Конспект урока обучения грамоте, 1 класс, «Звуки [в], [в`]. Буква В, в»
Оценка 4.8

Конспект урока обучения грамоте, 1 класс, «Звуки [в], [в`]. Буква В, в»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
01.11.2024
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс, «Звуки [в], [в`].  Буква В, в»
Конспект урока обучения грамоте в основной период обучения, «Звуки [в], [в`]. Буква В, в»
конспект урока обучение грамоте.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

урока обучения грамоте в основной период

на тему: «Звуки [в], [в`].  Буква В, в»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2024

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1

Тема урока

 

Звуки [в], [в`].  Буква В, в

 

Дидактическая цель

 

Создание условий для ознакомления обучающихся с согласными звуками [в], [в`] и буквой, обозначающей эти звуки.

Дидактические задачи урока

-формирование умения выделять звуки [в], [в`] из потока речи;

-формирование умения выделять графический образ буквы В, в

-формирование умения выделять отличительные признаки изучаемого звука, умения характеризовать звук, слог

Развивающие задачи урока

-развитие фонематического слуха;

-развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля

Воспитательные задачи урока

-воспитания интереса к учению;

-воспитание положительной мотивации к процессу обучения

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «дружба», «родина».

Л 2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МПознавательные

МП 1. Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

МП 2. Устанавливать общие признаки предметов и объединять их в группы.

 

МРегулятивные

МР 1. Под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать  условия её выполнения.

МР 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

МР3. Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

 

МКоммуникативые

МК 1. Слушать и понимать других.

МК 2. Оформлять свои мысли в устной форме.

П1 – уметь выделять из слов звуки

П2 – уметь характеризовать звук по изученным признакам

П3 – знать, как правильно находить слоги в слове

П4 – уметь выделять ударный слог в слове

П5 – знать как ориентироваться в схеме слова и предложения

П6 – уметь читать схему слова

П7 – уметь составлять небольшие устные высказывания на основе различных источников

П8 – уметь ориентироваться в учебнике

П9 – уметь соблюдать правила поведения на уроке

П10 – уметь выделять главный посыл в пословицах и поговорках

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Знакомство с новым звуком [o], буквой О,о

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Звук [o]. Заглавная и строчная, письменная и печатаная буквы О,о. Слог. Ударение. Схема.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

ИКТ, здоровьесберегающая, игровая, рефлексивная.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

1.     Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

Для ученика

 

 

 

1.       Азбука. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. – М.: Просвещение. 2011. – 112 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-0169264

2.       Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: система уроков по учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной / авт.-сост.Е. В. Кислякова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 339 с. ISBN 978-5-7057-3000-1

 

3.       https://infourok.ru/

 

4.       http://school13yalta.ru/

 

5.       https://www.youtube.com/

 

 

Азбука. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. – М.: Просвещение. 2011. – 112 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-0169264

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучение грамоте

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПР

Ι. Организационное начало урока

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

-Посмотрите на свое рабочее место, у вас на парте должны лежать учебник, тетрадь и пенал.

 

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место.

 

Л 2

ΙΙ. Актуализация знаний. Целеполагание.

Нахождение изученных звуков.

На слайде появляются буквы.

-Произнесите изображенные буквами звуки. На какие две группы можно разделить эти звуки?

-Чем они отличаются? Назовите признаки гласных и согласных звуков.  

На слайде появляется изображения.(зебра, кот, медведь, верба, белка, волк)

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне скажете, какие из этих изображений являются отгадками.

1. Серый и зубастый,

Воет в день ненастный (волк)

2. Тает снег, текут ручьи,
Голубеет небо.
Тянет ветки вверх свои
Пушистенькая...(верба) 

-Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Но, я вам открою секрет, оно нам еще пригодится.  

 

 

 

 

 

П1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П1

П2

 

 

 

 

3. Сообщение темы. Постановка УЗ.

-Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно, тема нашего урока «звуки [в], [в`], буквы В в»

-А какая будет цель нашего урока?

-Да, сегодня мы будем учиться находить звук [в] в словах, составлять схемы со звуком [в], научимся обозначать звук [в] буквой В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МР 1

IV. Открытие нового знания

1. Выделение звука (Знакомство с новым звуком). Звуковые упражнения на распознавание звука в словах, определение его места в слове.

Игра «Где звук [в]?»

-Дети, будьте внимательны. Я буду говорить вам слово, а Ваша задача определить место звука в нем. Если звук [в] стоит в начале мы поднимаем большой палец вверх, если в середине, то большой палец вбок, если в конце, то большой палец вниз. (волк, сова, удав, воробей, корова, лев, тетерев, верба.)

-Молодцы!

-Какие два слова вам уже встречались на сегодняшнем уроке?

-Верно, волк и верба.

-Произнесите слово «волк».

-Назовите первый звук в этом слове.

 -Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный)

- Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды)

- Какой: твердый или мягкий? (Твердый)

- Звонкий или глухой? (Звонкий)

-назовите второй звук в этом слове (о)

- Какой этот звук? Гласный или согласный? (гласный)

- Докажите, что гласный? (поем, нет преград)

-назовите третий звук в этом слове (л)

- Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный)

- Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды)

- Какой: твердый или мягкий? (Твердый)

- Звонкий или глухой? (Звонкий)

-назовите четвертый звук в этом слове (к)

- Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный)

- Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды)

- Какой: твердый или мягкий? (Твердый)

- Звонкий или глухой? (глухой)

- Сколько слогов в этом слове? (1)  (На доске появляется схема: 

- докажите, что 1 слог (1 гласный звук. Сколько гласных, столько и слогов)

- Давайте поставим ударение (В односложных словах ударение не ставится)

Давайте еще раз произнесем первый звук (В)

Какой он, еще раз повторим хором: согласный, твердый, звонкий.

-Молодцы! Теперь давайте произнесем слово «Верба».

-Какой первый звук мы слышим? Произнесите его.

-Какой он? Гласный или согласный? Почему?

-Мягкий или твердый?

-Звонкий или глухой?

-Обратите внимание на схему этого слова. Каким цветом в схеме изображен звук [в`]?

-Верно, зеленым. Значит из этого мы можем сделать вывод, что звук [в] может быть и мягким и твердым.   

 

4. Знакомство с буквой

- Звук [в] на письме обозначается буквой В.

- Посмотрите на неё. На что похожа буква В?

-Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Л 2

 

П1

МК 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Применение нового знания

-Ребята, откройте учебники на странице 69.(приложение 1) У вас перед глазами есть две таблички с вопросами. Сможем ли мы ответить на них? Звук  [в] согласный или гласный? Твердый или мягкий?

-Верно, молодцы!

-Посмотрите слоги, которые даны нам под схемами. Прочитаем их хором.

 

-Вы большие молодцы! Теперь посмотрите на картинку в конце страницы. Кто на ней изображен? Во что они играют? Как называется игра? Сейчас мы с вами прочитаем об этих ребятах.

-Но сначала прочитаем слова, которые встретятся нам в тексте.

Дети читают столбики слов.

-Почему слова Вова и Слава написаны с заглавной буквы?

-Молодцы!

-Теперь давайте прочитаем текст ниже.

-Найдите предложение где написано кто Слава и Вова?

-Верно, они вратари. А кто такие вратари? Давайте разберем схему слова «вратарь».

-А какой звук в схеме обозначается синим цветом? А какой зеленым? А какой красным?

- Давайте произнесем это слово по слогам. Сколько слогов в этом слове? Как вы определили?  

-Какой слог ударный?  

-Молодцы!

-У вас в учебнике под схемой слова «вратарь» есть еще одна схема. Давайте попробуем определить что это за слово. Оно встречалось вам в тексте.

-Да, верно, это схема к слову «Лови».

!Физминтука!

- Давайте закрепим полученные знания, посмотрите на картинку на странице 68(приложение 2). Сейчас мы с вами сыграем в игру, кто больше найдет слов со звуком [в], [в`].

-Молодцы!

-Теперь давайте подробнее рассмотрим иллюстрацию. Что на ней изображено?

-Попробуем составить небольшой рассказ по этой картинке. Я начну, а вы придумаете, что может быть дальше.

-«Однажды зверята решили поиграть  футбол. Собралась команда из…»

-Продолжите рассказ. Постарайтесь использовать слова, которые вы нашли до этого.

Учитель по ходу помогает детям.

-Молодцы, у нас получился очень интересный и милый рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П1

МП2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П3

 

 

П4

 

 

 

П5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П6

 

 

 

 

П8

МР3

 

 

 

 

 

 

 

П7

 

 

МК1

МК2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П5

 

 

 

 

 

 

 

 

П10

 

 

 

 

 

 

VΙ. Домашнее задание (по желанию)

- Обсудите с родителями значение пословиц на странице 68.

 

 

 

VΙΙ. Итог, рефлексия

- Подведём итог. Какая была тема урока?

 

 

- Дайте характеристику звукам [в],[в`].

 

 

 

 

 

 

- Какой буквой эти звуки обозначаются на письме?

-

- С помощью «Смайликов» оцените свою деятельность на уроке:

Дорисуйте веселый смайлик если всё было понятно,

Дорисуй печальный смайлик если есть затруднения,

Дорисуй злой смайлик если много непонятного.

- Какие были трудности? Что непонятно?

- Урок окончен! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

МР 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока обучения грамоте в основной период на тему: «Звуки [в], [в`]

Конспект урока обучения грамоте в основной период на тему: «Звуки [в], [в`]

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА конструирования урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА конструирования урока

МПознавательные МП 1. Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

МПознавательные МП 1. Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Для ученика 1. Азбука

Для ученика 1. Азбука

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне скажете, какие из этих изображений являются отгадками

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне скажете, какие из этих изображений являются отгадками

Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный) -

Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный) -

Обратите внимание на схему этого слова

Обратите внимание на схему этого слова

Давайте произнесем это слово по слогам

Давайте произнесем это слово по слогам

П1 МП2

П1 МП2

VΙΙ. Итог, рефлексия - Подведём итог

VΙΙ. Итог, рефлексия - Подведём итог

Приложение 1.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 2.

Конспект урока обучения грамоте, 1 класс, «Звуки [в], [в`]. Буква В, в»

Конспект урока обучения грамоте, 1 класс, «Звуки [в], [в`].  Буква В, в»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2024