Конспект урока окружающего мира на тему "Экологическая безопасность"
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира на тему "Экологическая безопасность"

Оценка 4.9
docx
19.01.2021
Конспект урока окружающего мира на тему "Экологическая безопасность"
Эколог.безопасность.3 кл.docx

министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока по окружающему миру

 

Студентки 331группы

школьного отделения

Зубаковой Татьяны Дмитриевны

Место проведения урока:

Школа № 36, класс 3 «г»

Дата проведения урока: 03.03.2020

Начало урока:13:30 

ФИО учителя школы:

Татьяна Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допуск к проведению урока:

 

____________________, дата ________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                                                                                                                                                ___________________ дата _______                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 (Подпись учителя)                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока. Экологическая безопасность.

Учебный предмет:

Класс:

Окружающий мир

3 «г»

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: познакомить с понятием «экологическая безопасность», добиться его усвоения 

Технологии, методы:

ПДО

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Планируемый результат:

Предметный:

  • Знают понятие «экологическая безопасность»
  • Рассказывать о правилах экологической безопасности

 

 

Личностный:

  • Замотивированы к учебной деятельности;
  • Формировать осознания младшим школьником ценности человеческой жизни;

Метапредметный:

Познавательный:

  • Проявляют познавательный интерес;
  • Умеют выполнять задания в соответствии с целью;
  • Умеют искать и выделять нужную информацию в тексте

Регулятивный:

  • Умеют формулировать темы и задач урока;
  • Умеют ориентироваться в тексте;
  • Умеют задавать вопросы по тексту

Коммуникативные:

  • Умеют слушать и понимать других;
  • Умеют работать в сотрудничестве с учителем и классом;
  • Правильно строят ответы, предложения.

 

 

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

  • Индивидуальная
  • Фронтальная
  • Парная

Ресурсы: дидактический материал

 

 

 

Этапы урока.

Приёмы урока.

 

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Задачи урока.

Мотивация к

учебной

деятельности.

Приём: «Яркое пятно»

 

 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру.

 

-Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем девиз нашего урока:

«Окружающий нас мир интересно познавать. Его тайны и загадки все готовы разгадать!»

-Ребята, а зачем нам нужно разгадать тайны и загадки окружающего нас мира?

-Верно. Каждый урок мы открываем для себя новое знание и новые открытия. Сегодня мы с вами тоже узнаем новое об окружающем мире.

Приветствуют учителя

 

 

Читаю девиз

 

 

 

-Чтобы знать, как устроен мир, как все в нем взаимосвязано

 

  • Замотивировать

учащихся к учебной деятельности. (Л.)

  • Совершенствовать умение анализировать текст (Л)

Постановка темы и задач урока.

Приём: «Шифровка», «Ассоциации»

-Посмотрите на слайд.

                              Б З Е П О Т А С Н Т Ь

-Здесь зашифровано слова. Вам нужно отгадать его.

-Какое это слово?

-Правильно!

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «безопасность»?

-Скажите, вы знаете, что такое экология?

-«В переводе с греческого «экос» – дом, «логос» – учение». Так что же такое экология?

-А какой же дом изучает экология?

-Ребята, образуйте от слова «экология» прилагательное.

-Хорошо, какое же словосочетание можем составить из слов экологический и безопасность?

-Вы знаете, что такое экологическая безопасность?

-Какую же цель сегодня поставим на уроке?

 

-Кто сформулирует тему урока?

 

 

Отгадывают слово

-Безопасность

 

Высказывают предположения

 

-Наука о доме

 

-Наш общий дом – Землю

-Экологический

-Экологическая безопасность

-Нет

-Узнать, что такое экологическая безопасность

-Экологическая безопасность

  • Умеют формулировать темы и задач урока; (Р.)

Открытие нового знания.

Приёмы: «Кластер», «логическая цепочка», «Тонки и толстые вопросы»

-Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы, люди, относимся к ней, к своей планете? Бережём ли мы её?

-Так ли это на самом деле? Посмотрите на картинки.

Картинки по запросу "загрязнение окружающей среды"  

-Что вы видите?

-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Это кластер. В центре – главное слово, а в ячейках признаки слова. Нам с вами нужно заполнить этот кластер. Какого главное слово?

 

 

 

 


Источники 
загрязнения

 

 

 

 

 

 

 


- Запишите в пустые ячейки, что является источником загрязнения окружающей среды?

 

-Ребята, скажите, а что в природе загрязняется?

-Страдает ли от этого человек? Почему?

-Верно.

-Посмотрите на эту схему. 

-Назовите пути поступления загрязнённых веществ в организм.

-Верно.

-Посмотрите на картинку. Что вы здесь видите?

-Посмотрите, мы видим, что загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения.

-Сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно привести пример своей цепи загрязнения. Составьте устно.

-Какие цепи вы составили?

 

-Человек дышит загрязненным воздухом, пьет загрязненную воду и использует продукты питания, в которых есть вредные вещества. Может ли в таком случаем человек быть здоров? 

-Конечно, нет. Мы сказали, что в природу через разные источники попадают вредные вещества, а они, в свою очередь, попадают в организм человека.

-Давайте откроем учебник и проверим, верно ли мы поняли, что такое экологическая безопасность. 

-Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы защитить свой организм от вредных веществ?

-Первая колонка узнает об охране воздуха и составит правила «Как защититься от загрязненного воздуха». Вторая – правила «Как защититься от загрязненной воды» и третья – правила «Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания».

-Для составления правил на партах у вас есть карточка. --Правила нужно составить четко, понятно.

- Теперь каждая колонка будет представлять классу правила. А остальные должны будут задать вопросы по этим правилам.

-Вопросы будут «тонкие» и «толстые». Посмотрите на таблицу. Это будет вам подсказкой.

-В таблице даны начала вопросов, тонких и толстых.

-Молодцы! Самой активной была … колонка. А остальным нужно быть более активными.

 

Физминутка.

-Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила поведения в природе.

-Поиграем в игру.

-Все встали. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 1 раз в ладоши, а если не согласны – топните 1 раз ногами.

-Приготовились, внимательно слушаем.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!

-Нет, не всегда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Загрязнение природы

-Схему

 

-Источники загрязнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Транспорт, промышленность, утечки нефти, свалки

-Вода, воздух, почва

-Да, ведь все эти вредные вещества попадают в организм человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вода, воздух, продукты питания

 

 

 

-В воду попадают отходы от фабрик или заводов, в воде живет рыба, которую кушает человек. Рыба получает вредные вещества от отходов, а человек – от рыбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах

 

Представляют цепи загрязнения

 

-Нет

 

 

-Защита человека от вредных веществ

Читают определение в учебнике

-Правила экологической безопасности

 

 

 

Работают с учебником, составляют правила

 

 

 

 

Каждая колонка представляет правила.

Задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

·         Учить  выполнять задания в соответствии с целью;

·         Учить искать и выделять нужную информацию в тексте

·         Закрепить умение формулировать тему и задачи урока;

·         Учить задавать вопросы по тексту

·         Учить слушать и понимать других;

·         Учить работать со схемой;

·         Учить работать в парах.

 

 

Самостоятельное творческое использование сформированных знаний.

-Теперь мы знаем правила экологической безопасности.

-Найдите на партах чистые листы. Каждый сейчас придумайте условный знак для какого-нибудь правила. Нарисуйте его.  

Рисуют знаки к правилам экологической безопасности 

 

  • Закрепить знания по пройденной теме (Пр.)
  • Учить слушать и понимать речь других; (К.)

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся.

- Какая тема нашего сегодняшнего урока

- Сейчас каждому из вас нужно будет по одному предложению сказать, что он узнал на сегодняшнем уроке.

 

 

Рефлексия и итоги

  •  

-Ребята, у вас на партах есть карточка с тортом. Сейчас каждый раскрасит торт. Цвет каждый выберет сам:

Зеленый цвет означает, всё было понятно, всё получалось, все задания были выполнены правильно. Жёлтый: понятно было не совсем всё, в заданиях допускались ошибки. Красный: ничего не понял, задания не получились.

- Что вам мешало?

- Ребята! Сегодня на уроке вы были очень активны! Спасибо за работу! До новых встреч.

 

  • Учить анализировать свою работу. (Л.)

 

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Тема урока. Экологическая безопасность

Тема урока. Экологическая безопасность

Парная Ресурсы: дидактический материал

Парная Ресурсы: дидактический материал

Экологическая безопасностьУмеют формулировать темы и задач урока; (Р

Экологическая безопасностьУмеют формулировать темы и задач урока; (Р

Запишите в пустые ячейки , ч то является источником загрязнения окружающей среды? -Ребята, скажите, а что в природе загрязняется? -Страдает ли от этого человек?

Запишите в пустые ячейки , ч то является источником загрязнения окружающей среды? -Ребята, скажите, а что в природе загрязняется? -Страдает ли от этого человек?

Посмотрите, мы видим, что загрязняющие вещества движутся по цепочке

Посмотрите, мы видим, что загрязняющие вещества движутся по цепочке

Теперь каждая колонка будет представлять классу правила

Теперь каждая колонка будет представлять классу правила

Колышек поставлю? (Хорошо)

Колышек поставлю? (Хорошо)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021