Конспект урока. Наш театр. В. Бианки.
Оценка 4.8

Конспект урока. Наш театр. В. Бианки.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.10.2022
Конспект урока. Наш театр. В. Бианки.
Наш театр. Лесной колобок-колючий бок В.Бианки.doc

Дата: 26.04.2017г. (на этот урок отводится 2 часа)             Класс: 2 «А»                                    Предмет: Литературное чтение

Тема урока: Театр.  В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

Цель урока: познакомится с произведением В. Бианки, подготовится к театрализации сказки

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомиться с произведением «Лесной колобок – колючий бок»;

- совершенствовать умение понимать литературное произведение;

- уметь извлекать их текста нужную информацию;

Метапредметные:

- слушать и вступать в диалог ученик-учитель, ученик-ученик;

- участвовать в групповом обсуждении вопросов;

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

Личностные:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку;

- формировать чувство самоуважения у учеников.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь УМК «Перспектива» Литературное чтение, компьютер, проектор, меловая доска

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПРИМЕЧАНИЕ

1. Орг. момент

(1 мин)

- Проверьте готовность к уроку литературного чтения. Все ли у Вас есть на столе, учебник, дневник, пенал.

- Здравствуйте, садитесь.

- Сегодня наш урок начнётся не обычно. Прошу Вас настроиться, вспомнить что вы ученики. Надеюсь, наш урок пройдет хорошо.

 

2. Речевая разминка

(7 мин)

- На доске Вы видите стихотворение, прочитайте его, пожалуйста про себя.

Просто о ёжике

Я сразу же сказала маме
«Держать в коробке не хочу!»
А нос ежа всегда в сметане
Когда увижу — хохочу
Закрыла ежика в прихожей
Он испугался, задрожал...
И мне, вдруг, стало стыдно очень
За то, что еж не убежал

Гостинцы сложены в корзинку
Умылась, заплела косу...
Я не забыла ту тропинку
Которой в лес ежа несу.

- Прочитайте, пожалуйста, 1-ое  четверостишье медленно

- Прочитайте 2-е четверостишье про себя, а потом вслух как скороговорку, быстро

- Прочитайте 3-е четверостишье шепотом, но с каждой строчкой увеличивая силу голоса, все громче и громче.

- Хорошо. Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- несколько учеников читают четверостишье, медленно

- несколько учеников читают четверостишье, быстро

- ученик читает 3-е четверостишье, с поставленной ему задачей

 

3. Постановка темы и цели урока

(5 мин)

 

 

- Посмотрите, пожалуйста, снова на стихотворение. О ком говорится в этом стих-ии?

- Что девочка сделала с ёжиком в это стих-ии?

- Почему она решила отнести его в лес, в свой родной дом?

- Хорошо. Откройте стр. учебника 114, озвучьте, какова тема нашего сегодняшнего урока, и обратите внимание на подраздел.

- Какую цель поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

- о девочке и о ёжике

 

 

- отнесла его в лес

 

- она не хотела, чтобы ёжик жил у неё в коробке, вот и отнесла в лес

- произведение В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

 

- знакомство с произведением

В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

 

4. Работа по теме урока

(25 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Домашнее задание

(2 мин)

Подготовка к восприятию текста

- Скажи, пожалуйста о чём пишет В. Бианки?

- Можем предположить о чём будет наше произведение?

- Посмотрите на название произведения, что в нём интересного?

 

- А как вы думаете будут ли похожи эти сказки между собой? Почему?

- Давайте вспомним, какой колобок в русско-народной сказке?

- Хорошо. А можем ли мы по названию нашего произведения сказать, какой будет колобок, в нашем произведении? Какой?

- А сейчас мы Вами и узнаем, о чем нам рассказывает В. Бианки

Первичное восприятие текста

- Настроились меня слушать и слышать, постарайтесь не отвлекаться, и понять о чём текст. (учитель читаем произведение)

- Скажите мне, пожалуйста, к какому жанру относится данное произведение?

- А как вы поняли, что это сказка?

 

 

 

 

 

- Хорошо. Скажите, какие есть герои в нашей сказке?

- Кто главный герой нашей сказки?

Вторичное восприятие текста

(читаем сказку по отрывкам)

- Давайте прочитаем сказку, до того момента, как колобок встретил волка.

- (прочитали) Найдите в тексте, как и какого колобка встретили старик со старухой?

 

- Читаем дальше, как колобок встретил волка.

 

- Как колобок встретил волка, найдите в тексте.

- Какой волк у нас в сказке, посмотрите в текст.

- Как отвечает на слова волка «Я тебя съем» колобок?

- После разговора с колобка и волка, что происходит?

- Следующий отрывок читает …

 

- Как колобок, обращается к медведю?

- Как медведь повел себя, когда колобок ему песенку пропел свою? Найдите в тексте.

- Прочитаем следующий отрывок сказки.

- Кому колобок попадается после медведя?

- Какая ему попалась лиса на встречу?

 

- Как ей ответил колобок в своей песенке?

 

- Смог уйти от лисы колобок?

- Что лиса сделала с колобком? Подтвердите из текста свои слова.

- Каким колобок оказался в конце сказке?

 

- Ребята, как вы думаете, есть ли в этой сказке что-то из жизни?

- Кто думает, что есть поднимите руку. А что в этой сказке реальность?

- Совершенно верно, лиса и правда в реальной жизни охотится на ежа, так же, как у нас в сказке. Только в нашей сказке ёжик уплывает, а в жизни, лиса его хватает лапой.

- Хорошо.

 

Подготовка к театрализации сказки

- У нас с Вами подраздел называется «Театр».

- Давайте с Вами подготовимся к театрализации, и на следующем уроке сыграем нашу сказку.

- Давайте еще раз вспомним, какие герои присутствуют в нашей сказке?

- Как мы будем читать слова волка?

- А что он будет делать у нас на сцене? Посмотрите, как он ведет себя в сказке.

- Как будем читать слова медведя?

- А что он будет делать у нас на сцене?

Посмотрите, как он ведет себя в сказке.

 

 

- Как будем читать, с какой интонацией слова лисы?

- А что он будет делать у нас на сцене?

Посмотрите, как она ведет себя в сказке.

- Хорошо. Я с Вами согласна. Разобрались с главными-основными героями сказки. А старик со старухой как себя будут вести?

 

- А будет ли у нас в сказке автор?

- Какие будут слова у автора? Каким голосом он будет нам рассказывать сказку?

 

- Итак, мы с Вами разобрали нашу сказку. Описали героев нашей сказки. Обдумали, как будут говорить свои слова герои, и как они будут вести себя на сцене.

 

- Вашим Д/з будет: подготовить чтение по ролям, проиграть дома каждого героя, НО те кто выучит наизусть песенку колобка, мы с ребятами послушаем тех кто выучит, и решим, кто будет главным героем – колобком

 

 

- о животных

- о животном, о колобке

 

- название произведения напоминает русско-народную сказку «Колобок»

- да/нет, потому что…

 

- он испечен в печи, круглый

 

 

- да/нет

- он лесной, колючий

 

 

 

 

- дети слушают произведение

 

- это сказка

 

- ну сказка начинается со слов «жили-были», в ней повторяются действия, и в сказке разговаривают животные, сказка – это выдуманное произведение

 

- старик, старуха, колобок, волк, медведь, лиса

- колобок и звери, которых он встречает

 

- 1 ученик читает начало сказки

 

- наткнулись на что-то колючие (колючий колобок), у него коротенькие ножки

- 1 ученик читает встречу колобка и волка

- катится колобок, а на встречу ему волк

- серый волк, рассердился он «Я тебя съем»

- читают песенку колобка

 

- колобок подскочил и покатился дальше

- ученик читает встречу колобка с медведем

- где тебе косолапому, съесть меня

- разозлился, хотел в пасть схватить колобка, да губы наколол

- ученик читает отрывок сказки

- лисе

- хитрая, поймала его

 

- я от всех ушел, а от тебя лиса не хитро уйти

- нет

- толкнула в канаву, одними коготками

- он оказался настоящим лесным ёжиком

- нет/да

 

- может то, что лиса и в реальной нашей жизни охотится так на ежа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- старик, старуха, колобок, волк, медведь, лиса

- рыча, грозно, сердито

- я тебя съем, говорит он, сердитый волк, грозный

- сердито, громко

- медведь должен быть большим, косолапым, злой медведь, в пасть схватил и приуныл, колючки ему попались, больно ему

- ласково, нежно, игриво

 

- она будет хитрая лиса, ходить во круг колобка, обманывать его

 

 

- ну они будут старенькие, гуляли они по лесу вместе под ручку

- да

- обычным голосом, как обычный человек, иногда добавляя интонацию

 

6. Итог урока

(5 мин)

- Какая была тема нашего урока?

- Какая была цель нашего урока?

 

- Узнали мы про произведение? Разобрали мы его с Вами?

- Узнали мы с Вами, кто же такой лесной колобок – колючий бок?

- Ребята, всем всё понятно было на уроке?

- Лесной колобок – колючий бок

- узнать новое произведение В. Бианки

- да

 

- да, это лесной ёжик

 

- ответы детей

 

7. Оценка работы

(4 мин)

1.Было трудно…

2.Больше всего мне понравилось на уроке…

3. Я узнал, что…

Оценки за работу на уроке …

 

 

 


Дата: 26.04.2017г. (на этот урок отводится 2 часа)

Дата: 26.04.2017г. (на этот урок отводится 2 часа)

Когда увижу — хохочу Закрыла ежика в прихожей

Когда увижу — хохочу Закрыла ежика в прихожей

Работа по теме урока (25 мин) 5

Работа по теме урока (25 мин) 5

Домашнее задание (2 мин) Подготовка к восприятию текста -

Домашнее задание (2 мин) Подготовка к восприятию текста -

Домашнее задание (2 мин) Подготовка к восприятию текста -

Домашнее задание (2 мин) Подготовка к восприятию текста -

Домашнее задание (2 мин) Подготовка к восприятию текста -

Домашнее задание (2 мин) Подготовка к восприятию текста -

Работа по теме урока (25 мин) 5

Работа по теме урока (25 мин) 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2022