министерсво образования и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
Урока по окружающему миру
Студентки 331группы
школьного отделения
Зубаковой Татьяны Дмитриевны
Место проведения урока:
Школа № 36, класс 3 «г»
Дата проведения урока: 03.03.2020
Начало урока:13:30
ФИО учителя школы:
Татьяна Викторовна
ФИО преподавателя-консультанта:
Фотиева Светлана Владимировна
Допуск к проведению урока:
____________________, дата ________
(Подпись преподавателя)
___________________ дата _______ (Подпись учителя)
Тема урока. Экологическая безопасность.
Учебный предмет: Класс: |
Окружающий мир 3 «г» |
||
Цели урока: |
Деятельностная: создать условия для формирования УУД. Содержательная: познакомить с понятием «экологическая безопасность», добиться его усвоения |
||
Технологии, методы: |
ПДО |
||
Тип урока: |
Урок открытия нового знания |
||
Планируемый результат: |
|||
Предметный:
|
Личностный:
Метапредметный: Познавательный:
Регулятивный:
Коммуникативные:
|
||
Организация пространства: |
|||
Формы работы по организации деятельности детей:
|
Ресурсы: дидактический материал
|
||
Этапы урока. Приёмы урока.
|
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Задачи урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности. Приём: «Яркое пятно»
|
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру.
-Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем девиз нашего урока: «Окружающий нас мир интересно познавать. Его тайны и загадки все готовы разгадать!» -Ребята, а зачем нам нужно разгадать тайны и загадки окружающего нас мира? -Верно. Каждый урок мы открываем для себя новое знание и новые открытия. Сегодня мы с вами тоже узнаем новое об окружающем мире. |
Приветствуют учителя
Читаю девиз
-Чтобы знать, как устроен мир, как все в нем взаимосвязано
|
учащихся к учебной деятельности. (Л.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка темы и задач урока. Приём: «Шифровка», «Ассоциации» |
-Посмотрите на слайд. Б З Е П О Т А С Н Т Ь -Здесь зашифровано слова. Вам нужно отгадать его. -Какое это слово? -Правильно! -Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «безопасность»? -Скажите, вы знаете, что такое экология? -«В переводе с греческого «экос» – дом, «логос» – учение». Так что же такое экология? -А какой же дом изучает экология? -Ребята, образуйте от слова «экология» прилагательное. -Хорошо, какое же словосочетание можем составить из слов экологический и безопасность? -Вы знаете, что такое экологическая безопасность? -Какую же цель сегодня поставим на уроке?
-Кто сформулирует тему урока? |
Отгадывают слово -Безопасность
Высказывают предположения
-Наука о доме
-Наш общий дом – Землю -Экологический -Экологическая безопасность -Нет -Узнать, что такое экологическая безопасность -Экологическая безопасность |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие нового знания. Приёмы: «Кластер», «логическая цепочка», «Тонки и толстые вопросы» |
-Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы, люди, относимся к ней, к своей планете? Бережём ли мы её? -Так ли это на самом деле? Посмотрите на картинки.
-Что вы видите? -Посмотрите на слайд. Что вы видите? -Это кластер. В центре – главное слово, а в ячейках признаки слова. Нам с вами нужно заполнить этот кластер. Какого главное слово?
- Запишите в пустые ячейки, что является источником загрязнения окружающей среды?
-Ребята, скажите, а что в природе загрязняется? -Страдает ли от этого человек? Почему? -Верно. -Посмотрите на эту схему.
-Назовите пути поступления загрязнённых веществ в организм. -Верно. -Посмотрите на картинку. Что вы здесь видите? -Посмотрите, мы видим, что загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения. -Сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно привести пример своей цепи загрязнения. Составьте устно. -Какие цепи вы составили?
-Человек дышит загрязненным воздухом, пьет загрязненную воду и использует продукты питания, в которых есть вредные вещества. Может ли в таком случаем человек быть здоров? -Конечно, нет. Мы сказали, что в природу через разные источники попадают вредные вещества, а они, в свою очередь, попадают в организм человека. -Давайте откроем учебник и проверим, верно ли мы поняли, что такое экологическая безопасность. -Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы защитить свой организм от вредных веществ? -Первая колонка узнает об охране воздуха и составит правила «Как защититься от загрязненного воздуха». Вторая – правила «Как защититься от загрязненной воды» и третья – правила «Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания». -Для составления правил на партах у вас есть карточка. --Правила нужно составить четко, понятно. - Теперь каждая колонка будет представлять классу правила. А остальные должны будут задать вопросы по этим правилам. -Вопросы будут «тонкие» и «толстые». Посмотрите на таблицу. Это будет вам подсказкой. -В таблице даны начала вопросов, тонких и толстых.
-Молодцы! Самой активной была … колонка. А остальным нужно быть более активными.
Физминутка. -Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила поведения в природе. -Поиграем в игру. -Все встали. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 1 раз в ладоши, а если не согласны – топните 1 раз ногами. -Приготовились, внимательно слушаем. Если я приду в лесок |
-Нет, не всегда
-Загрязнение природы -Схему
-Источники загрязнения
-Транспорт, промышленность, утечки нефти, свалки -Вода, воздух, почва -Да, ведь все эти вредные вещества попадают в организм человека
-Вода, воздух, продукты питания
-В воду попадают отходы от фабрик или заводов, в воде живет рыба, которую кушает человек. Рыба получает вредные вещества от отходов, а человек – от рыбы.
Работают в парах
Представляют цепи загрязнения
-Нет
-Защита человека от вредных веществ Читают определение в учебнике -Правила экологической безопасности
Работают с учебником, составляют правила
Каждая колонка представляет правила. Задают вопросы.
Выполняют физминутку |
· Учить выполнять задания в соответствии с целью; · Учить искать и выделять нужную информацию в тексте · Закрепить умение формулировать тему и задачи урока; · Учить задавать вопросы по тексту · Учить слушать и понимать других; · Учить работать со схемой; · Учить работать в парах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельное творческое использование сформированных знаний. |
-Теперь мы знаем правила экологической безопасности. -Найдите на партах чистые листы. Каждый сейчас придумайте условный знак для какого-нибудь правила. Нарисуйте его. |
Рисуют знаки к правилам экологической безопасности
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся. |
- Какая тема нашего сегодняшнего урока - Сейчас каждому из вас нужно будет по одному предложению сказать, что он узнал на сегодняшнем уроке. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия и итоги |
-Ребята, у вас на партах есть карточка с тортом. Сейчас каждый раскрасит торт. Цвет каждый выберет сам: Зеленый цвет означает, всё было понятно, всё получалось, все задания были выполнены правильно. Жёлтый: понятно было не совсем всё, в заданиях допускались ошибки. Красный: ничего не понял, задания не получились. - Что вам мешало? - Ребята! Сегодня на уроке вы были очень активны! Спасибо за работу! До новых встреч. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.