломастеров, который стоил 160 рублей, продается с 25-процентной скидкой. При покупке трех таких наборов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?(ответ:140 р.)
2. В школьной библиотеке 5780 учебников, что составляет 85% всех книг, имеющихся в библиотеке. Сколько всего книг в школьной библиотеке?(ответ:6800 книг)
VIII. Подведение итогов урока.
Рефлексия:
1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополняли свои знания?
2.Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать?
3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее?
4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке?
5.Понравился ли я себе на уроке?
IX. Домашнее задание
Составить и решить 3 задачи по статистическим материалам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.