Дата: 22.02.20 |
Школа: № 64 |
||||
Класс: 1 «А» |
Ф.И.О. учителя : Нургалиева Ф.Б |
||||
Количество присутствующих: 14 |
Количество отсутствующих: - |
||||
Тема урока: УРОК 43. Народные сказки |
|||||
Цели урока, которым посвящен урок: |
1.1.4.1. Понимать о ком/о чем говорится в прослушанном тексте. 1.2.2.1. Создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке. 1.2.4.1. Пересказывать короткие тексты. 1.2.5.1. Описывать увиденный/услышанный сюжет своими словами. 1.3.3.1. Различать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка). 1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. |
||||
Учебная цель |
Уметь использовать опорные слова при пересказе русской народной сказки «Репка». Знать героев сказки. Воспитывать трудолюбие и чувство товарищества. |
||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: использовать в речи ключевые слова по изученной теме; понимать значение выученных слов и словосочетаний; отвечать на вопросы одним словом и подбирать соответствующую иллюстрацию или схему; узнавать букву Э и слышать звук [э] в словах; читать слоги с изученными буквами. Большинство учащихся смогут: составлять простые предложения по заданной теме; понимать значение знакомых слов в тексте, произносить их правильно; демонстрировать понимание увиденного через комментирование; читать слова с изученными буквами. |
||||
Языковая цель |
Полиязычие: репка – шалқан – turnip. Основные термины и словосочетания: сказка – ертегі,посадил – отырғызды, выросла – өсті, позвал – шақырды. тянут – тартады, мышка – тышқан, внучка – немере (қыз) Звук – буква, слог, слово, предложение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Кто кого звал на помощь? |
||||
Материал прошедших уроков |
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по изученным разделам, коммуникативные умения вступать в диалог, понимать слова и фразы в речи, небольшие тексты из 3-5 простых предложений. |
||||
ПЛАН |
|||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. У меня есть ковер-самолет, вот на нем и отправимся в путешествие. (разворачиваю ковер-самолет, а там – дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг) - Ребята, беда, ковер-самолет дырявый, кто же это сделал? (ответы детей) Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: Под полом таится, Кошки боится. Кто это? (мышка) - Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковер-самолет, а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно отремонтировать ковер-самолет. 2.Закрепление изученного материала. (К) Д/игра «Найди заплатку». (На столе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют заплатки, которые подходят для ремонта ковра-самолета) - Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились? Дети: - Круг, треугольник, квадрат. - Молодцы ребята, справились с этим заданием, ковер-самолет починили, теперь модем отправиться в путешествие. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова: - Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке. - В сказку с вами мы попали А в какую? Отгадайте. Ребята, а вы загадки отгадывать любите? (Ответы детей) При помощи загадок узнаем, в какую сказку мы прилетели. Первая загадка. Он седой с бородой, Очень старый и хромой! (Дед) Вторая загадка. Она старенькая, седая, добрая, простая. В доме с дедушкой живет. Внучка как ее зовут? (бабушка) Третья загадка. У дедушки и бабушки девочка живет, Как же эту девочку бабушка зовет? (внучка) Четвертая загадка. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит (собака) - Ребята, а как собака лает? (гав-гав-гав) А как зовут детеныша собаки? (щенок) Ребята, щенок большой или маленький? (маленький) Как он лает? (ав-ав-ав) Пятая загадка. - У нее четыре лапки, Лапки-цап-царапки. Пара чутких ушей, Она гроза мышей. (кошка) Ребята, отгадали, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей) - Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка – это фрукт или овощ? (ответы детей) - Молодцы! А какой формы этот овощ? Дети: круглой формы. - Молодцы! А какого цвета этот овощ? Дети: Желтого. |
Иллюстрирован ный материал по теме. Картинки героев сказки «Репка» |
|||
Середина урока |
3.Ознакомление с новым материалом. (К) (Совместный пересказ сказки «Репка» по вопросам) Вопросы: 1.Кто посадил репку? (ответы детей) 2.Какая выросла репка? (ответы детей) 3. Кто захотел вытянуть репку? (ответы детей) 4.Кто ему помог? (ответы детей) Физминутка. «Репка» В огород мы пойдем. Овощей наберем. В огороде нашем Нет нашей репки краше! Круглый бок, Желтый бок Сидит на грядке колобок Врос он в землю крепко Потянем его детки! Тянем - потянем Вот и вытащили репку! А она сочна, кругла, большая, Одним словом удалась – Желтым солнышком зажглась (К) Читаю пословицу, дети повторяют, заучивают наизусть, объясняют смысл. (Ф, К) Отработка произношения звука [э]. Знакомство с буквой Э. Показать в воздухе, на бумаге, как она пишется. Прочитать вместе с детьми закрытые и открытые слоги с ранее изученными буквами. (П) Чтение слоговых цепочек со мной, в парах, индивидуально. Заучивание стихотворения про букву Э. Работа в рабочей тетради. Кто кого позвал? Соедини правильно героев сказки. Прочитай, отгадай загадку. Раскрась отгадку. |
Учебник, задание 1
Учебник, задание 2
Учебник, задание 4
Учебник, задание 3
Учебник, задание 5
Учебник, задание 6 Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока |
Итог урока. Что нового вы узнали на уроке? Рефлексия «Лесенка успеха». Оцени свои действия на уроке, поставь значок на той ступеньке, которую считаешь соответствующей твоему уровню
Д/з выучить букву, прочитать сказку |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.