Конспект урока в 5 классе по теме
«Oh, Home, Sweet Home», УМК “Happy English.ru”.
Цели урока:
Обучающая:
закрепление и систематизация знаний учащихся по теме на основе творческого использования изученного ранее материала, привитие навыков самостоятельной работы и работы в группе.
Развивающая:
- развитие умений и навыков монологической и диалогической устной речи;
- развитие умений и навыков аудирования;
- развитие творческих способностей учащихся, стимулирование самостоятельности учащихся.
Воспитательная:
воспитание уважительного отношения к различным культурам, толерантного отношения друг к другу, воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка.
Пособия:
1) УМК “Happy English.ru” под ред. К.Кауфман, М.Кауфман,
2) рисунки детей с изображением комнаты,
3) картинки с изображением предметов мебели,
4) компьютерная презентация с видами домов,
5) магнитофон.
6) листы бумаги формата А-4
Ход урока.
1. Приветствие. Речевая зарядка.
(Беседа учителя с классом)
1) T: How are you today?
2) Saying compliments (T – Cl)
e.g. T: You look wonderful today.
P1.: Thanks a lot. You are so kind. и т.д.
2. Объявление темы урока.
T: Hello, friends. Today we are going to speak about houses and flats. We are always happy when we are at home. Are you happy at home?
(Ответы учащихся).
3. Пословицы о доме.
T: What proverbs about houses do you know?
(Учащиеся называют известные им пословицы):
- East or West – home is best.
- There is no place like home.
- My home is my castle.
- Oh, home, sweet home.
4. Показ слайдов (презентация) и их обсуждение.
T: Not only people have houses. Animals have their houses too. Where do different animals live?
(Учащиеся смотрят на экран и говорят, где живут животные):
- Birds live in nests.
- Foxes live in holes.
- Crocodiles live in water.
- Mice live under the floor.
- Bats live in caves.
T: Where do people live?
Cl.: People live in:
- blocks of flats
- cottages
- house-boats
- caravans
- tents.
5. Выполнение домика из бумаги и беседа об английском доме.
T: Where do most English people live?
Cl.: They live in houses.
T: Now we will make an English house out of paper.
(Учащиеся под руководством учителя делают домик из бумаги).
T: Draw a roof, 4 windows and a door.
What do you know about English houses?
(Рассказ учащихся)
Примерный рассказ:
An Englishman’s House.
A lot of houses in England have two floors. They usually have a living room, a kitchen and a hall downstairs. You can see two or three bedrooms and a bathroom upstairs. In England they like gardens and a lot of houses have little gardens on the front and behind. You can see beautiful flowers in the gardens, often they are roses. Sometimes you can see a garage near the house. The English say: “My house is my castle”.
6. Повторение изученных слов.
T: There are different rooms in our flats. Listen to the explanation and name the rooms/
- We cook in it.
- We sleep in it.
- This is a room where we watch TV.
- We leave our hats and coats there.
- We have meals in it.
7. Вопросы о квартире (в режиме Cl – P1).
T: Imagine that your friend has got a new flat. Ask him / her questions about it.
Примерные вопросы.
- Is your flat big?
- How many rooms are there in it?
- Is there a bedroom in your flat?
- What is there in your room ( in the corner, on the left, etc.)
- What makes your room cosy?
8. Рассказы учащихся о своей комнате ( с опорой на картинку, которую нарисовали сами).
9. Расстановка мебели в комнате (в режиме Cl – Т).
(Учащиеся выступают в роли дизайнеров).
e.g. Put the table in the middle of the room.
Put the sofa at the wall. Etc.
(Учитель крепит картинки с изображением предметов мебели на доску. Можно воспользоваться игрушечной мебелью.)
T: Describe the room we’ve got.
(Учащиеся описывают комнату, которая получилась после расстановки мебели).
10. Аудирование.
(Учащиеся получают картинки с несколькими видами комнаты и прослушивают описание. По описанию им необходимо определить, о какой комнате идет речь.)
(Картинки и текст по аудированию можно взять из учебника “New Millennium English” 5 кл. стр.44)
11. Чтение.
(Учащимся необходимо прочитать рассказ с опорой на картинку. Их задача – найти несоответствие между текстом и картинкой.)
12. Работа в группах.
(Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает картинки с изображением предметов мебели, предварительно вырезанными из раздела “Cut out” рабочих тетрадей, клей и лист бумаги. Задача группы – «обставить» комнату, наклеив предметы мебели на лист бумаги. Через 3 минуты группы рассказывают о своей комнате.)
13. Диалоги. Проверка домашнего задания.
Учащиеся обыгрывают диалоги, приготовленные дома, в соответствии с заданной ситуацией.
14. Песня о доме.
(Песня взята из учебника “Spotlight” для 5 класса.)
I run home from school each day
I don’t want to be late
And when I get home, sweet home
I always feel so great.
Home is full of happiness
The perfect place for me.
Home is always full of love
It’s where I want to be.
When I walk through the door,
I always stop and smile
All my problems disappear
Just for a little while.
(Песню можно просто рассказать как стихотворение.)
15. Заключение. Подведение итогов.
Домашнее задание - нарисовать дом своей мечты, используя домик из бумаги, сделанный на уроке, и рассказать о нем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.