Конспект урока на тему "Завоевание Римом Италии"
Оценка 4.9

Конспект урока на тему "Завоевание Римом Италии"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
23.01.2020
Конспект урока на тему "Завоевание Римом Италии"
Конспект урока построен с использованием фрагмента мультипликационного фильма, позволяет повторить ключевые понятия и расширить представления пятиклассников о политике Рима.
Завоевание Римом Италии.doc

Отдел образования

Администрации Заволжского муниципального района

 

 

 

Муниципальный фестиваль-конкурс

«Калейдоскоп методических идей»

 

 

Номинация «Методическая разработка, рекомендация»

 

Урок истории в 5 классе на тему «Завоевание Римом Италии»

 

 

 

 

Автор:

Кондратьева Анна Сергеевна, учитель истории и обществознания МКОУ Заволжского лицея

 

 

 

 

 

 

Заволжск, 2018 г.


 

 

Цель: Сформировать представление учащихся о процессе завоевания Римом всей Италии.

1.Научить учащихся описывать и анализировать события, которые привели к завоеваниям Римом Италии и выявить причины победы Рима.

2.Развивать умения учащихся работать в сотрудничестве.

3.Развивать навыки работы с текстом и исторической картой.

4.Поддерживать интерес к изучению истории.

 

Предполагаемый результат

Знать

- причины  завоевательной политики Рима

- результат войн Рима с соседями (галлами, греческими городами-колониями)

Уметь

- объяснять такие понятия как «Пиррова победа», «Гуси Рим спасли»

- читать легенду карты для определения территории расселения соседей римлян.

 

Педагогические технологии

Технология развития критического мышления и ИКТ

 

Оборудование: карта, презентация, рабочий лист урока.

 

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Садитесь.

 Мы живем в век информационных технологий, без которых уже плохо представляем свою жизнь.

- Вы знаете,  что это такое? (Листок с qr-кодом)

- Где мы можем встретить qr-код? 

Это особенно важно и интересно для тех, кто увлекается историей.  Сегодня на памятниках истории и культуры стали размещать qr-коды. С их помощью мы можем узнать, что это за памятник, когда и кем он был построен, погрузиться в  его историю. 

- И сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое. Помогут нам в этом qr-коды.

 (Слайд с кодом)  «Капитолийская волчица» .

 

Скажите, ребята, куда перенес нас код? Линия времени на доске (мелом) Над линией поставить отметку 6 в. до н.э.

 

 Представьте, что мы оказались на улицах Древнего Рима в 7- 6 веке до н.э.  Что мы могли  там увидеть? Кого могли бы встретить?  Посовещайтесь  в группах и запишите в свои рабочие листы полученные варианты.  Подведение итогов работы, обсуждение понятий.

 

Слайд   Перед вами изображения людей, которые управляли римской республикой.  Давайте попробуем определить, какое место они занимали в системе управления Рима.  В рабочем листе урока задание 1. Соотнесите понятие и изображение на слайде.

 

Проверка выполнения задания. Выставление баллов (1 балл за каждый правильный ответ)

 

Давайте посмотрим, куда перенесет нас  qr-код  теперь.

 

Видеофрагмент.  Где же мы оказались, ребята? Мы оказались в Риме, но только в 390 г. до н.э.  Как вы думаете, что случилось? 

Кто же вторгся в Рим? Кто такие галлы? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к карте. Перед вами на столах атласы по истории Древнего мира, откройте, пожалуйста, страницу _26_. 

Где обитали племена галлов?

Чем закончилось столкновение галлов и римлян? 

Как характеризует Римское государство этот факт?

Итак, в 4 веке до н.э. Рим не был самым сильным государством Аппенинского полуострова.  Отметка на линии времени  4 века до н.э.

 

А теперь посмотрите на карту и скажите, что изменилось в Римском государстве спустя  сто лет? Какие территории включает в себя Рим?  Как это характеризует Рим?  Рим, который в 4 веке до н.э. не смог справиться с галлами, спустя сто лет подчинил себе всю Италию.

 

Отметка на линии времени: 3 век до н.э.

О чем мы будем говорить на уроке? Предположите, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить на сегодняшнем уроке? Итак, давайте запишем нашу тему «Завоевание Римом Италии» (в рабочий лист)

 

Зачем Рим завоевал Италию?

Как проходили завоевания?

В чем причины успеха Рима?

К чему привели завоевания?

 

В первую очередь давайте попробуем ответить на вопрос: зачем? Что могло привлекать Римское государство? плодородная земля, налоги, рабы, власть, торговые пути.

 

Давайте определим, какой была территория Рима в  6 в. до н.э.? (территория Рима  ограничивалась небольшой областью в устье реки Тибр)

 

 Какие народы проживали на территории Аппенинского полуострова? (галлы, этруски, самниты, умбры  и т.д.) 

 

Что нужно было сделать римлянам, чтобы подчинить себе Италию?

(Завоевать народы полуострова)

 

 Давайте узнаем, как же проходила борьба Рима за власть над полуостровом.

 

Перед вами на столах тексты. Прочитайте их, пожалуйста. И выполните задание 2 в рабочем листе урока. Работаем в парах.

Обсуждение итогов работы, выставление баллов в рабочий лист.

 

Почему же римляне победили?

- сильная армия

- упорство и целеустремленность

- народы Италии не были едины

- правило «разделяй и властвуй»

 

ФИЗМИНУТКА

 

Давайте вернемся к карте. Как вы считаете, подчинив всю Италию, Рим прекратит завоевательные войны? Предположите, куда он направит свою армию? С кем ему придется столкнуться в борьбе за Сицилию?

 

Итак, наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся в XXI в. После любого путешествия его участники обмениваются впечатлениями. Что же мы узнали во время нашего путешествия?

 

Узнали, как Рим завоевал Италию, с кем сражался, почему победил.

 

Работа с пликерсами. У вас на столах лежат  пликерсы. Каждая сторона фигуры обозначена соответствующей буквой.  Если вы считаете, что правильный ответ соответствует букве «А», поднимите фигуру так, чтобы буква «А» оказалась сверху.  Давайте  проверим, все ли вы запомнили из нашего путешествия.

 

1. Выражение «Гуси Рим спасли» относится

А) к войне Рима с Пирром

Б) Самнитским войнам

В) вторжению галлов в Рим

Г) Латинским войнам

2. Выражение «пиррова победа» означает

1) победа, одержанная царем Пирром

2) победа, доставшаяся слишком дорогой ценой

3) сражение, закончившееся вничью

4) сражение, которого не было

3. В каком веке Риму удалось подчинить всю Италию?

А) 6 век до н.э.  Б) 5 век до н.э  В) 4 век до н.э     Г) 3 век до н.э

 

Резервный вопрос:  Отметьте на линии времени в рабочем листе годы столкновения Рима с галлами, войны с Пирром.

 

Подведение итогов в рабочем листе. Если вы перевернете рабочий лист, вы сможете узнать, какой вы путешественник.

 

Многие из путешественников описывают свои приключения в  дневниках или воспоминаниях. Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от сегодняшнего путешествия на виртуальной доске.  На столах у каждого лежат листочки с qr-кодом. С другой стороны листа название программы, которая позволяет считывать любой код. Если вы установите ее на свой планшет или телефон,  вы сможете выйти на нашу виртуальную доску и написать свои впечатления от сегодняшнего путешествия.  Я буду очень благодарна за ваши отзывы.

 

https://padlet.com/anskond/j77qdyc9tlhh

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока на тему "Завоевание Римом Италии"

Конспект урока на тему "Завоевание Римом Италии"

Конспект урока на тему "Завоевание Римом Италии"

Конспект урока на тему "Завоевание Римом Италии"

Конспект урока на тему "Завоевание Римом Италии"

Конспект урока на тему "Завоевание Римом Италии"

Конспект урока на тему "Завоевание Римом Италии"

Конспект урока на тему "Завоевание Римом Италии"

Конспект урока на тему "Завоевание Римом Италии"

Конспект урока на тему "Завоевание Римом Италии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020