Конспект урока обучения грамоте по теме "Буква Пп. Профессии". УМК "Перспектива"

  • doc
  • 08.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка знакомит детей с новой буквой, звуками, которые она обозначает,
Иконка файла материала Урок обучения грамоте.doc

 

Урок обучения грамоте в 1 классе

(УМК «Перспектива»)

Калачева Ирина Юрьевна, учитель начальных классов

МОУ «СОШ №44» города Саратова

Тема: Звуки [п] и [п`], буква Пп

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

·                     формировать умение выделять звуки [п], [п'], находить слова с заданными звуками;

·                     группировать и классифицировать все изученные буквы, использовать приобретённые знания в жизни для выполнения учебного задания,

·                     развивать фонематический слух, умение  составлять звуковые модели к данным словам; развивать умение строить причинно-следственные связи.

Метапредметные:

Личностные:

·                     формировать умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

·                     прививать интерес к чтению;

·                     проявлять интерес к изучению темы, желание узнать о новой букве и звуках; осознание своей успешности при освоении темы

·                     развивать мотивы учебной деятельности, проявлять эмоционально-ценностное отношение к труду, профессии родителей

Регулятивные:

·                     принимать и сохранить учебную задачу;

·                     формировать умение оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;

·                     осуществлять контроль за действиями и результатами.

Коммуникативные:

·                     развивать умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами;

·                     развивать умение слушать собеседника и вести диалог;

·                     развивать умение работать в парах

                                                     Ход урока

1.      Орг. момент

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

           Начнем скорей урок. (Слайд 1)

Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями, и мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательными, слушали, слышали и дополняли друг друга.

 

2.      Актуализация знаний.

1. Загадка:         Тридцать три сестрички

                            Ростом невелички.

                            Если знаешь их секрет,

                            То на всё найдешь ответ.

    - Что это за сестрички?     (Буквы)

- Зачем мы изучаем буквы? Для чего они нужны?

- Для чего это умение вам необходимо?

2. Игра «Путаница»

А) - Рассмотрите буквы в каждой строке. Найдите лишнюю букву. Объясните, почему она лишняя.

и  а  о  к   ы  у

в  р  н  т  э  м  л

- В чём состоит отличие гласного звука от согласного?

 3. Самоопределение к деятельности.

- Я предлагаю вам отгадать загадки и определить тему нашего урока. (Слайд 2)

На витрине все  продукты:

Овощи, орехи. Фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

 

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

- Правильно. Тема урока «Звуки [п] и [п`], буква Пп. Профессии». (Слайд 3)

- Что такое профессия? Назовите профессии, которые вы знаете. (Слайды 4-5)

Игра «Помоги повару». Найти на рисунке предметы, в названиях которых слышатся [п] и [п`]. (Слайд 6)

Повар приготовил много блюд, в названиях которых есть [п] или [п`]. Если звук мягкий, встают девочки, если твердый – мальчики.

Пирожки, пончики, пюре, плов, печенье, пастила, компот пирожное, суп, пельмени.

4. Работа по теме.

А) Знакомство с новой буквой.

- Звуки [п] и [п']  на письме обозначаются буквой П.

- Из каких элементов она состоит? На что она похожа?

С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!

Письмо печатной Пп в Прописи

Б) Составление схем на доске и в прописи.

В) - Дети, а человек какой профессии пользуется пилой и топором, молотком, рубанком? (плотник) (Слайд 7)

Составление на доске слов из букв слова ПЛОТНИК

Проверка (Слайд 8)

Физминутка (Слайд 9)

Мы в профессии играли –

В миг пилотами мы стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Г) Работа в парах: (Задание на карточке)

- Составьте предложения, соединив стрелочками слова из первого столбика со словами из второго столбика. (Слайд 10)

Плотник                     летает.

Повар                         пилит.

Пилот                         варит.

- Прочитайте, какие предложения у вас получились. Проверка. (Слайд 11)

Загадки о профессиях. (Слайд 12) 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

 

Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

 

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).

  

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

 

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,... (пастух).

 

Игра «Доскажи словечко»

Красит стены нам (маляр),

Столы делает (столяр),

Песни нам поет (певец),

Торговлей занят (продавец),

Лекарство выдаст нам (аптекарь),

Хлеб испечет в пекарне (пекарь),

В машине возит груз (шофер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице (кузнец),

Кто все знает – молодец!

 - Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? Почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую?

 - Все профессии нужны и важны. Важно выбрать работу по душе. Ведь если занят любимым делом, тогда всё спорится. Ваш труд сейчас –   это учёба.

- Продолжаем урок. «Азбука» с. 94.

Д) Чтение слов и предложений.

парник                       капуста               Полина

поставил                    кустик                 полола

полила                      

- Значение какого слова вам непонятно? Что такое парник? Подберите слово, близкое по значению (теплица).

- Прочитайте название текста. С. 94. Найдите ответ на вопрос: Какую работу выполняла Полина?

- Что растёт в парнике?

- Что растёт около парника?

- Что полола Полина? А что девочка поливала? Зачем она поставила пугало?

5. Рефлексия:

- С какой буквой мы познакомились?  - Какие звуки она обозначает?

- Вспомните весь урок и оцените свою работу на уроке.

-  Поднимите руку, кто считает, что работал отлично, всё  получилось.

- Поднимите руку, у кого не всё в работе удалось?

- Какие задания выполняли с удовольствием?

- А есть ли задания, при выполнении которого вы испытывали трудности?

(Слайд 13)