Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема "Знакомство с буквой Ээ"

  • docx
  • 06.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока.docx

Конспект урока по обучению грамоте в 1 «Г» классе

 

Дата: 7.10.2020

Учитель: Пичугина Екатерина Алексеевна

Тема: «Звук и буква Э»

Цель – познакомить младших школьников со звуком [э], буквой Э э.

 Задачи:

- Учить чётко произносить звук и, находить в словах звук и букву и, читать слоги и слова с новой буквой.

 - Развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез, обогащать словарный запас.

 - Воспитывать умение адекватно взаимодействовать с окружающими.

Оборудование: презентация, карточки «Звук и буква  Ээ»

Ход урока:

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку. На партах у вас должны быть: ученик «Азбука», пенал, тетрадь.

(учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность у уроку)

Актуализация знаний и целеполагание.

- Ребята, давайте мы с вами вспомним, с какими буквами мы познакомились с вами на прошлых уроках обучения грамоте.

- Я вам называю слова, а вы поднимаете карточку той буквы, с которой начинается слово.

Аня, окно, игра, арбуз, Ира, улитка, Ульяна, очки, игрушка, Оля.

-ребята, почему в некоторых случаях вы выбирали заглавную букву?

 

- Ребята, скажите, а вы сейчас при помощи карточек показывали мне букву или звук? Почему?

- Какую карточку вы не использовали при ответе?

- Как вы думаете, почему я не привела вам слов с буквой ы?

- Молодцы.

- Для того, чтобы узнать, с какой буквой мы будем знакомиться сегодня на уроке, я предлагаю вам прослушать песенку.

(прослушивание аудиозаписи)

- Какой звук, часто повторялся в песенке?

- Как звали мальчика в песенке?

- К кому ехал мальчик?

- На чем передвигался Эдик?

- Какие слова на э вы еще услышали?

- Молодцы, ребята. Скажите, с какой буквой мы сегодня будем знакомиться?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель мы поставим на уроке?

- Совершенно верно. Сегодня на уроке с нами будет учиться и сам Эдик. Он приготовил для вас много заданий и надеется, что вы сможете ответить на все его вопросы.

- Сможем?

 

 

 

 

(работают с карточками)

- Так как мы знаем, что имена, фамилии пишутся с заглавной буквы.

- Буквы. Так как буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.

- Карточку с буквой ы.

- Потому что слов на букву ы не существует.

 

 

 

 

- Звук Э.

- Эдик

- к сестре Элле

- На электричке

- эскалатор, энергично, этим.

- с буквой Ээ

 

- знакомство со звуком и буквой Ээ.

- познакомиться со звуком и буквой Ээ с словах.

 

 

- Да

Открытие новых знаний

- Эдик очень любит читать книги. И вот, в одной из книг Бориса Заходера он прочитал стихотворение. И задумался… Помогите ему правильно ответить на вопрос.

Я про страуса,

Про ЭМУ,

Написал бы вам

Поэму,

Но никак я не пойму:

Э́му он

Или эму́ ?!

Борис Заходер

- Итак, дети, скажите, как правильно сказать Эму или эмУ?

- Правильно произносить, конечно же Эму!

- Вы молодцы. Но посмотрите на Эдика. Какое у него настроение?

- Как вы думаете, почему ему грустно?

- Мы помогли Эдику, и указали ему на правильное ударение в слове. Но он не знает, кто же такой Эму..

- (слайд) А кто такой эму – неясно:

Зверь он или птица?

Есть перья, а летать боится.

Быть может, ты решишь проблему –

Зверь или птица страус эму?

- Для того, чтобы ответить на этот вопрос. В парах решите ребус.

(На партах выдана карточка с ребусом)

- Какое слово у вас получилось?
- Совершенно верно.

Страус эму – одна из самых больших птиц, которая не умеет летать, но очень хорошо бегает. Живёт эму в Австралии.

- В слове Эму, какой известный гласный звук есть?

- Что вы про него уже можете рассказать?

- Скажите, а звук [у] – в слове Эму , но ударный или безударный?

- Молодцы. Сейчас в полголоса произнесите слово Эму, поставим ударение на звук [э].

- Ребята, когда вы ставили ударение, что вы заметили, при произношении звука [э]

- Какой вывод мы можем сделать?

- Совершенно верно.

- Итак, расскажите Эдику, кто такой Эму?

 

- С каким звуком, нас познакомил Эдик?

- Посмотрите на Эдика, что мы можем сказать о его настроении?

- Совершенно верно. Значит мы помогаем ему отвечать на вопросы.

- Эдик немного устал. А вы? Он предлагает нам немного отдохнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей

 

- Он грустит?

- Он не знает, кто такой эму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Птица

 

 

 

- Это звук У.

- Звук [у]-гласный. 

-безударный.

-Ставят ударение в слове Эму.

 

- Когда мы произносили звук [э], то воздух проходил свободно и не встречал преград.

- Звук [э]-гласный

 

-Эму – одна из самых больших птиц, которая не умеет летать.

- Со звуком Э.

- он рад

Физ. минутка

Видео.

 

Открытие новых знаний

-Итак, ребята, для того, чтобы научится правильно определять звук [э] в словах, Эдик предлагает нам отправится на экскурсию. Вместе с нами на экскурсию в электричке отправятся зверята.

- Если в названиях зверя есть звук [э]- то мы сажаем этого зверя.

- Если нет, то не садим. (задание в ленинг апсс)

Лиса -,  медведь +, жираф -,  леф +, зебра +, верблюд-, шимпанзе.

- Молодцы ребята.

- Молодцы. Давайте вспомним, какую цель мы поставили сегодня на уроке?

- Скажите, выполнили ли мы цель? Или еще не все узнали? С чем-то не познакомились?

-Верно. Посмотрите на доску. Вы видите букву Э. Скажите, чем отличается большая буква Э от маленькой?

Мы разломим О, как бублик –

В правой части буква будет.

Нос добавим на лице –

Вот и выйдет буква Э.

А теперь будем фантазировать и представлять, на что похожа буква Э.

Буква Э – большая пасть,

Можно в ней совсем пропасть.

 

Буква Э – как ни взгляни –

Увидишь клещи и клешни.

 

Над лугами в синеве пролетает буква Э.

Это ласточка весной возвращается домой.

 

Букву Э легко превратить в ласточку, месяц, лук индейца, ухо человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

- познакомится со звуком и буквой Э.

 

 

-Мы не познакомились с буквой, которая обозначает звук [э].

 

- Только размером

Физ.минтука.

 

 

Закрепление новых знаний

Выполним задания на карточках.

(выполняют задания на карточках)

Рефлексия и подведение итогов

- Как звучала тема нашего урока?

- Какую цель мы поставили на уроке?

- Кто приходил к нам на урок? Кому мы помогали выполнять задания?

- Эдик, говорит вам большое спасибо. Ему понравилось с вами работать. Он справился со всеми заданиями.

-звук и буква Ээ.

- познакомиться со звуком и буквой Э.

- Эдик