Конспект урока окружающего мира на тему "Экологическая безопасность"

  • docx
  • 19.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Эколог.безопасность.3 кл.docx

министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока по окружающему миру

 

Студентки 331группы

школьного отделения

Зубаковой Татьяны Дмитриевны

Место проведения урока:

Школа № 36, класс 3 «г»

Дата проведения урока: 03.03.2020

Начало урока:13:30 

ФИО учителя школы:

Татьяна Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допуск к проведению урока:

 

____________________, дата ________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                                                                                                                                                ___________________ дата _______                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 (Подпись учителя)                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока. Экологическая безопасность.

Учебный предмет:

Класс:

Окружающий мир

3 «г»

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: познакомить с понятием «экологическая безопасность», добиться его усвоения 

Технологии, методы:

ПДО

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Планируемый результат:

Предметный:

  • Знают понятие «экологическая безопасность»
  • Рассказывать о правилах экологической безопасности

 

 

Личностный:

  • Замотивированы к учебной деятельности;
  • Формировать осознания младшим школьником ценности человеческой жизни;

Метапредметный:

Познавательный:

  • Проявляют познавательный интерес;
  • Умеют выполнять задания в соответствии с целью;
  • Умеют искать и выделять нужную информацию в тексте

Регулятивный:

  • Умеют формулировать темы и задач урока;
  • Умеют ориентироваться в тексте;
  • Умеют задавать вопросы по тексту

Коммуникативные:

  • Умеют слушать и понимать других;
  • Умеют работать в сотрудничестве с учителем и классом;
  • Правильно строят ответы, предложения.

 

 

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

  • Индивидуальная
  • Фронтальная
  • Парная

Ресурсы: дидактический материал

 

 

 

Этапы урока.

Приёмы урока.

 

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Задачи урока.

Мотивация к

учебной

деятельности.

Приём: «Яркое пятно»

 

 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру.

 

-Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем девиз нашего урока:

«Окружающий нас мир интересно познавать. Его тайны и загадки все готовы разгадать!»

-Ребята, а зачем нам нужно разгадать тайны и загадки окружающего нас мира?

-Верно. Каждый урок мы открываем для себя новое знание и новые открытия. Сегодня мы с вами тоже узнаем новое об окружающем мире.

Приветствуют учителя

 

 

Читаю девиз

 

 

 

-Чтобы знать, как устроен мир, как все в нем взаимосвязано

 

  • Замотивировать

учащихся к учебной деятельности. (Л.)

  • Совершенствовать умение анализировать текст (Л)

Постановка темы и задач урока.

Приём: «Шифровка», «Ассоциации»

-Посмотрите на слайд.

                              Б З Е П О Т А С Н Т Ь

-Здесь зашифровано слова. Вам нужно отгадать его.

-Какое это слово?

-Правильно!

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «безопасность»?

-Скажите, вы знаете, что такое экология?

-«В переводе с греческого «экос» – дом, «логос» – учение». Так что же такое экология?

-А какой же дом изучает экология?

-Ребята, образуйте от слова «экология» прилагательное.

-Хорошо, какое же словосочетание можем составить из слов экологический и безопасность?

-Вы знаете, что такое экологическая безопасность?

-Какую же цель сегодня поставим на уроке?

 

-Кто сформулирует тему урока?

 

 

Отгадывают слово

-Безопасность

 

Высказывают предположения

 

-Наука о доме

 

-Наш общий дом – Землю

-Экологический

-Экологическая безопасность

-Нет

-Узнать, что такое экологическая безопасность

-Экологическая безопасность

  • Умеют формулировать темы и задач урока; (Р.)

Открытие нового знания.

Приёмы: «Кластер», «логическая цепочка», «Тонки и толстые вопросы»

-Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы, люди, относимся к ней, к своей планете? Бережём ли мы её?

-Так ли это на самом деле? Посмотрите на картинки.

Картинки по запросу "загрязнение окружающей среды"  

-Что вы видите?

-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Это кластер. В центре – главное слово, а в ячейках признаки слова. Нам с вами нужно заполнить этот кластер. Какого главное слово?

 

 

 

 


Источники 
загрязнения

 

 

 

 

 

 

 


- Запишите в пустые ячейки, что является источником загрязнения окружающей среды?

 

-Ребята, скажите, а что в природе загрязняется?

-Страдает ли от этого человек? Почему?

-Верно.

-Посмотрите на эту схему. 

-Назовите пути поступления загрязнённых веществ в организм.

-Верно.

-Посмотрите на картинку. Что вы здесь видите?

-Посмотрите, мы видим, что загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения.

-Сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно привести пример своей цепи загрязнения. Составьте устно.

-Какие цепи вы составили?

 

-Человек дышит загрязненным воздухом, пьет загрязненную воду и использует продукты питания, в которых есть вредные вещества. Может ли в таком случаем человек быть здоров? 

-Конечно, нет. Мы сказали, что в природу через разные источники попадают вредные вещества, а они, в свою очередь, попадают в организм человека.

-Давайте откроем учебник и проверим, верно ли мы поняли, что такое экологическая безопасность. 

-Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы защитить свой организм от вредных веществ?

-Первая колонка узнает об охране воздуха и составит правила «Как защититься от загрязненного воздуха». Вторая – правила «Как защититься от загрязненной воды» и третья – правила «Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания».

-Для составления правил на партах у вас есть карточка. --Правила нужно составить четко, понятно.

- Теперь каждая колонка будет представлять классу правила. А остальные должны будут задать вопросы по этим правилам.

-Вопросы будут «тонкие» и «толстые». Посмотрите на таблицу. Это будет вам подсказкой.

-В таблице даны начала вопросов, тонких и толстых.

-Молодцы! Самой активной была … колонка. А остальным нужно быть более активными.

 

Физминутка.

-Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила поведения в природе.

-Поиграем в игру.

-Все встали. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 1 раз в ладоши, а если не согласны – топните 1 раз ногами.

-Приготовились, внимательно слушаем.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!

-Нет, не всегда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Загрязнение природы

-Схему

 

-Источники загрязнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Транспорт, промышленность, утечки нефти, свалки

-Вода, воздух, почва

-Да, ведь все эти вредные вещества попадают в организм человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вода, воздух, продукты питания

 

 

 

-В воду попадают отходы от фабрик или заводов, в воде живет рыба, которую кушает человек. Рыба получает вредные вещества от отходов, а человек – от рыбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах

 

Представляют цепи загрязнения

 

-Нет

 

 

-Защита человека от вредных веществ

Читают определение в учебнике

-Правила экологической безопасности

 

 

 

Работают с учебником, составляют правила

 

 

 

 

Каждая колонка представляет правила.

Задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

·         Учить  выполнять задания в соответствии с целью;

·         Учить искать и выделять нужную информацию в тексте

·         Закрепить умение формулировать тему и задачи урока;

·         Учить задавать вопросы по тексту

·         Учить слушать и понимать других;

·         Учить работать со схемой;

·         Учить работать в парах.

 

 

Самостоятельное творческое использование сформированных знаний.

-Теперь мы знаем правила экологической безопасности.

-Найдите на партах чистые листы. Каждый сейчас придумайте условный знак для какого-нибудь правила. Нарисуйте его.  

Рисуют знаки к правилам экологической безопасности 

 

  • Закрепить знания по пройденной теме (Пр.)
  • Учить слушать и понимать речь других; (К.)

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся.

- Какая тема нашего сегодняшнего урока

- Сейчас каждому из вас нужно будет по одному предложению сказать, что он узнал на сегодняшнем уроке.

 

 

Рефлексия и итоги

  •  

-Ребята, у вас на партах есть карточка с тортом. Сейчас каждый раскрасит торт. Цвет каждый выберет сам:

Зеленый цвет означает, всё было понятно, всё получалось, все задания были выполнены правильно. Жёлтый: понятно было не совсем всё, в заданиях допускались ошибки. Красный: ничего не понял, задания не получились.

- Что вам мешало?

- Ребята! Сегодня на уроке вы были очень активны! Спасибо за работу! До новых встреч.

 

  • Учить анализировать свою работу. (Л.)