Урок обучения грамоте в 1 классе
(УМК «Перспектива»)
Калачева Ирина Юрьевна, учитель начальных классов
МОУ «СОШ №44» города Саратова
Тема: Звуки [п] и [п`], буква Пп
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
· формировать умение выделять звуки [п], [п'], находить слова с заданными звуками;
· группировать и классифицировать все изученные буквы, использовать приобретённые знания в жизни для выполнения учебного задания,
· развивать фонематический слух, умение составлять звуковые модели к данным словам; развивать умение строить причинно-следственные связи.
Метапредметные:
Личностные:
· формировать умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
· прививать интерес к чтению;
· проявлять интерес к изучению темы, желание узнать о новой букве и звуках; осознание своей успешности при освоении темы
· развивать мотивы учебной деятельности, проявлять эмоционально-ценностное отношение к труду, профессии родителей
Регулятивные:
· принимать и сохранить учебную задачу;
· формировать умение оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;
· осуществлять контроль за действиями и результатами.
Коммуникативные:
· развивать умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами;
· развивать умение слушать собеседника и вести диалог;
· развивать умение работать в парах
Ход урока
1. Орг. момент
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок. (Слайд 1)
Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями, и мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательными, слушали, слышали и дополняли друг друга.
2. Актуализация знаний.
1. Загадка: Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдешь ответ.
- Что это за сестрички? (Буквы)
- Зачем мы изучаем буквы? Для чего они нужны?
- Для чего это умение вам необходимо?
2. Игра «Путаница»
А) - Рассмотрите буквы в каждой строке. Найдите лишнюю букву. Объясните, почему она лишняя.
и а о к ы у
в р н т э м л
- В чём состоит отличие гласного звука от согласного?
3. Самоопределение к деятельности.
- Я предлагаю вам отгадать загадки и определить тему нашего урока. (Слайд 2)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи. Фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (продавец)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (пилот)
- Правильно. Тема урока «Звуки [п] и [п`], буква Пп. Профессии». (Слайд 3)
- Что такое профессия? Назовите профессии, которые вы знаете. (Слайды 4-5)
Игра «Помоги повару». Найти на рисунке предметы, в названиях которых слышатся [п] и [п`]. (Слайд 6)
Повар приготовил много блюд, в названиях которых есть [п] или [п`]. Если звук мягкий, встают девочки, если твердый – мальчики.
Пирожки, пончики, пюре, плов, печенье, пастила, компот пирожное, суп, пельмени.
4. Работа по теме.
А) Знакомство с новой буквой.
- Звуки [п] и [п'] на письме обозначаются буквой П.
- Из каких элементов она состоит? На что она похожа?
С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!
Письмо печатной Пп в Прописи
Б) Составление схем на доске и в прописи.
В) - Дети, а человек какой профессии пользуется пилой и топором, молотком, рубанком? (плотник) (Слайд 7)
Составление на доске слов из букв слова ПЛОТНИК
Проверка (Слайд 8)
Физминутка (Слайд 9)
Мы в профессии играли –
В миг пилотами мы стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Г) Работа в парах: (Задание на карточке)
- Составьте предложения, соединив стрелочками слова из первого столбика со словами из второго столбика. (Слайд 10)
Плотник летает.
Повар пилит.
Пилот варит.
- Прочитайте, какие предложения у вас получились. Проверка. (Слайд 11)
Загадки о профессиях. (Слайд 12)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Игра на внимание
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Булки нам и калачи
Каждый день пекут... (пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый... (повар).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой... (учителя).
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно,... (пастух).
Игра «Доскажи словечко»
Красит стены нам (маляр),
Столы делает (столяр),
Песни нам поет (певец),
Торговлей занят (продавец),
Лекарство выдаст нам (аптекарь),
Хлеб испечет в пекарне (пекарь),
В машине возит груз (шофер),
В шахте трудится (шахтер),
В жаркой кузнице (кузнец),
Кто все знает – молодец!
- Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? Почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую?
- Все профессии нужны и важны. Важно выбрать работу по душе. Ведь если занят любимым делом, тогда всё спорится. Ваш труд сейчас – это учёба.
- Продолжаем урок. «Азбука» с. 94.
Д) Чтение слов и предложений.
парник капуста Полина
поставил кустик полола
полила
- Значение какого слова вам непонятно? Что такое парник? Подберите слово, близкое по значению (теплица).
- Прочитайте название текста. С. 94. Найдите ответ на вопрос: Какую работу выполняла Полина?
- Что растёт в парнике?
- Что растёт около парника?
- Что полола Полина? А что девочка поливала? Зачем она поставила пугало?
5. Рефлексия:
- С какой буквой мы познакомились? - Какие звуки она обозначает?
- Вспомните весь урок и оцените свою работу на уроке.
- Поднимите руку, кто считает, что работал отлично, всё получилось.
- Поднимите руку, у кого не всё в работе удалось?
- Какие задания выполняли с удовольствием?
- А есть ли задания, при выполнении которого вы испытывали трудности?
(Слайд 13)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.