Конспект урока окружающего мира "Механизмы, измеряющие время" 2 класс

Конспект урока окружающего мира "Механизмы, измеряющие время" 2 класс

Медиа
Работа в классе +1
doc
Окружающий мир
1 кл—2 кл
03.12.2019
Тема: Механизмы, измеряющие время Тип урока: изучение нового материала. Цель: Формирование представлений учащихся о разнообразии часов, принципа их действия.
Конспект урока окруж.мира Механизмы, измеряющие время.doc

Конспект урока Окружающий мир 2 класс

Тема: Механизмы, измеряющие время

Подготовила конспект учитель начальных классов Подчинёнова Виктория Александровна.

Тема: Механизмы, измеряющие время

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Формирование представлений учащихся о разнообразии часов, принципа их действия.

Задачи:

*обучающие:

·        познакомить учащихся с различными видами часов (солнечными, водяными, песочными, современными);

·        познакомить с устройством циферблата, назначением маленькой и большой стрелки часов.

*развивающие:

·         формировать познавательный интерес к предмету «Окружающий мир»;

·         развить практические навыки и умения определять время по механическим/кварцевым часам;

·         совершенствовать умение слушать

·         развивать логическое мышление.

*воспитательные:

·         воспитывать у детей интерес к наблюдениям за работой различных видов часов (песочных, современных – кварцевых/механических);

·         воспитать у детей уважительное отношение к товарищам, их мнению.

Ожидаемые результаты:

1) Предметные:

* умеют определять вид часов по их внешнему виду, описанию;

* знают названия и внешний вид различных часов;

*знают устройство циферблата;

*знают назначение большой и маленькой стрелок часов;

 

 

2) Метапредметные:

* познавательные:

o   строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

o   развитие умения обобщать и делать выводы.

* коммуникативные:

o   слушать учителя и друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы;

o   высказывать свою точку зрения.

* регулятивные

o   ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

3) личностные:

o   проявлять уважение к одноклассникам и к учителю, к их мнению;

o   уметь самостоятельно делать выбор;

o   проявлять интерес к получению новых знаний.

Оборудование: доска, учебник Окружающий мир Е.В.Саплина, А.И.Саплин, рабочая тетрадь по окружающему миру В.И.Сивоглазов, компьютер, интерактивная доска, презентация, песочные часы, макет циферблата.


Ход урока:

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательные задачи

Организационный момент  (1 мин)

  - Здравствуйте, ребята!

- Сначала тихо сядут девочки, затем мальчики. Молодцы!

  Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.  Покажите, чему вы научились на уроках окружающего мира, как умеете активно и плодотворно работать.

Приветствуют учителя.

 

Привлечь внимание, настроить на работу.

Актуализация знаний

(2 мин)

 - На прошлых уроках вы знакомились с календарём. Итак, скажите, по какому календарю мы живём?

- Верно! А сколько месяцев в нашем календаре?

 

- Хорошо, а сколько всего дней в году?

- А откуда, ребята, взялся еще один день?

 

- Верно!

 

- Григорианский календарь.

 

- Двенадцать месяцев в календаре.

 

 

- 365 дней в году обычном и 366 в високосном.

 

Земля делает оборот вокруг Солнца за 365 суток 5 часов 48 минут и 46 секунд. Эти 5 часов и 48 минут округлили до 6 часов и раз в 4 года у нас накапливается 24 часа, то есть еще одни сутки.

Обобщить ранее полученные знания о зиме и неживой природе.

Подготовка к восприятию и изучению нового материала

(1 мин)

- Люди создали не только календари, но и  часы.

- А зачем нам нужны часы?

 

- Да, ребята. Сегодня на уроке мы поговорим о часах. Часы  являются механизмом для измерения времени. Тема нашего урока «Механизмы, измеряющие время». (ОТКРЫТЬ на доске).

- Самыми первыми были солнечные, водяные и песочные часы.

 

 

- Чтобы измерять время, знать, который сейчас час, чтобы не опаздывать в школу и т.д

 

 

 

 

Проблемный вопрос подталкивает учащихся к выявлению назначения часов.

 

Изучение нового

(20 мин)

 

 

Солнечные часы

 

 

 

Водяные часы

 

 

 

 

 

 

Песочные часы

 

 

 

 

 

 

 

 

Современные часы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак, ребята, поговорим о солнечных часах.  Это одни из самых древних видов часов. Во время движения Солнца по небу все предметы отбрасывают тень. Если отмечать положение и длину тени, то можно приблизительно определить время.

Давайте откроем учебник на странице 38. Посмотрите на рисунок справа. Какое время показывают солнечные часы?

 

- Верно! А удобно ли так определять время?

 

- Ребята, также были изобретены водяные часы. Они были изобретены около трех с половиной тысяч лет назад. Давно, правда?

 

- Такие часы использовались в Др. Египте. Посмотрите на слайд. (СЛАЙД) Водяные часы представляли собой прибор для измерения промежутков времени в виде цилиндрического сосуда с истекающей струёй воды.

 

- Давайте теперь рассмотрим песочные часы. Кто-нибудь видел такие часы, может быть, у кого-то они есть дома?

- (СЛАЙД) Песочные часы – это прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов.

 

Учитель показывает песочные часы учащимся.

- Ребята, это небольшие песочные часы. Мы видим с вами два сосуда, в одном из которых есть песок. На перемене можно будет посмотреть, потрогать, попробовать измерить время.

 

- Как вы считаете, удобно ли измерять время часами, которые мы только что рассмотрели?

- Раньше люди с помощью них измеряли время, а в современном мире человек использует более удобные часы.

Современные часы подразделяются на электронные, механические и электромеханические, их еще называют кварцевыми.

 

- Вы, может быть, слышали от своих родителей, бабушек/дедушек, что часы нужно «завести». Так это идет речь о механических часах. (СЛАЙД) В них есть специальный механизм, который нужно «заводить», чтобы часы  начали работать. Они бывают наручные и настенные.

 

- Наверняка у многих из вас есть дома электронные часы. Давайте посмотрим на их изображение. (СЛАЙД).

 

 

- В современном мире распространены и кварцевые часы (или электромеханические). (СЛАЙД) Они также бывают наручные и настенные. Их отличие от механических в том, что кварцевые часы «питаются» от батареек и их не нужно заводить.

 

Учитель показывает макет циферблата

- Давайте познакомимся с циферблатом часов. На нем  расположены стрелки и размещены цифры.

- Как вы думаете, что показывает маленькая стрелка часов?

 

- Верно! Маленькую стрелку называют часовой.

 

- А большая стрелка, что показывает?

 

- Верно! Большую стрелку называют минутной.

 

- Как вы видите, на циферблате по кругу расположены 12 чисел. Часовая стрелка медленно передвигается от одного числа к другому. За это же время минутная стрелка делает полный круг. Как только большая стрелка сделала круг и встала на число 12, а маленькая переместилась с одного числа на другое,  прошел ровно час.

 

- А сколько же в одном часе минут?

- Совершенно верно!

- А теперь давайте попробуем на нашем циферблате изобразить определенное время, например, пять часов вечера.  (работают у доски разные ученики)

 

- Хорошо, теперь поставьте стрелки так, чтобы часы показывали 10 часов 30 минут утра.

- Отлично, а теперь покажите 3 часа дня.

- Молодцы!

 

 

 

 

 

- Тень падает приблизительно между 3 и 4 часами дня.

 

- Нет!

 

 

- Очень давно!

 

 

Рассматривают водяные часы.

 

 

 

Ответы детей.

 

Рассматривают песочные часы и слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет!

 

 

 

 

 

 

Рассматривают изображения механических часов.

 

 

Рассматривают изображения электронных часов.

 

 

 

Рассматривают изображения кварцевых часов.

 

 

 

 

 

 

- Она показывает часы.

 

 

 

- Большая стрелка показывает минуты

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

- В одном часе 60 минут

 

 

Учащиеся работают с циферблатом у доски.

 

Познакомить учащихся с устройством солнечных, водяных, песочных, современных часов.

 

Показать принцип работы песочных часов.

 

Познакомить с устройством циферблата, назначением стрелок часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

(1 мин)

- Ребята сейчас немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Повторяют движения за учителем

Сменить вид деятельности учащихся

Первичное закрепление изученного материала

(5 мин, без доп. задания)

 

 

 

 

Дополнительное задание

- Ребята, давайте закрепим наши знания, выполнив задания на доске.

Итак, ваше задание будет заключаться в том, чтобы Установить соответствие между названием часов и их изображением. (Задание - Разнообразные часы)

 

- Отлично!

 

- А теперь выполним такое задание – вам нужно расположить будильники в правильном порядке, начиная с того, который показывает самое раннее время – 12:30. (Задание – Время)

12:30 – 14:00 – 15:00 – 16:40 – 18:15 – 20:00

 

- Выполним задание в рабочей тетради: с.19 №2, №4

 

 

 

 

Выполняют задания на интерактивной доске.

Сформировать у детей умения применять полученные знания на практике.

 

 

Развивать умение самостоятельно работать.

Подведение итогов

(2 мин)

- Скажите, ребята, какая была тема нашего урока?

 

 

 

- О каких часах мы говорили на уроке?

 

 

- А на какие виды делятся современные часы?

 

 

- Какие часы нужно «заводить»?

 

- А кто скажет мне, сколько минут в одном часе?

- Верно!

 

- Узнали ли вы что – то новое на сегодня уроке?

 

- Мы говорили о механизмах, измеряющих время.

 

 

- Мы говорили о водяных, песочных, солнечных и современных часах.

- Кварцевые, электронные, механические.

 

- Механические часы.

 

- В одном часе 60 минут.

 

 

- Мы узнали о том, что существуют водяные часы и т.д

Развивать умение делать о вывод, о проделанной работе, обобщать изученный материал.

 

Оценка результатов

(1 мин)

- Ребята, хочу похвалить вас  и сказать спасибо за урок. Мне хочется отметить, что на этом уроке многие ребята давали полные ответы, активно участвовали в беседе. А как вы считаете? Кому сегодня можно поставить хорошую оценку и почему?

- Дневники принесете мне на перемене.

Учащиеся оценивают свою работу и работу своих одноклассников, аргументируя ответ

Развивать умение адекватно оценивать работу товарищей.

Дом. задание

(1 мин)

 

- Открываем дневники, записываем домашнее задание на четверг первым уроком.

 


 1    Окр.мир    п.т. с.18 №1, 2 (если не выполнили в классе), 3

Записывают домашнее задание в дневники.

 

 

 

 


 

Механизмы


 

измеряющие


 

время

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)