Конспект урока окружающего мира "Какой бывает транспорт" 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира "Какой бывает транспорт" 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
06.02.2020
Конспект урока окружающего мира "Какой бывает транспорт" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока разработан по технологии развития критического мышления через чтение и письмо; на уроке применяются разные формы работы.
Какой бывает транспорт.docx

МБОУ «Кочёвская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок окружающего мира 2 класс УМК «Школа России»

Какой бывает транспорт

конспект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Маскалева Светлана Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ «Кочевская СОШ»

 

 

 

 

2020г.

Тема урока : «Какой бывает транспорт»

Цель: дать представление о разнообразии и видах транспорта, его на­значении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению.

Универсальные учебные действия :

Регулятивные:  способность принять учебную задачу, способность контролировать себя, - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, - коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: общеучебные –  умение осуществлять поиск информации в тексте; логические – умение владения  основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умение  выделять существенную информацию.

Коммуникативные: формирование умения  строить понятные для партнеров высказывания

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная;

- групповая;

- работа в парах;

- фронтальная.

Методы обучения:

- словесные (беседа, рассказ, звуковоспроизведение),

          - наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ плакатов, схем),

          - практические (упражнения).

Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация, карточки.

Ход урока

IСтадия вызова.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Улыбнулись друг другу

Улыбнулись  гостям. Садитесь.

Мы урок наш начинаем,

Что учили – вспоминаем.

2.Проверка дом. задания.

- Что такое экономика?

-Какие отрасли экономики вы знаете?

3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

О чём пойдёт сегодня речь на уроке, вам подскажет стихотворение. Послушайте, пожалуйста, отрывок из сказки К.Чуковского  «Тараканище». Чтение отрывка  (Слайд 2)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

-Ребята, скажите на чем передвигались животные?

-Как одним словом назвать все это?

- Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Действительно тема нашего урока « Какой бывает транспорт» (СЛАЙД 3)

- А знаете ли вы, что такое транспорт?

Обратимся к словарю.  (Слайд 4)

 Транспорт

1.Отрасль народного хозяйствасвязанная с перевозкой людей и грузова также тот или иной вид перевозочных средств.

2. Тра́нспорт - средство, предназначенное для перемещения людей, грузов из одного места в другое. 

 - Слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещение». Вначале транспортом называли грузовые морские суда (Слайд 5)

Они доставляли из страны в страну разные товары: ткани, специи, чаи, кофе, золото. Первые транспортные средства в России появились в 12 веке: телега  и сани. (Слайд 6)

Телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой.

В чем сходство и в чем различие?

В каких сказках вы видели сани?  (Слайд 7)

Затем  в конце 17-начале 18 века появились кареты.  (Слайд 8)

 Карета - это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых. В 19 веке люди стали ездить на удобных комфортных и красивых автомобилях.  Слайд 9

 

4.Этап постановки проблемы ( цели)

 

-А сейчас предлагаю вам выполнить небольшое задание.  ( на доске картинки)

Задание: Разделите виды транспорта на две группы.

Автомобиль, поезд, лодка, автобус, мотоцикл, метро, пароход.

 Затрудняйтесь. Какую цель поставим?

Цель: Узнать на какие виды можно разделить транспорт?   ( вывешиваю на доску)

II. Стадия осмысления

1.Работа с текстом.

- Предлагаю поработать в парах   с текстом  №1. ( тексты - листочки  на партах)

 –Задание: прочитайте, подчеркните виды транспорта.

                   Чтение текста «Виды транспорта».

              Существует множество видов транспорта : наземный, водный,

воздушный, подземный. Наземный транспорт – это транспорт, который

передвигается по земле ( автобусы, троллейбусы, различные машины и

т.д.)

Водный транспорт передвигается по воде ( морской, речной – катера,

корабли)

К воздушному транспорту относится транспорт для передвижения по

воздуху ( самолет, вертолет)

А что такое подземный транспорт? Это транспорт для передвижения

под землей – метро.

   ( проверка) СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА ( на доске)

                            Транспорт

Наземный    воздушный     водный  подземный

Добавьте  к каждому виду  несколько примеров.

Автобус          Самолет          Теплоход    Метро

Автомобиль     Вертолет       Яхта

- Какой транспорт называют наземным?   Воздушным?  Водным?  Подземным? (слайд 10, 11, 12, 13)

Метро – это скоростной пассажирский поезд, который двигается по рельсам, проложенным под землей в специальных тоннелях. Первое метро появилось в Лондоне в 19 веке.

 

В нашей стране первым городом, в котором появилось метро, был г. Москва.  Управляет таким подземным поездом машинист из головного вагона. Метро служит для перевозки большого количества пассажиров в крупных городах, где на улицах очень много автомобилей

Вывод: На что мы опирались, когда их делили на группы?  ( способ передвижения)

Физкультминутка«Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим  в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (садятся)

 

Работа над текстом.

Прочитайте следующий текст №2  (1 ученик читает громко)

Одни виды транспорта перевозят  людей, другие - грузы. Поэтому транспорт можно разделить на пассажирский, который  служит  для перевозки людей, и грузовой , который служит для перевозки грузов.

Дополним схему.  (Пассажирский        Грузовой  ) 

- Но есть ещё транспорт. Об  этом вы узнаете, выполнив задание группой. Работаем дружно, спокойно, слаженно.

 Задание в конвертах. (работа в группах)

        Задание: Угадай машину по описанию, найди картинку, приклей.

 1)Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают дорогу нам.

2) Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.

3) От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.

- Как называются такие машины,  узнаем по учебнику с.121.(сам-но читают)

 - Давайте дополним схему вместе. (Пассажирский   Грузовой  Специальный )

- Какой номер наберем, если кто-то  заболеет? 03 

-Вдруг увидели пожар, куда позвоните?01 или 110

- Если что-то у вас украли? 02

- А какой номер объединяет все три вида экстренных служб? (112) 

Вывод: По какому  признаку делили на группы?  (по перевозке, что перевозят) (слайд 14)

              Минутка отдыха.

 Игра «Что у кого?»

           – У человека глаза, а у автомобиля? (фары)

– У человека сердце, …  (мотор)

– У человека ноги, … (колёса)

– У человека кровь, … (бензин)

– Человек вытирает руками, …  (дворниками)

– Человек может заболеть, … (ломается)

У. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет автомобилем?
Д. Водитель, шофёр.
У. Какие ещё профессии, связанные с работой на транспорте вы знаете?
Д. Машинист, таксист, капитан, пилот, проводник и др.         

          Игра «Отгадай»

– Подумайте, ребята, людям каких профессий принадлежат эти слова?
1. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить на работу. (Водитель)

2. С огнём бороться мы должны –
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)

3. – Малый вперёд, полный вперёд, так держать! (Капитан)

4. – Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера! (Стюардесса)

 

Работа по учебнику ( по схеме)

- А теперь посмотрите на схему в учебнике с.120

- Каких групп у нас не хватает на схеме   (Личный          Общественный)

Составьте рассказ по схеме и по плану ( парами)

- Работайте в парах – не даром  говорят… «Одна голова хорошо, а две лучше»

    План

1. Виды транспорта.

2. Почему так называются?

3.Примеры.

Подсказки. Как вы думаете, что относится к личному транспорту?    А к общественному?

Вывод: Общественный транспорт – это транспорт, которым могут пользоваться все люди. К общественному транспорту относят автобус, троллейбус, трамвай, поезд. На нём каждый может поехать туда, куда ему нужно.

 Автобусы, троллейбусы, трамваи используются в городах, где живёт много людей, чтобы добраться из одной части города в другую.

      На поездах же можно ездить из одного города в другой.

Вывод: По какому  признаку делили на группы?  ( по принадлежности)

6. Закрепление изученного материала.

Работа по схеме .

-По каким признакам можно разделить виды транспорта? ( по способу передвижения, по перевозке, по принадлежности)

    - Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения? (каждый опасен  по-своему)

- Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (правила поведения)

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях № 1. Отметить карандашами разных цветов название водного, воздушного и подземного транспорта буква ПГС отметить пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Дайте полную характеристику поезду, самолёту и т.д.  (2-3 транспорта)

   III. Рефлексия

- В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Игра «Верю- не верю» Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.(+)

6. Весь транспорт делится на 4 основные группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

7. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

- Проверим себя по таблице, которая изображена на доске. (слайд 15) Итог. (слайд 17)

 -Достигли ли цели урока?

- На какие виды мы разделили весь транспорт?

Я узнал…..

Я запомнил….

Мне понравилось…

Молодцы!  Урок окончен.


 

МБОУ «Кочёвская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Кочёвская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока : «Какой бывает транспорт»

Тема урока : «Какой бывает транспорт»

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Обратимся к словарю. (Слайд 4)

Обратимся к словарю. (Слайд 4)

Автомобиль, поезд, лодка, автобус, мотоцикл, метро, пароход

Автомобиль, поезд, лодка, автобус, мотоцикл, метро, пароход

Автомобиль Вертолет

Автомобиль Вертолет

Дополним схему. (Пассажирский

Дополним схему. (Пассажирский

У человека кровь, … (бензин) –

У человека кровь, … (бензин) –

План 1. Виды транспорта. 2

План 1. Виды транспорта. 2

III . Рефлексия - В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке

III . Рефлексия - В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020