Тема: «Нераспространённые и распространённые предложения.
Цели и задачи: - закрепить знания о способах выражения подлежащего и сказуемого;
- закрепить понятия о нераспространённом и распространённом предложении;
- развивать навыки синтаксического разбора;
- проверить знания учеников по теме предложение;
- развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;
-воспитывать орфографическую зоркость и любовь к русскому языку.
Ход урока.
1. Орг.момент.
- Здравствуйте ! Все готовы! Ну, что начнём урок? Садитесь.
Ну-ка, проверь - ка дружок,
Ты готов начать урок.
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
2. Проверка домашнего задания.
- И так всё ли есть у вас для работы? Готовы ли вы работать на пять? Тогда давайте проверим домашнее задание.
- Скажите, а что было задано на дом?
- Для начала давайте вспомним и повторим правила:
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
- Чем выраженно подлежащее?
- Чем выраженно сказуемое?
- Что такое нераспространённое предложение?
= Предложение, которое состоит только из главных членов предложения (подлежащего и сказуемого),называется нераспространённым.
- что такое распространённое предложение?
= Предложение, в котором кроме главных членов предложения, есть второстепенные называются распространёнными.
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами будем продолжать изучать тему нераспространённые и распространённые предложения.
1.Запись числа,
2.Классная работа,
3. Темы урока.
4. Работа по теме урока.
- Сейчас я буду вам задавать загадки, а вы отгадывайте.
Загадки
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
- Теперь составьте со словами-отгадками распространённые и нераспространённые предложения. В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения. Составьте схему предложения. Указывая в скобках распр. или нераспр.. запись на доске.
1. Пришла осень.
2. Солнце светит уже не так ярко.
3. Птицы всё чаще собираются стаями.
4. Скоро они улетят на юг.
- А прочитайте, что у нас с вами получилось?
- О каком времени года этот рассказ?
- Как можно озаглавить этот рассказ.
5. Физкультминутка
(упражнения для укрепления глазных мышц)
6. Самостоятельная работа.
1. Корректурная проба.
- Внимательно рассмотрите три строчки и отыщите буквы к и р зачеркни их.
2. Запиши предложения. Определи вид предложений укажи его в скобках.
7. Домашнее задание.
- Домашнее задание. Повторить правила, упр. 22 .
Из данных в разбивку слов составить предложения.
8. Итог урока.
- Что мы с вами проходили на этом уроке?
- Что мы с вами находили в предложении? (главные и второстепенные члены предложения
- Какие предложения мы учились составлять?
Выставление оценок за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.