Конспект урока обучения грамоте по теме "Буква Пп. Профессии". УМК "Перспектива"
Оценка 4.6

Конспект урока обучения грамоте по теме "Буква Пп. Профессии". УМК "Перспектива"

Оценка 4.6
doc
08.06.2021
Конспект урока обучения грамоте по теме "Буква Пп. Профессии". УМК "Перспектива"
Данная разработка знакомит детей с новой буквой, звуками, которые она обозначает,
Урок обучения грамоте.doc

 

Урок обучения грамоте в 1 классе

(УМК «Перспектива»)

Калачева Ирина Юрьевна, учитель начальных классов

МОУ «СОШ №44» города Саратова

Тема: Звуки [п] и [п`], буква Пп

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

·                     формировать умение выделять звуки [п], [п'], находить слова с заданными звуками;

·                     группировать и классифицировать все изученные буквы, использовать приобретённые знания в жизни для выполнения учебного задания,

·                     развивать фонематический слух, умение  составлять звуковые модели к данным словам; развивать умение строить причинно-следственные связи.

Метапредметные:

Личностные:

·                     формировать умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

·                     прививать интерес к чтению;

·                     проявлять интерес к изучению темы, желание узнать о новой букве и звуках; осознание своей успешности при освоении темы

·                     развивать мотивы учебной деятельности, проявлять эмоционально-ценностное отношение к труду, профессии родителей

Регулятивные:

·                     принимать и сохранить учебную задачу;

·                     формировать умение оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;

·                     осуществлять контроль за действиями и результатами.

Коммуникативные:

·                     развивать умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами;

·                     развивать умение слушать собеседника и вести диалог;

·                     развивать умение работать в парах

                                                     Ход урока

1.      Орг. момент

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

           Начнем скорей урок. (Слайд 1)

Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями, и мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательными, слушали, слышали и дополняли друг друга.

 

2.      Актуализация знаний.

1. Загадка:         Тридцать три сестрички

                            Ростом невелички.

                            Если знаешь их секрет,

                            То на всё найдешь ответ.

    - Что это за сестрички?     (Буквы)

- Зачем мы изучаем буквы? Для чего они нужны?

- Для чего это умение вам необходимо?

2. Игра «Путаница»

А) - Рассмотрите буквы в каждой строке. Найдите лишнюю букву. Объясните, почему она лишняя.

и  а  о  к   ы  у

в  р  н  т  э  м  л

- В чём состоит отличие гласного звука от согласного?

 3. Самоопределение к деятельности.

- Я предлагаю вам отгадать загадки и определить тему нашего урока. (Слайд 2)

На витрине все  продукты:

Овощи, орехи. Фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

 

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

- Правильно. Тема урока «Звуки [п] и [п`], буква Пп. Профессии». (Слайд 3)

- Что такое профессия? Назовите профессии, которые вы знаете. (Слайды 4-5)

Игра «Помоги повару». Найти на рисунке предметы, в названиях которых слышатся [п] и [п`]. (Слайд 6)

Повар приготовил много блюд, в названиях которых есть [п] или [п`]. Если звук мягкий, встают девочки, если твердый – мальчики.

Пирожки, пончики, пюре, плов, печенье, пастила, компот пирожное, суп, пельмени.

4. Работа по теме.

А) Знакомство с новой буквой.

- Звуки [п] и [п']  на письме обозначаются буквой П.

- Из каких элементов она состоит? На что она похожа?

С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!

Письмо печатной Пп в Прописи

Б) Составление схем на доске и в прописи.

В) - Дети, а человек какой профессии пользуется пилой и топором, молотком, рубанком? (плотник) (Слайд 7)

Составление на доске слов из букв слова ПЛОТНИК

Проверка (Слайд 8)

Физминутка (Слайд 9)

Мы в профессии играли –

В миг пилотами мы стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Г) Работа в парах: (Задание на карточке)

- Составьте предложения, соединив стрелочками слова из первого столбика со словами из второго столбика. (Слайд 10)

Плотник                     летает.

Повар                         пилит.

Пилот                         варит.

- Прочитайте, какие предложения у вас получились. Проверка. (Слайд 11)

Загадки о профессиях. (Слайд 12) 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

 

Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

 

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).

  

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

 

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,... (пастух).

 

Игра «Доскажи словечко»

Красит стены нам (маляр),

Столы делает (столяр),

Песни нам поет (певец),

Торговлей занят (продавец),

Лекарство выдаст нам (аптекарь),

Хлеб испечет в пекарне (пекарь),

В машине возит груз (шофер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице (кузнец),

Кто все знает – молодец!

 - Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? Почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую?

 - Все профессии нужны и важны. Важно выбрать работу по душе. Ведь если занят любимым делом, тогда всё спорится. Ваш труд сейчас –   это учёба.

- Продолжаем урок. «Азбука» с. 94.

Д) Чтение слов и предложений.

парник                       капуста               Полина

поставил                    кустик                 полола

полила                      

- Значение какого слова вам непонятно? Что такое парник? Подберите слово, близкое по значению (теплица).

- Прочитайте название текста. С. 94. Найдите ответ на вопрос: Какую работу выполняла Полина?

- Что растёт в парнике?

- Что растёт около парника?

- Что полола Полина? А что девочка поливала? Зачем она поставила пугало?

5. Рефлексия:

- С какой буквой мы познакомились?  - Какие звуки она обозначает?

- Вспомните весь урок и оцените свою работу на уроке.

-  Поднимите руку, кто считает, что работал отлично, всё  получилось.

- Поднимите руку, у кого не всё в работе удалось?

- Какие задания выполняли с удовольствием?

- А есть ли задания, при выполнении которого вы испытывали трудности?

(Слайд 13)


Урок обучения грамоте в 1 классе (УМК «Перспектива»)

Урок обучения грамоте в 1 классе (УМК «Перспектива»)

Актуализация знаний. 1. Загадка:

Актуализация знаний. 1. Загадка:

Физминутка (Слайд 9) Мы в профессии играли –

Физминутка (Слайд 9) Мы в профессии играли –

Добрый, толстый... (повар).

Добрый, толстый... (повар).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2021