Конспект
урока обучения грамоте в основной период
на тему: «Звуки [в], [в`]. Буква В, в»
Санкт-Петербург
2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||
Предмет |
Обучение грамоте |
Класс |
1 |
Тема урока
|
Звуки [в], [в`]. Буква В, в |
||
Дидактическая цель
|
Создание условий для ознакомления обучающихся с согласными звуками [в], [в`] и буквой, обозначающей эти звуки. |
||
Дидактические задачи урока |
-формирование умения выделять звуки [в], [в`] из потока речи; -формирование умения выделять графический образ буквы В, в -формирование умения выделять отличительные признаки изучаемого звука, умения характеризовать звук, слог |
||
Развивающие задачи урока |
-развитие фонематического слуха; -развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля |
||
Воспитательные задачи урока |
-воспитания интереса к учению; -воспитание положительной мотивации к процессу обучения |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Личностные умения |
Метапредметные умения |
Предметные умения |
|
Л 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «дружба», «родина». Л 2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
|
МПознавательные МП 1. Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. МП 2. Устанавливать общие признаки предметов и объединять их в группы.
МРегулятивные МР 1. Под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать условия её выполнения. МР 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. МР3. Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
МКоммуникативые МК 1. Слушать и понимать других. МК 2. Оформлять свои мысли в устной форме. |
П1 – уметь выделять из слов звуки П2 – уметь характеризовать звук по изученным признакам П3 – знать, как правильно находить слоги в слове П4 – уметь выделять ударный слог в слове П5 – знать как ориентироваться в схеме слова и предложения П6 – уметь читать схему слова П7 – уметь составлять небольшие устные высказывания на основе различных источников П8 – уметь ориентироваться в учебнике П9 – уметь соблюдать правила поведения на уроке П10 – уметь выделять главный посыл в пословицах и поговорках |
|
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) |
Знакомство с новым звуком [o], буквой О,о |
||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Звук [o]. Заглавная и строчная, письменная и печатаная буквы О,о. Слог. Ударение. Схема. |
||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) |
ИКТ, здоровьесберегающая, игровая, рефлексивная. |
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска |
||
Образовательные ресурсы: Для учителя 1. Литература
2. Интернет-ресурсы
Для ученика |
1. Азбука. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. – М.: Просвещение. 2011. – 112 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-0169264 2. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: система уроков по учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной / авт.-сост.Е. В. Кислякова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 339 с. ISBN 978-5-7057-3000-1
3. https://infourok.ru/
4. http://school13yalta.ru/
5. https://www.youtube.com/
Азбука. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. – М.: Просвещение. 2011. – 112 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-0169264 |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Обучение грамоте |
||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА |
ПР |
Ι. Организационное начало урока -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. -Посмотрите на свое рабочее место, у вас на парте должны лежать учебник, тетрадь и пенал. |
Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место. |
Л 2 |
ΙΙ. Актуализация знаний. Целеполагание. Нахождение изученных звуков. На слайде появляются буквы. -Произнесите изображенные буквами звуки. На какие две группы можно разделить эти звуки? -Чем они отличаются? Назовите признаки гласных и согласных звуков. На слайде появляется изображения.(зебра, кот, медведь, верба, белка, волк) -Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне скажете, какие из этих изображений являются отгадками. 1. Серый и зубастый, Воет в день ненастный (волк) 2.
Тает снег, текут ручьи, |
|
П1
П1 П2
|
3. Сообщение темы. Постановка УЗ. -Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? -Верно, тема нашего урока «звуки [в], [в`], буквы В в» -А какая будет цель нашего урока? -Да, сегодня мы будем учиться находить звук [в] в словах, составлять схемы со звуком [в], научимся обозначать звук [в] буквой В. |
|
МР 1 |
IV. Открытие нового знания 1. Выделение звука (Знакомство с новым звуком). Звуковые упражнения на распознавание звука в словах, определение его места в слове. Игра «Где звук [в]?» -Дети, будьте внимательны. Я буду говорить вам слово, а Ваша задача определить место звука в нем. Если звук [в] стоит в начале мы поднимаем большой палец вверх, если в середине, то большой палец вбок, если в конце, то большой палец вниз. (волк, сова, удав, воробей, корова, лев, тетерев, верба.) -Молодцы! -Какие два слова вам уже встречались на сегодняшнем уроке? -Верно, волк и верба. -Произнесите слово «волк». -Назовите первый звук в этом слове. -Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный) - Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды) - Какой: твердый или мягкий? (Твердый) - Звонкий или глухой? (Звонкий) -назовите второй звук в этом слове (о) - Какой этот звук? Гласный или согласный? (гласный) - Докажите, что гласный? (поем, нет преград) -назовите третий звук в этом слове (л) - Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный) - Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды) - Какой: твердый или мягкий? (Твердый) - Звонкий или глухой? (Звонкий) -назовите четвертый звук в этом слове (к) - Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный) - Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды) - Какой: твердый или мягкий? (Твердый) - Звонкий или глухой? (глухой) - Сколько слогов в этом слове? (1) (На доске появляется схема: - докажите, что 1 слог (1 гласный звук. Сколько гласных, столько и слогов) - Давайте поставим ударение (В односложных словах ударение не ставится) Давайте еще раз произнесем первый звук (В) Какой он, еще раз повторим хором: согласный, твердый, звонкий. -Молодцы! Теперь давайте произнесем слово «Верба». -Какой первый звук мы слышим? Произнесите его. -Какой он? Гласный или согласный? Почему? -Мягкий или твердый? -Звонкий или глухой? -Обратите внимание на схему этого слова. Каким цветом в схеме изображен звук [в`]? -Верно, зеленым. Значит из этого мы можем сделать вывод, что звук [в] может быть и мягким и твердым.
4. Знакомство с буквой - Звук [в] на письме обозначается буквой В. - Посмотрите на неё. На что похожа буква В? -Молодцы!
|
|
Л 2
П1 МК 2
|
V. Применение нового знания -Ребята, откройте учебники на странице 69.(приложение 1) У вас перед глазами есть две таблички с вопросами. Сможем ли мы ответить на них? Звук [в] согласный или гласный? Твердый или мягкий? -Верно, молодцы! -Посмотрите слоги, которые даны нам под схемами. Прочитаем их хором.
-Вы большие молодцы! Теперь посмотрите на картинку в конце страницы. Кто на ней изображен? Во что они играют? Как называется игра? Сейчас мы с вами прочитаем об этих ребятах. -Но сначала прочитаем слова, которые встретятся нам в тексте. Дети читают столбики слов. -Почему слова Вова и Слава написаны с заглавной буквы? -Молодцы! -Теперь давайте прочитаем текст ниже. -Найдите предложение где написано кто Слава и Вова? -Верно, они вратари. А кто такие вратари? Давайте разберем схему слова «вратарь». -А какой звук в схеме обозначается синим цветом? А какой зеленым? А какой красным? - Давайте произнесем это слово по слогам. Сколько слогов в этом слове? Как вы определили? -Какой слог ударный? -Молодцы! -У вас в учебнике под схемой слова «вратарь» есть еще одна схема. Давайте попробуем определить что это за слово. Оно встречалось вам в тексте. -Да, верно, это схема к слову «Лови». !Физминтука! - Давайте закрепим полученные знания, посмотрите на картинку на странице 68(приложение 2). Сейчас мы с вами сыграем в игру, кто больше найдет слов со звуком [в], [в`]. -Молодцы! -Теперь давайте подробнее рассмотрим иллюстрацию. Что на ней изображено? -Попробуем составить небольшой рассказ по этой картинке. Я начну, а вы придумаете, что может быть дальше. -«Однажды зверята решили поиграть футбол. Собралась команда из…» -Продолжите рассказ. Постарайтесь использовать слова, которые вы нашли до этого. Учитель по ходу помогает детям. -Молодцы, у нас получился очень интересный и милый рассказ.
|
|
П1 МП2
П2
П3
П4
П5
П6
П8 МР3
П7
МК1 МК2
П5
П10
|
VΙ. Домашнее задание (по желанию) - Обсудите с родителями значение пословиц на странице 68. |
|
|
VΙΙ. Итог, рефлексия - Подведём итог. Какая была тема урока?
- Дайте характеристику звукам [в],[в`].
- Какой буквой эти звуки обозначаются на письме? - - С помощью «Смайликов» оцените свою деятельность на уроке: Дорисуйте веселый смайлик если всё было понятно, Дорисуй печальный смайлик если есть затруднения, Дорисуй злой смайлик если много непонятного. - Какие были трудности? Что непонятно? - Урок окончен! До свидания! |
|
МР 2 |
Приложение 1.
Приложение 2.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.