Конспект урока "Народные сказки"
Оценка 4.8

Конспект урока "Народные сказки"

Оценка 4.8
docx
17.03.2020
Конспект урока "Народные сказки"
народные сказки 1 класс.docx

Дата: 22.02.20

Школа: № 64

Класс: 1 «А»

Ф.И.О.  учителя : Нургалиева Ф.Б

Количество присутствующих: 14

Количество отсутствующих: -

Тема урока: УРОК 43. Народные сказки

Цели урока, которым посвящен урок:

1.1.4.1. Понимать о ком/о чем говорится в прослушанном тексте.

1.2.2.1. Создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке.

1.2.4.1. Пересказывать короткие тексты.

1.2.5.1. Описывать увиденный/услышанный сюжет своими словами.

1.3.3.1. Различать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка).

1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Учебная цель

Уметь использовать  опорные слова при пересказе русской народной сказки «Репка». Знать героев сказки.

Воспитывать трудолюбие и чувство товарищества.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

использовать в речи ключевые слова по изученной теме;

понимать значение выученных слов и словосочетаний;

отвечать на вопросы одним словом и подбирать соответствующую иллюстрацию или схему;

узнавать букву Э и слышать звук [э] в словах;

читать слоги с изученными буквами.

Большинство учащихся смогут:

составлять простые предложения по заданной теме;

понимать значение знакомых слов в тексте, произносить их правильно;

демонстрировать понимание увиденного через комментирование;

читать слова с изученными буквами.

Языковая цель

Полиязычие: репка – шалқан turnip.

Основные термины и словосочетания:

сказка – ертегі,посадил – отырғызды, выросла – өсті, позвал – шақырды. тянут – тартады, мышка – тышқан, внучка – немере (қыз)

Звук – буква, слог, слово, предложение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Кто кого звал на помощь?

Материал прошедших уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по изученным разделам, коммуникативные умения вступать в диалог, понимать слова и фразы в речи, небольшие тексты из 3-5 простых предложений.

ПЛАН

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. У меня есть ковер-самолет, вот на нем и отправимся в путешествие. (разворачиваю ковер-самолет, а там – дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг)

- Ребята, беда, ковер-самолет дырявый, кто же это сделал? (ответы детей)

Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:

Под полом таится,

Кошки боится. Кто это? (мышка)

- Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковер-самолет, а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно отремонтировать ковер-самолет.

2.Закрепление изученного материала.

(К) Д/игра «Найди заплатку».

(На столе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют заплатки, которые подходят для ремонта ковра-самолета)

- Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились?

Дети: - Круг, треугольник, квадрат.

- Молодцы ребята, справились с этим заданием, ковер-самолет починили, теперь модем отправиться в путешествие. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова:

- Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

- В сказку с вами мы попали

А в какую? Отгадайте.

Ребята, а вы загадки отгадывать любите?

(Ответы детей)

При помощи загадок узнаем, в какую сказку мы прилетели.

Первая загадка.

Он седой с бородой,

Очень старый и хромой! (Дед)

Вторая загадка.

Она старенькая, седая, добрая, простая.

В доме с дедушкой живет.

Внучка как ее зовут? (бабушка)

Третья загадка.

У дедушки и бабушки девочка живет,

Как же эту девочку бабушка зовет? (внучка)

Четвертая загадка.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит (собака)

- Ребята, а как собака лает? (гав-гав-гав)

А как зовут детеныша собаки? (щенок)

Ребята, щенок большой или маленький? (маленький) Как он лает? (ав-ав-ав)

Пятая загадка.

- У нее четыре лапки,

Лапки-цап-царапки.

Пара чутких ушей,

Она гроза мышей. (кошка)

 Ребята, отгадали, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)

- Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка – это фрукт или овощ? (ответы детей)

- Молодцы! А какой формы этот овощ?

Дети: круглой формы.

- Молодцы! А какого цвета этот овощ?

Дети: Желтого.

Иллюстрирован

ный материал по теме.

 Картинки героев сказки «Репка»

Середина урока

 3.Ознакомление с новым материалом.

(К) (Совместный пересказ сказки «Репка» по вопросам)

Вопросы:

1.Кто посадил репку? (ответы детей)

2.Какая выросла репка? (ответы детей)

3. Кто захотел вытянуть репку? (ответы детей)

4.Кто ему помог? (ответы детей)

Физминутка.   «Репка» 

В огород мы пойдем.

Овощей наберем.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!

Круглый бок,

Желтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку!

А она сочна, кругла, большая,

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась

(К) Читаю пословицу, дети повторяют, заучивают наизусть, объясняют смысл.

(Ф, К) Отработка произношения звука [э]. Знакомство с буквой Э. Показать в воздухе, на бумаге, как она пишется.

Прочитать вместе с детьми закрытые и открытые слоги с ранее изученными буквами.

(П) Чтение слоговых цепочек со мной, в парах, индивидуально.

Заучивание стихотворения про букву Э.

Работа в рабочей тетради.

Кто кого позвал? Соедини правильно героев сказки. Прочитай, отгадай загадку. Раскрась отгадку.

Учебник, задание 1

 

 

 

 

 

 

Учебник, задание 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, задание 4

 

 

Учебник, задание 3

Учебник, задание 5

 

 

 

 

 

Учебник, задание 6

Рабочая тетрадь

Конец урока

Итог урока. Что нового вы узнали на уроке?

Рефлексия

 «Лесенка успеха». Оцени свои действия на уроке, поставь значок на той ступеньке, которую считаешь соответствующей твоему уровню

Д/з  выучить букву, прочитать сказку

 

 


 

Дата: 22.02.20 Школа: № 64

Дата: 22.02.20 Школа: № 64

Начало урока 1.Организационный момент

Начало урока 1.Организационный момент

Третья загадка. У дедушки и бабушки девочка живет,

Третья загадка. У дедушки и бабушки девочка живет,

А она сочна, кругла, большая,

А она сочна, кругла, большая,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020