Конспект урока обществознания в 9 классе по теме «Административное правонарушения».
Цель: создать условия для формирования знаний у учащихся об административном праве.
Задачи: актуализировать и расширить имеющиеся знания о праве, отраслях российского права, источниках права; дать учащимся обществоведческие термины и определения: «административное право», «административное правонарушение», «административное наказание»; способствовать развитию критического мышления, развитию общеучебные умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, анализировать, делать выводы, самостоятельная работа, сотрудничество и работа в группе); воспитывать у учащихся правое сознание, правовую и социальную культуру, нравственные качества личности.
Основные термины: административное право, административное правонарушение, административное наказание.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран, презентация.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
- Дайте определение терминам «семья» и «брак».
- Перечислите условия заключения брака.
- Охарактеризуйте порядок заключения брака.
- Перечислите условия расторжения брака.
План
Беседа с классом.
- В чем особенности правоотношения как вида социальных отношений?
- Как называется поведение, которое противоречит нормам права?
Рассказ учителя.
У каждой из ветвей власти есть своя, определенная Конституцией доля участия в управлении государством. Законодательная ветвь власти осуществляет государственное управление посредством законодательной деятельности. Судебная власть выполняет задачи государственного управления путем правосудия. Существует и особая ветвь государственной власти, деятельность которой связана с исполнением закрепленных законом предписаний. Ее так и называют – исполнительной властью. Она осуществляет непосредственное государственное управление во всех основных сферах жизни общества.
Деятельность исполнительной власти – любого ее звена – строится на основе юридических норм, совокупность которых составляет особую отрасль в системе российского права – административное право. Административное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст учебника стр. 151-153.
- Что такое административное право?
- Какую сферу общественных отношений регулирует административное право?
- Кто может являться субъектами административного права?
- Какую форму имеет административное право?
Письменная работа.
Познакомьтесь с текстом учебника стр. 153-154.
- Найдите в тексте и выпишите термин «административные правоотношения».
- В чем состоят важнейшие черты административных правоотношений.
Административные правоотношения – один из видов правоотношений, особенность которых состоит в том, что они складываются в сфере деятельности исполнительной власти и регулируются нормами административного права. (Записать!!!)
Коллективная работа
Познакомьтесь с текстом ситуации на стр. 154
- Выскажите свое мнение по поводу ситуации приведенной в тексте.
Работа в парах.
Познакомьтесь с текстом учебника стр. 155 – 157.
- Найдите в словаре на стр. 201 определение термина «административное правонарушение» и запишите его в тетрадь.
- Каковы основные признаки административного правонарушения?
- Перечислите виды административных наказаний.
Работа с текстом документа.
Познакомьтесь с текстом документа на стр. 157.
«Из Кодекса РФ об административных правонарушениях.
- Какое действие признается административным правонарушением?
- Кто подлежит административной ответственности?
5. Закрепление изученного.
Вопросы на стр. 157-158.
6. Подведение итогов, выставление оценок.
7. Задание на дом.
Пар. 19, выучить термины.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.